«Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста»

Культура здорового питания детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21beseda_dlya_rod.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад «Умка»

п. Раздолинск, Мотыгинского района, Красноярского края

Беседа для родителей

«Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста»

Разработала: воспитатель  I квалификационной категории

Васильева Татьяна Иннокентьевна

на 2020 – 2021 учебный год

Беседа для родителей

«Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста»

        Культура здорового питания детей стала  актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации России. Много знаний получают дети в дошкольном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам культуры питания.        

        Адаптация детей в коллективе ДОУ, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Однако культура питания детей раннего дошкольного возраста резко снизилась. Когда речь идёт о питании, редко используется слово «культура». Жаль! «Живем не для того, чтобы есть,
но едим для того, чтобы жить»
, — часто цитируем мы, и формируем представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом», на котором организм должен работать. Главное, организовать поставку «топлива», а уж когда и как оно будет доставлено — это
имеет второстепенное значение.
          А какого человека можно считать культурным в плане питания? Не претендуя на строгую научность определения, скажем, что это тот, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья.
         В основе такого «культурного» питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.
Опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания детей раннего возраста.

Организация детского питания напрямую связана со столовым  этикетом и решением воспитательных задач — формированием у детей раннего возраста культуры поведения за столом. Знакомство  и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Научить ребенка  правильно вести себя за столом, умело пользоваться  столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении — задача, как воспитателя, так и родителей. Культурно-гигиенические навыки приема пищи — это раздел программы воспитания и обучения детей, в котором сформулированы задачи,  с учетом возростных осбенностей ребенка.

С раннего возраста необходимо выработать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Гигиенические навыки приема пищи. Завтрак до прихода в  детский сад лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Воспитатель учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть,   (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), во время еды не спешить, не отвлекаться и не играть столовыми  приборами и не разговаривать при этом.  Психологические аспекты организации питания детей требуют внимания к качеству предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразию меню и  непосредственно процедуре приема пищи. Для формирования культуры гигиены и правильного
питания воспитатели  используют стишки-прибаутки:


Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мы с тобою за столом
Себя правильно ведем,
Потому что мы с тобой

Не болтаем за едой.

Уважаемые родители следите за культурой питания своих детй. Спасибо за внимание!