Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить детей изображать деревья методом монотипия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesenniy_peyzazh.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
(рисование) с детьми старшей группы
«Весенний пейзаж»
Воспитатель: Смирнова И.А.
2020 г.
Цель: закрепить умение детей изображать деревья нетрадиционным методом рисования (монотипия).
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. 3. Совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).
4. Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
5. Продолжать учить детей работать с красками.
6. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
7. Воспитывать творческое воображение, фантазию.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
Рассматривание картин И.Левитан «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели»,чтение произведений : Д.САдовникова «Дети , весна на дворе!», И.Бианки «Пришла весна», Г.Скребицкий «Март. Апрель».
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение о весне.
Сияет солнце спозаранку,
Снег темным сделался, намок…
И, распеваючи веснянку,
Бежит веселый ручеек.
Навстречу утру золотому
Бегут, торопятся ручьи.
— Цвиринь, цвиринь! Неси из дому
— Скорей кораблики свои.
И, щебеча нетерпеливо,
Взмывает к солнцу.
…Даль ясна.
Сползает снег,
Синеет нива.
Пришла весна! Пришла весна!
В: О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
В:Весна прекрасное время года. Послушайте рассказ.
«Солнце весною не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра. Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками»
В:А теперь я вам покажу картину. Вот так увидел весну художник и нарисовал ее.
(Дается время рассмотреть картину)
В: Что, изобразил художник? (Лес весной, деревья, реку)
В: Как вы, определили, что нарисована весна? (тает снег, высокое, яркое, голубое небо, тает лед на реке)
В: Правильно. А, какие краски использовал художник? ( голубой, коричневый, белый – холодные тона)
В: Какие деревья изобразил художник? (Осину)
В: На переднем плане мы хорошо видим темный ствол, черные ветки
В: А вот на заднем плане, вдалеке, деревья совсем маленькие, нарисованы в виде темных пятен
В: Как вы думаете, а какая погода была, когда художник рисовал эту картину? (было тепло, солнечно, небо ясное, голубое)
Основная часть:
В: А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Подбери цвета»
В:На столе лежат полоски разноцветного картона. Нужно подобрать такого цвета картон, какие цвета использовал художник для написания этой картины.
В:Молодцы. Всё правильно подобрали.
В: Сегодня мы познакомимся с одной из техник акварели «пейзажная монотипия». С помощью этой техники мы нарисуем весенний пейзаж. Что такое пейзаж? В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего это изображение природы. Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти, паралон.
(Дети рисуют картину о весне. Воспитатель включает музыку).
Итоговая часть:
В: Давайте рассмотрим ваши пейзажи.
В: Какую технику рисования вы использовали?
Что вам особенно понравилось? очень красиво изобразили приход весны. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.