Ивакина Олеся Владимировна02.10.2020 - 10:15
Лев Виноградов "Развитие музыкальных способностей у дошкольников"
"Музыка имеет особое значение в отношении формирования совершенных форм общения. Это чувствуют даже педагоги далекие от музыки, когда говорят о том что музыкальное воспитание направлено на совершенствование нравственности людей. И это так. Именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношений людей.
Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и формирование таких качеств малыша которые помогут ему со временем стать успешным младшим школьником. На самом деле не беда, если ребёнок пришёл в школу, не зная ни одной буквы и ни одной цифры. Этим с ним будет заниматься специалист - учитель. Беда если в школе он продолжает оставаться "растерянным" дошкольником. Если он:
- не умеет общаться со взрослыми и со сверстниками;
- не умеет внимательно слушать;
- не умеет целенаправленно действовать;
- не умеет разбираться в новом материале;
- любое замечание воспринимает как обиду;
- вместо того, чтобы выполнять задание взрослого, рисует цветочки;
- не принимает общие положения поведения в классе; постоянно выскакивает, обращается к новым для него друзьям не по делу, а действует "просто так".
Всему этому ребёнку надо бы научиться до школы и все эти тайны общения должны быть главной заботой на музыкальных занятиях в детском саду."