Выступление на педагогическом совете
Опыт работы был представлен на школьном педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_pedsovet_1.pptx | 770.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
« Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить обучающихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому» ЙанДжукс , педагог, футуролог
Структура профстандарта педагога обучение – воспитание – развитие ( должен) ( должен) ( рекомендуется)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Цель применения стандарта
- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития подростка. - Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. - Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. - Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций ? Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты. Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов ).
Как мне понять, соответствую ли я профстандарту ? Главное - если Вы: проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми; проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ; умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания; дружите с современными информационными технологиями, то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта .
Профстандарт педагога – ожидаемые результаты Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).
Профессиональный стандарт педагога «За» и «Против»
Положительные стороны «Все равны» «Подготовка» «Стажировка» «Оценка учителя» «Каждая личность-уникальна»
Отрицательные стороны Оценка учителя и его образование Нагрузка- П.С. предусматривает разработку индивидуальных программ развития с учетом личностных особенностей учеников Требования к знаниям и умениям педагогических работников ИКТ- «квалифицированно вводить текст с клавиатуры и формулировать запрос для поиска в Интернете»
Спасибо за внимание.