Выступление на педагогическом совете

Хасанянова Наталья Ильверовна

Опыт работы был представлен на школьном педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart_pedsovet_1.pptx770.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога

Слайд 2

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Слайд 3

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Слайд 5

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Слайд 6

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 7

« Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить обучающихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому» ЙанДжукс , педагог, футуролог

Слайд 8

Структура профстандарта педагога обучение – воспитание – развитие ( должен) ( должен) ( рекомендуется)

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Слайд 10

Цель применения стандарта

Слайд 11

- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития подростка. - Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. - Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. - Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 12

Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций ? Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты. Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов ).

Слайд 13

Как мне понять, соответствую ли я профстандарту ? Главное - если Вы: проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми; проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ; умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания; дружите с современными информационными технологиями, то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта .

Слайд 14

Профстандарт педагога – ожидаемые результаты Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

Слайд 15

Профессиональный стандарт педагога «За» и «Против»

Слайд 16

Положительные стороны «Все равны» «Подготовка» «Стажировка» «Оценка учителя» «Каждая личность-уникальна»

Слайд 17

Отрицательные стороны Оценка учителя и его образование Нагрузка- П.С. предусматривает разработку индивидуальных программ развития с учетом личностных особенностей учеников Требования к знаниям и умениям педагогических работников ИКТ- «квалифицированно вводить текст с клавиатуры и формулировать запрос для поиска в Интернете»

Слайд 18

Спасибо за внимание.