Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию
«Построим новые домики для жителей теремка» для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otkrytoe_zanyatie.docx | 76.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию
«Построим новые домики для жителей теремка»
для первой младшей группы
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей делать постройки – домики, используя различный строительный материал (кирпичики, призмы). Закрепить название строительного материала, его цвет. Закрепить знание детей по сказке «Теремок».
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.
Оборудование: зверюшки для обыгрывания из сказки «Теремок» (лиса, заяц, мишка, лягушка, мышка, волк), строительный материал, презентация или иллюстрации по теме.
Ход НОД
Воспитатель. Ребятки, давайте с Вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель обращает внимание на письмо.
Воспитатель. Ребята нам пришло письмо, но чтобы понять от кого оно, нам надо отгадать загадки:
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок
Серый маленький.(Мышонок)!
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зеленая, как трава,
Говорит: «КВА, КВА,
КВА!»(Лягушка)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?…
(Зайчик)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
А зовут ее.. (Лиса)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?… (Медведь)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, мы отгадали все загадки. В сказке Теремок их называли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый.
Жители теремка обращаются к нам с просьбой построить им новый дом. А давайте вспомним, что случилось в сказке с теремком. (Теремок сломался, когда Мишка полез на крышу).
Но Мишка совсем не хотел разрушать теремок-он просто был каким? (большим), а теремок какой? (маленький).
Ребята, весна у нас только начинается и на улице сейчас очень холодно, животные могут замерзнуть, а сами они не смогут построить себе домик.
Воспитатель. Ребята, мы можем помочь героям сказки.
Только сначала давайте рассмотрим какие бывают дома.
Просмотр иллюстраций разных домов (деревянный, кирпичный.)
- Что у дома есть?
- Из чего же можно построить дом?
Воспитатель. Дома строят строители. Ребята, повторите, кто строит дома? (строители). Правильно, строители. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих строителей, и будем строить домики, но чтобы звери не ютились в одном доме, будем строить для каждого героя свой терем-теремок.
Но перед этим немного отдохнем.
Физкультминутка «Строители».
Ребята строят новый дом
Бом-бом, бом-бом, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Ребята строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
Дети проходят за столы на свои места.
Объяснение и показ хода работы. Обсуждение готового образца(сначала детали)и из чего он сделан(кирпичики-стены, треугольник-крыша) и как его строить.
Воспитатель. Итак,
-Из чего мы будем строить дома? (из кирпичиков – это будут стены; из призмы, треугольника мы построим крышу)
-Какого цвета кирпичики?
-А крыша какого цвета?
Воспитатель. Ребята, смотрите, у кирпичика есть длинная и короткая, узкая и широкая стороны. Я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите, что это? (стены)
Воспитатель берет призму и показывает детям.
- Посмотрите, ребята, на что похожа эта фигура? (на крышу). Молодцы! Чтобы нашим героям было уютно в домике, мы поставим крышу на стены длинной стороной вниз, острым углом вверх, вот так.
Вот такой красивый домик с желтыми стенами и красной крышей у меня получился. А теперь, ребята, постройте каждый для своего героя домик.
Самостоятельная работа детей. Каждому ребенку своя игрушка для обыгрывания (лиса, лягушка, мышка, зайчик, волк, медведь)
Воспитатель. Какие красивые у вас домики получились. Молодцы, ребята, помогли животным, построили им новые дома. Я думаю, что им они очень понравились. Они будут жить по соседству и ходить друг к другу в гости. Давайте попрощаемся с нашими героями, пусть они обживаются в своих новых домах.
Дети проходят на стульчики на паласе.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравилось помогать животным?
-Что мы для них сделали?
- Из какой сказки эти животные?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы были очень отзывчивыми и добрыми и построили очень красивые домики.