"Развивающие игры для малышей"

Милютина Виктория Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с водой»

    Игры с водой – одно из любимых детских забав. Эти игры полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики, еще вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

    Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый

пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает,

он тонет. Взрослый просит ребенка потрогать воду рукой. Кораблик плывёт,

ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

   Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный

характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба

предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в

воде! Для ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет,

потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый!

    Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств

предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «вода чистая», «тёплая».

   

 Предлагаю Вам несколько примеров игр с водой:

 «Игра со струёй воды»

Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды,

разбрызгивайте её. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной.

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В

Прозрачной банке (пластиковой бутылке) сделайте яркий раствор краски, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в прозрачные стаканчики. Затем в эти стаканчики с окрашенной водой добавьте чистой воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

 «Тонет – не тонет»

Наполните таз водой пусть ребенок поочередно опускает различные предметы в воду, и наблюдает тонет или нет. Расскажите ребенку из какого материала сделан тот или иной предмет. Вместе сделайте выводы.

«Переливание воды с помощью губки»

Вам потребуется: 2 контейнера, губка. Налейте в один из контейнеров воды. Поместите губку в контейнер, покажите ребенку, как губка впитывает воду. Когда губка впитает всю воду, переверните емкость вверх дном, покажите, что не осталось воды. Затем двумя руками выжмите губку в другой контейнер, и продемонстрируйте ребенку, что вода вернулась. Предложите ребенку выполнить задание самостоятельно.

«Бросаем в воду камушки»

В эту игру лучше играть на природе, но дома тоже можно. Вам потребуется: ведерко или другая емкость для воды, камушки.

Наливаем воду в ведерко, бросаем в воду камушки, пока вода не начнет выливаться. Объясните ребенку, что камушки вытесняют воду из емкости. Чем больше камушков кидаем, тем больше воды выливается.

    С водой можно придумать очень много простых игр. Например, вылавливать из воды мячики, с помощью поварешки, с помощью ситечка вылавливать мелкие предметы, пускать кораблики.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших детей!



Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей второго года жизни

Вашему малышу — 1 год. Пройден один из самых важных и самых трудных этапов жизни ребенка — период младенчества. Какой же опыт сумел накопить кроха, преодолев 12 месяцев жизни?  Ваш малыш уже может стоять и ходить без посторонней помощи. Он уже не желает постоянно находиться в ограниченном пространстве — в кроватке или манеже. Именно в этот период познавательная деятельность малыша активизируется особенно интенсивно: ребенок обследует все шкафы, коробки и ящики в доме, проверяет на вкус и прочность все предметы, попадающие в его поле зрения. Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте малыша гиперопекой. Не ограничивайте поисковую деятельность ребенка, позволяйте ему познавать окружающий мир всеми доступными для него способами и средствами, если они не противоречат правилам безопасности. Умение ходить требует от малыша определенных навыков, поэтому старайтесь уделять больше времени физическому развитию ребенка. Разрешайте малышу ходить босиком по поверхностям с разными покрытиями, одновременно это способствует и развитию тактильных ощущений.

Что же еще умеет ребенок второго года жизни? Хватательная функция рук вашего малыша уже достаточно развита и он может брать как крупные предметы, так и мелкие, с помощью большого и указательного пальцев. Чтобы усовершенствовать эти навыки, способствуйте развитию мелкой моторики и тактильных ощущений: знакомьте ребенка с предметами различных форм и размеров, используйте в играх бумагу и ткань разной фактуры, организовывайте игры с мелкими предметами — пуговицами, крупой, бусинами и т.п. Но при этом внимательно следите за тем, чтобы предметы игры не оказались во рту у ребенка. В этот же возрастной период ребенок овладевает основными навыками самообслуживания: в течение второго года жизни малыш обучается самостоятельно есть, пить из чашки, снимать с себя некоторые предметы одежды и пытаться надеть на себя.

В этот же период начинается интенсивное развитие речи малыша. Если к первому Дню рождения ребенок оперирует несколькими короткими словами — «мама, папа, баба, дай», — то к концу года умеет строить простые предложения, формулировать свои просьбы, выражать некоторые чувства и эмоции. Помогайте крохе в освоении этой нелегкой науки. Как можно больше разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы, побуждайте его выражать свои желания словами, а не мимикой. Как можно чаше играйте в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки. Читайте ребенку сказки, забавные истории. Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не стоит переходить на «детский» язык и общаться с малышом, копируя его произношение.

К любому занятию с ребенком подходите творчески, старайтесь увлечь, заинтересовать кроху. Придумывайте и творите вместе с малышом, будьте искренни в любых проявлениях.

Учимся различать цвета

«Играем в мяч»

Вам потребуются: красный мяч, синий мяч.

Предложите ребенку покатать по полу красный мяч, затем синий. Обращайте внимание малыша на цвет игрушки, повторяя: «Мы играем в красный (синий) мяч».

Игра способствует умению запоминать и различать цвета.

«Найди кубик»

Вам потребуются: кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребенку места (на стол, на диван, на тумбочку и т.д.), предложите построить башенку. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: «Какой ты молодец! Нашел на столе красный кубик!». Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место, где он лежал.

Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета.

«Наведем порядок»

Вам потребуются: корзина или ведерко, предметы разного цвета.

Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы желтого (красного, синего и т.д.) цвета. Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие безопасные вещи. Отыскивая предметы, называйте цвет «Этот карандаш желтого цвета, давай соберем предметы желтого цвета» и т.д.

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

Строим башню

Вам потребуются: кубики двух цветов.

Предложите ребенку построить две башни разных цветов, но для этого надо отсортировать кубики по цвету. Попросите малыша помочь вам. Строя башни, ошибайтесь, помещая кубик не того цвета. Указывайте ребенку на свою ошибку, вместе ставьте кубик на другую башню. Обязательно похвалите малыша.

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

ИГРЫ В БЫТУ

«Мамин помощник»

Вытирая пыль с мебели, протирая кухонный стол, дайте малышу чистую тряпочку и попросите его вам помочь. Разговаривайте с ним, произносите каждое Ваше движение. Обязательно хвалите малыша, когда он Вам в чем-то помогает.

Игра развивает навыки самостоятельности

«Помоем посуду»

Вам потребуются: кукольная посуда, поролоновая губка.

Предложите малышу помыть посуду для куклы. Дайте ему поролоновую губку, покажите, как это делается. Вымытую посуду надо аккуратно сложить в коробочку или в шкафчик, не забывайте пояснять ребенку происходящее.  Игра развивает моторику, навыки самостоятельности.

«Постираем платочек»

Налейте немного теплой воды в маленький тазик, дайте малышу небольшой кусочек мыла и носовой платок. Придумайте какую-нибудь историю (например о том, что кукла во время игры на улице испачкала свой платочек. Надо ей помочь его выстирать). Покажите, как можно намылить платок и пополоскать его в воде.

Игра способствует развитию навыков самостоятельности, тактильных ощущений.

«Поможем зайчику»

Вам потребуется: игрушка.

Расскажите ребенку, что зайчик очень хочет пойти на кухню, но боится, что заблудится: «Проводи его, пожалуйста!». На кухне голосом зайчика спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (холодильник, плита, стол и т.д.), интересуйтесь, для чего они нужны. Сходите с зайчиком в спальню, в ванную комнату.

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk5aHXnUpeKTzp7c6KwWMwZ6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела.

Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из

    берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был

    пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

 в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное

 место за кустом, под деревом и т.п.


«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.



«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.


«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)


«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с детьми раннего возраста»

     Вашему ребенку исполнился 1 год. Ребенок начинает познавать окружающий его мир, использует различные действия для активного движения. Ребенку помогут в познавательной и двигательной активности следующие игры:

- мячи различного размера (для катания руками и ногами, перед собой, бросания, к 2 годам ребенок уже способен ловить мяч),
- горки для ползания вверх и вниз,
- сенсорные дорожки и массажные коврики с различными поверхностями,
- каталки и коляски (для развития координации движения, укрепления мышц, развития игровой деятельности),
- кегли (для развития глазомера, ориентации в пространстве).

     В период раннего детства малыши очень любят игры с водой и песком. Поэтому игрушки, в которые можно налить воду, насыпать песок или крупу будут очень полезными:

- ведра разной величины и диаметра,
- лопатки и формочки,
- лейки.

     Игровые предметы ребенка так же можно разнообразить интеллектуальными играми, которые развивают мышление, внимание, память малыша и мелкую моторику:

- мозаики,
- крупные пазлы,
- конструкторы,
- кубики,
- пирамидки,
- сортеры,
- игрушки со шнуровками,
- развивающие мягки книжки.

     В более старшем возрасте (ближе к 3 годам) девочки оценят игры с куклами, которых можно кормить из бутылочки, укладывать спать. Игры с такими игрушками помогут освоить навыки бытовой жизни. Мальчикам могут быть интересны машины разной величины, крупный конструктор, из которого можно построить гараж или дом.

     Выбирая игры и игрушки родителям необходимо помнить о безопасности детей и эмоциональном комфорте. Поэтому следует обратить внимание на некоторые критерии:

- материал (предпочтительно выбирать материал, который легко обрабатывается и является гиппоаллергенным),
- форма игрушки (не подойдут острые углы, слишком большой размер),
- цвет игрушки (следует выбирать игрушки такого цвета, который присутствует в жизни, чтобы представления о мире у малыша были более четкими),
- запах (не должен быть отталкивающим),
- звук (в случае, если игрушка музыкальная звук должен быть приятным для слуха и регулироваться).

     Самый лучший вариант для приобретения игр и игрушек – это специализированный магазин, в котором представлены изделия для детей любого возраста.

     Родителям следует помнить, что в игровом пространстве ребенка игрушек не должно быть много (ребенок быстро потеряет интерес к ним). По возможности желательно играть в разнообразные игры, но не менять их очень часто. Часть игрушек можно убрать в недоступное для малыша место и периодически менять игрушки.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА - PDF Free Download