Ауыр балалар менән эшләү. Работа с трудными детьми
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МАЛОЯЗ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САЛАВАТСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ БГ с. Малояз
________/ Ф.Ю.Гариева/ __________ В.Р.Кильдияров/
«_____» ________2018г « » ________________ 2018г
«Организация работы с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации»
4 «а» класса
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель
Нугаманова Гузель Дамировна
Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении данных ситуаций могут оказать учреждения, участвующие в исполнении закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»
Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек, т. к. источниками риска могут быть
- дети в кризисной ситуации;
- дети с проблемами в семье;
- гиперактивные дети;
- дети с проблемами в обучении;
- дети с личностными проблемами;
- дети, стоящие на учёте (ВШУ, КДН, ПДН и др.)
Цель моей деятельности как учителя – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.
Задачи я ставлю перед собой следующие:
– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
– обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.
В работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально-педагогической поддержке я придерживаюсь следующих принципов:
- Взаимопонимание,
- Конфиденциальность,
- Доверие,
- Единство действий,
- Гуманность,
- Разумная требовательность,
- Вариативность.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени учащихся | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни» | В течение года | |
Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями» | В течение года | |
Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками | В течение года | |
Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий | В течение года | |
Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях | В течение года | |
Беседа с родителями о проблемах в воспитании | В течение года | |
Консультация по профилактике жестокого обращения | В течение года | |
Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах. | В течение года | |
Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье» | В течение года | |
Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей | В течение года | |
Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах. | В течение года | |
Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками | В течение года | |
Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье | В течение года | |
Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время | В течение года | |
Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях | В течение года | |
Вовлечение в секции и кружки по интересам | В течение года |