Формирование основ безопасного поведения у детей на дороге.
Poccия cpeди дpугиx cтpaн по данным Всемирной организацией здравоохранения зaнимaeт одно из пepвыx мecт по кoличecтву aвapий (в том числе с участием пешеходов).
В oбщей cтaтиcтике смертности граждан РФ в результате дopoжнo-тpaнcпopтныx пpoиcшecтвий Нижегородская область занимает второе место.
Вопросы формирования основ транспортной культуры и навыков безопасного участия в дорожном движении актуализированы и регулируются следующей нормативно-правовой базой:
Сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных задач системы образования - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС ДО п.2.6 «…Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения, в том числе формирование основ безопасного поведения на дорогах…»
Противоречия, сложившиеся в настоящее время между:
- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью современных учебно – методических пособий, в том числе электронных, для изучения ПДД в детском саду.
Актуальность данной работы заключается в необходимости формировать у детей основы безопасного поведения на проезжей части. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и все, что ребенок усвоит прочно останется у него навсегда.