Главные вкладки
В помощь воспитателям
На этой странице созданы материалы для Вас, уважаемые воспитатели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
«В гости к улыбке»
МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Волжского района г.Саратова
Воспитатель Казакова
Светлана Владимировна
Программное содержание: развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, побуждать рассказывать детей о своих предпочтениях (что нравится, когда улыбаюсь), формировать у ребенка преобладающее позитивное восприятие и самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры.
Материалы к занятию: изображение домика Улыбки, изображение солнышка, фонограмма песни «Про улыбку», карточки с улыбками, карандаши, медали «Улыбки», магнитофон, оборудование к сюжету «Пароход».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Стук в дверь.
- Кто-то стучится к нам. Кто это может быть?! Пойду, посмотрю. Посмотрите, какой красивый шарик, там что-то лежит внутри. Как же нам это достать. Как вы думаете? (Правильно, надо лопнуть шарик). А вы не испугаетесь?
Воспитатель прокалывает шарик. Читает записку.
- Посмотрите, это записка. Что же в ней написано? «Ребята, приглашаю к себе вас в гости. Улыбка». Это приглашение. Поедем в страну улыбок, к Улыбке в гости?!
- А хотите поплыть на корабле?
- Вот, наш корабль, занимайте свободные места.
- Скажите, кто самый главный на корабле?
- Конечно, капитан! А капитаном сегодня будет ….. Надевай …..капитанскую фуражку и отправляемся к улыбке в гости.
- Пока мы плывём, скажите мне, пожалуйста, а когда вы улыбаетесь? Вот я, например, улыбаюсь, когда я хожу в цирк. Мне так весело там. А вы когда улыбаетесь? (Ответы детей)
- Посмотрите в бинокль, видите страну улыбок?
- Капитан! Причаливай к берегу!
- Вот, наш корабль остановился, выходите из корабля на берег. А вот и дом, где живёт улыбка. Давайте постучимся и поздороваемся с ней.
Стук.
- Улыбка не выходит. Я знаю, улыбка хочет, чтобы вы улыбнулись. Подойдите, возьмите зеркало, улыбнитесь себе. Какая у вас красивая улыбка. А теперь, улыбнитесь друг другу. И улыбнитесь нашим гостям.
Поставьте зеркало на стол и попробуем ещё раз постучаться.
Не выходит улыбка.
- Я поняла, улыбка хочет, что мы сделали подарок нашим гостям. Рассаживайтесь за столы. Напомню вам, ребята, как правильно надо сидеть за столом. Ноги вместе и на полу стоят. Спина прямая и касается спинки стула. Руки на столе. У вас на столе лежат карточки с улыбками, их надо разукрасить. Возьмите карандаш и разукрашивайте. А для весёлого настроения для вас звучит песня об улыбке.
- Заканчивайте, ребята. Убирайте карандаш в стакан, а улыбки подарите нашим гостям.
- Попробуем ещё раз постучаться.
- Что же делать, улыбка снова не выходит. А давайте мы сделаем подарок и улыбке. Это будет солнышко. Только солнышко будет необычное. Его лучи будут из улыбок. Подходите, возьмите по одной улыбке и сделайте из них лучи.
- Какое красивое солнышко у вас получилось!
- А теперь давайте попробуем ещё раз постучаться.
Выходит Улыбка.
Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне в гости пришли.
- Улыбка, мы тоже рады, что к тебе в гости пришли. Мы тебе приготовили подарок. Посмотри, какое солнышко тебе ребята сделали.
Улыбка. Какое красивое солнышко. Спасибо, ребята!
- Улыбка, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора прощаться, приезжай и ты к нам в гости.
Улыбка. Конечно, приеду. А у меня тоже есть подарок для вас, медаль Улыбки.
Спасибо, медали мы возьмём с собой. Ребята, не забывайте про волшебное слово.
Дети. Спасибо, улыбка.
- И давайте прощаться. До свидания, улыбка!
Улыбка. До свидания, друзья!
- А давайте, мы не на корабле поплывем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор… Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома.
- Вам понравилось путешествовать?
- А в какой стране мы были? К кому в гости ездили?
- А что вы там делали?
- А что больше всего вам понравилось?
- Мы обязательно ещё раз поедем в гости к улыбке.
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Мальчиков и девочек» для детей средней группы (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Тема «Чем мы похожи?»
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
Программное содержание:
- Образовательные задачи: учить детей находить не только различия между мальчиками и девочками, но и находить сходства между ними. Закреплять умение делать простые логические умозаключения, с опорой на простые предметные модели подводить итоги и выводы.
- Развивающие задачи: развивать грамматический строй речи, активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, джинсы, футболка, кепка, носки и другие. Развивать память, внимание, воображение, мышление.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей внимание друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Предшествующая работа: Посещение мини – музея, проведение экскурсий, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, участие в выставках, изобразительная деятельность.
Оборудование: карточки модели: еда, игрушки, одежда, любимый цвет, мальчик и девочка, шаблоны одежды.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом рядом с музеем
- Ребята, мы с вами посещали наш музей и говорили о том, чем мальчики и девочки могут отличаться друг от друга. Чем могут отличаться мальчики и девочки? (Мальчики и девочки отличаются ростом, цветом волос, играют в разные игрушки, по-разному одеваются и т.д.)
- А могут ли мальчики и девочки быть похожи в чём то? Что у мальчиков и девочек может быть общее? (ответы детей)
- Давайте разбираться. А могут мальчики и девочки любить кушать одинаковые блюда? (Ответы детей).
- Сейчас мы это проверим. Вставайте горошком. Вы услышите название блюда, если вы его любите, присядьте, если не любите – стойте.
Свекольник, вермишелевый суп, плов, омлет, щи, отварные макароны, манная каша, отварная гречка с мясом, пирожки, жареная картошка.
- Вы заметили, что на некоторые блюда присаживались и мальчики и девочки? Значит и мальчики, и девочки, могут любить одну и ту же еду.
Воспитатель ставит на доску модель – еда.
- Ребята, давайте, чтобы это не забыть, мы обозначим еду вот такой карточкой.
- Пойдёмте, ребята, снова подойдём к музею. Посмотрите. Как эти предметы можно назвать одним словом? Что это? (Это игрушки).
- Правильно, а вы любите играть? А в какие игры или игрушки любят играть и мальчики, и девочки? (Ответы детей. Помощь воспитателя: вот в мяч, например, любите играть? А на самокате кататься?)
- А вы хотите поиграть? (Проводится игра «Совушка»
- Вам понравилась игра? – Значит, чем же ещё мальчики и девочки похожи? (Мальчики и девочки любят играть в одинаковые игры).
Воспитатель ставит на доску модель – игрушка.
А игру мы можем обозначать вот такой карточкой.
- Подойдите, ребята, к мини – музею. Посмотрите - на этой экскурсии мы разговаривали о цветах. Какие цвета любят мальчики, а какие девочки. Помните, каждый из вас выбирал себе любимый цвет. А как вы думаете, может ли один и тот же цвет нравиться и мальчикам, и девочкам? (Ответы детей). Хотите узнать?
У вас на одежде прикреплены карточки разного цвета. Найдите себе пару по цвету. Вы будете работать в парах (или в тройках). Посмотрите, на столах лежат разноцветные круги, договоритесь между собой и решите, какой цвет вам нравиться больше всего. Выберите только одну цветную карточку. Вот вы и убедились, что и любимый цвет может быть одинаковым и у мальчиков, и девочек.
Воспитатель ставит на доску модель – любимый цвет.
Любимый цвет будет обозначать вот такой карточкой.
- О чём же ещё мы не поговорили? Пойдемте к музею, посмотрим. (Мы не говорили об одежде).
Правильно, скажите, могут ли девочки и мальчики носить одну и ту же одежду? (Ответы детей).
- Сейчас узнаем, подойдите, ребята, к столу. Посмотрите, на этом столе карточки модели, мальчика и девочки. На другом столе шаблоны одежды. Выберите ту одежду, которую могут носить и мальчики, и девочки и положите рядом с моделями мальчика и девочки. Дети выполняют задание.
- А теперь давайте проверим, какую одежду вы выбрали. Назовите её. Что это? (Это шорты, это футболка, это шапка и т.д.).
- Правильно, ребята. Значит, чем ещё похожи мальчики и девочки? (Они могут носят одинаковую одежду).
Воспитатель ставит на доску модель – одежда.
А одежду обозначим вот такой карточкой.
- Ребята, давайте еще раз вспомним всё, что мы узнали о мальчиках и девочках. Чем же они похожи? А модели вам подскажут. Посмотрите на первую модель, чем мальчики и девочки похожи? (Мальчики и девочки любят одинаковую еду) – воспитатель добивается полных ответов.
- Вы все правильно сказали, но самое главное, что и мальчики, и девочки могут быть добрыми, внимательными, отзывчивыми, хорошими товарищами, любящими своих родных.
- А хотите, ребята, одежду, которую вы выбрали разукрасить. Выберите себе любую картинку одежды и располагайтесь за столами. Вы можете раскрасить одежду, как вам хочется. После рисования, ребята устраивают выставку своей одежды на доске.
Предварительный просмотр:
План работы мини-музея «Деревья»
в средней группе
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель: Казакова Светлана Владимировна
Месяц | Тема экскурсии | Цель экскурсии | Последующая деятельность |
Сентябрь | «Знакомство с мини-музеем» «Какое самое высокое дерево?» | Познакомить детей с мини-музеем и с его экспонатами. Развить у детей интерес, желание «посещать» музей неоднократно. Познакомить детей с самым высоким деревом на Земле и в России. Воспитывать в детях любовь к растениям, бережное отношение к ним. Развивать у детей слуховое внимание, память, мышление. | Мультимедийная презентация «Деревья вокруг нас» Д/игра «Угадай дерево по описанию» Загадки о деревьях Рассматривание альбома «Деревья нашего края» Д/игра «Дерево, плод, лист» Наблюдение за деревьями на участке Чтение художественной литературы |
Октябрь | «Какие у деревьев бываю семена» | Познакомить детей с разными видами семян и плодов, обратить внимание на их различия. Развивать у детей мышление, внимание, воображение, речь. | Рассматривание альбома «Семена деревьев» Опыт «Что живёт в нутрии?» Д/игра «Дерево, лист, плод» Рассматривание коллекции семян и плодов деревьев Ручной труд «Цветочек» Лепка «Грибочек» Наблюдение на прогулке за саженцем дуба, пересадка Совместная с родителями выставка поделок из броского материала «Чудо-дерево» Опыт «Самый быстрый росток» |
Ноябрь | «Зачем деревьям кора» | Познакомить детей с разными видами коры деревьев, с её защитными функциями, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами. Формировать основы экологически грамотного поведения ребёнка в природе. Воспитывать в детях любовь к растениям. | Экскурсия в мини-музей «Кора деревьев» в гр. № 3 Д/игра «Кора какого дерева?» Аппликация «Чудо-дерево» Рассматривание коры через лупу Экскурсия в музей «Берёза» в гр. № 4 Рисование «Заснеженное дерево» Лепка «Мое любимое дерево» |
Декабрь | «Почему на Рождество наряжают дерево» | Познакомить детей со старой традицией. Воспитывать у детей любовь к растениям и бережное отношение. Развивать у детей слуховое внимание, мышление, речь. | Рассматривание иллюстраций новогодних ёлок Заучивание стихотворения «Ёлка» Ручной труд «Новогодняя ёлка» Чтение художественной литературы Д/игра «Четвёртый лишний» Рисование «Ёлочка» Рассказы детей из личного опыта Украшение ёлки на участке детского сада Лепка «Новогодняя ёлка» Изготовления новогодних поздравительных открыток |
Январь | «Почему дятел долбит дерево» | Рассказать детям, о том, что деревья необходимы птицам, как источник пищи. Воспитывать у детей любовь к родной природе, стремление любоваться ею, заботливое отношение к растениям, животным и птицам. | Рассматривание иллюстраций Д/игра «Дерево, лист, плод» Загадки о деревьях, птицах Д/игра «Угадай дерево по описанию» Д/игра «Найди такой же» |
Февраль | «Для чего у растений есть корни» | Рассказать детям о строении дерева, для чего нужны корни деревьям, какие главные функции они выполняют. Воспитывать у детей любовь к родной природе. | Рассматривание иллюстраций Наблюдение на участке за деревьями Д/игра «Найди такой же» Д/игра «Четвёртый лишний» Труд на участке «Сгребание снега к деревьям» Д/игра «Собери целое» |
Март | «Как развивает почка» | Рассказать детям о том, как развивается почка. Вызвать у детей интерес процесс к набуханию почек, появлению листьев. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к растениям. | Рассматривание иллюстраций Д/игра «Разрезные картинки» Рисование «Весенняя веточка» Циклическое наблюдение за почкой каштана Рассматривание ветку с почками через лупу Ручной труд «Весеннее вдохновение» |
Апрель | «Дерево – дом для птиц» | Формировать у детей представление о том, что дерево является домом для многих птиц. Развивать познавательную активность, речь, мышление. | Наблюдение на участке «Птицы на кормушке» - с моделированием Рассматривание иллюстраций Д/игра «Угадай дерево по описанию» Ручной труд. Коллективная работа. «Дом для птиц» Д/игра «Дерево, лист, плод» Мультимедийная презентация «Птицы на деревьях» |
Май | «Деревья в жизни человека» «Итоговое занятие» | Формировать представления у детей о том, что природа и человек взаимосвязаны. Рассказать детям о широком использовании деревьев человеком для изготовления различных предметов быта. | Мультимедийная презентация «Что сделано из дерева?» Совместная с родителями выставка предметов выполненных из дерева человеком «Золотые» руки человека» Д/игра «Найди такой же» Экскурсия в мини-музей «Мир бумаги» в группу № 6 Рисование «Матрёшка» Д/игра «Четвёртый лишний» (дерево, стекло, металл) Лепка «Стульчик для Мишутки» |
Предварительный просмотр:
План работы мини-музея «Курочка-красавица»
в младшей группе
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель: Казакова Светлана Владимировна
Месяц | Тема экскурсии | Цель экскурсии | Последующая деятельность |
Сентябрь | Знакомство с мини-музеем | Познакомить детей с мини-музеем и с его экспонатами. Развивать у детей интерес, желание «посещать» музей неоднократно. | Чтение р.н.с. «Курочка Ряба». Рассматривание экспонатов и картин мини-музея. Дидактическая игра «Собери картинку». |
Октябрь | Курочки бывают разными | Познакомить детей с разными породами кур, обратить внимание на их различия внешнего вида. Развивать у детей связанную речь, внимание, память. | Рассматривание иллюстраций кур. Мультимедийная презентация «Курочки бывают разными». Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение Е. Чарушин «Курочка», Л. Воронкова «Бедовая курица», н.п. «Тили-бом! Тили-бом!, «Курочка-рябушечка, ты куда пошла…», журнал «Животные на ферме»: рассказ «Небольшое приключение. Кто хитрее – лиса или куры?». Совместная с родителями выставка поделок из броского материала «Курочка – красавица». Ручной труд: «Курочка». Заучивание стихотворения К. Чуковский «Курица – красавица». |
Ноябрь | Дом для курочки и петушка | Познакомить детей с домом для курицы и петуха – курятником. Ввести новое слово в активный словарь детей. Развивать речь детей, мышление, память. | Рассматривание иллюстраций и макета курятника. Загадывание загадок. Дидактическая игра «Найди пару». Раскрашивание красками «Петушок». Настольный театр р.н.с. «Кот, петух и лиса», чтение стих. В. Стоянов «Петух», А.Барто «Кто как кричит», рассказ Э. Шим «Петух и наседка». |
Декабрь | Покормим курочку | Рассказать детям о том, чем питается курица, что для нее полезно, а что вредно. Развивать связанную речь ребёнка, воображение, память, мышление. | Рассматривание иллюстраций и коллекции зерновых культур. Дидактическая игра «Покорми курочку». Рисование: «Курочка». Сказка на фланелеграфе р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», чтение рус.нар.потешки «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт…». |
Январь | Курочкина семья | Познакомить детей с семьёй курицы (петух и цыплята). Развивать у детей речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным (птицам), желание заботиться о них. | Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Курица и цыплята». Дидактическая игра «Чья мама», «Чья семья», «Собери картинку». Загадывание загадок. Чтение р.н.с. «Петух да собака», р.н.п. «Курочка-рябушечка, ты куда пошла…», шотлад. ск. «Петух и лиса», К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», журнал «Животные на ферме»: рассказ «Как петух Барон решил уйти на каникулы». Заучивание стихотворения В. Берестов «Петушки». Мультимедийная презентация «Петушок и его семья». |
Февраль | Цыплёнок из яйца | Рассказать и показать детям, как появляются цыплята, как курица их высиживает, выращивает. Продолжать воспитывать любовь к животному миру. Развивать у детей связанную речь, память, мышление. | Рассматривание макета курятника. Рисование «Цыплёнок» с использованием нетрадиционных техник. Подвижная игра Курица и цыплята». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Найди пару». Чтение В. Сутеев «Весёлые ребята», В. Берестов «Курица с цыплятами», В Степанов «Гусь и цыплёнок». Мультимедийная презентация по рассказу В.Сутеева «Весёлые ребята». |
Март | Какими бывают яйца | Рассказать детям, о том, что яйца откладывает не только курица, но все птицы, и некоторые животные и насекомые. Обратить внимание детей на то, что яйца разного размера и цвета. | Рассматривание иллюстраций. Мультимедийная презентация «Какими бывают яйца». Дидактическая игра «Покорми курочку», «Что сначала, что потом», «Найди пару». Совместная с родителями выставка пасхальных яиц из бросового материала. Рисование красками «Пасхальное яйцо». Совместная выставка детских рисунков «Пасхальное яйцо». Чтение К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», журнал «Животные на ферме»: рассказ «История дружбы. Удочерённое яйцо», «История почти о чуде. Исчезнувшие яйца» Показ детьми р.н.с. «Курочка Ряба» (настольный театр). |
Апрель | Курочка и ее соседи | Познакомить детей с ближайшими соседями курицы. Рассказать детям о том, что такое птичий двор, кто на нём живёт. Ввести новое понятие «птичий двор» в активный словарь ребёнка. Развивать у детей речь, память, внимание. | Рассматривание иллюстраций домашних птиц. Мультимедийная презентация «Птичий двор». Подвижная игра «Курица и цыплята». Дидактическая игра «Собери картинку», «Чья мама». Заучивание р.н.п. «Петушок, петушок, золотой гребешок, ты подай голосок...». Загадывание загадок. Чтение К.Д. Ушинский «Уточки», В.Стоянов «Петух», рассказ Д. Биссет «Га-га-га!», Е. Чарушин «Утка», «Гусь», Э. Шим «Все умеют сами». Рассматривание макета птичьего двора. Дидактическая игра «Чей птенец». |
Май | Итоговое | Повторить и закрепить знания детей о курице, ее семье и других домашних птицах. Продолжать воспитывать любовь к животному миру. Развивать у детей речь, память, мышление. | Рассказывание на фланелеграфе р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петух да собака». Показ детьми р.н.с. «Курочка Ряба» (настольный театр). Дидактическая игра «Собери картинку», «Чья мама», «Что сначала, что потом». Подвижная игра «Курица и цыплята». |
Предварительный просмотр:
План работы мини-музея «Нитки»
в старшей группе
Воспитатель: Казакова Светлана Владимировна
Месяц | Тема экскурсии | Цель экскурсии | Последующая деятельность |
Октябрь | Знакомство с мини-музеем и с его экспонатами. | Рассказать детям о том, как появились нитки, какие они бывают. Развивать у детей интерес к теме музея. | Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций |
Ноябрь | Путешествие в прошлое ниток. Как всё начиналось. | Дать детям представления об истории ниток, об их возникновении (сырье). | Мультимедийная презентация «История возникновение ниток (из разного сырья)» Чтение Е. Пермяк «Пропавшие нитки» Создание коллекции ниток |
Декабрь | Нитки из шерсти | Рассказать детям о том, из чего получают, и как изготавливают шерстяные нитки. Рассказать детям, о том, какую ткань можно получить из шерстяных ниток. | Мультимедийная презентация «Как получают шерстяные нитки» Ручной труд «Снегири» Чтение Французская сказка «Клубок шерсти» Рассматривание коллекций ниток Загадывание загадок Рисование нитками на фланелеграфе Дидактическое пособие «Из чего получено» Дидактическая игра «Укрась одежду» |
Январь | Нитки из хлопка | Рассказать детям о том, из чего получают, и как изготавливают хлопковые нитки. Рассказать детям, о том, какую ткань можно получить из хлопковых ниток. | Мультимедийная презентация «Как получают хлопковые нитки» Ручной труд «Шапочка» Чтение Н. Детская «Великан и нитка» Дидактическое пособие «Из чего изготовлено» Загадывание загадок Рисование нитками на фланелеграфе |
Февраль | Нитки из льна | Рассказать детям о том, из чего получают, и как изготавливают льняные нитки. Рассказать детям, о том, какую ткань можно получить из льняных ниток. | Мультимедийная презентация «Как получают льняные нитки» Ручной труд «Снеговик» Чтение Науменко А. «Сказка про иголку и нитку» Загадывание загадок Дидактическая игра «Укрась одежду» Рисование нитками на фланелеграфе Дидактическое пособие «Из чего получено» Дидактическая игра «Найди сходство и различие» |
Март | Нитки из шёлка | Рассказать детям о том, из чего получают, и как изготавливают шёлковые нитки. Рассказать детям, о том, какую ткань можно получить из шёлковых ниток. | Мультимедийная презентация «Как получают шёлковые нитки» Ручной труд «Подарок маме» Чтение «Сказка про то, как иголочка с ниткой подружились» Загадывание загадок (рассматривание) Дидактическое пособие «Из чего изготовлено» Дидактическая игра «Укрась одежду» |
Апрель | Мир ниток | Обобщить знания детей об изготовлении и происхождении ниток, об их значении, использовании. | Ручной труд «Одуванчик». Дидактическая игра «Кто больше назовёт». Рассматривание коллекций ниток. Совместная деятельность с родителями (выставка семейных поделок из ниток). Рисование нитками на фланелеграфе. Дидактическое пособие «Из чего изготовлено» |
Предварительный просмотр:
План работы мини-музея «Моя семья» в средней группе
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель: Казакова Светлана Владимировна
Месяц | Тема экскурсии | Цель экскурсии | Последующая деятельность |
Октябрь | Моя семья | Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию. Закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. | Презентация «Моя семья». С/ролевая игра «Семья», «Дочки матери»; Фото альбом «Моя семья»; Фотовыставка ко дню бабушек и дедушек «Лады-лады – ладушки, мы вас любим, дедушки и бабашки»; Чтение: - рассказ В. Сухомлинский «Семь дочерей», «Крылья матери», М. Скребцова «Сердце матери»; - р.н.сказка. «Мудрый отец»; - стихи В. Берестова «Семейная фотография», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на братца», «Света думает», Л. Квитко «Бабушкины руки»; Д/игра «Кто старше?». Составления рассказа «Моя семья»; Игры – ситуации «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей»; Выставка семейных поделок «Наши руки – не для скуки!»; Загадывание загадок о семье. |
Ноябрь | Семья и спорт | Формировать у детей представления о ценности здорового образа жизни и занятий спортом. | Презентация «Семья и спорт». Д/игра «Кому что нужно». Альбом стихотворений о спорте. Альбом для рассматривания «Семья и спорт». |
Декабрь | Семейные праздники и традиции | Формировать представление детей о семейных ценностях. Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью познакомить с понятием «семейный праздник». | Презентация «Семейные праздники и традиции». Рисование «Новогодняя ёлка». Д/игра «Приготовим салат». Пальчиковая игра «Семья». Выставка «Игрушки детства моих родителей». |
Январь | Семейное хобби | Познакомить детей с понятием «хобби», объяснить происхождение и назначение этого рода деятельности человека. Объяснить, что у каждого человека есть своё увлечение, приоткрывающее частичку его внутреннего мира, дающее повод для общения и сближения с другими людьми. | Презентация «Семейное хобби». Д/игра «Приготовим суп». Загадывание загадок. Рассматривание альбома «Семейное хобби». |
Февраль | Профессии родителей | Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий. | Д/игры «Профессии», «Кому что нужно»; Чтение: А. Барто «Мы вчера играли в стадо»; К. Чуковский. «Айболит», Л. Разумова «На уколы, на уколы!», В. Маяковский «Кем быть?», В. Талызин «Чистотой встречает дворник…», О. Повещенко «Расскажу я вам, ребята…». Выступления родителей - рассказ о своей профессии. |
Март | Я – помощник | Приучать детей к труду. Воспитывать уважение к труду родителей. Расширить и уточнить знания детей об уборке дома: мытья пола, стирке белья и др. Воспитывать стремление содержать в порядке свой дом. | Презентация «Я – помощник». Изготовление макета кухни. Д/игра «Приготовим суп». Загадывание загадок. Стенгазета «Я – помощник, я – помощница». Рассматривание альбома «Мы помощники!». Чтение: - стихи А. Раннева «Трудный выбор», В. Ростовский «Помощница», В. Грекова «Должен все уметь мужчина!» |
Апрель | Животные в доме | Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца. Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки). | Презентация «Животные в доме». Рисование «Кот». Загадывание загадок. Чтение Б. Заходер «Вредный кот», В. Степанов «Кот», С. Маршак «От чего кошку назвали кошкой», С. Михалков «Щенок». |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного развлечения в средней группе
по стихам Владимира Александровича Степанова
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы не помять, цветочки не сломать, никого не спугнуть…
(Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке, и воспитатель рассказывает стихотворение)
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же во круг чудес!
Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, мы в гости к тебе пришли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Видимо они услышали наши голоса. (Воспитатель обращается к животным)
А почему вы такие грустные? Что случилось? (Воспитатель держит одного из животных в руках, подносит к уху).
Говорят, что осень пришла, холодно стало. Но это не повод грустить, правда, ребята? Посмотрите, во круг, как красиво. Осень разукрасила листву у всех деревьев в разные цвета. А хотите, тоже так же попробовать, как и осень, покрасить листья? Тогда повторяйте!
Игра с движениями. «Художница Осень»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья –
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
(Держат в руке воображаемую кисть, дети «красят листья»
движениями вверх – вниз)
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
(Дети делаю глубокий вдох, надувают щёки и с силой выпускают воздух)
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет – лишь ветки видно.
(Поднимают руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки)
Вам понравилось друзья?! Ребята, а мы же знаем стихи про животных замечательного писателя Владимира Александровича Степанова. А хотите устроить концерт для жителей леса, думаю, они обрадуются, поднимем им настроение. Расскажем?! Проходите, присаживайтесь на стулья. Давайте, наших друзей посадим на первый ряд. И вы присаживайтесь. И так, наш концерт начинается! Кто хочет первым выступить? Выходи Лера. Зайчик, Лера для тебя расскажет стихотворение, которое, так и называется «Заяц».
Заяц
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Молодец, Лера! Похлопайте ей. Присаживайся. Кто еще хочет? Выходи Ваня. Ваня расскажет стихотворение про медведя.
Медведь
По завалам по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Молодец, Ваня! Присаживайся. А сейчас выступит Алиса, расскажет стихотворение про ежа.
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Молодец, Алиса, присаживайся. Следующее стихотворение расскажет Руслан про волка.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Присаживайся, Руслан, молодец! На сцену приглашаю Марианну. Стихотворение расскажет про белку.
Белка
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Молодец, Марианна, присаживайся. А сейчас выступит Софья, расскажет стихотворение про лису.
Лиса
Знает лисонька – лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Молодец, Софья, присаживайся. И завершит наш концерт Ульяна. Расскажет стихотворение про кабана.
Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Какие же вы все молодцы, лесным жителям очень понравилось. Хороший у нас концерт получился. Спасибо, жители леса за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно. До свидания, друзья! Вы запомнили, по какой дорожке мы пришли? Правильно! Вставайте друг за другом, пойдемте. По извилистой тропинке мы пришли в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Стихи на выбор педагога к занятию для предшествующей работы
Заяц
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал. (Лера)
Медведь
По завалам по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт. (Ваня)
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой. (Алиса Ш.)
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком. (Руслан)
Белка
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок. (Марианна)
Лиса
Знает лисонька – лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (Софья)
Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки. (Ульяна)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей группы
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
Дата проведения 28 марта 2017г.
Цель: создание условий для возникновения у детей положительных эмоций и развития коммуникативных навыков, умения эмоционально и доброжелательно общаться, согласовывая свои действия с действиями партнеров. Воспитание самостоятельности и умения доводить начатую работу до конца.
Ход занятия:
Ребята, я в библиотеке детского сада нашла интересную книгу, она не похожа на остальные - обычные книги, посмотрите, мне кажется она какая-то волшебная. Если ее открыть и произнести волшебные слова, то мы окажемся в необычной стране – Стране Математики. Ну что, попробуем? Тогда повторяйте со мной. (Воспитатель произносит волшебные слова).
Чудо чудное явись, нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой, волшебство зовёт с собой.
Ребята, закройте лицо ладонями, и покружитесь во вокруг себя (воспитатель включает презентацию).
Слайд 1. Вот мы с вами оказались в Стране Математики.
Слайд 2. А это что? Действительно, это карта. А как вы думаете чего нужна она нужна? (разные варианты ответов детей, в т.ч. чтобы найти клад) Да, конечно, она поможет нам найти клад. Чтобы его найти, надо двигаться по маршруту карты: из одного города в другой. Но мы не сможем быстро добраться до клада, потому что некоторые города в стране Математики разрушены, их предстоит восстановить. Итак, с какого города начинается наше путешествие? Давайте, посмотрим на карту (на экране). Как вы думаете, кто может жить в этом городе (Цифры). Верно, но они не обычные цифры. (убрала слова) Слайд 3. А город так и называется - город «Живых цифр». И мы с вами сейчас превратимся в живых цифр. А помогут нам в этом вот такие медальоны. Выбирайте себе любой медальон. Восстановить город поможет игра «Живые цифры». Под музыку вы будете бегать или передвигаться подскоками, а когда музыка перестанет играть, вы построитесь в два звена по цвету медальонов по порядку от 1 до 7. У вас должны получиться две цепочки. (Игра проводится второй раз, но построение в обратном порядке - от 7 до 1).
Вы играли весело и дружно. Теперь узнаем, помогла ли игра восстановить город? Слайд 4. (Показ на экране). Ура, получилось. Город восстановлен.
Слайд 5. Посмотрите на карту. Будем двигаться дальне по стрелке. Кто же живет во втором городе? (дети, ребята). Это ребята-знатоки. А город так и называется город Знатоков (Воспитатель сажает детей на ковер и присаживается сама).
Ребята, а кто такие Знатоки? (варианты ответов детей). А вы Знатоки? вы знаете ответы на математические вопросы? Надеюсь, что ваши правильные ответы помогут восстановить город
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Слайд 6. Давайте проверим, получилось ли у вас восстановить город Знатоков? (смотрят на экран)
Слайд 7. И с этим вы справились (показ на экране) - ещё один город восстановлен. Слайд 8. Посмотрите на карту (на экран), кто живет в следующем городе? (Цветы). (Удалила эти слова) Верно. Мы отправляемся в город Цветов. В этом городе тоже нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Математики всё должно быть очень точно, а на цветах выросли лепестки, на которых количество лепестков не соответствует цифре на серединке. Если у вас получится восстановить порядок и оставить на цветке только то количество лепестков, которое соответствует цифре, а остальные оторвать, то вы восстановите и этот город. Возможно кому-то из ваших товарищей понадобиться ваша помощь, помогайте друг другу, можно поменяться цветами и проверить количество лепестков.
Слайд 9. Отлично, вы справились и с этим заданием. Вы восстановили город и теперь в нем будут расти красивые и правильные цветы.
Слайд 10. Посмотрите на карту (на экран), впереди у нас последний город, который нуждается в вашей помощи. Как вы думаете, кто живет в этом городе?
В этом городе живут геометрические друзья. Может вы уже догадались, как город называется. Это город геометрических друзей. И чтобы восстановить этот город поиграем в игру «Найти себе пару».
Выберите себе любую геометрическую фигуру, которая вам понравилась.
Раз, два три покружись и по цвету и форме соберись.
Раз, два, три покружись и по форме и размеру соберись.
Раз, два, три покружись и по размеру и цвету соберись.
Отлично, во время игры вы были очень внимательными и дружными. Слайд и это помогло вам восстановить Город геометрических друзей. Слайд 11. Ребята, вы восстановили все города (экран) страны Математики. В пути вы были дружными, смышлеными, внимательными и веселыми. Вы добрались до клада – а вот и он (открывает коробку) – да это же новые математические игры! Вот какой сюрприз приготовила вам в подарок страна Математики. Забирайте игры с собой, а нам пора возвращаться обратно.
Поможет в этом наша волшебная книга. Чудо чудное явись, нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой, волшебство зовёт с собой. (закройте глаза, повернитесь)
Слайд 12. Вот мы и дома. Вот наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На память о стране Математики у нас останутся игры, а я думаю, что это не последнее наше путешествие.
(установка на последующую деятельность)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки»
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г. Саратов
Программное содержание:
- Образовательные задачи: закреплять знания детей об отличительных признаках девочек и мальчиков, способствовать возникновению познавательного интереса к себе и своим друзьям.
- Развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, развивать внимание, память.
- Воспитательные задачи: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
- Здоровьесберегающие задачи: создать адекватные условия для оздоровления детей путем повышения двигательной активности и умственной работоспособности во время организованной образовательной деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой детей для снятия психоэмоционального напряжения.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водитель». Рассматривание и чтение книг П. Синявский «Старший брат», Н. Саконская «Разговор о маме», С. Михалков «А что у вас?». Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто старше?». Беседа о сказочных героев из сказок и мультфильмов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, карта-маршрут, большие конверты с заданиями, оформленные математическими символами, книга (сюрприз).
Ход НОД:
- Ребята, у меня есть для вас маршрут. Если вы сможете по нему пройти и выполнить задания, то узнаете, что вас ждет в конце пути. А вам интересно пройти этот путь? Ну что, отправляемся в дорогу?
- Давайте маршрут разместим на доску, чтобы вам всем было удобно с ним работать.
Воспитатель прикрепляет карту на магнитную доску.
Ребята, вставайте полукругом вокруг доски.
- Давайте найдем начало нашего маршрута (маршрут состоит из линии и нарисованных маленьких конвертиков с математическими символами по методике Л.Г. Петерсон). Вот оно. Смотрите, на каждом конверте – код, который мы можем разгадать. Это математические символы. (На конвертах зашифрованы геометрические фигуры математическими символами – размер, цвет и форма).
Вот первый конверт и наше первое задание. Назовите фигуру, которая зашифрована на конверте? Правильно, это большой красный квадрат. Найдите в группе конверт с большим красным квадратом.
Дети ищут конверт в группе.
- Нашли, молодцы! Открываем! Читаем!
Задание 1. «Чем похожи и чем отличаются?»
- В этом задании надо сказать, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки. Сначала скажите, чем похожи мальчики и девочки (Есть туловище, голова, руки, ноги и т.д., можем носить одинаковую одежду, мы – дети, играем в одни и те же игры и т.д.,)
- А скажите, в чем отличия мальчиков и девочек? (Мальчики не носят платья, юбки, девочки не любят играть с машинками, в военных и т.д.).
- Всё верно?! Двигаемся дальше. Пойдёмте, подойдём к маршруту. Следующий конверт и следующее задание, с какой геометрической фигурой?
- Правильно, это маленький жёлтый круг. Найдите его.
Дети ищут конверт в группе.
- Пойдёмте на ковёр. Присаживайтесь. Открываем. Читаем следующее задание.
Задание 2. «Сказочные герои». Назовите героев из сказок и мультфильмов женского и мужского пола. Мы знаем, что мальчики относятся к мужскому полу, а девочки – к женскому. Так и герои сказок и мультфильмов есть мужского и женского пола. Сначала будем называть героев мужского пола (ответ детей).
- А теперь герои женского пола?
Возможные варианты.
Мужского пола Женского пола
Кощей Бессмертный Мальвина
Иван Царевич Красная Шапочка
Емеля Василиса-Премудрая
Алладин Дюймовочка
Бармалей Крошечка-Хаврошечка
Айболит Баба-Яга
Незнайка Русалочка
Буратино Жасмин и др.
- И с этим заданием вы справились. Пойдём к маршруту. Какой следующий конверт ищем? Это конверт с большим зелёным треугольником.
Дети ищут конверт в группе.
Присаживайтесь на стулья (стулья стоят полукругом перед доской)
Задание 3. «Что мы делаем, не скажем, как мы делаем - покажем».
- Мальчики будут показывать движения процесса мужского труда, а девочки угадывают и наоборот (например: мыть посуду, мыть полы, гладить, водить машину, строить дом, шить (вышивать), колоть дрова, забивать гвозди и др.).
Здорово, вы справились с этим заданием. У нас осталось последнее задание. Пойдёмте к маршруту. Какая фигура зашифрована? Это маленький синий квадрат.
Дети ищут конверт в группе.
- Присаживайтесь на стулья.
Задание 4. «Четвёртый лишний».
Вы услышите четыре имени. Подумайте и назовите лишнее имя и объясните, почему вы так думаете (например: Серёжа, Миша, Лена, Игорь. Наташа, Даша, Дима, Оля).
Пойдемте к маршруту. Какая фигура зашифрована на конверте? Большой оранжевый прямоугольник. Пойдёмте искать.
- Ура! Нашли! Открываем! Ребята, я вас поздравляю. Вы все вместе справились со всеми заданиями, и теперь мы можем узнать, что вас ожидало в конце пути (воспитатель достаёт книгу).
Да это книга, в которой напечатаны стихи, сказка и рассказы о дружбе мальчиков и девочек. Ведь выполнить все задания маршрута вам помогла дружба.
- Вы дружные мальчики и девочки, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Оставайтесь такими же всегда! А книгу мы с вами почитаем в ближайшие дни.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие логического мышления у дошкольников с помощью дидактических игр с математическим содержанием»
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
1 часть. Теоретическая
Большинство родителей уверены, что гораздо важнее научить ребенка считать, писать, читать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, пишущий и считающий ребенок, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. В чем же причина? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, т. е. у него не развито логическое мышление.
Развитие мышления ребенка происходит в три этапа:
- На первом этапе развивается наглядно-действенное мышление, т. е. ребенок мыслит через действие.
- На втором этапе развивается наглядно-образное мышление, т. е. ребенок мыслит при помощи образов.
- И, наконец, на третьем этапе развивается словесно-логическое мышление, т. е. ребенок учится мыслить в уме.
Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.
Уже с 4-5 лет, мы педагоги, начинаем использовать простые логические упражнения с целью развития у дошкольников умения осуществлять последовательные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.
Логические игры с математическим содержанием развивают у детей познавательный интерес, желание и умение учиться. Систематическое, планомерное, целенаправленное использование в образовательной работе с детьми дошкольного возраста специальных игровых заданий и дидактических игр способствует развитию у них логического мышления, смекалки и сообразительности, а это элементы интеллектуального развития дошкольников. С некоторыми из этих игр мы сегодня познакомимся.
2 часть. Практическая
Детям старшего дошкольного возраста можно задавать математические вопросы с учётом их знаний или уровня развития логического мышления.
Игра «Логические концовки». Детям предлагается закончить предложения:
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если правая рука справа, то левая... (слева).
«Счётные палочки»
Следующая игра будем со счетными палочками. У каждой из вас по 5 счётных палочек. Необходимо собрать из них 2 прямоугольника и 2 треугольника. 1 ряд собирает прямоугольник, а второй ряд - треугольник.
«Работа с картой»
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста для развития логического мышления можно использовать работу с картой.
Педагог вешает карту на доску.
Перед вами карта, а на столах у вас схема маршрута, по которому вы пойдёте. Надо прийти к заданному определенному домику и обязательно перед выполнением задания необходимо проговорить, какие объекты встретятся на пути. На карте вы видите какие объекты? (гриб, дерево – дуб и ель, цветок). Правильно. И еще необходимо сказать, что они расположены по разным сторонам - справа и слева. Для начала, необходимо дать ребенку легкий маршрут, а потом, если ребенок быстро и уверенно проходит маршрут правильно, его можно усложнить.
Предлагаю и вам пройти свой маршрут по заданной схеме к домику. Когда вы пройдете, выберите нужный цвет вашего домика и положите его на карточку.
«Работа с таблицей»
В старшем дошкольном возрасте дети начинают знакомиться с таблицей, с понятиями «столбец» и «строка». Такое логическое упражнение развивает у детей не только логику, но и зрительное внимание, мышление.
Перед вами таблица (на доске). С детьми 5-6 лет, для начала можно использовать таблицу с наименьшим количеством столбцов и строк, постепенно увеличивая их.
Перед выполнением задания необходимо вспомнить, что таблица состоит из столбцов и строк. И нумерация столбцов находится сверху, а нумерация строк слева. Задание: Найти фигуру, которая находятся в таблице по заданной схеме. (например, в первой строке, во втором столбце).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | ||||
3 |
1 2
|
(Карточка с заданием у ребенка или на доске)
Коллеги, у вас на столах карточки с таблицами. В каждой из них вам надо найти по две или три зашифрованные фигуры. Приступайте к выполнению заданию.
«Поиск 9»
«Поиск девятого» предназначено для развития пространственного мышления, логики у детей.
При выполнении заданий предложите детям найти недостающий рисунок на игровом фоне. Для этого необходимо отследить закономерность расположения картинок. Научите ребенка внимательно сначала рассматривать игровое поле и отслеживать закономерность по горизонтали и по вертикали.
«Что лишнее?»
Это дидактическая игра знакома, как и взрослым, так и детям. Обучаем в неё играть с 4 лет и постепенно с возрастом усложняем. Предлагаю вам в нее поиграть.
На этом наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за активное участие.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«В гостях у Федоры»
2022-2023 уч.г.
Казакова Светлана Владимировна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи, закреплять у детей навык образовывать существительные родительного падежа. уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, уточнить с детьми название и классификацию посуды.
Развивающие: развивать у детей связную речь, память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей умение выслушивать друг друга, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к посуде.
Предшествующая работа: экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль», отгадывание загадок о посуде, рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оборудование: демонстрационный материал по теме «посуда», игровой оборудование для артикуляционной гимнастики «Чашки» и картинки с изображением посуды; карточки- модели, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель одет в костюм героя бабушки Федоры из сказки К. Чуковского.
Дети у доски стоят врассыпную.
Воспитатель (Федора): здравствуйте, ребята! Я герой одной из сказок Корнея Ивановича Чуковского бабушка… (Федора). Правильно, я бабушка Федора.
А что я делала плохого в сказке? (ответы детей). Да, я не берегла посуду: не чистила ее, не мыла, била я ее, и посуда от меня убежала. Но в конце-то, что произошло? (ответы детей). Верно, я стала добрей, полюбила посуду, стала ее чистись, мыть, заботиться о ней. И до сих пор я это делаю, берегу посуду. С посудой мы друзья. У меня ее очень много, и она вся разная.
Федора вешает на доску три картинки чайную, столовую и кухонную посуду.
Вот, например, как одним словом можно назвать эту посуду? (Это чайная посуда). Верно! А как одним словом можно назвать эту посуду? (Это кухонная посуда). Верно. А эту посуду, как можно назвать одним словом? (Это столовая посуда). Это хорошо, что вы знаете, какая посуда бывает. А я вам приготовила игры о посуде, хотите поиграть?
Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами посуда: и столовая, и кухонная, и чайная. И вся она перепуталась. Разберите ее, наведите порядок. Посмотрите (ставить модели), вот на этом столе будет чайная посуда, поставлю на стол карточку с обозначение чайной посуды, вот здесь будет столовая, и вот здесь – кухонная и карточка с обозначением кухонной посуды. Ребята, берите по одному предмету посуды и отнесите его на соответствующий стол. Начинайте.
Давайте проверим. Подойдем к столу с чайной посудой, все ли верно? Да, это чайная посуда? И так проверяют остальные столы.
Федора: ребята, а вы знаете, для чего нужна посуда? (Для того, чтобы в ней готовить и хранить продукты. А вот и игра «Где живет еда?».
Игра «Где живет еда?»:
Сахар… в сахарнице Молоко … в молочнике Хлеб … в хлебнице
Конфеты … в конфетнице Масло … в масленке
Соль … в солонке
Правильно, ребята, всё вы знаете.
А вы знаете, что посуда ко мне вернулась, потому, что я ее стала называть ласково. Поиграем в игру «Назови ласково»? Выходите, ребята, беритесь за руки, сделайте круг. Я вам буду называть посуду, а вы название этой посуды говорите ласково и передаёте мягкий кубик дальше по кругу друг другу.
Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка Тарелка – тарелочка Блюдце – блюдечко Стакан – стаканчик Крышка – крышечка
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка и др.
Друзья мои, у вас хорошо получается посуду ласково называть. У меня для вас есть другая игра. Присаживайтесь на свободные места.
Игра называется «Чего не стало?»
На доске картинки посуды. Рассмотрите их, запомните. А теперь закройте глаза. Посмотрите на доску. Скажите: чего не стало?
На доске чашка, тарелка, молочник, чайник и кастрюля. Воспитатель убирает одну картинку и спрашивает, чего не стало? Дети должны ответить «не стало молочника» и так далее.
Федора: Ребята, хочу угостить вас чаем.
Достает из сундучка чашки.
Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай».
У меня вот такие есть чашки. В них я вам налью чай. Только аккуратно, не обожгитесь, чай ведь горячий. Посмотрите, какой пар идёт. А для того, чтобы он побыстрее остыл, предлагаю подуть на него. Вот так! Ну что, остыл чай?
У меня для вас есть подарки. Вот в этом сундучке для вас есть раскраски, вы выберите себе любую А мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Я к вам еще приду. До свидания!
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ ЦРР –
детский сад № 20
«Аленький цветочек»
____________ Н.Н. Колесникова
Перспективный план экскурсий в мини-музей
«Моя Родина – Россия»
для детей старшей группы 1
Воспитатели:
Казакова Светлана Владимировна
Месяц | Тема экскурсии | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Октябрь | Экскурсия № 1 Знакомство с мини – музеем «Моя Родина –Россия» «Моя семья» | Познакомить детей с расположением мини – музеем в группе расширить представления о семье, родственных связях. Дать пояснения, что такое семья. Рассказать о том, что ребята и их родители будут принимать участие в создании и оформлении мини – музея (поделками, рисунками, игрушками и т.д.). Развивать познавательный интерес, память, мышление. | Рассмотрение альбома «Моя семья» Изготовление герба семьи, генеалогического древа. Загадывание загадок «Кто прячется за дверью?» Совместная деятельность с родителями – создание выставки «Игрушки детства» Д/ игра «Кто, что любит?» |
Ноябрь | Экскурсия № 2 «Мой любимый город, Саратов!» | Формировать понятие «малая Родина». Познакомить с историей возникновения нашего города. Развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее». | Мультимедийная презентация «Путешествие по Саратову». Совместная деятельность с родителями – создание выставки «Наш дом». Д/ игра «Прогулка по Саратову» Рассматривание альбома «Саратов» Игра в макет «Город» |
Декабрь | Экскурсия № 3 «Достопримечательности нашего города» | Познакомить детей с достопримечательностями родного города, учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности города. | Оформление альбома «Памятники Саратова» Мультимедийная презентация «Достопримечательности нашего города». Игра в макет «Город» |
Январь | Экскурсия № 4 «Моя Россия – моя страна» | Расширить знания детей о своей родине – России, о ее символике, о столице, о главных символах страны – березе, кремле, матрешке, балалайке. | Мультимедийная презентация «Кремлевская башня». Мультимедийная презентация «Русская матрешка». Совместная деятельность с родителями – выставка поделок из бросового материала «Белая береза» Д/ игра «Собери балалайку». |
Февраль | Экскурсия № 5 «Зоны России» | Познакомить детей со всеми зонами России. | ИКТ «Зоны России» Альбом для рассматривания «Зоны России» Игра в макет «Лес» Д/игра «Цепь питания», «Кто, где живёт?», «Четвертый лишний» |
Март | Экскурсия № 6 «Народные праздники» | Познакомить детей с народными праздниками в России. | Ручной труд «Масленица» Альбом для рассматривания «Народные праздники» Д/игры: «Укрась посуду», «Четвертый лишний» |
Апрель | Экскурсия № 7 «Этот загадочный космос» | Расширять знания детей о космосе, о первом полете человека в космос. Познакомить детей в национальным праздников – Днем космонавтики. | Мультимедийная презентация «Космос – это интересно». Рассматривание фотографий российских космонавтов. Рисование «Космос». Конструирование «Ракетодром» |
Май | Экскурсия № 8 «Этот День Победы» | Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать интерес к героическому прошлому нашей Родины. Познакомить с жизнью детей во время войны. | Прослушивание песен о войне. Лента памяти «Спасибо деду за победу». Разучивание и чтение детям стихов о войне, о Победе. Рассматривание альбома «Дети на войне». Д/ игра «Собери картинку» (оружие победы). |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
«Клуб знатоков математики»
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель Казакова Светлана Владимировна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить умение выкладывать числовой ряд. Упражнять в порядковом счёте. Закреплять умение выполнять простые арифметические действия. Закрепить умение детей работать с таблицей, ориентируясь в понятиях «строка» и «столбец», представление о геометрических фигурах. Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, над, под. Способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие задачи: развивать пространственное мышление. Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, навыки контроля и самоконтроля. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие задачи: закреплять у детей навык следить за своей осанкой, положением рук, ног и головы во время работы за столом, способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Материал:
- Демонстрационный: конверты с заданиями, карточки с числами от 0 до 9, геометрические фигуры с «адресами», таблица 3х3 м, магнитная доска – 3 шт., цветы на магнитах, мультимедийный проектор, микрофон.
- Раздаточный материал: листы чистой бумаги, цветные картинки, карточки игры «Поиск девятого», медали.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает рядом с собой детей).
- Ребята, сегодня у нас в гостях одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Кто на дереве сидит.
Зорко с высоты глядит,
Так подвижна голова.
Это мудрая …. (сова)
- Правильно ребята, это Мудрая Сова (показывает детям сову)
Она появилась у нас в группе не случайно. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математике. Мудрая Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать умные, внимательные и сообразительные ребята. Сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. Вы готовы стать знатоками? (Ответы детей). Тогда начинаем.
Проходите за столы, присаживайтесь.
(Воспитатель напоминает про правильную посадку: ноги вместе, спина касается спинки стула и стул стоит не далеко и не близко к столу).
- Вот в этих конвертах задания. Всего у нас 5 конвертов, соответственно 5 заданий. Открываем первый конверт.
ЗАДАНИЕ 1. «Играем с цифрами»
- Ребята, наша гостья загадала какую-то цифру. Нам надо узнать ее. А узнаем ее после успешного выполненного задания. Для этого выложите перед собой числовой ряд от 0 до 9
- Слушайте внимательно задание. Цифру-ответ убирайте обратно в тарелку.
(Дети после каждого задания убирают цифры в тарелку).
- Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
- Уберите цифру, которая больше двух на один (три)
- Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)
- Уберите цифру, больше пяти на один (шесть)
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)
- Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет)
- Уберите цифру, меньше 9 на один (восемь)
А теперь скажите, какая цифра у вас осталась (девять). Правильно, мудрая Сова загадала цифру 9.
(Дети показывают)
- Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру. А кого получилась другая цифра, ничего страшного, мы еще поиграем в эту игру и у вас обязательно получится. Продолжаем. Откроем следующий конверт и узнаем следующее задание.
ЗАДАНИЕ 2. «Найти свой дом».
(Воспитатель готовит плакат-таблицу 2м на 3м на полу).
- Ребята, перед вами таблица. Напомните, пожалуйста, из чего состоит таблица? (Таблица состоит из строк и столбцов). Совершенно, верно и у нашей большой таблицы есть строки и столбцы. Сколько столбцов? (в этой таблице 4 столбца). А сколько строк? (в этой таблице 4 строки). Возьмите себе по одной карточке.
Обратите внимание, на карточке есть адрес. Необходимо найти в таблице ячейку с заданным адресом и встать на нее. Задание понятно? Приступайте.
(Первый раз играют 6 детей, второй раз играют другие 6 детей. Воспитатель спрашивает 3-4 детей, где находится его фигура)
-Вы молодцы, старались. Присаживайте за столы, откроем 3 конверт.
ЗАДАНИЕ 3. Игра «Поиск 9-го»
Мудрая сова предлагает поиграть нам в игру «Поиск 9-го». Перед вами карточки. Необходимо в пустое 9 окно добавить недостающую картинку, которую надо выбрать из 3-х вариантов. Но сначала определите закономерности в нарисованных фигурах. Это вам поможет сделать правильный выбор.
(игра на липучках, если кто сделал быстро, воспитатель дает дополнительную карту).
А теперь поменяйтесь карточками, и проверьте правильность выполнения друг у друга (взаимопроверка).
Какие вы молодцы и это сложное задание сложное. Мудрая Сова вами довольна!
Открываем следующий конверт. Смотрим задание.
ЗАДАНИЕ 4. «Посади цветок на поляну». Посмотрите, у нас три поляны. На этой поляне росли цветы под номером 3, на этой - 4, вот здесь - 5. А вот и цветы. Надо выполнить действие и высадить цветы на соответствующую поляну.
(Цветы на магнитах.
После выполнения задания дети делятся на 3 группы и проверяют правильность выполнения задания).
И заключительное задание, конверт под номером 5.
ЗАДАНИЕ 5. «Выложи картинку»
Ребята, а вы любите рисовать? Мудрая Сова предлагает нарисовать картину необычным способом, вы будете раскладывать готовые картинки на листе бумаги, и посмотрим, какая картина получится. Слушайте внимательны.
- В правом верхнем углу расположите солнце
- В центре листа посадите ель
- Слева от ели расположите куст
- В левом верхнем углу находится облако
(воспитатель включает мультимедийный проектор)
- Справа от ели расположите пень.
- За кустом прячется заяц
- Перед елью расположите траву
- А на ветке ели слева сидит наша Мудрая Сова.
Давайте, полюбуемся вашими рисунками. Вы их можете сверить с рисунком на экране, все ли у вас правильно получилось. Если что-то не так, исправьте ошибку.
(Воспитатель на экране показывает готовый образец. Дети сверяют).
Воспитатель подзывает детей к себе. Совушка-сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». Она для вас подготовила вот такие медали, т. к. вы справились со всеми заданиями. – вручает медали.
(Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский сад и дети». Я пришла взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста,
– Кто был у вас в гостях?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Были ли сложные для вас задания? Какие?
- Ребята, если вам понравились игры в клубе «Знатоков математики», возьмите желтую звезду, а если не понравились – красную
(в случае если кто-то из детей взял красную звезду, спросить, что не понравилось? Почему он выбрал этот цвет).
- ребята, а можно сделать общую фотографию для моей газеты? Я хочу о вас написать.
Спасибо за интервью.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
Уважаемые родители!
Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________
2. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
- да;
- нет.
3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?
- да;
- нет.
4. Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- (другое)_____________________________________________________
5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да;
- нет.
6. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________
8. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: __________________________________________________________________
9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да;
- нет;
- иногда.
10. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю.
11. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? __________________________________________________________________
12. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
13. Выписываете ли вы детские журналы?
Какие?____________________________________________________________
14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения:
- да, там содержится много материала для бесед с ребенком;
- да, иногда;
- на это совсем нет времени;
- нет, никогда.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности,
на 2024-2025 уч. г.
Ребёнок: Миша Х.
Возраст: 6 лет
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Проблема: способность вырезание ножницами разными способами из бумаги.
Месяц | Содержание работы | Работа с родителями |
Октябрь | «Дерево» Симметричное вырезание упрощённого рисунка | |
Ноябрь | «Цветок со стеблем и лепестком» Симметричное вырезание усложненного рисунка | Закрепить навык симметричного вырезания |
Декабрь | «Снежинки» Учить создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. | |
Январь | «Салфетка» Продолжать обучать ажурному вырезанию из бумаги, сложенной в несколько раз. | |
Февраль | «Хоровод снеговиков» Вырезывания гармошкой для создания «хороводов» | |
Март | «Хоровод птиц» Закрепить навык вырезания гармошкой для создания «хороводов» | Закрепить навык вырезания гармошкой |
Апрель | «Бабочка» Продолжать закреплять навык вырезания гармошкой для создания «хороводов» |
С маршрутом ознакомлены
родители (законные представители) ___________ _______________________
подпись расшифровка
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии
на 2024-2025 уч. г.
Ребёнок: Олеся Ш.
Возраст: 6 лет
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Проблема: недостаточно сформированы временные отношения: день – неделя – месяц. Ребенок затрудняется в определении последовательности дней недели, месяцев и времен года.
Месяц | Содержание работы | Работа с родителями |
Октябрь | Работа с календарём. Закрепление осенних месяцев (сентябрь, октябрь). Знакомство со считалкой «Дни недели» Д/игра «Когда это бывает?» Чтение С. Маршак «Круглый год. Сентябрь и октябрь». | Д/игра «Когда это бывает?» |
Ноябрь | Работа с календарём. Закрепление осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь). Д/игра «Что сначала, что потом?» Чтение С. Маршак «Круглый год. Ноябрь» | |
Декабрь | Работа с календарём. Закрепление осенних и зимних месяцев (сентябрь – ноябрь, декабрь) – игра с мячом. Д/игра «Какой день недели был вчера, сегодня, завтра?» - игра с мячом. Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» | |
Январь | Работа с календарём. Закрепление осенних и зимних месяцев (сентябрь-ноябрь, декабрь, январь) – игра с мячом. Д/игра «Что сначала, что потом?» Повторение считалки «Дни недели» Чтение С. Маршак «Круглый год. Январь» | Д/игра «Назови пропущенное слово? (дни недели) |
Февраль | Работа с календарём. Закрепление осенних и зимних месяцев (с сентября по февраль) – ирга с мячом. Загадывание загадок – месяцы года (осень – зима). Чтение С. Маршак «Круглый год. Февраль» Д/игра «Когда это бывает?» | |
Март | Работа с календарём. Закрепление осенних, зимних и весенних месяцев (с сентября по март) – игра с мячом. Речевая игра «Назови соседей дней недели?» Чтение С. Маршак «Круглый год. Март» | |
Апрель | Работа с календарём. Закрепление осенних, зимних и весенних месяцев (с сентября по апрель). Речевая игра «Что пропущено? (дни недели), «Когда это бывает?» Закрепление считалки «Дни недели» Чтение С. Маршак «Круглый год. Апрель» | Речевая игра «Назови соседей дней недели?» |
Май | Работа с календарём. Закрепление осенних, зимних и весенних месяцев (с сентября по май). Д/игра «Какой день недели был вчера? (сегодня, завтра). Чтение С. Маршак «Круглый год. Май» |
С маршрутом ознакомлены
родители (законные представители) ___________ _______________________
подпись расшифровка
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Перспективный план
экскурсий в мини-музей «В мире животных»
для детей подготовительной к школе группе
Воспитатели: Казакова Светлана Владимировна
Саратов, 2024 год
Перспективный план экскурсий в мини-музей «В мире животных»
для детей подготовительной к школе группе
Месяц | Тема экскурсии | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | «Знакомство с мини-музеем» «Животные Европы» | Познакомить детей с мини-музеем группы, с животными Европы, с их внешним видом, названием, способом передвижения и питания. | Альбом для рассматривания «Животные Европы» Игра в макет «Лес» Д/игры: «Цепь питания», «Четвертый лишний» |
Октябрь | «Животные Азии» | Познакомить детей с животными Азии, с их внешним видом, названием, способом передвижения и питания. | ИКТ «Животные Азии» Игра в макет Рисование «Панда» Альбом для рассматривания «Животные Азии» Д/игры: «Какое животное?», «Кто, где живёт?» |
Ноябрь | «Животные Северной Америки» | Познакомить детей с животными Северной Америки, с их внешним видом, названием, способом передвижения и питания. | ИКТ «Животные Северной Америки» Альбом для рассматривания «Животные Северной Америки» Д/игры: «Кто где живёт?», «Четвертый лишний» Игра в макет |
Декабрь | «Животные Южной Америки» | Познакомить детей с животными Южной Америки, с их внешним видом, названием, способом передвижения и питания. | Альбом для рассматривания «Животные Южной Америки» Игра в макет Д/игра «Цепь питания», «Кто, где живёт?», «Четвертый лишний» |
Январь | «Животные Африки» | Познакомить детей с животными Африки, с их внешним видом, названием, способом передвижения и питания. | Рисование «Жираф» Альбом для рассматривания «Животные Африки» Игра в макет Д/игра «Лабиринты», «Мамы и детёныши», «Кто, где живёт?», «Четвертый лишний» |
Февраль | «Животные Австралии» | Познакомить детей с животными Австралии, с их внешним видом, названием, способом передвижения и питания. | Ручной труд «Коала» Альбом для рассматривания «Животные Австралии» Игра в макет Д/игры: «Собери картинку», «Кто, где живёт?» |
Март | «Животные Антарктиды и Арктики» | Познакомить детей с животными Антарктиды и Арктики, с их внешним видом, названием, способом приспособлением к месту обитания, способом передвижения и питания. | Ручной труд «Пингвин» Альбом для рассматривания «Животные Антарктиды» Д/игры: «Цепь питания», «Собери картинку», «Какое животное?», «Четвертый лишний» |
Апрель | Повторение | Закрепить знания детей о животных живущих на разных материках. | Викторина «В мире животных» Угадывание звуков животных Д/игры: «Кто, где живёт?», «Четвертый лишний» Загадывание загадок о животных Рассматривание дидактических альбомов |