Участие в педагогических, научно - практических форумах, конференциях, семинарах.
Сертификаты, свидетельства участника форума, конференции, семинара.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога».
Елисова Ю.В., МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска».
Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается всё профессионально интересное и достойное из того, что происходит в жизни профессионала. Таким досье может стать портфолио педагога. Данная технология необходима для нескольких аспектов деятельности педагога: демонстрация профессиональных достижений, обмен опытом, самоанализ своей деятельности, самообразование и аттестация на квалификационную категорию. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных направлениях своей деятельности: коммуникативной, образовательной, проектной, инновационной, рефлексивной и является альтернативной формой визуальной оценки профессионализма.
Портфолио педагога — индивидуальный сайт/блог, на котором зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты достижения его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования ДОО за определенный период времени; набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; набор дидактического материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога, т.е. визуальным представление для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию.
Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений – своим портфолио: системность; достоверность; объективность; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.
К портфолио педагога необходим комплексный подход, объединяющий как презентационный (определяющий уровень), так и тематический, где акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных аспектах профессиональной деятельности.
Выделяется ряд функций портфолио:
- накопительная (подборка, картотека, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога);
- моделирующая (отражает динамику развития педагога (самообразования), результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога);
- педагогическая (поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность; содействует индивидуализации (персонализации) образования и стремлению к успеху и т.п.).
Для педагогов нашего ДОО в качестве основы электронного портфолио выбрана платформа «Образовательной социальной сети nsportal.ru «Мой мини-сайт», технические возможности которой позволяют заложить следующее содержание – структуру:
- визитная карточка педагога, где указаны: регион, населённый пункт, место работы, профессиональные интересы, увлечения, девиз и любимое изречение педагога;
- сведения о повышении квалификации, где указаны: курсовое повышение квалификации;
- самообразование, где указаны: свидетельства о вебинарах, семинарах, лекциях, прослушанных педагогом; о прохождении тестов, мониторингов, олимпиад;
- сведения о распространении педагогического опыта, где размещены публикации методических и дидактических материалов: конспектов образовательной деятельности, тематические презентации и подтверждающие сертификаты;
- сведения об организационно – методическая деятельности, где размещены тексты; презентации выступлений на РМО, семинарах, внутренних методических мероприятиях;
- достижения педагога, где размещены дипломы и сертификаты участия в конкурсах, акциях, форумах, конференциях разных уровней (международного, всероссийского, областного, городского;
- достижения воспитанников и их семей, где размещены дипломы конкурсов и акций разного уровня (международного, всероссийского, областного, городского) и направлений развития дошкольников (творческое, интеллектуальное, социально – коммуникативное;
- сведения об экспертной деятельности педагога, где отражено участие в работе жюри конкурсов, экспертных групп фестивалей, аттестационных комиссий;
- сведения об инновационной деятельности, где размещены методические и дидактические материалы участия в проектах, творческих (рабочих) группах.
Обязательным условием оформления портфолио педагога является формирование объема материала для размещения: произвести отбор лучших по качеству работ и проектов, что формирует достаточное представление о профессиональном уровне педагога. Контент портфолио не должен быть очень громоздким, и иметь размещённые наработки без помощи сервисов "облако" и ссылок на свои проекты. Также оформленные материалы должны быть представлена четко, кратко и информативно. Можно создать несколько папок, куда добавить работы по направлениям.
С 2020 года процедура аттестации педагогов на квалификационную категорию в нашем ДОО проходит через оформление карточки педагога в АИС «Аттестация педагогических кадров» и заключается в заполнении «карточки педагога» модуля «Работника», где вносятся сведений о профессиональной деятельности:
- использование образовательных технологий;
- публикации – конспекты, мастер – классы, проекты;
- выступления на совещаниях Педагогических советов, семинарах, районных методических объединениях, на городском методическом дне;
- инновационная деятельность;
- экспертная деятельность в жюри конкурсов, экспертизе работ;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- организационно-методическая работа на семинарах
- консультативно-методическая работа;
- достижения учащихся (факт внесения сведений) – грамоты, сертификаты, свидетельства воспитанников и их семей;
При написании заявления на аттестацию педагог прикрепляет ссылку на своё электронное портфолио.
Портфолио становится «историей успеха» педагога, помогающей проследить индивидуальный рост профессионала. Внимание концентрируется не только на результате деятельности, но учитывается и пройденный профессионалом путь - то, каким образом он работал над достижением результата, а также его объективная оценка проделанной работы.
Используемые интернет - источники:
- АИС «Аттестация педагогических кадров» - apr.rcokio.ru;
- Образовательная социальная сеть- nsportal.ru «Мой мини-сайт».