Методическое пособие дневник Союза трёх сердец

Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение нравственно-патриотического воспитания - это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_dnevnik_soyuza_tryoh_serdets.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д /с «Ромашка» Методическое пособие по формированию нравственно – патриотических качеств личности ребёнка дошкольного возраста «Дневник Союза трёх сердец» Разработала: Чуклина В.В . г. Советский

Слайд 2

Актуальность Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение нравственно-патриотического воспитания - это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.

Слайд 3

Методическое пособие «Дневник Союза трёх сердец» предназначено, прежде всего, педагогам , детям и родителям. В данном методическом пособии представлены наиболее интересные формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Новизна «Дневника Союза трёх сердец» заключается в том, что он распределён на разделы. Каждый раздел воспитывает у ребёнка определенные нравственно – патриотические качества. Это инновационное пособие поможет дошкольникам и родителям узнать много нового и интересного о малой родине. Ведь Ханты – Мансийский округ в котором они родились и живут – удивительный. В методическом пособии выполняются разные занимательные задания, которые сделаны по принципу «Пиши – стирай».

Слайд 4

Цель: Формирование нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям. 2. Расширять представления о ХМАО, как о малой родине, о городе Советском, как родном городе. 3. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения ХМАО.

Слайд 5

Государственные символы

Слайд 6

Раздел 1. Каменная летопись округа Раздел позволяет формировать у ребёнка представления о достопримечательностях ХМАО – Югра, архитектуре и современных зданий и конструкций, прививать любовь к родному округу.

Слайд 7

Раздел 2. Музейное зазеркалье. Раздел позволяет формировать у ребёнка представления об истории и культуре родного округа; познакомиться с музеями, где хранятся подлинные предметы, имеющие культурную, историческую или информационную ценность.

Слайд 8

Раздел 3. Театральные встречи. Раздел позволяет формировать у ребёнка представления о театрах Ханты – Мансийского округа, о профессиях людей, которые там работают. Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Слайд 9

Раздел 4. Наполним музыкой сердца. Раздел позволяет формировать элементарные представления о музыкальных инструментах. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, навыки доброжелательного поведения, способности к сопереживанию, радости .

Слайд 10

Раздел 5. Приглашение к чтению. Раздел позволяет формировать у ребёнка умения внимательно слушать художественное произведение, анализировать поступки героев и правильно их оценивать.

Слайд 11

Раздел 6. Туристические тропы. Раздел позволяет формировать у ребёнка первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Ханты – Мансийского округа. Расширять знания о правилах поведения в природе и охране природных памятников.

Слайд 12

Раздел 7. Увлекательные и запоминающиеся выходные. Раздел позволяет формировать у ребёнка умение проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе. Воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям, чувство любви и уважения к своим родителям.

Слайд 13

Раздел 8. Памятные даты. Раздел позволяет формировать у ребёнка чувство сопричастности к знаменательным событиям и памятным датам России. Развивать патриотические качества. Воспитывать нравственные чувства, основанные на понимании духовных ценностей, чувство любви к своим родным и истории родного края.