"Русское декоративно-прикладное искусство"
"Русское декоративно-прикладное искусство"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Когутяк Жанна Владимировна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема: «Филимоновские игрушки – котята»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6 -7 лет
Форма ООД: рисование
Форма организации: групповая
Цель: Продолжать развивать декоративное творчество у детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать концом кисти полоски, наносить точки.
Развивающие
- закреплять умение создавать композиции на игрушке, расписывать вылепленную игрушку.
Методы: словесные (объяснение, вопросы детям, словесная инструкция), практические (показ); наглядно-зрительные (игрушки филимоновские котята, вылепленные детьми, готовый образец педагога).
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: игрушка, сделанная по образцу данного промысла; лотки для показа готовых изделий; раздаточный материал: гуашевые краски красного, зелёного и желтого цвета; кисть белка № 3, белка (колонок) № 1; влажные салфетки, бумажные салфетки, непроливайки с водой.
Предварительная работа: лепка филимоновской игрушки – котенок.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умение расписывать филимоновскую игрушку - котенка.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно- организационный момент | - Проходите ребята. Поднимайся выше тополя, В поле краше расцветай, Мы свистульками-игрушками Прославляем милый край. - Дети, о каких игрушках говорится в стихотворении? - Правильно, это филимоновские игрушки-свистульки. Вот они перед вами. | Дети входят в группу и стоят свободно возле стола, где выставлены филимоновские игрушки. | Положительный | |
II. Основная часть |
| Почтальон: Здравствуйте! Я к вам с телеграммой от жителей села Филимоново. «Милые наши друзья! Прослышали о событии важном, о деле хорошем, которое хотите устроить в своем городе. Очень бы хотелось взглянуть на ваше рукоделие, говорят, что умеете лепить и расписывать игрушки, как наш Филимон. Как говорится в поговорке: «Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!» Выдастся время, приедем погостить у вас, да себя и своё мастерство показать. До свидания!» - Хорошая телеграмма, добрая! Напомните, ребята, какую поговорку о труде вы услышали? - Наше письмо филимоновские мастера получили. Предлагаю начать роспись игрушки на нашей вылепленной фигурке котенка. - Какие цвета нам понадобятся для росписи? - Что означает цветовая палитра:
- Давайте вспомним элементы и узоры филимоновской росписи: «ёлочки» - это растительность, «треугольники» - земля, «зигзаг» - вода. 1. Роспись игрушки начнем по традиционной схеме. Сначала мы желтим игрушку. У котика закрашиваем голову желтой краской, поперек туловища прорисовываем широкую желтую полоску, проводим полоску от шеи к основанию передних лап, прорисовываем овальный листик на хвостик, горизонтальную полоску на задних лапках. Обращаем внимание, что часть свистка, к которой человек прикасается губами, не раскрашиваем. 2. Затем наносим красные полосы, штрихи, веточки, кончики ушек, лапках и пятна на туловище. 3. И заканчиваем роспись, обрисовывая зеленой краской между красными линиями с помощью тонкой кисти. | «Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!»
Красный («малинка», желтый («лимонка») и зелёный («зелёнка»). | |
III. Заключительная часть
| Итог. Оценка деятельности детей | - Вот наши игрушки готовы. Продавали такие игрушки-свистульки на ярмарке. И я вам предлагаю выставить игрушки на ярмарку и поиграть. | Дети выставляют игрушки в специально заготовленное место «ярмарка». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творение художника
Нанесение деревянными формами
Современный станок
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Когутяк Жанна Владимировна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема: «Филимоновские игрушки – котята»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6 -7 лет
Форма ООД: рисование
Форма организации: групповая
Цель: Продолжать развивать декоративное творчество у детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать концом кисти полоски, наносить точки.
Развивающие
- закреплять умение создавать композиции на игрушке, расписывать вылепленную игрушку.
Методы: словесные (объяснение, вопросы детям, словесная инструкция), практические (показ); наглядно-зрительные (игрушки филимоновские котята, вылепленные детьми, готовый образец педагога).
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: игрушка, сделанная по образцу данного промысла; лотки для показа готовых изделий; раздаточный материал: гуашевые краски красного, зелёного и желтого цвета; кисть белка № 3, белка (колонок) № 1; влажные салфетки, бумажные салфетки, непроливайки с водой.
Предварительная работа: лепка филимоновской игрушки – котенок.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умение расписывать филимоновскую игрушку - котенка.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно- организационный момент | - Проходите ребята. Поднимайся выше тополя, В поле краше расцветай, Мы свистульками-игрушками Прославляем милый край. - Дети, о каких игрушках говорится в стихотворении? - Правильно, это филимоновские игрушки-свистульки. Вот они перед вами. | Дети входят в группу и стоят свободно возле стола, где выставлены филимоновские игрушки. | Положительный | |
II. Основная часть |
| Почтальон: Здравствуйте! Я к вам с телеграммой от жителей села Филимоново. «Милые наши друзья! Прослышали о событии важном, о деле хорошем, которое хотите устроить в своем городе. Очень бы хотелось взглянуть на ваше рукоделие, говорят, что умеете лепить и расписывать игрушки, как наш Филимон. Как говорится в поговорке: «Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!» Выдастся время, приедем погостить у вас, да себя и своё мастерство показать. До свидания!» - Хорошая телеграмма, добрая! Напомните, ребята, какую поговорку о труде вы услышали? - Наше письмо филимоновские мастера получили. Предлагаю начать роспись игрушки на нашей вылепленной фигурке котенка. - Какие цвета нам понадобятся для росписи? - Что означает цветовая палитра:
- Давайте вспомним элементы и узоры филимоновской росписи: «ёлочки» - это растительность, «треугольники» - земля, «зигзаг» - вода. 1. Роспись игрушки начнем по традиционной схеме. Сначала мы желтим игрушку. У котика закрашиваем голову желтой краской, поперек туловища прорисовываем широкую желтую полоску, проводим полоску от шеи к основанию передних лап, прорисовываем овальный листик на хвостик, горизонтальную полоску на задних лапках. Обращаем внимание, что часть свистка, к которой человек прикасается губами, не раскрашиваем. 2. Затем наносим красные полосы, штрихи, веточки, кончики ушек, лапках и пятна на туловище. 3. И заканчиваем роспись, обрисовывая зеленой краской между красными линиями с помощью тонкой кисти. | «Когда знаешь, когда умеешь, то и другому показать незазорно!»
Красный («малинка», желтый («лимонка») и зелёный («зелёнка»). | |
III. Заключительная часть
| Итог. Оценка деятельности детей | - Вот наши игрушки готовы. Продавали такие игрушки-свистульки на ярмарке. И я вам предлагаю выставить игрушки на ярмарку и поиграть. | Дети выставляют игрушки в специально заготовленное место «ярмарка». |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к народным традициям и обычаям»
Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской народной культуры, на собрании национальных достижений.
Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура.
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
- приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям;
- приобщение детей дошкольного возраста к духовным ценностям русского народа, воспитание национального достоинства детей.
Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека — в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно.
Внимание к фольклору, древним пластам культуры, традиции в целом, как к неисчерпаемому источнику воспитания и развития человека, проявляется в последние годы особенно активно в социально-педагогической среде. Это связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение.
«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
В.Г.Белинский
Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребёнка.