Главные вкладки
Макаренко Людмила Александровна
Тема. «Зайчик и мишка в гостях у ребят»
Программное содержание
Образовательные. Закрепить и расширить знания о животных. Продолжать обогащать словарь детей по теме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.
Развивающие. Учить концентрировать внимание, координировать движения. Формировать общую и мелкую моторику. Развивать навыки взаимодействия.
Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и гуманного отношения к животным. Создать положительный настрой.
Оборудование: игрушки (заяц, медведь, морковь, кубик, мячик, машина, кастрюля, ложка, 2 обруча. Д. И. «Помоги животным», «Песенки зверей»
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.
А мы, зайка про тебя игру знаем.
Физ минутка. «Зайка серенький сидит».
Ребята, давайте расскажем про зайку, а какой он? (Серенький, Мягкий, Пушистый.) Дети рассматривают зайца.
Д. И. «Опиши зайчика».
Зайка совсем запутался и забыл, какое сейчас время года. Давайте ему поможем. И расскажем, какое же сейчас время года.
Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи).
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).
- Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда.
Ой, к нам еще гости, а кто это отгадайте:
Косолапые ноги,
Зимой сидит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)
Заходит медведь.
Здоровается. Посмотрите, что я вам принес. Д.И. «Песенки друзей».
Мишка косолапый, а мы про тебя стихотворение знаем.
Стихотворение «Мишка косолапый».
Зайка – побегайка, а что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
Но сначала, все вместе:
Ать – ать – ать – будем мы играть,
Ать – ать – ать – игрушки можно брать,
Му – му – му – что сейчас возьму
Дети ощупывают и рассказывают про игрушку.
Мишка. Молодцы ребята, спасибо Вам. А, вы сможете мне помочь? У меня есть карточки с животными, я их перепутал. Вы мне поможете разобраться где дикие, а где домашние животные?
Конечно зайчик, наши детки помогут!
Д. И. «Помоги животным».
Итог занятия. Дети прощаются с зайкой и мишкой.