Игра "День рождения"
Предварительный просмотр:
Проект
сюжетно – ролевой игры «День рождения»
для среднего дошкольного возраста
Цель: разработать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в игровой деятельности.
Задачи:
-изучить анатомо-физиологические, психологические и другие особенности мальчиков и девочек;
-определить особенности содержания и игровых стилей у мальчиков и девочек;
-составить систему и определить эффективность работы по формированию полоролевого поведения дошкольников в игре;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности.
Игровой материал:
-элементы ряженья;
-детские музыкальные инструменты;
-предметы заместители (подарки имениннику);
-кукольная посуда для чаепития;
-пригласительные билеты для гостей;
-фотоаппарат;
-магнитофон
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рождения «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского;
- разучивание стихотворений и песенок о дне рождении;
- беседы на тему: «Мой день рождения», «День рождения мамы (бабушки)»,
«Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника»,
«День рождения моего друга»;
- обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу;
- пение (слушание) песен из мультфильмов;
- продуктивная деятельность «Подарки друзьям на день рождения»;
- рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах;
- рисунки детей;
- просмотр мультфильмов по теме.
Игровые роли:
- именинник (воспитатель)
- гости (дети средней группы)
Ход игры:
Воспитатель принимает на себя ведущую роль. Объявляет детям, что у него скоро день рождения и пригласительными билетами приглашает детей на торжество (в игру вовлекаются 5 – 6 человек). Предварительно обговаривается, что дети должны приготовить имениннику? (подарок). Подарок выбирается из предметов окружающей игровой среды по желанию детей; могут быть использованы предметы – заместители. Далее уточняется, как должны выглядеть гости – празднично одеты и причесанными. Мальчики будут ухаживать за девочками: уступать место, пропускать их вперед, делать девочкам комплименты, а девочки – заботиться о мальчиках, вежливо обращаться к ним, танцевать с мальчиками. Пока дети готовят подарки, используя элементы ряженья, наряжаются, воспитатель готовит угощение для чаепития; накрывает стол (используется чайная кукольная посуда и блоки Дьенеша – конфеты для гостей).
Именинник приглашает гостей к праздничному столу. Дети поочередно приветствуют именинника и дарят свой подарок (уточняя, что они выбрали для него). Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Взрослый вызывает детей на высказывания с поздравлениями и пожеланиями в честь именинника. Дети поочередно выражают свои пожелания. В ходе игровых действий ведущий (воспитатель) режиссирует взаимодействия играющих; желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.
Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают из коробочки фанты – карточки модели с заданиями: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, поиграть с именинником (словесные игры «Назови ласково», «Цветок дружбы»). Дети поочередно достают фанты и выполняют задания.
В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему? Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.