Мои публикации
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок "
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки.
Задачи:
- Обучающие: Продолжать формировать умение использовать в театральной деятельности средства выразительности (мимику, жесты, интонацию).
- Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
- Воспитательные: Воспитывать доброту, заботу, желание помогать другим через сказку
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Лиса и журавль»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
- маски героев сказки
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
1.Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
-Какие сказки вы знаете? («Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка»).
-Ребята, тема нашей недели как называется?
-Как называется профессия людей, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, а вы бы могли стать актерами? (попробуем стать актерами)
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок». А как нам туда попасть? Ваши предложения.
Чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
-Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
-Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем сорвать второй плод.
Задание 2: «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
- Чтобы было понятно
А теперь послушайте скороговорку:
У ужа ужата, у ежа – ежата.
-Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем скороговорку)
-А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание3: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание 4: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(лисица)
2 Загадка:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
-Ребята, а хотите посмотреть сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей)
- Сказка называется «Лиса и журавль».
Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена, лиса и говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.
- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь
Показ иллюстраций к сказке
(беседа и обсуждение непонятных для детей слов).
Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:
«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«несолоно хлебавши» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
-Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», а потом вы ее расскажите по ролям. Воспитатель помогает детям распределить роли, раздает маски.
Воспитатель: Почему не получилась дружба у лисы и журавля?
Какой вывод можно сделать, просмотрев эту сказку?
(Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)
Воспитатель: Ребята, а мы могли бы помочь лисе и журавлю помериться? А как?
-А давайте приготовим для лисы и журавля тарелки и кувшины (девочки украшают тарелки для лисы, а мальчики кувшины для журавля)
3. Рефлексия
-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
-А что мы с вами там делали?
- Какую сказку мы драматизировали?
-А как вы думаете, справились наши актеры со своими ролями?
-Ребята, кто сегодня был самый активный во время нашего путешествия?
-А кто менее активным?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам путешествие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
-И мне понравилось с вами путешествовать, всем спасибо.