Шпанюк Наталья Евгеньевна

Шпанюк Наталья Евгеньевна

Доброе утро!
Музыка очень нравится детям. Уже в возрасте около 1 года малыши могут связать собственные действия с извлекаемым звуком, им нравится стучать разными предметами топать ножками и хлопать в ладоши. Музыкальные игрушки в раннем возрасте способствуют развитию чувства ритма, овладению собственной моторикой, становлению самосознания.
В качестве первых музыкальных инструментов для малыша в возрасте около года хорошо подходят звучащие шары. Такие деревянные шары с различным наполнителем продаются как по отдельности, так и в наборе. Для маленького ребенка звучание таких шариков должно ярко различаться по тону и громкости звука. Шаров должно быть не много, поначалу не больше 3-х – 4-х. Кстати, такую игрушку не сложно изготовить своими руками.
Чтобы стучать, уже годовалому малышу подойдет небольшой барабан. Его можно приобрести в магазине игрушек, а если вы предпочитаете более глубокое звучание – недорогой маленький барабан можно найти в этническом магазине. Хорошо, если к барабану удастся подобрать подходящие палочки - стучать не только ладошкой, но и разными предметами – веселый эксперимент, к тому же полезный для развития моторики ребенка.
Не меньший интерес представляет для малышей колокольчик или бубенчик. Мелодичный звон очень нравится деткам, тем более если эта игрушка выглядит как веселый Петрушка.
С 2,5 лет к барабану можно присоединить бубен. Эта музыкальная игрушка хороша для развития внимания: два способа извлечения звука, сосредоточенные в одном инструменте, требуют от ребенка навыка быстрого переключения.
Кастаньеты и всевозможные «хлопушки» тренируют моторику кисти. Кроме того забавный детский дизайн этих игрушек в виде различных животных придает образность действиям малыша, а также позволяет использовать их в обычной сюжетной игре.
Порадует ребенка и глиняная свистулька с переливами. Для малышей раннего возраста особенно хороши ярко-раскрашенные народные игрушки, изображающие птичек, барашков, лошадей и пр.
Также должен быть в арсенале ксилофон или металлофон. Эти игрушки открывают широкие возможности для музыкального экспериментирования и сюжетной игры.

Как играть?
Игры с музыкальными игрушками не только доставляют детям большую радость, но и очень полезны. Звучащие игрушки отражают действия ребенка, являясь для него своеобразным зеркалом, это способствует развитию самосознания. Кроме того, играя с такими игрушками, малыш учится слушать и слышать, а еще соотносить собственные действия с их результатом, что способствует развитию моторной координации и общему физическому развитию.
Простое экспериментирование с музыкальными игрушками с малышами от 1,5 лет можно дополнять стишками, акцентирующими внимание малыша на извлекаемых звуках. Что-нибудь вроде "бум-бум, барабан, бум-бум" и "динь-динь, колокольчик, динь-динь." Различение звуков, их повторение является важным элементом развития речи.

Хорошо играть в колокольчик или со звенящими шарами в группе детей от 2-х лет или в кругу семьи. Игры можно организовать на полу, на подушках, или на стульчиках, поставив их в кружок.

С мячом
Все участники (минимум 3 человека) рассаживаются, а ведущий достает мячик с песенкой:
А к нам мячик пришел,
Разноцветный пришел (звонкий-звонкий пришел и др. варианты)
Я мячик покачала и Саше дала,
Саша (имя ребенка) мячик покачал и маме дал,
Мама мячик покачала...
После каждого покачивания ведущий комментирует звук : "вот как громко (тихо, звонко, нежно и пр.) покачался".

С колокольчиком
Игру начинает ведущий, показывая пример остальным участникам. Он выходит на середину круга и шагает, с песенкой раскачивая колокольчик.
У меня в руках колокольчик,
Веселый колокольчик,
Дили-дили-дон,
Дили-дили-дон,
Отдам колокольчик Маше (имя ребенка).
Игра продолжается, пока все не пройдут по кругу с колокольчиком.

Малышам около трех лет будут интересны задания по подбору пары. Можно использовать специальные наборы звучащих шаров или, например, пары бубенчиков разного размера.
В этом возрасте также хорошо использовать музыкальные игрушки для проигрывания сюжетных сценок.
Предложите малышу с помощью звуков, извлекаемых из ксилофона, показать как идет зайка, а потом как его догоняет медведь или волк. Подобным образом можно озвучивать дождик или град, от которого прячутся игрушки или устраивать для кукол концерт и дискотеку.

Родители группы раннего возраста "Клубничка"

Добрый день, Наталья Евгеньевна! Подскажите, пожалуйста, какие музыкальные игрушки приобрести для детей с 1 года до 3 лет

Шпанюк Наталья Евгеньевна

Спасибо. Буду и дальше радовать малышей и их родителей.

Трепестова Татьяна

Родители группы «Звёздочка» выражают благодарность музыкальному работнику Шпанюк Наталье Евгеньевне за проведение весёлых, интересных и ярких праздников для наших малышей! Детки всегда с радостью участвуют во всех играх и остаются довольны после мероприятий, подготовленных для них!

Родители группы "Колокольчик"

Наталья Евгеньевна, спасибо за внимание к нашим детям и прекрасное их музыкальное развитие. Очень жаль, что в условиях карантина нет возможности присутствовать на Ваших мероприятиях. Но по рассказам детей и фотографиям, которые мы видим на сайте ДОУ или в группе, мы понимаем, что Ваш вклад в воспитание и образование наших детей неоценим! Желаем Вам вдохновения и творческих успехов. Просим разъяснить, стоит ли современных дошкольников знакомить с классической музыкой и каким образом это лучше организовать?Спасибо.

Добрый день. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.Роль классической музыки в развитии детей дошкольного возраста я попыталась раскрыть в статье "Современные дошкольники и классическая музыка"
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/02/24/sovr...

Родители группы "Звездочка"

Благодарим музыкального руководителя группы " Звездочка" Наталью Евгеньевну за проведение прекрасных, интересных утренников, подаренное хорошее настроение! Получаем удовольствие от каждого совместного мероприятия.
Желаем успехов и творческих идей!

Родители и дети гр.Росинка

Уважаемая Наталья Евгеньевна коллектив группы "Росинка" и родители благодарят Вас за проведение красочных и интересных утренников. Мы очень рады что Вы у нас есть. Ваши занятия приносят толтко радость и хорошее настроение. Вы нас учите красиво танцевать и петь песни, а как виртуозно ребята играют на музыкальных инструментах. На каждом утреннике всегда выступает наш оркестр веселый и задорный. Спасибо Вам большое!

Соколова А. П.группа,, Воробушки,,

Очень приятно работать с педагогом который имеет подход к каждому ребёнку и даже таким маленьким как у нас в группе. Музыкальные занятия проходят очень ярко, эмоционально. Дети и слушаю и танцуют под хорошую музыку, на занятиях используются и сюжетные игрушки, с которыми можно поиграть и музыкальные инструменты, с которыми каждый ребёнок чувствует себя музыкантом. Я очень довольна работой педагога и желаю ей творческих успехов, и ждём всегда новых и интересных занятий. Спасибо.

Спасибо. Очень приятно получать такие отзывы.

Татьяна Фёдоровна гр. Бабочка

Добрый день, какой музыкальный репертуар целесообразно использовать для развития детей раннего возраста? . .

Здравствуйте, Татьяна Федоровна. Одна из задач музыкальной деятельности в раннем возрасте: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Для этого подойдут песенки-потешки, колыбельные, народные песенки.
Классическая музыка остаётся самой полезной и важной не только для детского прослушивания, но и для взрослых. Включайте классику, как можно чаще. Доказано, что музыка Моцарта, Вивальди, Бетховена и других классических композиторов оказывает положительное воздействие на процессы в организме детей, психо-эмоциональное состояние. Дети, которые слушают классическую музыку становятся более терпимы по отношению к окружающим людям. Рок и реп, наоборот, способствуют повышению агрессии.
Для музыкального развития детей отлично подойдут бодрые и веселые ритмы. Включив песню из знакомого мультфильма, можно устроить совместные танцы. Тем самым малыш получает позитивные эмоции, радостный настрой.
Можно использовать музыкально-ритмические игры по методике Железновых. Они благотворно воздействуют на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное. Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких. Это маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, доработанные русские потешки. Такие игры могут применяться и для совсем маленьких детей от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями. А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Шпанюк Наталья Евгеньевна

Спасибо! Мне очень приятно! Буду и дальше радовать вас и ваших детей!

Родители группы "Светлячок"

Уважаемая Наталья Евгеньевна! От лица всех родителей детей группы "Светлячок" выражаем Вам благодарность за Ваш нелегкий труд.
Огромное Вам спасибо за талант и мастерство!
За Вашу искреннюю преданность своему делу!
За приобщение наших детей к миру прекрасного - миру музыки и добрых песен.
За развитие кругозора и фантазии, чудесные и веселые праздники!
Творческих успехов Вам и благополучия!"

Добавить запись

Защита от спам-роботов