Внеклассная работа

Надежда Александровна Загдаева

Материалы по внеклассной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский урок памяти «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»

Картинки по запросу шаблон презентации блокадный хлеб

Разработал

Учитель истории и обществознания

Загдаева Н.А.

Всероссийский урок памяти «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ»

Цели:

  1. формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;
  2. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  3. воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Ход урока.

Ученица: Читает стихотворение О. Ф. Берггольца «Блокадный хлеб»

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

...О, мы познали в декабре - 

не зря "священным даром" назван 

обычный хлеб. И тяжкий грех - 

хотя бы крошку бросить наземь: 

таким людским страданьем он, 

такой большой любовью братской 

для нас отныне освящен, 

наш хлеб насущный, ленинградский.

 (Звучит песня «Священная война»)

 

Ведущий:  Сегодня мы вместе с Вами затронем одну из важнейших тем Отечественной истории.

Сегодняшний урок о трагической жизни ленинградцев, и о тех людях, которые преодолевая страх, боль и голод, мчались по самой хрупкой дороге мира, ради спасения других жизней.

Урок посвящен Блокаде Ленинграда.

Перед тем, как мы с вами изучим тему, попробуйте ответить на вопросы:

Что такое Блокада Ленинграда?

Сколько она длилась?

И почему так важна Блокада Ленинграда для нашей истории?

Ведущий:  Блокада Ленинграда является одним из самых трагических,  героических и напряженных периодов  истории.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 г. По 27 января 1944 г. А битва за Ленинград стала самой длинной в истории войны.

Ведущий:  8 сентября гитлеровские войска вышли к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав город от основной части страны.

Все пути: железнодорожные, автомобильные и речные были разрушены. Связь с городом поддерживалась только по воздуху и с помощью Ладожского озера.

Ленинград являлся одним из важнейших политических, стратегических и экономических центров Советского Союза. Потеря города означало полную изоляцию всех северных районов СССР, а также отсутствие выхода в Балтийское море. Это становилось серьезным преимуществом для врага

Ведущий:   Уже в августе 1941 года шли ожесточенные бои возле города. А в сентябре произошла первая массированная бомбардировка города.

Начались пожары и 8 сентября были разрушены самые большие продовольственные склады.

Вражеская авиация ежедневно совершала воздушные налеты. А за весь период блокады на город было выпущено более 150 тыс. снарядов.

Ведущий:  Многие задания были разрушены, а люди гибли ежедневно под обстрелами и бомбежками.

Ведущий:  Но главной проблемой осажденного Ленинграда стали голод и холод, так как продовольствия в городе было очень мало.

В мирное время Ленинград на регулярной основе получал поставки. Однако сейчас из-за блокады это было невозможно.

Ведущий:  Самым сложным периодом стал ноябрь-декабрь 1941 года. В это время рабочий получал по хлебной карточке всего 250 гр. Хлеба, а дети и старики вдвое меньше – всего 125 граммов. Состав хлеба зачитать с презентации.

Ведущий:  Самым жестоким временем блокады стала зима 1941-1942 гг. Отопление и горячей воды в городе не было, людям приходилось жечь книги и мебель, чтобы как-то прогреться в своей квартире. Люди погибали тысячами из-за голода и холода.

10 слайд. Однако город старался жить. Работали различные учреждения: детские сады, школы, театры, Дома культуры. Прочитать об институте растениеводства.

11 слайд. Чтобы как-то обеспечить город – была открыта на Ладожском озере дорога. Впоследствии ее прозвали «Дорогой жизни».

12, 13 слайды. К 1942 г. Движение по зимней дороге стало постоянным. Именно, по дороге жизни, эвакуировали людей и получали продовольствие для блокадного города.

14 слайд. Советские войска неоднократно пытались прорвать блокаду. Основные бои проходили на так называемом «Невском пятачке», узкой полосе земли на левом берегу Невы.

15 слайд «Невский пятачок» постоянно расстреливался немцами. Советские войска несли тяжелейшие потери. Однако сдавать «Невский пятачок»было немыслимо, иначе прорыв блокады был невозможен. Всего за 1941 – 1943 гг. на Невском пятачке погибло более  50 тыс. солдат.

16 слайд Полная блокада продолжалась до 18 января 1943г., когда в ходе операции «Искра», наконец был возвращен Шлиссельбург. За 18 дней была построена железная дорога в 33 км., по которой доставляли боеприпасы, сырье и продовольствие.

17 слайд Однако полностью снять блокаду Ленинграда удалось только через год. В ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944г,  мощным ударом советских войск немецкие войска были отброшены на расстояние 60 -100 км. от города.

18 слайд 27 января 1944 г. Блокада Ленинграда была снята.

19 слайд Блокада Ленинграда длилась 872 дня. По разным данным в городе погибли от 600 тыс. до 1 млн. человек. В истории человечества Блокада Ленинграда вошла как самая кровопролитная. Очень важно помнить и знать, как жили, а точнее выживали люди в блокадном городе Ленинграде.

20 слайд 27 января 1944г. В городе гремел Салют, это ленинградцы праздновали снятие Блокады.

21 слайд видеоролик Дневник Тани Савичевой

22 слайд Дневник Тани Вассоевич

Викторина

Ведущий: Ребята! Если жизнь предоставит Вам возможность побывать в Санкт – Петербурге, бывшем Ленинграде, обязательно посетите   Пискаревское кладбище. Зайдите в маленький музей возле входа на мемориальное кладбище, там вы увидите блокадную осьмушку хлеба и листочки из дневника Тани Савичевой.

Ведущий: Спуститесь к могилам тех, кто умер в годы блокады, мечтая наесться хлеба досыта. Не нужно цветов… не нужно красивых слов.  Простая буханка ржаного хлеба, оставленная на могиле, будет знаком уважением к погибшим и  символом памяти о том, о чем нельзя забывать никогда.

Ведущий: Каждый  день, беря  в  руки  ломоть  хлеба, вспомните  добрым  словом  всех  тех,   кто  его  создавал  и  создаёт,  подумайте  о  том, каким  великим   богатством  вы  владеете  и  как  его  надо  беречь.

 Звучит песня «Блокадный хлеб» Эдуард Хиль

Под песню желающие берут 125 грамм хлеба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина на тему «Блокада Ленинграда»

Слайд 2

Ленинград – город-герой

Слайд 3

Назовите хронологические рамки блокады Ленинграда. Викторина. Задание №1

Слайд 4

8 сентября 1941 – 27 января 1944 гг. Викторина. Ответ №1

Слайд 5

Викторина. Задание №2 Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет нам забыть все ужасы блокады Ленинграда

Слайд 6

Викторина. Ответ №2 Таня Савичева

Слайд 7

Назовите фамилию композитора, сочинившего 7 «Ленинградскую» симфонию? Викторина. Задание №3

Слайд 8

Дмитрий Дмитриевич Шостакович Викторина. Ответ №3

Слайд 9

По какому озеру проходила «дорога жизни»? Викторина. Задание №4

Слайд 10

Ладожскому Викторина. Ответ №4

Слайд 11

Каким было кодовое название советской военной операции по прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года. Викторина. Задание №5

Слайд 12

Искра Викторина. Ответ №5

Слайд 13

Назовите место захоронений жертв блокады и воинов Ленинградского фронта Викторина. Задание №6

Слайд 14

Пискаревское мемориальное кладбище Викторина. Ответ №6

Слайд 15

Назовите имя поэта, кому принадлежат эти строки: Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна… Викторина. Задание №7

Слайд 16

Ольга Берггольц Викторина. Ответ №7

Слайд 17

Назовите норму блокадного хлеба? Викторина. Задание №8

Слайд 18

250 грамм Викторина. Ответ №8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от блокады. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня (включительно с днём начала и конца). В литературе также встречается число в 871 день.

Слайд 4

Блокада Ленинграда — военная блокада города К началу блокады в городе имелось недостаточное для длительной осады количество продуктов и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставался маршрут через Ладожское озеро, находившийся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовали военно-морские силы противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате этого начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

Слайд 5

Хлебные карточки во время Ленинградской блокады Карточки были введены ещё до начала блокады, 18 июля 1941 года, норма составляла 800 граммов хлеба. 2 сентября 1941 года нормы были снижены: рабочим и инженерно-техническим работникам — по 600 граммов, служащим — по 400 граммов, детям и иждивенцам — по 300 граммов. Всего имело место пять снижений норм. Самая минимальная норма действовала с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. По ней полагалось к выдаче — рабочим 250 граммов хлеба, всем остальным — 125 граммов. Калорийность такого количества хлеба не могла восполнить затраты человеческого организма даже на простое существование, что привело к резкому скачку смертности от голода — за декабрь 1941 года в Ленинграде умерло от голода около 50 тысяч человек. С началом действия ледовой «Дороги жизни» поступление продуктов в Ленинград увеличилось и нормы выдачи хлеба были повышены до 350 граммов рабочим и до 200 граммов остальным жителям города. Впрочем, и такие нормы не могли пресечь голод, в результате в первую блокадную зиму смертность от голода была самой высокой. В последующие месяцы блокады периодически нормы выдачи хлеба по карточкам повышались, что привело к сокращению количества голодных смертей.

Слайд 6

Блокадный хлеб Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали. Не из муки он был – из наших бед, И что в него тогда только не клали! Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали. Мы понимали, что война – это беда. Но каждый день с надеждой хлеба ждали. Не дни мы голодали, а года. Хоть раз наесться досыта мечтали. Кто видел, не забудет никогда, Как с голоду детишки умирали.

Слайд 7

Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза – 10%, жмых – 10%, обойная пыль – 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя – 1%, ржаная обойная мука – 75%. Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе. В конце 1941 года, когда поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем. Необходимость в таких заменителях отпала лишь после открытия « Дороги жизни» по льду Ладожского озера, которая позволила наладить хотя бы минимальное снабжение жителей осажденного Ленинграда.

Слайд 8

.

Слайд 9

В Ленинграде существовал Всесоюзный институт растениеводства, обладавший и обладающий гигантским семенным фондом. Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, не было тронуто ни одного зерна. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства. В 90 - е годы в России часть экспонатов была вывезена за рубеж, часть уничтожена.

Слайд 10

«Дорога жизни» Во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни».

Слайд 11

Дорога жизни

Слайд 12

Поднятый со дна Ладожского озера ГАЗ-АА — «Полуторка». Основной автомобиль на перевозках по «дороге жизни

Слайд 13

Бои на «Невском пятачке»

Слайд 16

Блокада Ленинграда стала самым тяжелым испытанием для жителей города за всю историю Северной столицы. В осажденном городе, по разным оценкам, погибло до половины населения Ленинграда. У выживших не было сил даже оплакивать покойников: одни были предельно истощены, другие – серьезно ранены Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Немцы взяли город в кольцо 8 сентября 1941 года, до 27 января 1944-го

Слайд 17

Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Немцы взяли город в кольцо 8 сентября 1941 года, а 27 января 1944-го жители Северной столицы радовались полному освобождению города от фашистской блокады. В течение полугода после снятия блокады враги еще оставались под Ленинградом: их войска находились в Петрозаводске и Выборге. Солдаты Красной Армии прогнали фашистов от подступов к городу в ходе наступательной операции летом 1944 года.

Слайд 18

Дневник Тани Савичевой – символ блокады и, по легенде, один из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе – написан синим карандашом в телефонной книжке. 11-летняя Таня взяла ее, наполовину заполненную чертежами, у сестры Нины. В дневнике девять записей. Шесть из них – даты смерти членов Таниной семьи. Постепенно слово «умер» исчезает: остаются одни имена и даты. Женя умерла 28 дек в 12.30 час утра 1941 г Бабушка умерла 25 янв 3 ч дня 1942 г Лека умер 17 марта в 5 час утр 1942 г Дядя Вася умер в 13 апр 2 часа ночи 1942 г Дядя Леша 10 мая в 4 ч дня 1942 Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 Савичевы умерли Умерли все Осталась одна Таня

Слайд 19

Пискаревское мемориальное кладбище - место захоронения жертв блокады Ленинграда.

Слайд 20

Ольга Берггольц …Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна… Кронштадский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежищах уснули дети, ночная стража встала у ворот. Над Ленинградом — смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называлось страхом и мольбой.



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50 г. Улан-Удэ»

670047, г. Улан-Удэ, ул. Раздольная,15, тел: 41-99-23

__________________________________________________________________

Утверждаю ______________

Директор школы Р.В. Дамбуев

01.09.2019г

План

работы отряда  юнармейцев "РУСиЧ"

на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Формирование отряда юнармейцев

Сентябрь

2.

Школьные соревнования по летнему многоборью.

Сентябрь

3.

ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок.

Октябрь

4.

Подготовка по юнармейским навыкам (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК)

Октябрь-ноябрь

5.

Встречи с участниками локальных конфликтов (в рамках Дня народного единства)

Ноябрь

6.

Подготовка команды по огневой подготовке.

Ноябрь

7.

ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок.

Декабрь

8.

Участие команды в школьном конкурсе «Отчизны верные сыны»

Декабрь

9.

Отработка навыков (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК)

Январь

10.

Проведение школьных соревнований по стрельбе.

Январь

11.

Участия в школьном месячнике мужества

12.

Военно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля

 13.

Проведение школьных соревнований по зимнему многоборью.

Февраль

14.

Подготовка команды к военно- спортивной игре «Зарница»

апрель

15.

Участие в торжественном шествии, посвящённом празднику Победы.

май

16.

Почетный караул во время проведения митингов у обелиска

май

Руководитель отряда:                                                  Загдаева Н.А.



Предварительный просмотр:

Положение о юнармейском отряде «РУСиЧ»

 

I. Общие положения.

 

1.1.   Школьный юнармейский отряд «РУСиЧ» (далее – отряд) – это детско-юношеское общественное объединение, созданное с целью развития и поддержки инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, подготовки обучающихся к службе в рядах вооруженных сил, являющееся структурным подразделением Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» (далее – Движение).

 

1.2.   Отряд является добровольным объединением учащихся в возрасте от 12 до 18 лет. Отряд действует на основании Положения о Юнармейском отряде и имеет план деятельности.

 

1.3.   Деятельность Отряда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 октября 2014 года № 745 «Об утверждении порядка взаимодействия органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации при организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации», Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

 

II. Цели и задачи.

 

Цель деятельности Отряда – поддержка в молодёжной среде государственных и общественных инициатив, направленных на укрепление обороноспособности Российской Федерации.

 

Задачи:

- реализация государственной молодёжной политики Российской Федерации;

- воспитание чувства патриотизма, приверженности идеям интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия идеологии экстремизма;

- воспитание уважения к Вооружённым Силам России, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы, всесторонняя подготовка к исполнению воинского долга;

- изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения;

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и  выносливости;

- приобщение к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

- содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

 

Для успешного выполнения задач Отряда планируется:

- организация и проведение военно-патриотических игр, олимпиад, конкурсов, юнармейских постов у вечного огня, обелисков, мемориалов,

- участие в воинских ритуалах, в молодёжных спартакиадах по военно-прикладным видам спорта, сдаче норм ГТО,

- проведение поисковой работы,

- организация информационного сопровождения своей деятельности.

 

III. Основные принципы деятельности Отряда

 

Основными принципами деятельности Отряда являются:

− принцип добровольности;

- принцип взаимодействия;

− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

− принцип преемственности;

− принцип самостоятельности;

− принцип ответственности;

− принцип равноправия и сотрудничества;

− принцип гласности;

− принцип коллективности,

− принцип ответственности за собственное развитие.

 

IV. Основные направления деятельности.

 

Основными направлениями деятельности отряда являются:

− военно-патриотическое;

− историко-краеведческое;

− оздоровительно-спортивное;

− нравственное (участие в различных значимых мероприятиях района и области, саморазвитие).

Формы и методы работы применяются с учётом возрастных особенностей обучающихся.

 

V. Деятельность Юнармейского отряда  

 

5.1. Отряд взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное,  патриотическое и физическое развитие обучающихся;

 

5.2. Отряд определяет профиль своей деятельности и планирует работу;

 

5.3. Отряд участвует в военно-спортивных и юнармейских играх, соревнованиях,

экскурсиях, походах, сборах и т.п.;

 

5.4. Отряд участвует в поисковых экспедициях, содержании памятников воинской славы и уходе за ними;

 

5.5. Отряд ведет информационную деятельность в области развития гражданственности и патриотизма обучающихся;

 

5.6. Отряд оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда, семьям военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга;

 

5.7. Отряд имеет право на свою эмблему, девиз, форму одежды.

 

 

VI. Материально-техническое обеспечение деятельности Отряда.

 

6.1. Деятельность Отряда обеспечивается учебно-материальной базой

 

6.2. Отряд использует для работы и проведения занятий кабинет ОБЖ, спортивный и тренажерный залы;

 

 

VII. Организация воспитательной деятельности Отряда.

 

7.1. Организация учебно-воспитательного процесса Отряда регламентируется (годовым) планом, утвержденным директором школы.

 

7.2. Занятия Отряда проводятся в соответствии с планом работы.

 

VIII. Структура отряда, его органы управления.

 

8.1. Высшим руководящим органом Отряда является Совет Юнармейского отряда, который созывается Штабом Отряда не менее одного раза в четверть. Внеочередные Слеты могут созываться по решению Штаба Отряда, а также по требованию руководящих органов Движения, регионального отделения, местного отделения Движения или не менее 1/2 участников Движения, состоящих на учете в Отряде;

 

8.2. Деятельность Сбора Отряда осуществляется в соответствии с Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;

 

8.3. Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Отряда является Штаб Отряда, избираемый Сбором Отряда сроком на 1 год и возглавляемый Командиром отряда и его заместителем - Начальником Штаба. Количественный и персональный состав Штаба Отряда, порядок избрания и прекращения полномочий его членов определяется Слетом Отряда;

 

8.4. Заседания Штаба Отряда проводятся не реже, чем один раз в месяц и созываются Начальником Штаба Юнармейского отряда Движения;

 

8.5. Штаб Отряда:

− выполняет решения вышестоящих органов Движения, определяет приоритетные направления своей деятельности с учетом решений Слета, Главного штаба Движения, Слета регионального отделения Движения, Слета местного отделения Движения, Штаба местного отделения Движения, интересов участников Отряда;

− представляет интересы Отряда в пределах территории своей деятельности;

- в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и предприятиями любых организационных форм;

− принимает решения о созыве Совета Отряда;

− осуществляет учет участников Отряда;

 

8.6. Управление Отрядом осуществляется руководителем, назначенным директором школы. Методическое руководство деятельностью Отряда осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

 

8.7. Руководитель Отряда:

− направляет работу Отряда;

− организует внутришкольные соревнования и военно-патриотические праздники, предусмотренные планом работы Отряда;

− поддерживает контакт с районными патриотическими организациями;

− постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием спортивных сооружений и снарядов во время проведения мероприятий;

− обеспечивает безопасность детей при проведении мероприятий и занятий.

 

IX. Права и обязанности участников Отряда.

 

Участие в деятельности Отряда осуществляется на основании письменного заявления законных представителей обучающегося.

 

9.1. Участники Отряда имеют право:

− принимать участие в мероприятиях Отряда, его занятиях;

− принимать участие в общих собраниях Отряда с правом решающего голоса;

− вносить предложения по совершенствованию работы Отряда;

− избирать и быть избранным в штаб Отряда;

− пользоваться имуществом Отряда;

− получать характеристику-рекомендацию при проявлении определенных способностей для поступления в военные учебные заведения;

 

9.2. Участники Отряда обязаны:

− соблюдать настоящее Положение, проявлять инициативу в работе Отряда;

− соблюдать при проведении мероприятий Отряда дисциплину и технику безопасности;

− совершенствовать свою общеармейскую и физическую подготовку, воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;

− бережно и аккуратно относиться к имуществу Отряда, принимать все меры к обеспечению его сохранности.

 

X. Документация Отряда.

 

В Отряде должна иметься следующая документация:

− настоящее Положение;

− Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;

− перспективный план работы на год, утвержденный директором МБОУ СОШ №50.