НОД в средней группе «Помоги снеговику»

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Вызвать интерес у детей познавательный интерес к созданию изображения красками.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей

- развивать, творческое воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»

-  развивать внимание и мышление, память, словарный запас детей. - учить отгадывать загадки.

«Познавательное развитие»

обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Материал:

Картины с изображением снеговика, посылка с игрушками снеговика, гуашь, листы бумаги голубого цвета.

 

Организационный момент.

- Ребята сегодня нам в группу передали посылку (показываю посылку). Но, чтобы открылась посылка мы должны назвать ласковые слова.

Игра: "Ласковые слова"

Зима - зимушка

Снег - снежок

Льдина - льдинка

Мороз – морозец

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в посылке письмо (игрушку снеговика дети не видят).

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно помогите мне стать веселым.

- Ребята а вы не знаете, кто это нам прислал посылку?-Дети: Нет.

Читаю загадку.

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе (Снеговик)

(показываю из посылки игрушку снеговика)

- А вот ещёзагадки:

Он пушистый серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (Снег)

Я белым одеялом Всю землю одеваю Белю поля, дома Зовут меня (Зима)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

А теперь давайте вместе со снеговиком поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(Дети становятся в круг)

Кому дам в руки Снеговика - тот и называет ласковое слово. Снег, сосулька, санки, сугроб, ветер, холод, снежинка, горка, ёлка, зима.

. Физкультминутка «Снеговик»

1. Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2. Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и не велик

Приседают, встают.)

4. Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)

–Ребята, посмотрите, почему наш Снеговик всё равно грустный?

Как Вы думаете почему? - А грустный потому, что он один. - А как мы сможем помочь ему?

- Чтобы снеговик не скучал, нужно найти ему друзей снеговиков.

(рассматривают сюжетные картины с изображением снеговика).

-А мы это сможем сделать?

- Нарисовать снеговиков.

Из чего состоит снеговик? Из кругов.

Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Изобразите глаза, нос-морковку. Дети по образцу рисуют снеговика. – Ребята теперь снеговику не будет скучно,он будет со своими друзьями и им будет весело. Снеговик для вас ребята приготовил подарок, игрушку снеговика. Дети рассматривают игрушку, благодарят снеговика за подарок.

7. Рефлексия.  

- Какие красивые снеговики у вас получились!  Соня, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно(ответы детей)  

Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного   занятия  
 Тема:  «Помоги  снеговику » в средней группе 

Цель:  Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.   

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение   рисовать   предметы  в форме  шара,   соотносить  детали   по     величине,  правильно  передавать  расположение частей.                                        

–  развивать  творческое воображение.

Развивающие:

- развивать внимание и мышление, память, словарный  запас   детей.

- учить отгадывать загадки.                                                                                                          

Воспитывающие:                                                                                                                                          - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания.

«Художественно-эстетическое развитие»

   -  учить     рисовать   предметы  в форме  шара,   соотносить  детали   по     величине,  правильно  передавать  расположение частей                                          

- развивать, творческое воображение.

«Социально-коммуникативное  развитие»

-  развивать внимание и мышление, память, словарный  запас   детей.                                                                                                          -   учить отгадывать загадки.

                                                                                       «Познавательное развитие»                                                                                                    

 обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.                                                                                       

Материал:

Картины с изображением  снеговика ,  посылка с  игрушками снеговика, гуашь,  листы  бумаги   голубого  цвета  .

 

Организационный   момент.

- Ребята сегодня  нам  в группу  передали  посылку (показываю  посылку) .   Но, чтобы  открылась посылка мы должны назвать ласковые слова.

Игра: "Ласковые слова"

Зима - зимушка

Снег - снежок

Льдина - льдинка

Мороз – морозец

                                                                                                                      Дети вместе с воспитателем открывают посылку,  в посылке  письмо  (  игрушку  снеговика  дети не видят).                                                              

                                                                                                   Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно  помогите мне  стать веселым .

- Ребята  а вы не знаете, кто это нам прислал посылку?                       -Дети: Нет.

Читаю  загадку.

       С метлой в руке,

С ведром на голове

   Стою зимой я на дворе  (Снеговик)

 

(показываю из посылки игрушку снеговика)

                                                                                                                    -  А вот   ещё  загадки:

Он пушистый серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь  ( Снег)

Я белым одеялом                                                                                                Всю землю одеваю                                                                                      Белю поля, дома                                                                                              Зовут меня   (Зима)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали. 

                                                                                                           

А теперь давайте вместе со  снеговиком поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови ласково»  

                                                                                                                                   (Дети становятся в  круг) 

 Кому дам в руки Снеговика -  тот и называет ласковое слово.     Снег,  сосулька, санки, сугроб, ветер, холод, снежинка, горка, ёлка, зима.

                                                                                       . Физкультминутка «Снеговик»


1.Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2.Шляпу, нос, глаза, бока.
3.Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4.Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)

–Ребята, посмотрите, почему наш Снеговик всё равно  грустный?

Как Вы думаете  почему ?                                                                                       -  А грустный потому, что он один .                                                       -  А как мы сможем  помочь ему?

- Чтобы   снеговик  не скучал , нужно найти ему  друзей снеговиков.

(  рассматривают сюжетные картины с изображением   снеговика).

-А  мы это  сможем  сделать?

-  Нарисовать снеговиков.

Из чего состоит снеговик?  Из кругов.

Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика?    Изобразите  глаза,  нос-морковку.   Дети по образцу рисуют снеговика .                                                                    – Ребята теперь снеговику не будет скучно ,он будет со своими друзьями и им будет весело . Снеговик для  вас ребята  приготовил подарок , игрушку снеговика .Дети  рассматривают игрушку, благодарят снеговика за подарок.

7. Рефлексия.  

- Какие красивые снеговики у вас получились!                                 Соня, а какой снеговик тебе больше понравился?                             Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно? ( ответы детей)  
Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.