НОД в средней группе «Помоги снеговику»
Цель: Вызвать интерес у детей познавательный интерес к созданию изображения красками.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей
- развивать, творческое воображение.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать внимание и мышление, память, словарный запас детей. - учить отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»
обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.
Материал:
Картины с изображением снеговика, посылка с игрушками снеговика, гуашь, листы бумаги голубого цвета.
Организационный момент.
- Ребята сегодня нам в группу передали посылку (показываю посылку). Но, чтобы открылась посылка мы должны назвать ласковые слова.
Игра: "Ласковые слова"
Зима - зимушка
Снег - снежок
Льдина - льдинка
Мороз – морозец
Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в посылке письмо (игрушку снеговика дети не видят).
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно помогите мне стать веселым.
- Ребята а вы не знаете, кто это нам прислал посылку?-Дети: Нет.
Читаю загадку.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе (Снеговик)
(показываю из посылки игрушку снеговика)
- А вот ещёзагадки:
Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (Снег)
Я белым одеялом Всю землю одеваю Белю поля, дома Зовут меня (Зима)
- Вот какие молодцы все загадки отгадали.
А теперь давайте вместе со снеговиком поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Дети становятся в круг)
Кому дам в руки Снеговика - тот и называет ласковое слово. Снег, сосулька, санки, сугроб, ветер, холод, снежинка, горка, ёлка, зима.
. Физкультминутка «Снеговик»
1. Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4. Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)
–Ребята, посмотрите, почему наш Снеговик всё равно грустный?
Как Вы думаете почему? - А грустный потому, что он один. - А как мы сможем помочь ему?
- Чтобы снеговик не скучал, нужно найти ему друзей снеговиков.
(рассматривают сюжетные картины с изображением снеговика).
-А мы это сможем сделать?
- Нарисовать снеговиков.
Из чего состоит снеговик? Из кругов.
Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Изобразите глаза, нос-морковку. Дети по образцу рисуют снеговика. – Ребята теперь снеговику не будет скучно,он будет со своими друзьями и им будет весело. Снеговик для вас ребята приготовил подарок, игрушку снеговика. Дети рассматривают игрушку, благодарят снеговика за подарок.
7. Рефлексия.
- Какие красивые снеговики у вас получились! Соня, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Помоги снеговику » в средней группе
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.
– развивать творческое воображение.
Развивающие:
- развивать внимание и мышление, память, словарный запас детей.
- учить отгадывать загадки.
Воспитывающие: - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания.
«Художественно-эстетическое развитие»
- учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей
- развивать, творческое воображение.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать внимание и мышление, память, словарный запас детей. - учить отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»
обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.
Материал:
Картины с изображением снеговика , посылка с игрушками снеговика, гуашь, листы бумаги голубого цвета .
Организационный момент.
- Ребята сегодня нам в группу передали посылку (показываю посылку) . Но, чтобы открылась посылка мы должны назвать ласковые слова.
Игра: "Ласковые слова"
Зима - зимушка
Снег - снежок
Льдина - льдинка
Мороз – морозец
Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в посылке письмо ( игрушку снеговика дети не видят).
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно помогите мне стать веселым .
- Ребята а вы не знаете, кто это нам прислал посылку? -Дети: Нет.
Читаю загадку.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе (Снеговик)
(показываю из посылки игрушку снеговика)
- А вот ещё загадки:
Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь ( Снег)
Я белым одеялом Всю землю одеваю Белю поля, дома Зовут меня (Зима)
- Вот какие молодцы все загадки отгадали.
А теперь давайте вместе со снеговиком поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Дети становятся в круг)
Кому дам в руки Снеговика - тот и называет ласковое слово. Снег, сосулька, санки, сугроб, ветер, холод, снежинка, горка, ёлка, зима.
. Физкультминутка «Снеговик»
1.Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2.Шляпу, нос, глаза, бока.
3.Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4.Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)
–Ребята, посмотрите, почему наш Снеговик всё равно грустный?
Как Вы думаете почему ? - А грустный потому, что он один . - А как мы сможем помочь ему?
- Чтобы снеговик не скучал , нужно найти ему друзей снеговиков.
( рассматривают сюжетные картины с изображением снеговика).
-А мы это сможем сделать?
- Нарисовать снеговиков.
Из чего состоит снеговик? Из кругов.
Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Изобразите глаза, нос-морковку. Дети по образцу рисуют снеговика . – Ребята теперь снеговику не будет скучно ,он будет со своими друзьями и им будет весело . Снеговик для вас ребята приготовил подарок , игрушку снеговика .Дети рассматривают игрушку, благодарят снеговика за подарок.
7. Рефлексия.
- Какие красивые снеговики у вас получились! Соня, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно? ( ответы детей)
Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.