"Юный редактор"
Авторские материалы, которые я использую для проведения занятий в объединени дополнительного образования, посвященного журналистике для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Поисковое чтение и игры,направленные на развитие навыков устной речи»
Сценарий урока:
Вводный этап | |
Действия учителя | Действия учеников |
Объявляет тему урока (рассказывает о поисковом чтении) | Слушают объяснение, при необходимости задают вопросы |
Основной этап (часть 1) работа с поисковым чтением | |
Действия учителя | Действия учеников |
| Отвечают на вопрос, затем выполняют задание «Журналист рассеянный» (работа выполняется индивидуально) |
| Слушают объяснение, при необходимости задают вопросы, затем выполняют задание «Прятки со словами» (работа выполняется в парах или индивидуально), затем ответы зачитываются |
| Слушают объяснение, при необходимости задают вопросы, затем выполняют задание (работа выполняется в парах), затем ответы зачитываются |
Основной этап (часть 2) игрынаправленные на развитие навыков устной речи | |
Действия учителя | Действия учеников |
| Объединяются в команды, слушают правила, затем переходят к игре (работа в парах или в командах) |
| Работают в парах, задавая друг другу вопросы. Потом рассказывают, что они узнали от своих собеседников. |
Заключительный этап урока (подведение итогов + рефлексия) | |
Действия учителя | Действия учеников |
Подводит итоги, проводит рефлексию | Делятся впечатлениями от урока и заполняют анкеты рефлексии |
Приложения к уроку
Приложение№1 текст задания поискового чтения
«Журналист рассеянный» колонка «+» это текст без ошибок, а колонка «-» - текст с ошибками, эти ошибки нужно найти и исправить
«Журналист рассеянный …» | |
+ В нашей школе прошел день школьного самоуправления 30.09.16 Сегодня, 30 сентября 2016 года, в преддверии Дня учителя у педагогов и обучающихся 2005 школы появилась уникальная возможность, которую можно сравнить с путешествием на машине времени. Так, учителя нашей школы вернулись в прошлое, вновь сев за парты, а ученики очутились в будущем, став на 1 день учителями, такое оказалось возможным благодаря дню школьного самоуправления, который проходит в нашей образовательной организации сегодня. А теперь подробнее. Учителя, ставшие учениками 10 «А» класса посетили такие уроки как: классный час по теме «Команда молодости нашей», рамках которого была проведена командная игра, - наши «ученики» отвечали на вопросы по разнообразным школьным предметам. Следующим испытанием для 10 «А» стал зачёт по списыванию. Далее «ученики» посетили урок физкультуры, на котором предстояло выявить, кто же из них быстрее, выше и сильнее. А завершилась эта образовательное путешествие в прошлое уроком-семинаром на тему «Отдых». Гидами в этом путешествии стали ребята из 10 «Ы», 10 «Г» и 7 «Ё» классов. А теперь о том, как проходило путешествие в будущее: ребята из 10 и 11 классов, которые стали «учителями» провели уроки по технологии, математике, химии и иностранным языкам для 6, 8, 10 и 11 классов, показав свое знание предметов и умение преподнести изучаемый в рамках предметов материал. Вот так интересно и увлекательно завершается в нашей школе первый учебный модуль. | - В нашей школе прошел день школьнаго самоуправления 30.09.20 Сегодня, 31 сентября 2016 года, в преддверии Дня учителя у педагогов и обучающихся 3005 школы появилась уникальная вазможность, которую можно сравнить с путишествием на машыне времени. Так, учетеля нашей школы вернулись в прошлое, вновь сев за парты, а ученеки очутились в будущем, став на 1 день учителями, такое оказалось возможным благодаря дню школьного самоуправления, каторый проходит в нашей образовательной организации сигодня. А теперь подробнее. Учителя, ставшие учениками 12 «У» класса посетили такие уроки как: классный час по теме «Команда молодости нашей», рамках которого была проведена командная игра, - наши «ученики» отвечали на вопросы по разнообразным школьным предметам. Следующим испытанием для 12 «У» стал зачёт по списыванию. Далее «ученики» посетили урок фезкультуры, на котором предстояло выявить, кто же из них быстрее, выше и сильнее. А завершилась эта образовательное путешествие в прошлое уроком-семинаром на тему «Отдых». Гидами в этом путешествии стали ребята из 10 «А», 10 «Г» и 7 «В» классов. А теперь о том, как проходило путешествие в будущее: ребята из 10 и 11 классов, которые стали «учителями» провели уроки по технологии, матиматике, химии и иностранным езыкам для 6, 8, 10 и 11 классов, показав свое знание предметов и умение преподнести изучаемый в рамках предметов материал. Вот так интересно и увликательно завершается в нашей школе первый учебный модуль. |
Приложение№2
Правила игры «Прятки со словами»,
Надо найти слова, которые "спрятались" на стыке 2 слов, вот так может «спрятаться» слово «лама», например:
"Сколько тебе и твоему другу лет ?" - спросила маленькая Катя.
На знаки препинания не обращайте внимания, например может быть так:
Я крикнул, а мама не услышала.
.
Текст №1 (нужно найти 12 животных)
Во дворе играли дети. Мальчишки толпились у футбольных ворот и о чём-то спорили! Сашка сказал: «Я в ворота попаду мячом с первого раза, я целый месяц тренировался»! «Футбол - непростое ремесло», настаивал Никита, «Тут дело не в тренировке, а в силе ваших ударов по мячу!» А Женька сказал: «Никит, футбол - это всё-таки прежде всего не просто спорт, игра или соревнование, это команда, главное – это командный дух!» На этом ребята закончили обсуждение и спор и приступили с азартом к игре. А девочки в это время собрались вокруг клумбы, которая стола в центре детской площадки, и обсуждали цветы. «Мне нравятся только тюльпаны» - скала Маша. «А мне – розы» - сказала Лиза. «А вот Юленька, например, любит ромашки» - сказала за сестру Катя. Обсудивцветы, девочки отправились на качели. А минут через десять, к качелям подошёл Сашка: «Нам пора домой! Мама зовёт!» - сказал Лизе брат. Лиза слезла с качелей, и они пошли домой. А вскоре и все стали расходиться по домам. Вот так прошёл первый весенний день во дворе.
Текст №2 (нужно найти 5 овощей, 4 фрукта и 1 ягоду)
Лето, во дворе парная! Но несмотря на ранее утро, детская площадка уже полна ребят. Лера и Саша затеяли игру шариками, стараясь запустить свои шарики как можно выше. А Витя сел украшать свой велосипед лентами и значками, вот он повесил ленту цвета неба на новый багажник, который он прицепил к велосипеду вчера. Девочки сидят на качелях и загадывают друг другу загадки, Тома трудную загадала – отгадывали долго, а на Настину загадку ответили сразу. Во двор вышел Сергей, он принёс Ире диск с новым мультиком, который она давно хотела посмотреть. А Света сидит под цветущей яблоней и делает маску, кропотливо вырезая каждую деталь. Димы и Егора во дворе не было, они ушли в кино, там показывали «Монстры на каникулах». А вот Вадим вообще сидит дома, он простыл, и ребята решили, если Вадик не поправится, завтра они пойдут его проведать. Вот такие дружные ребята живут в нашем доме.
Приложение №3
Игра «пропавшие буквы»
«Потерянные буквы»
Как искать буквы? – Нужно вместо пропусков вставить 1, 2 или 3 буквы, задача такая, что буквы, которые вы вставляете должны быть концом для первого слова и началом для второго, (в скобках будет указано, сколько букв нужно вставить) вот примеры:
ЕН___ВЕТ(2), итак, нам нужно вставить 2 буквы, здесь мы вставляем буквы О и Т, решение к это загадке будет таким: ЕНотВЕТ, то есть 1 слово заканчивается на «ОТ – енОТ, а второе слово начинается на ОТ – ОТвет.
В этой игре могут встретиться и имена!
А теперь загадки, которые нужно решить вам! Удачи ☺
- ВЕС___ЧАЛО (2)
- ГРО____ЯЦ(2)
- УЧЕ____ОЛАЙ (3)
- КНИ____ЛИНА (2)
- ЗИ___ЛИНА(2)
- БРА___ВОРОГ (1)
- СН___ОР(2)
- ОЛ___ОР (2)
- ЛЕН___ЛАНТ (2)
- ИРИ____ЗКА (3)
Приложение №4
Игра «Пойми меня!»
Суть такая: за 5 минут нужно объяснить слова, обозначенные в карточке, при объяснении нельзя использовать слова, кторые обозначены в правой колонке и нельзя показывать на предметы, если они есть в кабинете!
Объясни слова!
Нужно объяснить | Нельза использовать слова |
Учитель | Школа, ученик, класс |
Вода | Пить,мокрая, жидкая |
Парта | Класс, школа, ученик |
Птица | Летать, крылья, клюв |
Дождь | Небо, туча, облака, капли |
Салют | Праздник, петарда, фейерверк |
Улыбка | Смеяться, радость, смех |
Объясни слова!
Нужно объяснить | Нельза использовать слова |
Самолёт | Летать, пилот, лётчик, небо |
Санки | Горка, кататься, снег |
учебник | Книга, школа, учиться, учитель |
Линейка | Чертить, карандаш, линия |
пенал | Ручка, карандаш, линейка |
Журнал | Журналист |
Кошка | Мяукать, мурлыкать, мышка |
Объясни слова!
Нужно объяснить | Нельза использовать слова |
Собака | Лаять, кусать, рычать, гавкать |
Ролики | Коньки, кататься, скейт |
Весна | Цветы, март, апрель, май, снег |
мел | Доска, школа, урок |
Смех | Радость, смеяться, шутка |
Песня | Петь, пение, музыка |
Автобус | Ездить, кататься, машина |
Приложение№ 5
Игра 10 «вопросов», в ней необходимо задать вопросы собеседнику, которые связаны с темой, обозначенной в карточке, а затем рассказать, что ты узнал из разговора с собеседником.
10 вопросов собеседнику
1 тема «Чтение»
2 тема «Музыка»
3 тема «Кино»
4 тема «Увлечения»
5 тема «Спорт»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия Репортаж как вид информационного жанра
Репортаж это - Оперативное сообщение с необходимыми подробностями в яркой форме от лица автора, то есть ведущего репортажа
Оперативность это - быстрота подачи информации, то есть репортаж выходит сразу когда случается или случилось событие, если репортаж выходит непосредственно в момент происхождения события, то такой репортаж называется прямым
Отличия репортажа от заметки Отсутствие оценки события; Четкоё изложение фактов
Информационный повод Это событие, которое легло в основу сюжета репортажа
Виды репортажа Письменный или медийный Исследовательский (аналитический) Постановочный (познавательный) Событийный (информационный)
Аналитический репортаж В этом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете вашим читателям или зрителям новый мир.
Постановочный репортаж это когда вы пробуете себя в другой роли.
Пример постановочного репортажа
Пример постановочного репортажа
Событийный репортаж Описание в ярких деталях какого-то события, участником которого является автор (ведущий)
Пример событийного репортажа
Структура репортажа Заголовок, Лид Основное ядро; Анализ или вывод (если это аналитический репортаж) Подпись автора
Признаки репортажа Повествование от лица очевидца, Время течёт от начала события к его завершению Действие (то есть участие автора в мероприятиях события) Яркие детали Фото и видео с места событий В репортаже должны быть герои и диалоги
Что ещё важно Отсутствие слишком подробного описания деталей; Культура речи
Ссылки для проверки знаний! Видеоролик по теме: https://youtu.be/or3xa03d7D4 Тест по теме: https://multiurok.ru/tests/68348/
На этом всё!
Предварительный просмотр:
Объединение дополнительного образования «Юный редактор» 23.03.2020
Задание дистанционного занятия№1
- Посмотрите ролик, https://youtu.be/uBnsGgro-nI
- Выполните онлайн-задание по ссылке; https://learningapps.org/display?v=pjsq3hxot20
- Выберите вид очерка, который вы хотите написать;
- Обозначьте тему;
- Напишите очерк;
- Выполните задание по поисковому чтению! Задание (пункт№6)
Здесь «спрятались» 11 животных! Удачных вам поисков! ☺
Во дворе играли дети. Мальчишки толпились у футбольных ворот и о чём-то спорили! Сашка сказал: «Я в ворота попаду мячом с первого раза, я целый месяц тренировался»! «Футбол - непростое ремесло», настаивал Никита, «Тут дело не в тренировке, а в силе ваших ударов по мячу!» А Женька сказал: «Никит, футбол - это всё-таки прежде всего не просто спорт, игра или соревнование, это команда, главное – это командный дух!» На этом ребята закончили обсуждение и спор и приступили с азартом к игре. А девочки в это время собрались вокруг клумбы, которая стола в центре детской площадки, и обсуждали цветы. «Мне нравятся только тюльпаны» - скала Маша. «А мне – розы» - сказала Лиза. «А вот Юленька, например, любит ромашки» - сказала за сестру Катя. Обсудив цветы, девочки отправились на качели. А минут через десять, к качелям подошёл Сашка: «Нам пора домой! Мама зовёт!» - сказал Лизе брат. Лиза слезла с качелей, и они пошли домой. А вскоре и все стали расходиться по домам. Вот так прошёл первый весенний день во дворе.
Предварительный просмотр:
Объединение дополнительного образования «Юный редактор». Дистанционное занятие№2
Тема «Что такое эссе?»
Задание№1 – посмотреть ролик, посвящённый теме «Эссе»
https://www.youtube.com/watch?v=wrarO889EGw&t=1s
Задание№2 выполнить flash-упражнение по теме «Эссе»
https://learningapps.org/display?v=phwiq0abk20
Задание №3 (повторение пройденного материала) выполнить flash-упражнение потеме «Очерк или эссе» , https://learningapps.org/display?v=pwq649gmj20
при необходимости можно еще раз посмотреть ролик из нашего предыдущего урока по теме «Очерк»
https://www.youtube.com/watch?v=uBnsGgro-nI&t=39s
Задание№4 Выполнить упражнение по теме «Прятки со словами»
В тексте нужно найти: 5 овощей 4 фрукта и 1 ягоду
Лето, во дворе парная! Но несмотря на ранее утро, детская площадка уже полна ребят. Лера и Саша затеяли игру шариками, стараясь запустить свои шарики как можно выше. А Витя сел украшать свой велосипед лентами и значками, вот он повесил ленту цвета неба на новый багажник, который он прицепил к велосипеду вчера. Девочки сидят на качелях и загадывают друг другу загадки, Тома трудную загадала – отгадывали долго, а на Настину загадку ответили сразу. Во двор вышел Сергей, он принёс Ире диск с новым мультиком, который она давно хотела посмотреть. А Света сидит под цветущей яблоней и делает маску, кропотливо вырезая каждую деталь. Димы и Егора во дворе не было, они ушли в кино, там показывали «Монстры на каникулах». А вот Вадим вообще сидит дома, он простыл, и ребята решили, если Вадик не поправиться, завтра они пойдут его проведать. Вот такие дружные ребята живут в нашем доме.
Задание№5 – Выбрать один из видов эссе, придумать тему и написать своё эссе.