«Я – педагог» 2021 года
Конкурс профессионального мастерства «Я – педагог» 2021 года в номинации «Педагог-мастер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Эссе «Я – педагог в прошлом, настоящем, будущем». | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог в прошлом, настоящем, будущем»
Автор: Каликова Надежда Ивановна
мастер производственного обучения
БУ «Нижневартовский строительный колледж»
2021г.
Моё эссе я хочу начать со слов Л.Н. Толстого, который сказал: «Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Быть педагогом – почётно, но и очень ответственно.
Никогда не думала, что образовательное учреждение станет для меня вторым домом, и я буду работать мастером производственного обучения специальности «Мастер общестроительных работ» по профессии каменщик и стропальщик.
Моя педагогическая биография начинается с 2018 года, когда я пришла работать в БУ «Нижневартовский строительный колледж».
Тогда для меня всё было новым. Будучи, проработав много лет на производстве и имея большой практический опыт в строительстве вдруг стать педагогом. Конечно, главное в работе мастера производственного обучения – это обучающиеся. Работать с подростками не просто. И, я считаю, самой главной задачей мастера производственного обучения, является сотрудничество с обучающимися. Это одно из первых условий в работе. Вся продуктивность учёбы напрямую зависит от взаимоотношений между мастером и обучающимся. Главное – научиться и ценить в подростке индивидуальность.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим мастером производственного обучения, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности обучающихся, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей их характер. В этом разнообразии точек зрения и подходов важно выбрать нужное для себя, свою собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в обучающемся индивидуальность.
Один из принципов моего педагогического кредо: обучающемуся нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым, но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий мастер производственного обучения тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания обучающегося и вместе с ним совершить восхождение. Это ещё один принцип моего кредо.
Если после уроков обучающиеся приходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать. Умение увлечь обучаюющихся своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Следующий принцип моей педагогической работы. И самое главное для мастера производственного обучения постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, потому как кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у детей.
На сегодня моими приоритетами и смыслом является:
- учиться всегда и везде;
- дать обучающимся прочные и глубокие знания по производственному обучению;
- подготовить высококвалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда, способных к адаптации в современном обществе;
- привить любовь к выбранной профессии и доказать ее значимость;
- научиться видеть и ценить индивидуальность каждого обучающегося.
То есть это и есть моё кредо.
Мастером производственного обучения я работаю сравнительно не долго, но за это время были и колебания и открытия и разочарования. Но все это повлияло на мое мировоззрение и восприятия этой профессии и открытии себя как педагога. И на сегодняшний день я понимаю, что нужно ещё очень много достичь.
Меняются времена, но не меняются задачи мастера производственного обучения:
- дать обучающимся прочные и глубокие знания;
- содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебной практике, так и за ее пределами;
- привить обучающимся интерес к получению знаний;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их внутреннего мира.
Считаю, что мастер производственного обучения должен идти в ногу с развитием современного общества, поэтому использую различные презентации для уроков, использую карточки – тесты, кроссворды, ребусы, видеоролики, муляжи, плакаты. А также провожу «Мастер – классы», олимпиады по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям, конкурсы профессионального мастерства и внеклассные мероприятия: такие как экскурсии на строительные объекты.
Для реального восприятия учебного материала в своих презентациях использую авторский фотоматериал учебной практики, что повышает уровень восприятия и продуктивность, эффективность и качество образования. К созданию презентаций привлекаю обучающихся для повышения уровня мотивации.
Большим и ответственным этапом производственного обучения является производственная практика на предприятии и участие в чемпионатах WorldSkills и Абилимпикс. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в строительных организациях города, таких как ЗАО «Нижневартовскстройдеталь». Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение и значимость, когда он узнает, что его выпускники успешно работают на производстве.
Я, обучаю девчонок и мальчишек специальности «Мастер общестроительных работ» по профессии каменщик и стропальщик, чей труд высоко ценится в этом мире. Стараюсь, чтобы мои обучающихся заинтересовались выбранной профессией, потому как не секрет, что чтобы стать отличным специалистом нужно любить своё дело, профессию.
Л. М. Леонов говорил: Все победы начинаются с победы над самим собой.
Размышляя о своем жизненном пути, я ловлю себя на мысли, что сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию.