«Я – педагог» 2021 года

Каликова Надежда Ивановна

Конкурс профессионального мастерства «Я – педагог» 2021 года в номинации «Педагог-мастер»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – педагог в прошлом, настоящем, будущем»

Автор: Каликова Надежда Ивановна

мастер производственного обучения

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

2021г.

Моё эссе я хочу начать со слов Л.Н. Толстого, который сказал: «Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Быть педагогом – почётно, но и очень ответственно.

Никогда не думала, что образовательное учреждение  станет для меня вторым домом,  и я буду работать мастером производственного обучения специальности «Мастер общестроительных работ» по профессии каменщик и стропальщик.

Моя педагогическая биография начинается с 2018 года, когда я пришла работать в БУ «Нижневартовский строительный колледж».

Тогда для меня всё было новым. Будучи, проработав много лет на производстве и имея большой практический опыт в строительстве вдруг стать педагогом. Конечно,  главное в работе мастера производственного обучения – это обучающиеся. Работать с подростками не просто. И, я считаю, самой главной задачей мастера производственного обучения, является сотрудничество с обучающимися. Это одно из первых условий в работе. Вся продуктивность учёбы напрямую зависит от взаимоотношений между мастером и обучающимся. Главное – научиться и ценить в подростке индивидуальность.

Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим мастером производственного обучения, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности обучающихся, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей их характер. В этом разнообразии точек зрения и подходов важно выбрать нужное для себя,  свою собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в обучающемся индивидуальность.

Один из принципов моего педагогического кредо: обучающемуся нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым, но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий мастер производственного обучения тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания обучающегося и вместе с ним совершить восхождение. Это ещё один  принцип моего кредо.

Если после уроков обучающиеся приходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать. Умение увлечь обучаюющихся своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.  Следующий принцип моей педагогической работы. И самое главное для мастера производственного обучения постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, потому как  кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у детей.

На сегодня моими приоритетами и смыслом  является:

  • учиться всегда и везде;
  • дать обучающимся прочные и глубокие знания по производственному обучению;
  • подготовить высококвалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда, способных к адаптации в современном обществе;
  • привить любовь к выбранной профессии и доказать ее значимость;
  • научиться видеть и ценить индивидуальность каждого обучающегося.

То есть это и есть моё кредо.

Мастером производственного обучения я работаю сравнительно не долго, но за это время были и колебания и открытия и разочарования. Но все это повлияло на мое мировоззрение и восприятия этой профессии и открытии себя как педагога. И на сегодняшний день я понимаю, что нужно ещё очень много достичь.

Меняются времена, но не меняются задачи мастера производственного обучения:

  • дать обучающимся прочные и глубокие знания;
  • содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебной практике, так и за ее пределами;
  • привить обучающимся интерес к получению знаний;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их внутреннего мира.

Считаю, что мастер производственного обучения  должен идти в ногу с развитием современного общества, поэтому использую различные презентации для уроков, использую карточки – тесты, кроссворды, ребусы, видеоролики, муляжи, плакаты. А также провожу «Мастер – классы», олимпиады по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям, конкурсы профессионального мастерства и внеклассные мероприятия: такие как экскурсии на строительные объекты.

Для реального восприятия учебного материала в своих презентациях  использую авторский фотоматериал учебной практики, что повышает уровень восприятия и продуктивность, эффективность и качество образования. К созданию презентаций привлекаю обучающихся для повышения уровня мотивации.

Большим и ответственным этапом производственного обучения является производственная практика на предприятии и участие в чемпионатах WorldSkills и Абилимпикс. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в строительных организациях города, таких как ЗАО «Нижневартовскстройдеталь». Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение и значимость, когда он узнает, что его выпускники успешно работают на производстве.

Я, обучаю девчонок и мальчишек специальности «Мастер общестроительных работ» по профессии каменщик и стропальщик, чей труд высоко ценится в этом мире. Стараюсь, чтобы мои обучающихся заинтересовались выбранной профессией, потому как не секрет, что чтобы стать отличным специалистом нужно любить своё дело, профессию.

Л. М. Леонов говорил: Все победы начинаются с победы над самим собой.

Размышляя о своем жизненном пути, я ловлю себя на мысли, что сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию.