Обучающимся

Аюкаева Асия Ахтямовна

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_geometricheskie_figury.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Аюкаева А. А. Дошкольная группа при МКОО «Староатлашская средняя школа»

Слайд 2

Мы встречаем их везде: На земле и на воде В небесах и под землей, Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад! Различить их с вами сможем, Мы без них никак не можем!

Слайд 3

Задачи: 1.Учить детей выделять особые признаки фигур (наличие или отсутствие углов и др.) 2.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. 3.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой, маленький. 4.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др. Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Слайд 4

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? Квадрат

Слайд 6

Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны. Квадрат

Слайд 8

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Треугольник

Слайд 10

Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!

Слайд 12

Круг Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

Слайд 13

Сравнение фигур по величине: (самый большой, средний, самый маленький ) В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика, увеличивается устойчивость внимания.

Слайд 14

Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!

Слайд 16

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Прямоугольник

Слайд 17

Наглядные материалы: - крупные (демонстрационные)

Слайд 19

Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.

Слайд 21

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... Овал

Слайд 23

Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!

Слайд 25

Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. Поиграем

Слайд 26

Играя в строительные игры с детьми, я развивая умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Слайд 28

Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.

Слайд 29

Физкультминутка «Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. ( Под счет воспитателя дети выполняют потягивани я.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. ( Движения руками.) Шесть — на стульчик тихо сесть. ( Прыжки. Ходьба на месте.)

Слайд 30

СОБЕРИ КРУГИ

Слайд 32

СОБЕРИ КВАДРАТЫ

Слайд 33

Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Слайд 34

СОБЕРИ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Слайд 35

ИЗ КАКИХ ФИГУР СОСТОИТ КАРТИНКА

Слайд 37

Спасибо за внимание