Обучающимся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы встречаем их везде: На земле и на воде В небесах и под землей, Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад! Различить их с вами сможем, Мы без них никак не можем!
Задачи: 1.Учить детей выделять особые признаки фигур (наличие или отсутствие углов и др.) 2.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. 3.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой, маленький. 4.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др. Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? Квадрат
Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны. Квадрат
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Треугольник
Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!
Круг Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …
Сравнение фигур по величине: (самый большой, средний, самый маленький ) В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика, увеличивается устойчивость внимания.
Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Прямоугольник
Наглядные материалы: - крупные (демонстрационные)
Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... Овал
Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!
Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. Поиграем
Играя в строительные игры с детьми, я развивая умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.
Физкультминутка «Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. ( Под счет воспитателя дети выполняют потягивани я.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. ( Движения руками.) Шесть — на стульчик тихо сесть. ( Прыжки. Ходьба на месте.)
СОБЕРИ КРУГИ
СОБЕРИ КВАДРАТЫ
Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
СОБЕРИ ТРЕУГОЛЬНИКИ
ИЗ КАКИХ ФИГУР СОСТОИТ КАРТИНКА
Спасибо за внимание