Художественное творчество и конструирование
Аппликация «Букет цветов для мамочки»
Ручной труд "Танк"
Задачи: учить детей создавать поделки из бросового материала; показать способ работы с бросовым материалом; учить соединять части при помощи клея, дополнять изображение деталями; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, самостоятельность; воспитывать добрые отношения к папе, вызывать чувство гордости за отца, деда.
Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Конструирование "Вот какие красивые домики у нас в деревне"
Конструирование "Домик"
Задачи: учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии; учить строить перекрытия; учить создавать замкнутые конструкции; учить сооружать постройки по простейшим схемам; совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали; воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Ручной труд «Птенчики в гнездышке»
Конструирование "Домик"
Задачи: формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне – стены и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно; закреплять название и цвет деталей строителя; учить сооружать постройки по простейшим схемам; развивать мышление, память, мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Конструирование "Горка с двумя лесенками"
Задачи: закрепить представление о строительной детали – кубе (все стороны одинаковы); закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывания деталей; учить называть и различать четыре основных цвета; формировать понятия "много" (ступенек) и "одна"; развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; учить разбирать постройки (сортировать детали и складывать их в ящики).
Ручной труд "Собираем урожай"
Задачи: побуждать различать разные виды фруктов, овощей, правильно называть их; учить раскатывать комочки круговыми движениями; учить завершать работу (веточка, листок), используя вспомогательные материалы; предложить создать сюжетную композицию (яблоки на тележке); развивать мелкую моторику рук, умение выполнять правила лепки; продолжать вызывать интерес детей к человеку как создателю рукотворного мира, воспитывать трудолюбие.
Рисование "Яблоко с листочком и червячком"
Задачи: побуждать различать разные виды фруктов, овощей, правильно называть их; учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая "волна"); показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под); упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать чувства цвета, формы и композиции; поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Рисование декоративное «Украсим шкафчики игрушек»
Рисование "Белый медведь"
Задачи: продолжить знакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки; познакомить с некоторыми животными севера, с их названиями, особенностями и средой обитания; развивать восприятие, внимание; учить отвечать на вопросы; воспитывать положительные эмоции от восприятия мира животных.
Рисование-раскрашивание "Инструменты"
Задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок; продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; формировать первичные представления о необходимых орудиях труда для взрослых; развивать трудовую деятельность; учить отвечать на вопросы; воспитывать внимательное отношение к труду взрослых, желание помогать взрослым.
Рисование-раскрашивание "Вкусные картинки"
Задачи: знакомить детей с профессиями (врач, продавец); познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок; продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; развивать восприятие; учить отвечать на вопросы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Лепка «Пиалы для гостей»
Задачи: учить лепить из круглой формы пиалу путем вдавливания пластилина; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала; знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения – посуда; расширять представления о национальной посуде; развивать эстетическое восприятие и образное представление; воспитывать стремление сделать приятное гостям и уважительное отношение к окружающим.
Конструирование "Домик"
Рисование «Лягушата»
Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы; развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов; воспитывать отзывчивость и доброту.
Рисование "Моя семья"
Задачи: закрепить навык рисования пальчиками и ладошками; учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Рисование «Травка для телят»
Задачи: учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа; дать элементарные знания о домашних животных; развивать чувство цвета и ритма; обогащать словарь детей; воспитывать положительные эмоции от восприятия мира животных.
Рисование «Котенок»
Задачи: продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Задачи: учить делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на доске; учить оформлять поделку; дать первоначальное представление о лесе и его обитателях; развивать чувство формы, мелкую моторику рук, координацию в системе "глаз-рука; воспитывать отзывчивость и доброту.
Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Задачи: учить рисовать прямые вертикальные линии (иголки), дополняя образ (ежик); учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызвать желание рисовать ягодки и яблочки ватными палочками или пальчиками; дать первоначальное представление о лесе и его обитателях; развивать чувство цвета и ритма; обогащать словарь; воспитывать любознательность.
Рисование «Мишка»
Задачи: познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности; учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Конструирование «Дорожки»
Задачи: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; формировать элементарные представления об осени; развивать речевую деятельность, воображение, конструктивное творчество; воспитывать эмоциональное отношение на красоту осенней природы родного края.
Рисование «Листочки танцуют»
Задачи: формировать представления об осени нашего края; учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом "примакивание"; создать условия для экспериментирования с новым художественным инструментом (кисточкой); формировать элементарные представления об осени нашего края; развивать чувство цвета и ритма; учить отвечать на вопросы; воспитывать эмоциональное отношение на красоту осенней природы родного края.
Лепка «Червячки для цыпленка»
Конструирование «Башня низкая и высокая»
Задачи: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя; учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту; акцентировать внимание детей на красном и синем цвете; развивать речевую деятельность, воображение, конструктивное творчество; воспитывать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Рисование (оттиск поролоном) "Платок"
Задачи: познакомить с техникой печатания поролоном; показать прием получения отпечатка; учить рисовать узор, используя контраст размера и цвета; развивать чувство композиции.
Рисование красками «Дорожка для автобуса»
Задачи: учить детей рисовать кистью длинные горизонтальные линии на всей плоскости листа; знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); учить держать кисть; развивать глазомер, мелкую моторику; воспитывать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Лепка «Съешь моего яблочка»
Задачи: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать интерес к сказкам, слуховое внимание; воспитывать положительные эмоции от восприятия мира природы.
Рисование пальчиками и аппликация «Мухомор»
Задачи: учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве; дать первичные представления о деревьях, ягодах, грибах; развивать чувство ритма, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к растениям.
Рисование "Виноград"
Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошкой; учить наносить ритмично и равномерно точки на ограниченном пространстве.
Рисование пальчиками «Салют»
Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
Конструирование «Башня»
Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки; научить строить по словесной инструкции, играть с постройками; развивать речевую деятельность; воспитывать доброжелательность к сверстникам и взрослым в группе.
Рисование-экспериментирование «Кисточка танцует»
Задачи: познакомить с кисточкой как художественным инструментом; расширить представление о красках как художественном материале; учить держать кисть; развивать координацию в системе "глаз-рука; воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности, доброжелательность к сверстникам и взрослым в группе.
Рисование ладошкой и пальчиками «Яблоки на яблоне»
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошкой; показать приемы получения точек и отпечатка.
Лепка «Угощение для друзей»
Задачи: учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока; учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать воображение, мелкую моторику; отзывчивость и доброту.
Рисование пальчиками «Домашнее консервирование с Салимой»
Задачи: познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек; дать первичные представления о сборе урожая; учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать чувство ритма, речь и мышление; воспитывать положительные эмоции от восприятия мира природы.
Лепка «Мы – школьники»
Задачи: учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела; закреплять понятие о сходстве и различии в одежде девочек и мальчиков; развивать образное восприятие, воображение, творчество, связную речь, память, мелкую моторику; прививать желание учиться в школе.
Рисование: «Мы – школьники»
Задачи: формировать представления детей о школе, как о месте, куда ходят учиться, получать знания, где учитель учит детей писать, считать, читать; учить рисовать фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела; закреплять понятие о сходстве и различии в одежде девочек и мальчиков; развивать образное восприятие, воображение, творчество, связную речь, память; прививать желание учиться в школе.
Аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для букваря»
Задачи: продолжать знакомить с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое; раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, зигзаг – молния, ромб – поле, треугольник – стрела, ряд треугольников – косица); развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета), мелкую моторику; вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
Рисование декоративное с элементами аппликации «День и ночь (контраст и нюанс)»
Задачи: уточнить характерные признаки лета, учить видеть изменения в природе с приходом лета; познакомить с явлением контраста в искусстве, пояснить специфику и освоение средств художественнообразной выразительности; развивать чувство цвета, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Аппликация «Памятник Вечный огонь»
Задачи: продолжать знакомить с батальным жанром (тема войны); учить вырезать из бумаги по силуэту памятники на тему войны и наклеивать их; закреплять умение выделять главное крупным планом; приучать к самостоятельности суждений; воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.
Рисование «День Победы» по стихотворению А. Игебаева
Задачи: продолжать учить выбирать эпизод рисунка в соответствии с тематикой стихотворения; закреплять представление о том, как люди защищали страну в годы Великой Отечественной войны; развивать восприятие, воображение, самостоятельность; воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
Рисование по замыслу «Весенняя гроза»
Задачи: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза); инициировать поиск средств художественно-образной выразительности; объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины); развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к природе.
Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет»
Задачи: продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок); совершенствовать технику рельефной лепки; показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус, бережное отношение к природе.
Конструирование домов с отражением из строительного материала «Как мы возвели город на берегу реки»
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции; предложить способ конструирования, сочетающий трехмерные и плоскостные сооружения – пары «объект и его отражение»; показать возможность объединения отдельных построек (домов) общем темой и размещением в пространстве; расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей; приучать детей к самостоятельности суждений; создать условия для экспериментирования со строительными материалами; развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, способности к композиции; вызвать уважение к труду архитектора; воспитывать любовь к малой родине.
Рисование акварельными красками с элементами аппликации «Заря алая разливается»
Задачи: учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками; совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание; закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках; упражнять в смешивание красок на палитре; развивать чувство цвета; мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.
Рисование пастелью «Золотые облака (весенний пейзаж)»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, весенних месяцах; продолжать знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью; совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка); учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым); развивать чувство цвета, мелкую моторику рук; воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Иллюстрации к сказке Факии Тугузбаевой "Гюльгизар"
Аппликация силуэтная ленточная «Голуби на черепичной крыше»
Задачи: учить создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация); развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию;готовить руку к письму (познакомить сграфическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты); воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Парное конструирование с помощью зеркала «Поможем Каю увидеть мир в отражении»
Задачи: вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркала; уточнить представление о зеркале как предмете культуры, позволяющем получать отражения; продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект – отражение» зеркальную симметрию; приучать детей к самостоятельности суждений; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение; воспитывать чувство эмпатии, сопереживание героям литературных произведений.
Рисование «За талой водой»
Задачи: продолжать знакомить с башкирскими народными традициями, обычаями; расширить представления о весенних явлениях природы, состояниях воды; учить передавать картины природы, используя способ рисования акварелью по сырому; развивать эмоциональный отклик к явлениям природы, эстетическое восприятие; воспитывать любовь к родной природе.
Рисование по замыслу «Опасные ситуации»
Задачи: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; учить воплощать реальные ситуации через художественное творчество; развивать творческое воображение, охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности; подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Ручной труд и лепка предметная на форме «Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий)
Задачи: закреплять правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закреплять умение создавать предметы из различных материалов, создавая общие композиции; вызвать интерес к экспериментированию с формой; уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей; учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве; показать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями; учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами; развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать грамотного пешехода; поощрять инициативу, сообразительность.
Робототехника «Самокат»
Задачи: учить собирать самокат по схеме, учить пользоваться отверткой и гаечным ключом; закреплять знание правил безопасного поведения при катании на велосипеде и самокате; продолжать работу по обогащению словаря (названия деталей); побуждать интересоваться смыслом слова; развивать мелкую моторику рук; воспитывать культуру поведения на улице; учить старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Рисование манной крупой «Дорожные знаки»
Задачи: рассказать детям о различных дорожных знаках и их назначении; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой; учить детей использовать нетрадиционную технику рисования для изображения дорожного знака (по выбору); развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству; мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка; воспитывать грамотного пешехода.
Рисование сюжетное «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Задачи: дать представления о космическом пространстве, о планете Земля; вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (графическими или аппликативными средствами); развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; формировать познавательные интересы; воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Лепка сюжетная «Наш космодром. Покорители космоса»
Задачи: продолжать учить создавать летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; совершенствовать умение лепить фигуру человека; нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом); учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях; уточнять высказывания детей, помогать им более точно высказывать предположения и делать простейшие выводы; воспитывать гордость за свою страну.
Конструирование из деталей конструкторов «Космические чудеса»
Задачи: расширить кругозор представлениями о космосе; продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов; поддерживать смелость в художественном экспериментировании с разными материалами конструкторов; приучать детей к самостоятельности суждений; развивать творческое воображение, инженерное мышление, чувство формы и способность к придумыванию схем; воспитывать любознательность, инициативность, креативность и самостоятельность.
Рисование по замыслу «Покорители космоса – наши космонавты»
Задачи: продолжать знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни; учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллоны с кислородом); совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках – граттаж; нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом); учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян); развивать творчество и фантазию; воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников.
Рисование южетное по сказке «Мальчик с пальчик»
Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать соотношение предметов по величине; проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов, отмечать интересные решения; речь, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям.
Ручной труд и лепка «Загорелые человечки на пляже (Чёрное море)»
Задачи: закреплять умение создавать предметы из различных материалов, создавая общие композиции; совершенствовать умение создавать объемные игрушки в технике оригами; учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; закрепить способ лепки из цилиндра; продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета; анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-трёх фигурок; познакомить со способом получения в лепке нового цвета, передающего цвет загара; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; воспитывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.
Конструирование «Роботы»
Задачи: расширять знания об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных конструкторов; приучать детей к самостоятельности суждений; развивать воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки; воспитывать любознательность, интерес к техническому прогрессу.
Рисование сюжетное «Я делаю зарядку»
Задачи: продолжать знакомить со строением человеческого тела, назначением отдельных его частей; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; упражнять в рисовании фигуры человека в движении; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
По замыслу «Я приглашаю гостей на день рождения»
Задачи: расширять представления детей о народных промыслах; совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи; помогать осваивать формы речевого этикета; воспитывать интерес к народному искусству.
Ручной труд и аппликация «Плетёная корзинка для натюрморта»
Задачи: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки; совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Режиссерское конструирование из строительного материала «Русское гостеприимство»
Задачи: уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян; вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала; расширять опыт организации пространства на основе принципов вариативности и гибкости; приучать детей к самостоятельности суждений; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, координаторские способности; воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность по отношению к гостям.
По замыслу «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
Задачи: систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты); закрепить их характерные особенности; упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами; формировать умение воплощать свой замысел в рисунке; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику; воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Рисование по замыслу «Какую мебель в нашей группе я хочу»
Задачи: закрепить знания детей о мебели и различных материалах из которых изготавливают мебель; умение классифицировать мебель в соответствии с её назначением; расширять словарный запас по лексической теме; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о мебели будущего; формировать умение декорировать мебель декоративной росписью; развивать творческие способности, воображение; навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, мелкую моторику; воспитывать интерес и эстетическое отношение к украшению группы, чувство красоты, бережное отношение к мебели.
Лепка сюжетная по сказке «Мебель для трех медведей и Маши»
Задачи: закрепить представление о предметах мебели, их назначении; учить свободно использовать для создания образов предметов известные приемы лепки; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции; развивать изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.
Рисование «Юрта»
Задачи: познакомить детей с разными типами домов и частями дома, с национальным жилищем башкир (юрта), предметами мебели; научить детей рисовать юрту, украшать ее орнаментом; учить детей чувствовать ритм и цвет; развивать образное воображение, творческие способности, воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.
Рисование «Композиция с цветами»
Задачи:продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства; показать особенности натюрморта; формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками; учить доброжелательно и уважительно относиться к работам товарищей.
Аппликация «Лекарственные растения родного края»
Задачи: расширить знания о лекарственных растениях родного края; учить выполнять работу в технике полуобъемной аппликации, используя разные материалы (бумагу, ткань, нитки); развивать самостоятельность, творчество, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику; формировать бережное отношение к лекарственным растениям.
Конструирование из деталей конструкторов «Цветок»
Задачи: учить создавать различные конструкции (цветы) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя; приучать детей к самостоятельности суждений; развивать фантазию, творчество, сообразительность; воспитывать любовь к животным, природе.
Рисование с натуры «Комнатный цветок»
Задачи: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов; продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства; показать особенности натюрморта; формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками; учить доброжелательно и уважительно относиться к работам товарищей.
Рисование по мотивам жостовской росписи «Для милой мамочки цветы»
Задачи: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, городецкая роспись), показать отличительные особенности жостовского промысла от других промыслов; познакомить с различными типами и формами цветов; учить создавать узоры по мотивам жостовской росписи; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к родной культуре.
Ручной труд «Игольница для мамочки»
Задачи: формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить игольницу; учить излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать к самостоятельности суждений; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, учить помогать им.
Робототехника «Трицикл»
Задачи: учить собирать трицикл по схеме, учить пользоваться отверткой и гаечным ключом; продолжать работу по обогащению ловаря (названия деталей); побуждать интересоваться смыслом слова; развивать мелкую моторику рук; учить старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
Задачи: продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей; вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет); развивать наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям; воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Аппликация декоративная (прорезной декор) «Салфетка под конфетницу или вазу»
Задачи: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях; познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам; раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, зигзаг – молния, ромб – поле, треугольник – стрела, ряд треугольников – косица); развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета), учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
Режиссерское конструирование из строительного материала «Как мы возвели сказочные дома и дворцы»
Задачи: вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»; помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей; инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания; продолжать формировать опыт творческого взаимодействия; формировать умение отстаивать свою точку зрения; развивать пространственное мышление, творческое воображение; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе.
Рисование декоративное «Придумай узор для платка Сумбуль»
Задачи: продолжать знакомить с башкирским народным промыслом; учить расписывать платок, передавая характер народной росписи, элементы, колорит; закреплять знание об элементах народных орнаментов, создавая узор, располагая элементы по середине и по краям квадрата; развивать эстетическое восприятие, творчество, самостоятельность, мелкую моторику; воспитывать интерес к искусству.
Рисование по содержанию сказки «Будь внимателен – дорога»
Задачи: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты литературных произведений; активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, светофор; развивать композиционные умения, мелкую моторику рук; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Ручной труд и лепка «Карандашница в подарок папе»
Задачи: учить создавать красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям, используя различные материалы; познакомить с новым способом лепки – из пластин; показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы; развивать фантазию, воображение; формировать умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Конструирование из деталей конструкторов «Башкирские авиалинии»
Задачи: продолжать формировать представление о назначении и отличительных особенностях самолетов; обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту, чертеж и схему; формировать умение отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, развитию интереса к конструированию; воспитывать трудолюбие, стремление доводить дело до конца.
Рисование по представлению «Я с папой» (парный портрет, профиль)
Задачи: закрепить знания о защитниках Отечества; учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет); развивать наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, способность замечать характерные особенности предметов, мелкую моторику; воспитывать уважение и любовь к Российской армии, отцу.
Сюжетное с элементами аппликации «Рыбки играют в прятки»
Задачи: формировать представление детей о морских обитателях; учить устанавливать связь между средой обитания и внешним видом живых существ; учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Аппликация «Морские коньки играют в прятки»
Задачи: закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях; совершенствовать умение в технике оригами; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать бережное отношение к рыбам.
Робототехника «Квадроцикл»
Задачи: учить собирать квадроцикл по схеме, учить пользоваться отверткой и гаечным ключом; продолжать работу по обогащению словаря (названия деталей); побуждать интересоваться смыслом слова; развивать мелкую моторику рук; учить старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Задачи: формировать представление детей о рыбах как живых существах, живущих в воде; продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте); познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками); развивать графические навыки и способности к формообразованию, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Рисование "В зоопарке"
Задачи: формировать представление детей о разнообразии животного мира нашей планеты Земля; закрепить знания о диких животных и приспособлении к среде обитания; учить передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша в движении; развивать восприятие, образное воображение и память, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ручной труд и лепка «Животные жарких стран»
Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных животных; закреплять умение создавать фигуры животных из природного материала; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает; развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к сотрудничеству, любовь к животным.
Конструирование-фантазирование «Чудесатые сюжеты»
Задачи: вызвать интерес к конструированию фантазийных образов-небылиц; дать начальное представление о юморе, его видах и формах бытования; создать условия для художественного экспериментирования; формировать умение отстаивать свою точку зрения; развивать чувство юмора, творческое воображение; воспитывать интерес к юмористическому жанру.
Рисование по замыслу «Животные жарких стран»
Задачи: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с природными зонами Африки (тропики, саванна, пустыня); учить создавать рисунок по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах; учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы; развивать творческие способности, композиционные умения, мелкую моторику рук, координацию движений; формировать чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.
Рисование «В зоопарке»
Задачи: формировать представление детей о разнообразии животного мира нашей планеты Земля; закрепить знания о диких животных и приспособлении к среде обитания, к зимнему периоду; учить передавать соотношение фигур взрослого животного и детеныша в движении; развивать восприятие, образное воображение и память, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ручной труд и лепка «Животные севера»
Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных животных; закреплять умение создавать фигуры животных из природного материала; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает; развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к сотрудничеству, любовь к животным.
Конструирование-фантазирование «Чудесатые сюжеты»
Задачи: вызвать интерес к конструированию фантазийных образов-небылиц; дать начальное представление о юморе, его видах и формах бытования; создать условия для художественного экспериментирования; формировать умение отстаивать свою точку зрения; развивать чувство юмора, творческое воображение; воспитывать интерес к юмористическому жанру.
Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Задачи: уточнить с детьми названия животных Севера и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию; формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; учить рисовать пастелью северное сияние; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; формировать чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.
Рисование «Наши новые друзья»
Задачи: познакомить с работой художников-аниматоров (мультипликаторы); продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов; формировать умение передавать в рисунках сюжеты мультфильмов; закреплять умение передавать движение в рисунке; развивать образное представление о героях любимого мультфильма, творчество, фантазию, мелкую моторику; воспитывать желание трудиться, быть полезным людям.
Ручной труд и лепка «Отважные парашютисты»
Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из ткани; формировать умение вдевать нитку в иголку завязывать узелок; продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела; показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать; развивать чувство формы и композиции; воспитывать желание трудиться, быть полезным людям.
Робототехника «Беговел»
Задачи: учить собирать беговел по схеме, учить пользоваться отверткой и гаечным ключом; продолжать работу по обогащению словаря (названия деталей); побуждать интересоваться смыслом слова; развивать мелкую моторику рук; учить старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Рисование «Мы любим спорт»
Задачи: расширить представления о зимних видах спорта; учить рисовать фигуру человека в разных движениях со спортивным инвентарем; развивать восприятие, память, воображение, фантазию, речь, мелкую моторику; формировать представления о пользе спортивных упражнений и спорта для здоровья.
Рисование сюжетное «Кем я хочу быть»
Задачи: формировать умение рисовать людей в движении; учить создавать сюжетные композиции; продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; учить излагать свои мысли; развивать внимание, чувство формы, цвета, пропорций, воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Лепка «Мы – спортсмены»
Задачи: продолжать знакомить с зимними видами спорта; учить лепить фигуру человека в движении, передавая его форму и пропорции, детали одежды; устанавливать фигуру на подставку; развивать творчество, воображение, восприятие, мелкую моторику; воспитывать интерес к различным видам спорта, трудолюбие.
Конструирование из строительного материала «Висячий мост»
Задачи: расширять об особенностях архитектуры висячего моста; делать вывод о том, что облик конструкции зависит от характера его назначения; инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом постройки конструкции; формировать умение отстаивать свою точку зрения; развивать пространственное мышление, творческое воображение, самостоятельность и умение составлять из отдельных частей целое; воспитывать интерес к архитектуре.
Рисование сюжетное с элементами аппликации «Аквалангисты фотографируют кораллы»
Задачи: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества; продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, характерную позу и движение; побуждать к поиску средств образной выразительности; подводить к обозначению цветов, включающих два оттенка или уподобленных природным; учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; формировать уважение к труду людей различных профессий; воспитывать трудолюбие.
Рисование сюжетное «Праздник волшебства»
Задачи: учить детей рисовать сюжеты из личного опыта: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев; учить излагать свои мысли; воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве; создать атмосферу ожидания волшебства в предверии праздника.
Ручной труд «Новогодние игрушки»
Задачи: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон); предложить украсить их по своему желанию (наклеить цветочные снежинки, вырезанные на предыдущем занятии, или нарисовать узор гуашевыми красками); учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.
Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший (лесная небылица)»
Задачи: учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев; развивать способности к сюжетосложению и композиции; формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи – экстерьер и внутри – интерьер), мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве; создать атмосферу ожидания волшебства в предверии праздника.
Рисование по замыслу «Дремлет лес под сказку сна»
Задачи: учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев; учить излагать свои мысли; формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Аппликация по замыслу «Избушка на курьих ножках»
Задачи: учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках; развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка); направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.); воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Конструирование из деталей конструктора «Аэросани»
Задачи: расширять и систематизировать представление о санях, упражнять в конструировании по иллюстрации из различных конструкторов, побуждая к проявлении творчества; учить излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении своего замысла; воспитывать доброжелательное отношение к воспитанникам детских домов.
Рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.); совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Рисование «Машины везут урожай»
Задачи: учить рисовать грузовые машины разные по форме, цвету, передавая их строение, назначение; закреплять прием рисования и закрашивания карандашами; приучать к самостоятельности суждений; воспитывать уважение к труду.
Аппликация «Виды транспорта»
Задачи: расширять знания о транспорте, его видах (наземный, воздушный, подземный, водный); профессиях людей, управляющих различными видами транспорта (шофер, пилот, капитан и др.); учить называть различные части транспорта (колеса, фары, сиденье, кузов, руль и др.); учить вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые автомобили); совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения, мелкую моторику; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Конструирование «Речной вокзал»
Задачи: продолжать знакомить с видами и строением теплоходов; расширять представления о признаках разделения теплоходов на грузовые, круизные, прогулочные; упражнять в анализе конструкций разных видов теплоходов; способствовать конструировнию сопутствующих построек (речной вокзал); учить излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать конструкторские навыки и способность к зрительному анализу; воспитывать самостоятельность, сообразительность и креативность.
Рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далёкие края...»
Задачи: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях; продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия; расширять знания о транспорте, его видах (наземный, воздушный, подземный, водный); профессиях людей, управляющих различными видами транспорта (шофер, пилот, капитан и др.); развивать творческое воображение, способности к композиции, мелкую моторику; формировать навык безопасного поведения в транспорте, при посадке и высадке из транспорта.
Декоративное рисование «Расписные тарелки»
Задачи: познакомить детей с национальной башкирской посудой; учить расписывать готовые тарелки, передавая характер народной росписи, элементы, колорит; закреплять знание об элементах народных орнаментов, создавая узор на круге, располагая элементы посередине и по краям; развивать воображение, эстетический вкус, фантазию, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к народному искусству.
Лепка «Расписные тарелки»
Задачи: познакомить детей с национальной башкирской посудой; учить лепить тарелки, для дальнейшей росписи; развивать воображение, эстетический вкус, фантазию, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к народному искусству.
Конструирование из строительного материала «Роботы»
Задачи: расширять знания об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных строительных наборов; учить излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки; воспитывать любознательность, интерес к техническому прогрессу.
Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир»
Задачи: уточнить названия различных видов посуды; учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; воспитывать интерес к народному искусству.
Рисование «Почему сосна и ель вечно зеленые?»
Задачи: учить выбирать содержание рисунка в соответствии с темой; продолжать учить изображать зимнюю природу, передавая строение различных хвойных деревьев; закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы; развивать эстетический вкус, образное воображение, творчество и речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к зимней природе своего края.
Аппликация «Зимний покой»
Задачи: уточнить признаки зимы; учить передавать в аппликации своеобразие зимнего пейзажа; закреплять прием обрывания бумаги разной толщины; побуждать использовать технику мятой бумаги и дополнительные материалы; развивать творчество, самостоятельность, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родной природе.
Режиссерское конструирование строительного материала «Как мы подготовили зимнюю олимпиаду»
Задачи: расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса; создать условия для сотворчества по предложенной теме; инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования; учить излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности; воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.
Рисование «Холодные вьюги зимы»
Задачи: уточнить признаки зимы; учить смешивать два контрастных цвета (черный и белый) по диагонали, заполняя лист бумаги для фона, силуэтно изображать деревья во время вьюги, бурана и снегопада, выделяя главное в рисунке; научить передавать движение ветра, снега; развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику; воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
Иней на ветке
Рисование «Моя семья»
Задачи: продолжить знакомство с графикой; закрепить понятие одиночный и групповой портрет; учить рисовать портрет члена своей семьи (по выбору), передавать в рисунке не только особенности внешнего вида, но и характер, настроение; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; воспитывать любовь к семье, заботу о ней, желание доставить радость близким людям.
Ручной труд «Мы – помощники»
Задачи: формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу; учить излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать к самостоятельности суждений; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, учить помогать им.
Конструирование из строительного материала «Как хорош дом, в котором ты живешь»
Задачи: продолжать знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий; расширить представления о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад; создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу; вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления архитектурного сооружения; продолжать учить планировать свою деятельность; учить излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение; воспитывать любовь к своему дому.
Рисование «Дружная семья»
Задачи: закрепить знания о семье; продолжать знакомить с жанром – портрет (групповой); учить изображать группу людей – семью; стремиться открыть в членах семьи отличительные качества; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая пропорции и выразительность позы; развивать образное восприятие, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику; воспитывать любовь к семье.
Художественное творчество детей с родителями "Уютная веранда"
Рисование «Сказочные лошадки из народных сказок»
Задачи: расширить представления о разных лошадках из сказок; учить отражать в рисунке впечатления от волшебных сказок, используя элементы и колорит, формы, пропорции; закрепить знание характерных особенностей в изображении; помогать осваивать выразительные средства языка; развивать чувство цвета, колорита, формы, пропорций, воображение; формировать интерес и уважение к народному творчеству.
Ручной труд и аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины (ниточка за ниточкой)»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных; учить создавать фигурки животных из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Конструирование из деталей конструкторора «Веселый зооцирк»
Задачи: учить создавать из деталей конструктора различные модели (домашние животные) по замыслу; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; развивать фантазию, творчество, сообразительность; воспитывать любовь к животным.
Рисование с элементами аппликации и письма «По горам, по долам...»
Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных; учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах; инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа; расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане); показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами); готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль), мелкую моторику; воспитывать любовь к животным.
Рисование в стиле "графика" «Волчонок»
Задачи: вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью средств выразительности, показать отличие графики от живописи; познакомить с правилами штриховки и правилами изображения штрихом животных; помогать осваивать выразительные средства языка; развивать моторные навыки, наблюдательность; воспитывать любовь к животным.
Лепка с натуры «Мишка с бочонком»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов; учить лепить башкирский сувенир с натуры, предавая его характерные особенности, выбирая нужный способ лепки; закреплять умения пользоваться стекой для передачи фактуры и украшения бочонка и медведя; развивать глазомер, мелкие мышцы рук, восприятие; воспитывать чувство гордости за свой народ.
Конструирование из деталей конструкторов «Веселый зооцирк»
Задачи: учить создавать из деталей конструктора различные модели (дикие животные) по замыслу; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; развивать фантазию, творчество, сообразительность; воспитывать любовь к животным.
Рисование по замыслу «Кто в лесу живёт?»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику; воспитывать любовь к животным.
Рисование «Москва – Уфа» по стихотворению Р. Рамазанова
Задачи: уточнить и дополнить знания о столицах нашей страны и республики; учить отражать в рисунке признаки дружбы России и Башкортостана, соответствующие поэтическим строкам стихотворения; закрепить умение закрашивать изображение краской; развивать эстетические чувства цвета, композиции, творчество, самостоятельность, мелкую моторику; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Туристы в горах»
Задачи: закрепить знания детей о том, что земля – наш общий дом; учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; варьировать способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки); инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (движение человека); формировать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям; развивать композиционные умения и способности, мелкую моторику; воспитывать навыки сотрудничества, чувство гордости за свою страну.
Конструирование из строительного материала «Наша улица»
Задачи: обогащать представление о микрорайоне города; расширять знания о жилых и общественных зданиях, их назначении и строении; формировать навыки безопасного поведения на дорогах; продолжать знакомить с дорожными знаками; совершенствовать умение рисовать схему сооружений, используя условные обозначения; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать восприятие, творческое воображение и пространственное мышление; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать патриотические чувства; культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
На нашей улице "Детская" есть приют для животных, игровые площадки, кафе, торговый центр, кинотеатр, парковка.
Рисование по замыслу «С чего начинается Родина?»
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; учить излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать творческое воображение, способности к композиции, мелкую моторику; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Рисование «Кто прилетел в кормушку»
Задачи: расширить знания о зимующих птицах; учить рисовать простым карандашом, добиваясь выразительности изображения и закрашивать разным нажимом на цветной карандаш; закреплять умение изображать зимующих птиц на кормушке в разных движениях; развивать образное воображение, эстетический вкус, речь, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Конструирование из деталей конструктора «Птицы»
Задачи: учить создавать из деталей конструктора различные модели птиц по рисунку; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; развивать фантазию, творчество, сообразительность; воспитывать любовь к птицам.
Рисование и аппликация «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)
Задачи: уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы; учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию); учить различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений; чувство цвета, мелкую моторику; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Рисование «Любуюсь красотой осени»
Задачи: учить отражать яркость колорита; сочетание красок в рисунке и располагать изображение по всему листу: побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать разные краски для изображения стволов; совершенствовать приемы работы с кистью; развивать творчество, восприятие, воображение, мелкую моторику; воспитывать эмоциональное отношение к осенней природе.
Аппликация «Осенний ковер для Сумбуль»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражнять в вырезании цветов, листьев, ягод из бумаги, сложенной вдвое; учить оценивать свою работу и работы сверстников по композиционному решению; развивать чувство цвета, композиции, ритма, мелкую моторику; воспитывать желание создавать красивые вещи.
Конструирование из строительного материала «Парк имени И. Якутова»
Задачи: продолжать знакомить с парко-ландшафтной архитектурой города Уфы (парк имени И. Якутова); углубить представление о строении разных сооружений; вызвать интерес к конструированию сооружений на основе представлений о назначении строения; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать поиск вариантов гармоничного сочетания и рациональной взаимозамены деталей; воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям и желание создать благоприятные условия для отдыха детей и взрослых.
Декоративное рисование «Такие разные зонтики»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить детей рисовать узоры на круге; показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике); систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные); готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали; развивать чувство формы, ритма, композиции; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Сюжетное рисование «Мы на луг ходили»
Задачи: учить детей рисовать по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении; развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы; формировать навык безопасного поведения при встрече с насекомыми.
Ручной труд и лепка «Кто на листике живет»
Задачи: закреплять умение создавать фигуры насекомых из природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции; закрепить известные приемы лепки, способы соединения деталей; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект; добиваться соблюдения пропорций и особенностей строения изображаемого; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Конструирование из деталей конструктора «Насекомые»
Задачи: учить создавать из деталей конструктора различные модели (насекомые) по рисунку; уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; развивать фантазию, творчество, сообразительность; воспитывать любовь к насекомым.