Диогностика будущих первоклассников
Диогностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_sformirovannosti.docx | 865.23 КБ |
diagnostika_urovnya_sformirovannosti.docx | 865.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностика уровня сформированности
предпосылок к овладению
учебной деятельностью дошкольников
подготовительной к школе группы»
«Диагностика уровня сформированности
предпосылок к овладению
учебной деятельностью дошкольников
подготовительной к школе группы»
Цель: получение информации об уровне сформированности у будущих первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью.
В ходе педагогической диагностики проверяется:
- состояние пространственного восприятия;
- состояние зрительного восприятия;
- состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
- умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;
- наличие интуитивных представлений о числе;
- умение сравнивать два множества по числу элементов;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Диагностика проводится с использованием адаптированных методик. Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают индивидуальные особенности и возможности дошкольников, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт.
Диагностика проводится в индивидуальной форме.
В содержание диагностической работы включено 9 заданий.
Задание 1.
Цель: выявление способности понимать инструкцию педагога; умения правильно располагать лист бумаги и держать карандаш.
Задание № 2.
Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (на листе бумаги). Закрепление понятий: влево, вправо, вверх, вниз.
Задание № 3.
Цель: выявить владение навыками количественного счета, умение написать цифру и соотносить количество предметов с числом.
Задание № 4.
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, умения сравнивать множества по числу элементов (один – много), знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета, умение использовать указательный жест.
Задание № 5.
Цель: выявление умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация (называть предмет по величине, цвету и форме, показывать нужный предмет, выбрать нужный предмет из нескольких).
Задание № 6.
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, определение уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, знание названия предметов.
Задание № 7.
Цель: выявление сформированности зрительного восприятия, графомоторных навыков, умения ориентироваться на листе бумаги и выполнять тонкие дифференцированные движения кистью руки, графические действия (обведи, выполни штриховку).
Задание № 8.
Цель: выявление уровня развития функций памяти, сформированности понимания слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; выполнения простых инструкций («дай», «покажи» и др.).
Задание № 9.
Цель: выявление уровня развития мышления; выполнения простых инструкций («возьми», «покажи», «проведи» и др.).
Содержание диагностических заданий
Задание 1.
Цель: выявление способности понимать инструкцию педагога; умения правильно располагать лист бумаги и держать карандаш.
Качество выполнения данного задания позволяет судить об уровне развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, которые являются основой для формирования графического навыка будущих первоклассников, а также предпосылок к формированию таких универсальных учебных действий, как умение принять и сохранить учебную задачу.
Инструкция к заданию.
- Посмотри внимательно! (указывается рисунок к заданию).
- Внутри маленькой рамочки ты видишь фигуру.
- Рассмотри ее.
- Возьми карандаш.
- Нарисуй похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
- – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью, или со словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
- – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 2
Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (на листе бумаги). Закрепление понятий: влево, вправо, вверх, вниз.
Качество выполнения данного задания позволяет установить уровень развития пространственных представлений детей, которые лежат в основе формирования умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, определять местоположение предмета относительно заданного ориентира. Кроме этого данное задание позволяет выявить уровень сформированности предпосылок к овладению таким учебным действием, как осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
Задание выполняется на листе бумаги. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать логические блоки Дьенеша. Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими геометрическими фигурами.
Инструкция к заданию.
1. Возьми красный квадрат, и расположи его с правой стороны листа.
2. Возьми синий треугольник, размести его в нижней части листа.
3.Возьми желтый круг, расположи с левой стороны листа.
4.Посмотри внимательно.
5. Что получилось?
6. Теперь возьми зеленый прямоугольник и размести его в центре листа.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание №3
Цель: выявить владение навыками количественного счета, умение узнавать цифру и соотносить количество предметов с числом.
Данные умения являются основой формирования предметных математических умений и знаково - символической деятельности младших школьников.
Задание выполняется на листе бумаги или на столе. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки, объемные геометрические фигуры. Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими геометрическими фигурами или фигурами вырезанными из цветной бумаги.
Инструкция к заданию.
- Возьми три кубика и расположи их на плоскости (лист бумаги, стол).
- Посмотри на карточки с цифрами и выбери цифру, соответствующую количеству кубиков (игрушек).
- Положи карточку с выбранной цифрой рядом с кубиками.
Оценка выполнения задания:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание №4
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, умения сравнивать множества по числу элементов (один – много), знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета, умение использовать указательный жест.
Данные умения лежат в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности.
Задание выполняется на листе бумаги или на столе. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки, объемные геометрические фигуры.
Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими фигурами или игрушками маленького размера.
Инструкция к заданию.
- Посмотри внимательно! С левой стороны листа расположены четыре фигуры, а справа - одна.
- Покажи, с какой стороны, расположено большее количество фигур?
- Покажи, с какой стороны расположено меньшее количество фигур?
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание №5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация (называть предмет по величине, цвету и форме, показывать нужный предмет, выбрать нужный предмет из нескольких).
Данные умения являются основой познавательного развития будущих школьников, формирования основ мыслительной деятельности.
Задание выполняется на листе бумаги или на столе. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки, объемные геометрические фигуры. Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими фигурами или игрушками маленького размера.
Инструкция к заданию.
- Посмотри внимательно на предметы, которые находятся перед тобой.
- Назови цвет каждого предмета.
- Какой предмет здесь лишний? (В случае, если ребенок затрудняется с ответом, педагог указывает признак, по которому осуществляется классификация).
- Выбери предмет, который отличается по цвету (по форме, по размеру) от остальных.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 6
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, определение уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, знание названия предметов. Данные умения являются основой успешного овладения навыками чтения и письма.
СТОЛ - СТУЛ
КОТ - КРОТ
ПИЛА - ЮЛА
ПОЧКА - БОЧКА
ДУДКА - УТКА
Инструкция к заданию. При работе с учащимися с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки.
Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться дидактическими карточками с изображением предметов разной величины.
Инструкция к заданию
- Посмотри внимательно на предметы, которые находятся перед тобой.
- Я буду произносить слова, а ты указывай на названный мною (педагогом) предмет.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом, ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 7
Цель: выявление сформированности зрительного восприятия, графомоторных навыков, умения координировать движение руки, ориентироваться на листе бумаги и выполнять тонкие дифференцированные движения кистью руки, графические действия (проведи линию, выполни штриховку).
Данные умения являются основой успешного овладения навыками письма.
А) Б)
Инструкция к заданию. Учащемуся предлагается рассмотреть изображение на картинке, и с помощью педагога описать ее.
А). Посмотри, что изображено на картинке?
Возьми карандаш и проведи линию по направлению стрелки, не выходя за контур дорожки.
Б) Посмотри внимательно, что изображено на картинке?
Возьми карандаш и выполни штриховку, проводя прямые линии, не выходя за контур.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 8
Цель: выявление уровня развития функций памяти, сформированности понимания слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; выполнения простых инструкций («дай», «покажи» и др.).
Данные умения являются основой для успешного овладения базовыми учебными действиями.
Инструкция к заданию. Учащемуся предлагается запомнить предметы на рисунке.
- Рассмотри предметы, опиши их (картинки, что на них изображено)?
- Педагог убирает один предмет или картинку. Учащийся должен ответить на вопрос: Что изменилось? / Какой предмет убрали?
- Ученик отвечает на вопрос и описывает предмет (картинку), который ранее убрал педагог.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 9
Цель: выявление уровня развития мышления; выполнения простых инструкций («возьми», «покажи», «проведи» и др.).
Данные умения являются основой для успешного овладения базовыми учебными действиями.
Инструкция к заданию. Ребенку предлагается рассмотреть изображение узора на рисунке.
- Рассмотри предметы, опиши их (картинки, что на них изображено)?
- Педагог убирает один предмет или картинку. Учащийся должен ответить на вопрос: Что изменилось? / Какой предмет убрали?
- Ученик отвечает на вопрос и описывает предмет (картинку), который ранее убрал педагог.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 –действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Предварительный просмотр:
«Диагностика уровня сформированности
предпосылок к овладению
учебной деятельностью дошкольников
подготовительной к школе группы»
«Диагностика уровня сформированности
предпосылок к овладению
учебной деятельностью дошкольников
подготовительной к школе группы»
Цель: получение информации об уровне сформированности у будущих первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью.
В ходе педагогической диагностики проверяется:
- состояние пространственного восприятия;
- состояние зрительного восприятия;
- состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
- умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;
- наличие интуитивных представлений о числе;
- умение сравнивать два множества по числу элементов;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Диагностика проводится с использованием адаптированных методик. Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают индивидуальные особенности и возможности дошкольников, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт.
Диагностика проводится в индивидуальной форме.
В содержание диагностической работы включено 9 заданий.
Задание 1.
Цель: выявление способности понимать инструкцию педагога; умения правильно располагать лист бумаги и держать карандаш.
Задание № 2.
Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (на листе бумаги). Закрепление понятий: влево, вправо, вверх, вниз.
Задание № 3.
Цель: выявить владение навыками количественного счета, умение написать цифру и соотносить количество предметов с числом.
Задание № 4.
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, умения сравнивать множества по числу элементов (один – много), знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета, умение использовать указательный жест.
Задание № 5.
Цель: выявление умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация (называть предмет по величине, цвету и форме, показывать нужный предмет, выбрать нужный предмет из нескольких).
Задание № 6.
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, определение уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, знание названия предметов.
Задание № 7.
Цель: выявление сформированности зрительного восприятия, графомоторных навыков, умения ориентироваться на листе бумаги и выполнять тонкие дифференцированные движения кистью руки, графические действия (обведи, выполни штриховку).
Задание № 8.
Цель: выявление уровня развития функций памяти, сформированности понимания слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; выполнения простых инструкций («дай», «покажи» и др.).
Задание № 9.
Цель: выявление уровня развития мышления; выполнения простых инструкций («возьми», «покажи», «проведи» и др.).
Содержание диагностических заданий
Задание 1.
Цель: выявление способности понимать инструкцию педагога; умения правильно располагать лист бумаги и держать карандаш.
Качество выполнения данного задания позволяет судить об уровне развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, которые являются основой для формирования графического навыка будущих первоклассников, а также предпосылок к формированию таких универсальных учебных действий, как умение принять и сохранить учебную задачу.
Инструкция к заданию.
- Посмотри внимательно! (указывается рисунок к заданию).
- Внутри маленькой рамочки ты видишь фигуру.
- Рассмотри ее.
- Возьми карандаш.
- Нарисуй похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
- – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью, или со словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
- – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 2
Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (на листе бумаги). Закрепление понятий: влево, вправо, вверх, вниз.
Качество выполнения данного задания позволяет установить уровень развития пространственных представлений детей, которые лежат в основе формирования умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, определять местоположение предмета относительно заданного ориентира. Кроме этого данное задание позволяет выявить уровень сформированности предпосылок к овладению таким учебным действием, как осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
Задание выполняется на листе бумаги. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать логические блоки Дьенеша. Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими геометрическими фигурами.
Инструкция к заданию.
1. Возьми красный квадрат, и расположи его с правой стороны листа.
2. Возьми синий треугольник, размести его в нижней части листа.
3.Возьми желтый круг, расположи с левой стороны листа.
4.Посмотри внимательно.
5. Что получилось?
6. Теперь возьми зеленый прямоугольник и размести его в центре листа.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание №3
Цель: выявить владение навыками количественного счета, умение узнавать цифру и соотносить количество предметов с числом.
Данные умения являются основой формирования предметных математических умений и знаково - символической деятельности младших школьников.
Задание выполняется на листе бумаги или на столе. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки, объемные геометрические фигуры. Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими геометрическими фигурами или фигурами вырезанными из цветной бумаги.
Инструкция к заданию.
- Возьми три кубика и расположи их на плоскости (лист бумаги, стол).
- Посмотри на карточки с цифрами и выбери цифру, соответствующую количеству кубиков (игрушек).
- Положи карточку с выбранной цифрой рядом с кубиками.
Оценка выполнения задания:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание №4
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, умения сравнивать множества по числу элементов (один – много), знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета, умение использовать указательный жест.
Данные умения лежат в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности.
Задание выполняется на листе бумаги или на столе. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки, объемные геометрические фигуры.
Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими фигурами или игрушками маленького размера.
Инструкция к заданию.
- Посмотри внимательно! С левой стороны листа расположены четыре фигуры, а справа - одна.
- Покажи, с какой стороны, расположено большее количество фигур?
- Покажи, с какой стороны расположено меньшее количество фигур?
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание №5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация (называть предмет по величине, цвету и форме, показывать нужный предмет, выбрать нужный предмет из нескольких).
Данные умения являются основой познавательного развития будущих школьников, формирования основ мыслительной деятельности.
Задание выполняется на листе бумаги или на столе. При работе с учащиеся с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки, объемные геометрические фигуры. Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться плоскими фигурами или игрушками маленького размера.
Инструкция к заданию.
- Посмотри внимательно на предметы, которые находятся перед тобой.
- Назови цвет каждого предмета.
- Какой предмет здесь лишний? (В случае, если ребенок затрудняется с ответом, педагог указывает признак, по которому осуществляется классификация).
- Выбери предмет, который отличается по цвету (по форме, по размеру) от остальных.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 6
Цель: выявление способности учащегося понимания инструкцию, определение уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, знание названия предметов. Данные умения являются основой успешного овладения навыками чтения и письма.
СТОЛ - СТУЛ
КОТ - КРОТ
ПИЛА - ЮЛА
ПОЧКА - БОЧКА
ДУДКА - УТКА
Инструкция к заданию. При работе с учащимися с менее развитыми мелкомоторными способностями можно использовать игрушки.
Учащиеся с хорошо развитой моторикой рук, могут пользоваться дидактическими карточками с изображением предметов разной величины.
Инструкция к заданию
- Посмотри внимательно на предметы, которые находятся перед тобой.
- Я буду произносить слова, а ты указывай на названный мною (педагогом) предмет.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом, ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 7
Цель: выявление сформированности зрительного восприятия, графомоторных навыков, умения координировать движение руки, ориентироваться на листе бумаги и выполнять тонкие дифференцированные движения кистью руки, графические действия (проведи линию, выполни штриховку).
Данные умения являются основой успешного овладения навыками письма.
А) Б)
Инструкция к заданию. Учащемуся предлагается рассмотреть изображение на картинке, и с помощью педагога описать ее.
А). Посмотри, что изображено на картинке?
Возьми карандаш и проведи линию по направлению стрелки, не выходя за контур дорожки.
Б) Посмотри внимательно, что изображено на картинке?
Возьми карандаш и выполни штриховку, проводя прямые линии, не выходя за контур.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 8
Цель: выявление уровня развития функций памяти, сформированности понимания слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; выполнения простых инструкций («дай», «покажи» и др.).
Данные умения являются основой для успешного овладения базовыми учебными действиями.
Инструкция к заданию. Учащемуся предлагается запомнить предметы на рисунке.
- Рассмотри предметы, опиши их (картинки, что на них изображено)?
- Педагог убирает один предмет или картинку. Учащийся должен ответить на вопрос: Что изменилось? / Какой предмет убрали?
- Ученик отвечает на вопрос и описывает предмет (картинку), который ранее убрал педагог.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.
Задание № 9
Цель: выявление уровня развития мышления; выполнения простых инструкций («возьми», «покажи», «проведи» и др.).
Данные умения являются основой для успешного овладения базовыми учебными действиями.
Инструкция к заданию. Ребенку предлагается рассмотреть изображение узора на рисунке.
- Рассмотри предметы, опиши их (картинки, что на них изображено)?
- Педагог убирает один предмет или картинку. Учащийся должен ответить на вопрос: Что изменилось? / Какой предмет убрали?
- Ученик отвечает на вопрос и описывает предмет (картинку), который ранее убрал педагог.
Оценка выполнения задания:
Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного личностного/ предметного результата по следующей шкале:
0 – действие выполняется педагогом (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет);
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью;
2 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной помощью или словесной инструкцией;
3 – действие выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 –действие выполняет самостоятельно по инструкции педагога (вербальной или невербальной);
5 – действие выполняет самостоятельно.