Для работы с родителями
На этой странице собраны материалы для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Математические игры по дороге домой»
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры . Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
«Ниже - выше» Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Цвета» Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, или зелёного и так далее.
«Посчитаем вместе» Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины или машины определенного цвета, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«Геометрические фигуры» Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
«Назови лишнее слово» Данная игра поможет развить у ребенка математические представления . Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее» .
Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного) .
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Уважаемые родители, больше играйте с детьми!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Уважаемые родители.
Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память, воображение и т.д. В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.
Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?
• разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
• застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки;
• заводить механические игрушки ключиками;
• игры с конструктором, мозаикой;
• игры с песком, водой;
• мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;
• рисовать , раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д. ;
• собирать игрушки;
• собирать соринки с пола;
• переливать из кружки в кружку воду;
• очищать вареные яйца от скорлупы;
• снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;
• очищать мандарин;
• перемешивать, например, салат;
• под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;
• наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;
• играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;
• отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;
• составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;
• вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;
• складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;
• капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;
• искать край скотча, отлеплять и прилеплять;
• перелистывать страницы книги и т.д.
Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой.
Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!
Подключите свою родительскую фантазию.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью дидактических игр»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Хорошая речь – важное условие развитие речи ребёнка . Чем богаче и правильнее речь , тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познание окружающего мира, содержании и полноценное отношение со сверстниками и взрослыми.
Речь ребёнка необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо, успешно это осуществлять с помощью дидактической игры .
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Несомненно, дидактическая игра является мощнейшим средством для развития речи детей ёще и потому , что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях . Проведение дидактическихигр не требует от них особенных знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом. В свободное время можно включать речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонематические, лексические, грамматические игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к игре очень важно обратить внимание на то, как закончить игру.
Некоторые игры начинаются с проговаривания всевозможных чистоговорок, скороговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата .
Для того чтобы развить звуковое восприятие слова и речевой слух ребёнка проводятся такие игры: «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Повтори», где требуется четко произнести звукосочетание, правильно передать значение слова.
Для того чтобы расширять и обогащать словарный запас разными формами речи синонимами и антонимами используются лексико – грамматические игры : «Кто кем хочет стать» , «Что вы видете вокруг ?» , «Скажи какое?» .
Научить детей пересказывать и составлять рассказы помогут такие игры : «Зоопарк» , «Составь описание» , «Придумай окончание сказки» .
Ознакомление ребят с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактическихигр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»).
Формирование грамматического строя речи, словаря, звукопроизношения, развитиясвязной речи - по коммуникации и социализации ( «Кто позвал?» , «Куда что положить» , « Помогите , доктор!» , «Какой? К а ка я? Какое?» ). Ознакомление с явлениями общественной жизни, с предметным окружением, природой позволило созданию дидактических игр на познание ( «Что в коробке?» , «Добрая хозяюшка» , «Покажем мишке уголок природы» , «Найди такой же листок» ).
Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать, можно предложить детям игры с развитием воображения , что помогает охарактеризовать что либо или кого либо.
Игры беседы, в основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов.
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детейсама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка.
Таким образом, использование дидактических игр , способствуют и развитию речевой активности детей , повышают результативность коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить детей светло и радостно , без принуждения.