Проекты с детьми

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.

Проектная деятельность – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности ребенка.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Познавательно-творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Почта вчера и сегодня»

1. Паспорт проекта

Проект создавали и принимали участие:

   -Воспитанники старшей группы «Звездочка» детского сада «Сказка»

   -Родители воспитанников

   -Руководитель проекта – Тельнова М.Г

2. Вид, тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: Познакомить детей с историей создания почтовой службы, сформировать первоначальные знания о почте.

Место проведения: групповая комната.

  3. Продолжительность: 2 месяца

  4. Возраст детей: 5-6 лет

  5. Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты:

-  Имеют первоначальные знания о почте, истории создания почтовой службы, о профессии почтальона и почтовых работниках, о содержании их трудовой деятельности;

-Обогатился и расширился словарный запас по лексической теме «Почта».

-Познакомились с разнообразием почтовых отправлений, электронной почтой.

- Изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, открытки.

- В развивающей среде группы появился игровой центр «Почтовое отделение», в него активно играют дети.

- Создание родителями воспитанников лепбука «Почта»

- Разовьется чувство уважения к работникам почты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                   «Кто стучится в дверь ко мне

                                                                   С толстой сумкой на ремне?»

Эти строчки С.Я. Маршака нам – взрослым известны с детства. Мы знали почтальонов в лицо, собирали открытки, марки, ждали письма, выписывали журналы «Мурзилка», «Веселые картинки». А сейчас все меньше людей  пользуются услугами почты. Мы пишем электронные письма, отправляем друг другу электронные открытки, разве что посылки и бандероли еще не вышли «из моды». Тема проекта является актуальной т.к.   многие дети нашей группы не знают или мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Знают только, что на почте работают почтальоны. Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о почте, истории создания почтовой службы, о содержании их трудовой деятельности; развить познавательные, творческие способности. «Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона необходима нашему обществу и до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Задачи:

  формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда.

  познакомить с разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка, электронная почта, значение почтовой службы)

  способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

  развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;

  Воспитывать уважение к труду работников почты.

 

Методы и приемы:

  чтение художественной литературы;

  познавательные беседы;

  продуктивная деятельность детей

  видео презентации

  игровая деятельность детей

План проектных мероприятий

Мероприятия по проекту

Дата

Программное содержание

 

Художественно – эстетическое и речевое развитие.

Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю. Кушак «Почтовая история», Е.Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б. Заходер Почтальон»)

Первая неделя

Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты, развивать память; осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

 

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Кто работает на почте».

Речевое развитие.    Д/и «Скажи наоборот»

  Вторая неделя

Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). 

Познакомить детей с работой приемки посылок: принимают посылку, взвешивают, запечатывают, выписывают квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 

Познавательное развитие.

 «История почты».

Просмотр презентации «История письма и почты 

Физическое развитие.

П./игра «Почта», «Весёлый почтальон»

 

  Третья неделя

Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов   до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. 

Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

 

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Оформление открыток. 

Речевое развитие.  

Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон»

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Четвертая неделя

Накопление литературного материала, развивать читательский интерес, формировать коммуникативные навыки. 

Развивать речь и мелкую моторику рук, выработать ловкость и точность движений.

Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи.

 

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку»

 

  Пятая неделя

 Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие города, развивать умение детей разворачивать сюжет.

 Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

 

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.  

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо»

   

Д./игра «Путешествие письма».

 

 Шестая неделя

Формировать ролевое взаимодействие в игре: почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты.

Обогащать словарь, развивать речь детей.

Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки, развивать диалогическую речь детей.

 

Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

 «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок.

Речевое развитие.  

НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки».

 

Седьмая неделя

Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «зубцовка», «изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы.

Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения.

 

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд «Письмо в детский сад»

Создание родителями воспитанников лепбука «Почта»

Экскурсия в почтовое отделение

 

Восьмая неделя

Формировать умение детей составлять рассказ, развивать монологическую речь.

Привлечение родителей к изготовлению лепбука.

Формирование представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.

 

 

Результаты проекта:

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; В группе был создан игровой центр «Почта»; расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «История письма и почты» Подготовила: воспитатель Тельнова Мария Геннадьевна

Слайд 2

2 Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Ленинградский почтальон!

Слайд 3

3 Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Слайд 4

4 Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Слайд 5

5 Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.

Слайд 6

6 Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.

Слайд 7

7 После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей.

Слайд 8

8 Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях.

Слайд 9

9 Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.

Слайд 10

10 С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. Телеграф – система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов

Слайд 11

11 В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Слайд 12

12 Что можно переслать по почте?

Слайд 13

13 Для чего нужны письма? Помогают людям общаться на расстоянии Являются хранителями истории человека и его семьи

Слайд 14

Конверт (по Ушакову) – сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки. 14 АДРЕС ОТПРАВИТЕЛЯ АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ Индекс.

Слайд 15

15


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: