Проекты с детьми
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.
Проектная деятельность – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности ребенка.
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Почта вчера и сегодня" | 22.54 КБ |
Презентация к проекту "История письма почты" | 2.6 МБ |
Познавательно-творческий проект "Новый год" | 1.94 МБ |
Проект "Милая мама моя" | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Почта вчера и сегодня»
1. Паспорт проекта
Проект создавали и принимали участие:
-Воспитанники старшей группы «Звездочка» детского сада «Сказка»
-Родители воспитанников
-Руководитель проекта – Тельнова М.Г
2. Вид, тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: Познакомить детей с историей создания почтовой службы, сформировать первоначальные знания о почте.
Место проведения: групповая комната.
3. Продолжительность: 2 месяца
4. Возраст детей: 5-6 лет
5. Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты:
- Имеют первоначальные знания о почте, истории создания почтовой службы, о профессии почтальона и почтовых работниках, о содержании их трудовой деятельности;
-Обогатился и расширился словарный запас по лексической теме «Почта».
-Познакомились с разнообразием почтовых отправлений, электронной почтой.
- Изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, открытки.
- В развивающей среде группы появился игровой центр «Почтовое отделение», в него активно играют дети.
- Создание родителями воспитанников лепбука «Почта»
- Разовьется чувство уважения к работникам почты.
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?»
Эти строчки С.Я. Маршака нам – взрослым известны с детства. Мы знали почтальонов в лицо, собирали открытки, марки, ждали письма, выписывали журналы «Мурзилка», «Веселые картинки». А сейчас все меньше людей пользуются услугами почты. Мы пишем электронные письма, отправляем друг другу электронные открытки, разве что посылки и бандероли еще не вышли «из моды». Тема проекта является актуальной т.к. многие дети нашей группы не знают или мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Знают только, что на почте работают почтальоны. Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о почте, истории создания почтовой службы, о содержании их трудовой деятельности; развить познавательные, творческие способности. «Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона необходима нашему обществу и до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Задачи:
формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности их труда.
познакомить с разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка, электронная почта, значение почтовой службы)
способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;
Воспитывать уважение к труду работников почты.
Методы и приемы:
чтение художественной литературы;
познавательные беседы;
продуктивная деятельность детей
видео презентации
игровая деятельность детей
План проектных мероприятий
Мероприятия по проекту | Дата | Программное содержание |
|
Художественно – эстетическое и речевое развитие. Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский «Сумка почтальона», Ю. Кушак «Почтовая история», Е.Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б. Заходер Почтальон») | Первая неделя | Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты, развивать память; осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности. |
|
Социально- коммуникативное развитие. Беседа на тему «Кто работает на почте». Речевое развитие. Д/и «Скажи наоборот» | Вторая неделя | Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемки посылок: принимают посылку, взвешивают, запечатывают, выписывают квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
|
Познавательное развитие. «История почты». Просмотр презентации «История письма и почты Физическое развитие. П./игра «Почта», «Весёлый почтальон» |
Третья неделя | Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
|
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Оформление открыток. Речевое развитие. Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон» Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» | Четвертая неделя | Накопление литературного материала, развивать читательский интерес, формировать коммуникативные навыки. Развивать речь и мелкую моторику рук, выработать ловкость и точность движений. Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи. |
|
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку» |
Пятая неделя | Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие города, развивать умение детей разворачивать сюжет. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать). |
|
Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо»
Д./игра «Путешествие письма». |
Шестая неделя | Формировать ролевое взаимодействие в игре: почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты. Обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки, развивать диалогическую речь детей. |
|
Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок. Речевое развитие. НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки». |
Седьмая неделя | Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «зубцовка», «изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы. Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения. |
|
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд «Письмо в детский сад» Создание родителями воспитанников лепбука «Почта» Экскурсия в почтовое отделение |
Восьмая неделя | Формировать умение детей составлять рассказ, развивать монологическую речь. Привлечение родителей к изготовлению лепбука. Формирование представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. |
|
Результаты проекта:
В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; В группе был создан игровой центр «Почта»; расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Ленинградский почтальон!
3 Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
4 Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
5 Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.
6 Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.
7 После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей.
8 Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях.
9 Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.
10 С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. Телеграф – система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов
11 В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
12 Что можно переслать по почте?
13 Для чего нужны письма? Помогают людям общаться на расстоянии Являются хранителями истории человека и его семьи
Конверт (по Ушакову) – сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки. 14 АДРЕС ОТПРАВИТЕЛЯ АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ Индекс.
15