Мои проекты в ДОУ
Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление.
Ссылка на видеомонтаж к проекту "Витамины всем нужны" https://vk.com/dou6dubna?w=wall-182407326_376
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostareva_o.s._itogovaya_prezentatsiya_proekta_vmeste_veselo_chitat.pptx | 2.93 МБ |
proekt_vitaminy_vsem_nuzhny_vord.docx | 672.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель проекта: старший воспитатель Костарева О.С. Вид проекта: познавательный По доминирующему методу: творческий По содержанию: обучающий По характеру контактов: внутри группы По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный (17.02.2020 по 21.02.2020.) Возрастная группа: 3 – 4 года Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы « Любознатели » Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Уровень контактов: в пределах ДОУ Итоговое мероприятие: совместная работа детей с родителями по созданию книжки-малышки и пополнение уголка чтения.
Актуальность проекта Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». Важной составляющей в развитии данной области является художественная литература. В наше время популяризации «гаджетов» дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, раскрыть творческие способности каждого ребенка. Родителям было предложено поучаствовать в данном проекте
Цели и задачи проекта Цель : Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку, развитие артикуляционного аппарата . Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности . Задачи : - развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний ; - расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги ; - способствовать всестороннему развитию речи детей ; информировать родителей о понятии важности их участия в формировании книжной культуры детей ; п ознакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей ; - создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников ; - развивать артикуляционный аппарат посредством гимнастики и дидактических игр.
Ожидаемые результаты Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками . Возрождение домашнего чтения. Совместная работа детей с родителями по созданию книжки-малышки. Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рисунки сказочного героя Формы работы с родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.
Предварительная работа (анкетирование)
Материалы и атрибуты Костюмы всех времен года Снеговик Книги Колонка с аудиокнигой Панно со съемными фигурами (сказка «Теремок») Массажные мячики Комплект дидактических игр Конспект по артикуляционной гимнастике Краски, кисти Составление в google формы для анкетирования родителей в режиме онлайн Краски, кисти
Основные этапы мероприятия 1 э тап - организационный Цель : постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Вместе весело читать» 2 этап – основной Цель : закрепление и расширение представлений, организация деятельности по речевому развитию. Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта. 3 этап - заключительный Цель : обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.
Содержание первого этапа (организационный ) Мероприятия Участники Определение темы проекта, постановка цели и задач Педагог, родители Составление перспективного плана мероприятий. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству Создать условия для детей и родителей для реализации проекта Изучение причин речевых нарушений (анкетирование). Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме, подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки) изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
Содержание второго этапа (основного) Мероприятия Участники Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: • чтение художественной литературы, слушали аудиокниги ; • беседы; • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам; • игры-драматизации; • дидактические игры по сказкам; • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование сказочных героев); Итоговое мероприятие – совместная работа детей и родителей по созданию книжки-малышки. Ежедневно проводились артикуляционная и дыхательная гимнастики. Дети, родители, педагог
Содержание третьего этапа (заключительного) Мероприятия Участники Анализ и подведение итогов по реализации проекта Педагог Фотоотчет и публикация на сайте Обратная связь и рекомендации родителям по теме развития речи детей средствами художественной литературы, а именно сказок Поставлены задачи для дальнейшей работы по данной теме
Итог проекта Цель нашего исследования : развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку, развитие артикуляционного аппарата была достигнута, так как были решены все поставленные задачи . Родители с живым интересом возобновляют семейное чтение, используя разные формы взаимодействия с детьми, с которыми мы познакомили в данном проекте. Активное участие стали принимать бабушки и дедушки, для которых книга остается одним из главных познаний себя и окружающего мира. А именно : - дети впервые познакомились с разными формами книг (аудиокнига, книга- пазл , самодельная книга, персонализированные сказки); - д ети с удовольствием и увлечением играли с педагогом. Активно слушали сказки и другой материал; -обучили родителей работе с детьми дома по изучению художественной литературы в разных видах деятельности, рекомендовали комплекс артикуляционной гимнастики ; -продолжаем дополнять центры чтения, кукольного театра, в перспективе создать свой театр теней.
Результаты проекта : • Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками . • Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях . • Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными .
Рефлексия Данный проект прошел достаточно эффективно, родители с удовольствием включились в процесс, 17 из 19 человек ответили на вопросы по анкете, задавали свои вопросу по теме развития речи детей, ежедневные консультации с родителями и проведение занятий с детьми показали сильные (все говорят предложениями более 3-4 слов) и слабые стороны для дальнейшей работы с детьми ( перессказ сложен для всех детей). По окончании проекта у родителей сформировались представления о создании игровой среды для полноценного развития речи. Педагог повысил свое педагогическое мастерство, самообразование, расширил круг взаимодействия с родителями. А дети получили положительно эмоциональный отклик от общения с книгой как в детском саду, так и в семье.
Список использованной литературы Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003 . https :// www.livelib.ru/author/237524/quotes-vasilij-suhomlinskij Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с . Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3 . Маниченко Г.В. «Как воспитать ребенка добрым». Сборник специализированных сказок.- Издательство «Умница », 2018
«Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе". Сухомлинский В.А . Мы за духовную наполненность!!! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила: воспитатель Костарева О.С.
Утвердила: заведующий Конина Е.В.
Дубна, 2020
Содержание:
I. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
4. Формы реализации проекта
5. Предварительная работа с родителями (анкетирование)
6. Этапы реализации проекта. План мероприятий
7. Итог и результаты проекта
8. Список использованной литературы
9. Фото
Паспорт проекта «Витамины -наши друзья».
«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».
Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.
Срок реализации проекта: май 2020 года.
Актуальность:
С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы | Содержание работы | Продукт | Срок |
1 Этап Подготовительный (сбор информации по проблеме) | 1.Подготовка материала и оборудования 2.Изучение эффективных методов и технологий 3.Обоснование путей реализации проекта 4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) . -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья». Совместная деятельность педагога с детьми:. -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе». | беседа с родителями конспект | первая неделя мая |
2 Этап Основной ( практический) | Совместная деятельность детей и родителей . Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение» «Овощи и фрукты – источник здоровья». Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут" Совместная деятельность детей и воспитателя: 2.Консультация для родителей о правильном питании. 2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи. 4.Рисование, оригами и лепка на тему "Мир витаминчиков" 5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта 6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты", 7. Дидактические игры | конспект консультация конспект консультация выставка литература | 2 и з неделя мая |
3 Этап (результативность) | Приготовление салатов из овощей и фруктов. Составление правил правильного питания. Проведение квест-игры " Найди полезные сладости" | изготовление салатов конспект | 4 неделя мая |
Отчет о проделанной работе по проекту: «Витамины наши друзья»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.
Срок реализации проекта: май 2020 год
Возраст воспитанников: 4-7 лет (разновозрастная группа «Любознатели» )
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
Мною был сделан видеоролик, в котором дети забавно и интересно отвечали на такие вопросы, как : «Где живут витамины?», «Какие витамины твои любимые», «Что такое витамины» и др.
А ещё к нам приходила медицинская сестра – Светлана Андреевна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.
Вместе с нашими воспитателями Смирновой К.А. и Скрябиной Т.А. из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;
- играли в игры «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;
- рисовали, лепили и делали оригами «овощи и фрукты»;
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, Итоговым мероприятием проекта была квест-игра на тему: «Найди полезные сладости»
Проект был реализован в течении месяца (май 2020). В проекте приняло участие 12 детей группы, родители и двое педагогов.
По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!
Список используемой литературы:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33