Математика. "Путешествие в сказку. Геометрические фигуры, счет до 5".
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Геометрические фигуры, счет до 5»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Геометрические фигуры, счет до 5»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
•Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.
Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.
Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребят мы с вами отправимся в сказку и наш транспорт должен быть сказочный, волшебный.
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
Ой, а нас кто-то встречает.
Мы прилетели в сказку «Репка»
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.
(Разминка хлопай, хлопай)
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку? С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Дети: «Незнайка»
Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка и его друзья». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.
Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник днём. Знайка.
Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.
Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?
Какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье)
Какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо днём, а Незнайка совсем забыл когда же это.
Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание вместе с Незнайкой. Итак, начнём.
- Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
- Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
- Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
-Давайте посчитаем сколько частей в сутках (утро-1,день-2,вечер-3,ночь-4)
-Сколько частей в сутках? (четыре)
- Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).
- Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! И объяснили Незнайке когда же идти ему в гости.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём путешествовали?
В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Незнайка на луне». Что вам запомнилось? Чему вы научились?