Работа учителя-логопеда
Работа по совместительству: МОУ "Центр диагностики и консультирования" для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Должность: учитель-логопед
Стаж работы: 2,5 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 3-го класса (программа КРО) | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр диагностики и консультирования
Конспект группового занятия по
коррекции нарушения аграмматической дисграфии
у детей 3 класса
«В гостях у Дядюшки-Глагола»
Подготовила: Кудяшова Е.В., учитель-логопед
Воскресенск, 2014
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».
Цели:
Коррекционно-обучающие:
-Знакомство с глаголами как с самостоятельной частью речи
-Развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета
-Соотнесение слов-действий с их графическим обозначением
-Повторение вопросов, на которые отвечают слова-действия
Развивающие:
Развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, языкового анализа и синтеза, зрительного восприятия.
Воспитательные:
Воспитание познавательной активности на уроке, умения слушать, работать сообща, желания выполнить задание до конца, получив задуманный результат действий.
Используемые технологии:
-здоровьесберегательные,
-игровые,
-коммуникативные,
-информационно-компьютерные,
-технология проблемного обучения,
-технология коррекции аграмматической дисграфии (Е.В. Мазанова),
-технология коррекции дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза (Е.В. Мазанова).
Ход занятия:
Дети заходят в класс, здороваются с гостями, рассаживаются, согласно цветовым схемам (маленькие цветные сердечки раздаются накануне занятия; дети, сопоставив цвета, распределяются за партами в классе)
- Оргмомент
- Развитие логического мышления
Логопед предлагает детям отправится в гости к гному, изображенному на доске. Но прежде, чем это сделать, детям необходимо разгадать предложенный кроссворд и прочитать слово в выделенных клетках - имя гномика (во время данного задании используется наглядный материал).
Логопед предлагает детям подумать, что обозначает получившееся слово ГЛАГОЛ (имя гнома), на какие вопросы отвечает это слово.
- Формулировка темы занятия, запись ее на доске
- Основная часть
Логопед достает конверт, предлагает выполнить
задания от «Дядюшки глагола» (каждое новое задание вложено в конверт)
1.
Зашифрованные слова.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Детям предлагается собрать слово из букв и подобрать к нему как можно больше слов-действий. Например: птица – клюет, сидит, высиживает, летает, порхает, поет, прилетает, вьет….
Буквы:
П, И, Т, А, Ц, - птица С, О, А, К, Б, А – собака
2.
1. «Заморочки с цветного листочка» (работа в альбоме)
1) Подбор предметов к действиям (зад. 7, с . 42)
Детям Прочитайте слова-действия и подберите к ним слова-предметы:
-ПОЛЗ,
-БОЛЕЛО,
-УЛЕТЕЛА,
-ВИСЕЛО,
-ИГРАЛИ,
-ШАГАЛ
2) Дифференциация глаголов женского, среднего и мужского рода между собой.
Игра «Доскажи словечко» (задание 8, с. 42)
Детям предлагается рассмотреть картинки, прочитать слова-действия, составить из них словосочетания и прочитать их.
Образец: яблоко висело, тигрята спали.
Пособие: лев, зебра, тигрята (СПАТЬ)
виноград ,яблоко, груша (ВИСЕТЬ)
3.
Разминка.
Развитие временных отношений.
Игра малой подвижности с мячом «Когда это бывает?»
Логопед называет режимный момент: просыпаемся, завтракаем, обедаем, приходим из школы, умываемся, спим и т.д. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос «Когда это бывает?»
4.
Все «Наоборот»
Подбор антонимов к словам-действиям
Логопед предлагает поиграть в игру «Наоборот», прочитайте слова-действия, написанные на доске. Запишите действия, обозначающие противоположные действия по образцу.
Образец: завязывает – развязывает.
Речевой материал:
СНИМАЕТ - … ПРЯЧЕТ - … ДАЕТ - …
СИДИТ - … ХВАЛИТ - … ГОВОРИТ - …
5.
«Профессии»
Закрепление знаний о профессиях людей и названия действий, которые они выполняют
Детям предлагается назвать профессии людей, изображенных на картинках, составить предложения.
Например: повар варит, парикмахер стрижет
Картинки: продавец, строитель, учитель, швея, летчик.
6.
«Убежавшие слова» (работа на карточках)
Работа по активизации словаря действий на уровне текста.
Детям предлагается прочитать текс (приложение 1)и вставить подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов.
- Итог занятия
- Анализ. Рефлексия.
Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Какую тему закрепляли?
- Что запомнилось?
- Какое задание самое трудное?
- Оценка занятия.
В конце занятия логопед предлагает детям выбрать себе наклейки
(в зависимости от результатов). Дети дарят цветные сердечки гостям, поздравляя их с 8 марта. Прощаются.
Приложение 1.
- Что делает пугало?
- Что делает собака, когда подает голос?
- Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
- Что делает гусь, когда подает голос?
- Что делает бычок рожками?
- Что делает птица, когда питается?
Приложение 2.
ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ.
Над полями и лесом ярче ________________ солнце.
В полях _________________ дороги. На реке ______________лед.
Вот __________________ грачи. На деревьях _________________ липкие почки. Ребята _______________________ у скворечников скворцов. Дети весело и радостно _________________:
- Скворцы! Скворцы!
Глаголы: не видно, светит, прилетели, растаял, набухли, встречают, кричат.