Работа учителя-логопеда

Кудяшова Елена Васильевна

Работа по совместительству: МОУ "Центр диагностики и консультирования" для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Должность: учитель-логопед

Стаж работы: 2,5 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Центр диагностики и консультирования

Конспект группового занятия по

 коррекции нарушения аграмматической дисграфии

у детей 3 класса

«В гостях у Дядюшки-Глагола»

Подготовила: Кудяшова Е.В., учитель-логопед

Воскресенск, 2014

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».

Цели:

Коррекционно-обучающие:

-Знакомство с глаголами как с самостоятельной частью речи

-Развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета

-Соотнесение слов-действий с их графическим обозначением

-Повторение вопросов, на которые отвечают слова-действия

Развивающие:

Развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, языкового анализа и синтеза, зрительного восприятия.

Воспитательные:

Воспитание познавательной активности на уроке, умения слушать,  работать сообща, желания выполнить задание до конца, получив задуманный результат действий.

Используемые технологии:

-здоровьесберегательные,

-игровые,

-коммуникативные,

-информационно-компьютерные,

-технология проблемного обучения,

-технология коррекции аграмматической дисграфии (Е.В. Мазанова),

 -технология коррекции дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза (Е.В. Мазанова).

Ход занятия:

Дети заходят в класс, здороваются с гостями, рассаживаются, согласно цветовым схемам (маленькие цветные сердечки раздаются накануне занятия; дети, сопоставив цвета,  распределяются за партами в классе)

  1. Оргмомент

  1. Развитие логического мышления 

Логопед предлагает детям отправится в гости к гному, изображенному на доске. Но прежде, чем это сделать, детям необходимо разгадать предложенный  кроссворд и прочитать слово в выделенных клетках - имя гномика (во время данного задании используется наглядный материал).

    Логопед предлагает детям подумать, что обозначает получившееся слово ГЛАГОЛ (имя гнома), на какие вопросы отвечает это слово.

  1. Формулировка темы занятия, запись ее на доске

  1. Основная часть

           

Логопед достает конверт, предлагает выполнить

задания от «Дядюшки глагола» (каждое новое задание вложено в конверт)

                                                                      1.

Зашифрованные слова.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Детям предлагается собрать слово из букв и подобрать к нему как можно больше слов-действий. Например: птица – клюет, сидит, высиживает, летает, порхает, поет, прилетает, вьет….

Буквы:

П, И, Т, А, Ц, - птица                        С, О, А, К, Б, А – собака

        2.

1. «Заморочки с цветного листочка» (работа в альбоме)

1)  Подбор предметов к действиям (зад. 7, с . 42)

Детям Прочитайте слова-действия и подберите к ним слова-предметы:

-ПОЛЗ,

-БОЛЕЛО,

-УЛЕТЕЛА,

-ВИСЕЛО,

-ИГРАЛИ,

-ШАГАЛ

2)  Дифференциация глаголов женского, среднего и мужского рода между собой.

Игра «Доскажи словечко» (задание 8, с. 42)

Детям предлагается рассмотреть картинки, прочитать слова-действия, составить из них словосочетания и прочитать их.

Образец: яблоко висело, тигрята спали.

Пособие: лев, зебра, тигрята  (СПАТЬ)

                 виноград ,яблоко, груша (ВИСЕТЬ)

3.

Разминка.

Развитие временных отношений.

Игра малой подвижности с мячом «Когда это бывает?»

Логопед называет режимный момент: просыпаемся, завтракаем, обедаем, приходим из школы, умываемся,  спим и т.д. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос «Когда это бывает?»

4.

Все «Наоборот»

Подбор антонимов к словам-действиям 

Логопед предлагает поиграть в игру «Наоборот», прочитайте слова-действия, написанные на доске. Запишите действия, обозначающие противоположные действия по образцу.

Образец: завязывает – развязывает.

Речевой материал:

 СНИМАЕТ - …                        ПРЯЧЕТ - …                ДАЕТ - …

 СИДИТ - …                        ХВАЛИТ - …                ГОВОРИТ - …

5.

 «Профессии»

Закрепление знаний о  профессиях людей и названия действий, которые они выполняют 

Детям предлагается назвать профессии людей, изображенных на картинках, составить предложения.

Например: повар варит, парикмахер стрижет

Картинки: продавец, строитель, учитель, швея, летчик.

6.

 «Убежавшие слова» (работа на карточках)

Работа по активизации словаря действий на уровне текста.

Детям предлагается прочитать текс (приложение 1)и вставить подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов.

  1.  Итог занятия
  1. Анализ. Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы логопеда:

  • Какую тему закрепляли?
  • Что запомнилось?
  • Какое задание самое трудное?

  1. Оценка занятия.

В конце занятия логопед предлагает детям  выбрать себе наклейки

 (в зависимости от результатов). Дети  дарят цветные сердечки гостям, поздравляя их с 8 марта. Прощаются.

Приложение 1.

  1.  Что делает пугало?
  2. Что делает собака, когда подает голос?
  3. Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
  4. Что делает гусь, когда подает голос?
  5. Что делает бычок рожками?
  6. Что делает птица, когда питается?

Приложение 2.

ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ.

Над полями и лесом ярче ________________ солнце.

В полях _________________ дороги.  На реке ______________лед.

Вот __________________ грачи.  На деревьях _________________  липкие почки.  Ребята _______________________  у скворечников скворцов. Дети весело и радостно _________________:

- Скворцы! Скворцы!

Глаголы:   не видно,   светит,   прилетели,  растаял,  набухли,   встречают,   кричат.