Воспитатель года -2019г.

Тагирова Зульфия Сеферовна

Районный конкурс педагогического мастерства-2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри  и коллеги. Тагирова Зульфия Сеферовна воспитатель детский сад «Родничок».

Обращаю Ваше внимание на экран.

Слайд 1. Дети.

Слайд 2. ПОНЯТИЕ УДИВЛЕНИЕ

Удивление  – это одно из самых приятных и понятных для детей эмоций. Это реакция на желаемое, что-то новое или необычное.

Слайд 3. ОРЕХ

Еще Аристотель говорил «Удивление – это путь к познанию», а познание начинается с мотивации.

Тема мастер класса: «Мотивация – познавательной активности дошкольника».

Педагогами используется много видов мотиваций, я вам представляю сегодня познавательную мотивацию. Одну из основных при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Обращаю ваше внимание на экран, где представлены методы и приемы познавательной         мотивации.

СЛАЙД 4. ВИДЫ

 Сегодня я хочу представить вам игровые и практические методы и приемы. И приглашаю Вас в необычное путешествие на поезде. Количество билетов ограничено, прошу Вас поторопиться. В кассе осталось 9 билетов. (Уточнить правила)

Уважаемые, пассажиры, внимание начинается посадка на поезд.

МАСТЕР-КЛАСС

Игра «Поезд».

Игра «Теремок».

Уважаемые, пассажиры, наше путешествие закончилось.

Прошу Вас пройти в зал. Спасибо.

А чем мы будем заниматься дальше, нам расскажет Верочка. Внимание на экран.

ВИДЕО

СЛАЙД 5.

МАСТЕР-КЛАСС

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в лабораторию. Мне нужны три ассистента.

ОПЫТЫ.

Ассистенты, обратите внимание на инструкции, у вас 2 минуты. Приступайте к работе.

 А я воспользуюсь ситуацией и возьму интервью у коллег.

Игра «Интервью»

Уважаемые, ассистенты вы закончили?

Начнем с вас. Что вы делали? У вас получилось? (опрашивает всех ассистентов)

Проводит опрос.

Уважаемые, ассистенты, перед вами лежат смайлики. Я прошу вас выбрать,  те эмоции, которые вы испытали.

Участники опыта, выбирают и проговаривают.

Я благодарю вас за участие. Можете пройти в зал.

Выводы: В игровой деятельности я моделирую ситуацию, в которой дети проигрывают какие - то действия, используя имеющийся опыт и открывая что - то новое и это что - то вызывает внутреннюю потребность ребенка, связанную с познанием, постоянное желание находить новые, новые знания.

Сегодня в рамках мастер-класса я поделилась с вами игровыми ситуациями и опытами. Потому, что игра -  ведущий вид детской деятельности….

 И хочу закончить свое выступление стихотворением «Что – то» Марата Семеновича Тафитуллина.

Если мы рассмотрим, что – то

Это что – то для чего то

Это что – то из чего то

Это что – то часть чего – то

Чем - то было это что – то

Что – то будет с этим что – то

Что – то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Игра "Поезд"

Приглашаю вас поиграть в игру Поезд". Для этой игры приглашаю 4 человека. Желающие прошу выйти.

Раздаем картинки.

Ведущий: Вы будете пассажирами. Чтобы сесть в вагон нужно объяснить имеет ли предмет свойство, которое я назову.

Ведущий: В первый вагон приглашаются те пассажиры, которые могут превращаться из жидкого состояния в твердое (вода, яйцо, стекло, металл). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.

Ведущий: Во второй вагон проходят те пассажиры, которые умеют превращаться в газообразное состояние (вода в чайнике, самоваре). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.

Ведущий: В третий вагон идут те пассажиры, которые умеют взаимодействовать между собой (сахар с водой, вода с красками). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.

Ведущий: В четвертый вагон идут те пассажиры, которые умеют отталкиваться друг от друга (зонт, дождь). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.

Ведущий: Все запомнили номера вагонов? Готовы поехали ту - ту. Уважаемые пассажиры мы прибыли на станцию. Пассажиры 2, 3, 4 вагона могут пройти на вокзал. Пассажиры первого вагона едут дальше. Но для этого  вам понадобятся другие билеты. Ведущий раздает другие картинки. Готовы поехали ту - ту.

Игра "Теремок"

А приехали в сказку Теремок, да не простой, а геометрический.

Участникам раздаются картинки с изображением треугольника, круга.

У ведущего картинка с изображением квадрата. Он находится в теремке.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. В теремочке живет квадрат.

Шел мимо теремка треугольник. Постучал в дверь и говорит:

Игрок:  Тук - тук! Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, квадрат. А ты кто?

Игрок:  А я треугольник. Пусти меня к себе жить?

Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

Игрок:  Мы геометрические фигуры. У нас есть углы и стороны. Мы плоскостные фигуры.  

Ведущий: Проходи.

Игрок заходит в теремок.

Мимо круг проходил. Постучал в дверь и говорит:

Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, квадрат. А ты кто?

Игрок:  А я круг. Пусти меня к себе жить?

Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты отличаешься от нас.

Игрок: У меня нет сторон и нет углов. Ноя умею катиться, а вы нет.

Ведущий: Проходи.

Игрок заходит в теремок.

В теремочке также могут птицы жить. И поселился в теремочке воробей. Подлетает к теремочку синица. И говорит:

Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, воробей. А ты кто?

Игрок: А я синичка. Пусти меня к себе жить?

Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты похожа на меня.

Игрок: Ты и я птица. У нас одинаковое строение: 2 крыла, 2 лапки, голова, перья, хвост. Мы зимующие птицы. У нас одинаковое питание. Мы относимся к природному миру.

Ведущий: Проходи.

Игрок заходит в теремок.

Ведущий: Прилетел к теремочку лебедь.

Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, воробей.  А ты кто?

Игрок: А я лебедь.

Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты отличаешься от меня?

Игрок: Лебедь больше размером, чем воробей. Я умею плавать. Я перелетная птица, а воробей зимующая. Я питаюсь водными растениями, а воробей семенами.

Ведущий: Проходи.

Игрок заходит в теремок.

Уважаемые, пассажиры, наше путешествие закончилось. Прошу Вас пройти в зал. Спасибо.

Игра «Интервью».

- Где живет цифра «3»? (в российском флаге, в номерах домов, в днях неделях, в календаре, в днях рождениях).

- Где живет прямоугольник? (в столе, в окне, в шкафчиках, на полу, в дверях…)

- Было деревом, а стало? (домиком для белочки, дровами, досками, мебелью, карандашом, бумагой).

- Где живет радость? (во мне, у нас в саду, в любимой кошке, семье….).



Предварительный просмотр:

Опыт «Удивительный апельсин».

Инструкция:  сделайте так, чтобы апельсин самостоятельно утонул.

                                         Опыт «Удивительный снег».

Инструкция: Вылейте воду в емкость с порошком, размешайте.

                                         Опыт «Удивительный Skittles».

Инструкция: Налейте воду в тарелку с драже.



Предварительный просмотр:

 Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Все что оставляет след»

Цель

Расширение представления о понятии «след».

Задачи

Обучающие:

- расширить представление о понятии «оставлять след (на чем-нибудь)»; след бывает видимый и невидимый след,

-невидимый след остается в нашей памяти; он может быть положительным и отрицательным;

- развивать умение сравнивать предметы по признаку «оставлять след (на чем-нибудь)»;

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и  сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение играть в коллективе.

Материал

Демонстрационный:

- видео – запись обращения мальчика из соседней группы к детям;

- картинки с разными следами;

Раздаточный:

-

Предполагаемый результат

- ребенок может дать определение понятию «след»;

- ребенок имеет представление, что след бывает видимый и невидимый; невидимый след остается в нашей памяти, может быть положительным и отрицательным в нашей памяти;

- ребенок способен сделать самостоятельный выбор;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя. Приветствуют гостей.

- Меня зовут Зульфия Сеферовна. А как вас зовут я вижу на бейджике.

Раздается видео звонок.

- Ой, ребята у нас видео звонок, давайте ответим на него (включается видео звонок).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дима я из соседней группы. Мой папа следопыт и я тоже хочу стать юным следопытом. Он дал мне задание распознать «Чьи следы» на картинках и добавил «Смотри сынок,  следы бывают разные!»

  Следы на этих картинках я узнал, а на этой не могу найти след. Я ничего не понимаю. Мне посоветовали обратиться к вам за помощью. Помогите мне разобраться в этом. Картинки я передал вам в группу. Спасибо. Жду вашей помощи.

- Ну что, ребята  хотите помочь Диме?

Ответы детей.

- Сможете?

Ответы детей.

Словесные методы, мотивация,  использование средств ТСО

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

II. Актуализация знаний

- Ребята,  вот эти картинки. Давайте рассмотрим их.  Это след … (белки, лисы, волка). А это как вы думаете? Это след …(машины, самолета, катера)

Воспитатель размещает  картинки на доске.

-  А  здесь есть  след?

Ответы детей. (Нет, белый лист пустой).

- А вы уверены?

Дети затрудняются ответить.

Выявление причин затруднения.

Словесный, наглядный метод

Рассматривают картинки, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.

Сотрудничество  воспитателя и детей;

наличие устойчивых познавательных интересов,

целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка,

организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей для нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности детей

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                   1) развивать представления об окружающем мире;

2) развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь;

3) развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.                

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения: 

- Ребята,  а если мы чего-то незнаем, где мы можем узнать?

Ответы детей. (Посмотреть в компьютере, интернете, прочитать в книге, спросить у того, кто знает).

 Воспитатель подводит детей к тому, что они могут узнать у  человека.

-Хорошо, но у нас пропал сигнал интернета, книгу с собой я не взяла. Что же нам делать? Кто еще нам сможет помочь?

Ответы детей.

                                                                       

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети сталкиваются с затруднением: не знают чей след на белом листе бумаги.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы

Этапные задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;                                                2) развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.                

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- Мне кажется, что я знаю, чем вам помочь.

Воспитатель с детьми подходят к столу.

- Можно посмотреть с помощью гуаши. Я нанесу валиком гуашь на лист. Ой, что мы видим? (удивление).

Ответы детей.

- Это след ноги.

- Ребята, так что же такое след?

Ответы детей. (Дети предлагают свои понятия)

Воспитатель подводит итог.

След – отпечаток чего-нибудь (ноги человека, животного, колес) на какой - либо иной поверхности.

Воспитатель обращает внимание детей на все следы, которые размещены на доске.

С начало показывает на следы видимые. И говорит:

- Ребята вот эти следы мы сразу видели значит они видимые.

- А это след мы не видели значит он был не видимый.

-А знаете ребята, другие невидимые следы могут оставляют отпечатки  в нашей памяти, когда мы что – то видим, слышим, чувствуем.

- Ребята, вы все видели салют? Давайте вспомним  о нем?

Ответы детей.

- Вам понравился он? Какой он?

 Ответы детей (праздничный, красивый, большой, разноцветный, блестящий, сверкающий).

-  Правда, красиво? Я думаю, он оставил в вашей памяти  положительный (хороший, приятный) след.

- А  вы касались когда-нибудь  горячего чайника, утюга?

Ответы детей. (обожглись, больно, горячо).

- Какой след останется  в вашей памяти после такого случая? Я думаю, он оставил в вашей памяти  отрицательный (плохой, неприятный) след.

- Ребята, а как вас мама ласково называет по имени?

Какой голос у мамы? (нежный, добрый голос мамы).

- Какой след остается в вашей памяти?

Ответы детей.  (положительный (хороший, приятный) 

Словесный, наглядный, игровой метод,

метод демонстрации.

Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают, что на белом листе бумаги след от воска свечи.

Следы бывают видимые и невидимые. Невидимые следы остаются в памяти человека, бывают положительными и отрицательными.

эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка

самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельности

(умеют считать  до 10, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из десяти предметов)

Этапные задачи:

  1. учить оставлять невидимый положительный след в памяти посредством игры;
  2. учить делать самостоятельный выбор.

V Введение новых знаний в систему знаний

Дидактическая игра на доске «Найди невидимый след».

- Посмотрите на доску, нужно выбрать картинки, которые могут оставить  невидимый след в нашей памяти. Подумайте! Кто может предложить, подойдите и перетяните картинку на эту сторону!

- Пожалуйста ….(имя ребенка)

- Молодцы настоящие следопыты, к вас ребята тоже хорошо получается! Вот так постепенно мы помогаем Диме.

- А теперь предлагаю вам поиграть и пройти по  следам зверей с песней Маши.

Физкультминутка (Воспитатель поет отрывок из песни и повторяет движения, дети повторяют)

После физкультминутки дети стоят в круге.

- А сейчас ребята

-  А давайте, ребята, оставим видимый след.  У меня для вас в творческих мастерских есть много чего интересного.

Детям предлагается выбор пройти в мастерскую (первая–отпечаток на глине, вторая – красками на бумаге).

Словесный, наглядный, игровой метод, наводящие вопросы

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку.

Дети оставляют отпечаток своей руки на разном материале.

целенаправленность

деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка

Этапные задачи:

  1.   закрепить представления детей о «следе»;
  2. ) воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
  3.   тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, речь, воображение.

VI Осмысление (итог)

- Воспитатель собирает детей около себя.

Видео звонок.

- Ну, что, ребята, вы узнали, есть ли там след. Ответы детей.

- Спасибо, вы настоящие следопыты.

- Смогли мы помочь Диме? (Ответы детей).

- Молодцы.

- Ребята, сегодняшнее занятие оставило два следа видимый (отпечаток руки) и невидимый (отпечаток в вашей памяти, а какой он  положительный или отрицательный решать вам. Возьмите смайлики.

- А положительным следом нашего занятия в своей памяти, я предлагаю сделать селфи-фото.

Словесный метод, наглядный, использование средств ТСО

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопрос Димы по видео звонку.

Делают селфи на память.

умение  получать и оценивать результат выполнения собственных действий

фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний 

Этапные задачи:

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь мальчику из соседней группы, потому что он узнали, что на белом листе бумаги был невидимый след парафина.


Предварительный просмотр: