Воспитатель года -2019г.
Районный конкурс педагогического мастерства-2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_master_klassa.doc | 48 КБ |
igry_dlya_master_klassa.docx | 14.64 КБ |
opyty_na_master_klass.docx | 11.78 КБ |
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_konkursnogo_meropriyatiya.doc | 86.5 КБ |
esse_tagirova_zulfiya_seferovna_mdou_rodnichok.pdf | 82.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Тагирова Зульфия Сеферовна воспитатель детский сад «Родничок».
Обращаю Ваше внимание на экран.
Слайд 1. Дети.
Слайд 2. ПОНЯТИЕ УДИВЛЕНИЕ
Удивление – это одно из самых приятных и понятных для детей эмоций. Это реакция на желаемое, что-то новое или необычное.
Слайд 3. ОРЕХ
Еще Аристотель говорил «Удивление – это путь к познанию», а познание начинается с мотивации.
Тема мастер класса: «Мотивация – познавательной активности дошкольника».
Педагогами используется много видов мотиваций, я вам представляю сегодня познавательную мотивацию. Одну из основных при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Обращаю ваше внимание на экран, где представлены методы и приемы познавательной мотивации.
СЛАЙД 4. ВИДЫ
Сегодня я хочу представить вам игровые и практические методы и приемы. И приглашаю Вас в необычное путешествие на поезде. Количество билетов ограничено, прошу Вас поторопиться. В кассе осталось 9 билетов. (Уточнить правила)
Уважаемые, пассажиры, внимание начинается посадка на поезд.
МАСТЕР-КЛАСС
Игра «Поезд».
Игра «Теремок».
Уважаемые, пассажиры, наше путешествие закончилось.
Прошу Вас пройти в зал. Спасибо.
А чем мы будем заниматься дальше, нам расскажет Верочка. Внимание на экран.
ВИДЕО
СЛАЙД 5.
МАСТЕР-КЛАСС
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в лабораторию. Мне нужны три ассистента.
ОПЫТЫ.
Ассистенты, обратите внимание на инструкции, у вас 2 минуты. Приступайте к работе.
А я воспользуюсь ситуацией и возьму интервью у коллег.
Игра «Интервью»
Уважаемые, ассистенты вы закончили?
Начнем с вас. Что вы делали? У вас получилось? (опрашивает всех ассистентов)
Проводит опрос.
Уважаемые, ассистенты, перед вами лежат смайлики. Я прошу вас выбрать, те эмоции, которые вы испытали.
Участники опыта, выбирают и проговаривают.
Я благодарю вас за участие. Можете пройти в зал.
Выводы: В игровой деятельности я моделирую ситуацию, в которой дети проигрывают какие - то действия, используя имеющийся опыт и открывая что - то новое и это что - то вызывает внутреннюю потребность ребенка, связанную с познанием, постоянное желание находить новые, новые знания.
Сегодня в рамках мастер-класса я поделилась с вами игровыми ситуациями и опытами. Потому, что игра - ведущий вид детской деятельности….
И хочу закончить свое выступление стихотворением «Что – то» Марата Семеновича Тафитуллина.
Если мы рассмотрим, что – то
Это что – то для чего то
Это что – то из чего то
Это что – то часть чего – то
Чем - то было это что – то
Что – то будет с этим что – то
Что – то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Игра "Поезд"
Приглашаю вас поиграть в игру Поезд". Для этой игры приглашаю 4 человека. Желающие прошу выйти.
Раздаем картинки.
Ведущий: Вы будете пассажирами. Чтобы сесть в вагон нужно объяснить имеет ли предмет свойство, которое я назову.
Ведущий: В первый вагон приглашаются те пассажиры, которые могут превращаться из жидкого состояния в твердое (вода, яйцо, стекло, металл). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.
Ведущий: Во второй вагон проходят те пассажиры, которые умеют превращаться в газообразное состояние (вода в чайнике, самоваре). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.
Ведущий: В третий вагон идут те пассажиры, которые умеют взаимодействовать между собой (сахар с водой, вода с красками). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.
Ведущий: В четвертый вагон идут те пассажиры, которые умеют отталкиваться друг от друга (зонт, дождь). Почему вы сели в этот вагон? Ведущий забирает картинки.
Ведущий: Все запомнили номера вагонов? Готовы поехали ту - ту. Уважаемые пассажиры мы прибыли на станцию. Пассажиры 2, 3, 4 вагона могут пройти на вокзал. Пассажиры первого вагона едут дальше. Но для этого вам понадобятся другие билеты. Ведущий раздает другие картинки. Готовы поехали ту - ту.
Игра "Теремок"
А приехали в сказку Теремок, да не простой, а геометрический.
Участникам раздаются картинки с изображением треугольника, круга.
У ведущего картинка с изображением квадрата. Он находится в теремке.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. В теремочке живет квадрат.
Шел мимо теремка треугольник. Постучал в дверь и говорит:
Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, квадрат. А ты кто?
Игрок: А я треугольник. Пусти меня к себе жить?
Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
Игрок: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы и стороны. Мы плоскостные фигуры.
Ведущий: Проходи.
Игрок заходит в теремок.
Мимо круг проходил. Постучал в дверь и говорит:
Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, квадрат. А ты кто?
Игрок: А я круг. Пусти меня к себе жить?
Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты отличаешься от нас.
Игрок: У меня нет сторон и нет углов. Ноя умею катиться, а вы нет.
Ведущий: Проходи.
Игрок заходит в теремок.
В теремочке также могут птицы жить. И поселился в теремочке воробей. Подлетает к теремочку синица. И говорит:
Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, воробей. А ты кто?
Игрок: А я синичка. Пусти меня к себе жить?
Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты похожа на меня.
Игрок: Ты и я птица. У нас одинаковое строение: 2 крыла, 2 лапки, голова, перья, хвост. Мы зимующие птицы. У нас одинаковое питание. Мы относимся к природному миру.
Ведущий: Проходи.
Игрок заходит в теремок.
Ведущий: Прилетел к теремочку лебедь.
Игрок: Тук - тук! Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, воробей. А ты кто?
Игрок: А я лебедь.
Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты отличаешься от меня?
Игрок: Лебедь больше размером, чем воробей. Я умею плавать. Я перелетная птица, а воробей зимующая. Я питаюсь водными растениями, а воробей семенами.
Ведущий: Проходи.
Игрок заходит в теремок.
Уважаемые, пассажиры, наше путешествие закончилось. Прошу Вас пройти в зал. Спасибо.
Игра «Интервью».
- Где живет цифра «3»? (в российском флаге, в номерах домов, в днях неделях, в календаре, в днях рождениях).
- Где живет прямоугольник? (в столе, в окне, в шкафчиках, на полу, в дверях…)
- Было деревом, а стало? (домиком для белочки, дровами, досками, мебелью, карандашом, бумагой).
- Где живет радость? (во мне, у нас в саду, в любимой кошке, семье….).
Предварительный просмотр:
Опыт «Удивительный апельсин».
Инструкция: сделайте так, чтобы апельсин самостоятельно утонул.
Опыт «Удивительный снег».
Инструкция: Вылейте воду в емкость с порошком, размешайте.
Опыт «Удивительный Skittles».
Инструкция: Налейте воду в тарелку с драже.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||||
Тема НОД | «Все что оставляет след» | ||||||||
Цель | Расширение представления о понятии «след». | ||||||||
Задачи | Обучающие: - расширить представление о понятии «оставлять след (на чем-нибудь)»; след бывает видимый и невидимый след, -невидимый след остается в нашей памяти; он может быть положительным и отрицательным; - развивать умение сравнивать предметы по признаку «оставлять след (на чем-нибудь)»; Развивающие: - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки, умение играть в коллективе. | ||||||||
Материал | Демонстрационный: - видео – запись обращения мальчика из соседней группы к детям; - картинки с разными следами; Раздаточный: - | ||||||||
Предполагаемый результат | - ребенок может дать определение понятию «след»; - ребенок имеет представление, что след бывает видимый и невидимый; невидимый след остается в нашей памяти, может быть положительным и отрицательным в нашей памяти; - ребенок способен сделать самостоятельный выбор; - ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. | ||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. Приветствуют гостей. - Меня зовут Зульфия Сеферовна. А как вас зовут я вижу на бейджике. Раздается видео звонок. - Ой, ребята у нас видео звонок, давайте ответим на него (включается видео звонок). - Здравствуйте ребята, меня зовут Дима я из соседней группы. Мой папа следопыт и я тоже хочу стать юным следопытом. Он дал мне задание распознать «Чьи следы» на картинках и добавил «Смотри сынок, следы бывают разные!» Следы на этих картинках я узнал, а на этой не могу найти след. Я ничего не понимаю. Мне посоветовали обратиться к вам за помощью. Помогите мне разобраться в этом. Картинки я передал вам в группу. Спасибо. Жду вашей помощи. - Ну что, ребята хотите помочь Диме? Ответы детей. - Сможете? Ответы детей. | Словесные методы, мотивация, использование средств ТСО | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | |||||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, вот эти картинки. Давайте рассмотрим их. Это след … (белки, лисы, волка). А это как вы думаете? Это след …(машины, самолета, катера) Воспитатель размещает картинки на доске. - А здесь есть след? Ответы детей. (Нет, белый лист пустой). - А вы уверены? Дети затрудняются ответить. Выявление причин затруднения. | Словесный, наглядный метод | Рассматривают картинки, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. | Сотрудничество воспитателя и детей; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка, организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей для нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности детей | ||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать представления об окружающем мире; 2) развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; 3) развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||||||
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения: - Ребята, а если мы чего-то незнаем, где мы можем узнать? Ответы детей. (Посмотреть в компьютере, интернете, прочитать в книге, спросить у того, кто знает). Воспитатель подводит детей к тому, что они могут узнать у человека. -Хорошо, но у нас пропал сигнал интернета, книгу с собой я не взяла. Что же нам делать? Кто еще нам сможет помочь? Ответы детей.
| Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети сталкиваются с затруднением: не знают чей след на белом листе бумаги. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы | ||||
Этапные задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2) развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - Мне кажется, что я знаю, чем вам помочь. Воспитатель с детьми подходят к столу. - Можно посмотреть с помощью гуаши. Я нанесу валиком гуашь на лист. Ой, что мы видим? (удивление). Ответы детей. - Это след ноги. - Ребята, так что же такое след? Ответы детей. (Дети предлагают свои понятия) Воспитатель подводит итог. След – отпечаток чего-нибудь (ноги человека, животного, колес) на какой - либо иной поверхности. Воспитатель обращает внимание детей на все следы, которые размещены на доске. С начало показывает на следы видимые. И говорит: - Ребята вот эти следы мы сразу видели значит они видимые. - А это след мы не видели значит он был не видимый. -А знаете ребята, другие невидимые следы могут оставляют отпечатки в нашей памяти, когда мы что – то видим, слышим, чувствуем. - Ребята, вы все видели салют? Давайте вспомним о нем? Ответы детей. - Вам понравился он? Какой он? Ответы детей (праздничный, красивый, большой, разноцветный, блестящий, сверкающий). - Правда, красиво? Я думаю, он оставил в вашей памяти положительный (хороший, приятный) след. - А вы касались когда-нибудь горячего чайника, утюга? Ответы детей. (обожглись, больно, горячо). - Какой след останется в вашей памяти после такого случая? Я думаю, он оставил в вашей памяти отрицательный (плохой, неприятный) след. - Ребята, а как вас мама ласково называет по имени? Какой голос у мамы? (нежный, добрый голос мамы). - Какой след остается в вашей памяти? Ответы детей. (положительный (хороший, приятный) | Словесный, наглядный, игровой метод, метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают, что на белом листе бумаги след от воска свечи. Следы бывают видимые и невидимые. Невидимые следы остаются в памяти человека, бывают положительными и отрицательными. | эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельности (умеют считать до 10, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из десяти предметов) | ||||
Этапные задачи:
| |||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Дидактическая игра на доске «Найди невидимый след». - Посмотрите на доску, нужно выбрать картинки, которые могут оставить невидимый след в нашей памяти. Подумайте! Кто может предложить, подойдите и перетяните картинку на эту сторону! - Пожалуйста ….(имя ребенка) - Молодцы настоящие следопыты, к вас ребята тоже хорошо получается! Вот так постепенно мы помогаем Диме. - А теперь предлагаю вам поиграть и пройти по следам зверей с песней Маши. Физкультминутка (Воспитатель поет отрывок из песни и повторяет движения, дети повторяют) После физкультминутки дети стоят в круге. - А сейчас ребята - А давайте, ребята, оставим видимый след. У меня для вас в творческих мастерских есть много чего интересного. Детям предлагается выбор пройти в мастерскую (первая–отпечаток на глине, вторая – красками на бумаге). | Словесный, наглядный, игровой метод, наводящие вопросы | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Дети повторяют движения за воспитателем под музыку. Дети оставляют отпечаток своей руки на разном материале. | целенаправленность деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка | |||||
Этапные задачи:
| |||||||||
VI Осмысление (итог) | - Воспитатель собирает детей около себя. Видео звонок. - Ну, что, ребята, вы узнали, есть ли там след. Ответы детей. - Спасибо, вы настоящие следопыты. - Смогли мы помочь Диме? (Ответы детей). - Молодцы. - Ребята, сегодняшнее занятие оставило два следа видимый (отпечаток руки) и невидимый (отпечаток в вашей памяти, а какой он положительный или отрицательный решать вам. Возьмите смайлики. - А положительным следом нашего занятия в своей памяти, я предлагаю сделать селфи-фото. | Словесный метод, наглядный, использование средств ТСО | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопрос Димы по видео звонку. Делают селфи на память. | умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | ||||
Этапные задачи: Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||||
Комментарий | Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь мальчику из соседней группы, потому что он узнали, что на белом листе бумаги был невидимый след парафина. |