Инновационная деятельность по ДНВ и программе "Социокультурные истоки"
Методические материалы по инновационной деятельности педагога в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержательный аспект:
Результат в 31% в содержательном аспекте показали дети группы №1, так как не владеют основными представлениями и понятиями социокультурных категорий, в силу того, что многие только пришли в детский сад и прошли адаптационный период, у многих детей задержка в речевом развитии, что сказывается на диагностическом обследовании. Когнитивные показатели определяются средним баллом 0.63, что соответствует показателю «в начальной стадии».
Воспитанники группы №5 в содержательном аспекте показали лучший результат, который составил 44%. Дети имеют некоторое представление о своем имени, именах родных, добрых словах, знают некоторые колыбельные песни, о празднике Рождества имеют элементарные представления, путают его с праздником Нового года. Представления о взаимосвязях и влиянии слова на чувства, эмоции у детей сформировано недостаточно. Когнитивные показатели определяются средним баллом 1.33, что соответствует показателю «в развитии».
Коммуникативный аспект:
Уровень духовно-нравственного развития по коммуникативному аспекту по младшему дошкольному возрасту составил 46%, и определяется средним баллом 0.92, показателем в начальной стадии развития.
Показатели развития коммуникативных умений детей группы №1 составляет 33%, так как у некоторых детей отсутствует речь, многие говорят маловразумительно, присутствует речевой барьер у иноязычных детей. Коммуникативные показатели определяются средним баллом 0.65, что соответствует показателю «в начальной стадии».
Достаточный уровень коммуникативных умений имеют дети группы №5, уровень качества составляет 59%, средний балл по группе 1.19, что соответствует показателю при умеренной поддержке педагога. Дети используют в речи нормы речевого этикета, невербальные средства общения, психологические умения (проявления эмоций и эмпатии), проявляют в общении с взрослыми и сверстниками речевые умения.
Социально - психологические (вступать в диалог в ресурсном круге, выражать собственное мнение, слушать и слышать и т.п.) у детей на данном диагностическом этапе еще находятся в стадии развития.
Управленческий аспект
Уровень духовно-нравственного развития по коммуникативному аспекту по младшему дошкольному возрасту составил 35%, и определяется средним баллом 0.7, показателем в начальной стадии развития.
Показатели развития управленческих способностей детей группы №1 составляет 14% , средний бал по группе 0.27. , показатель - начальная стадия
Затруднения: Дети в силу возрастных и индивидуальных особенностей, длительного адаптационного периода не умеют управлять собственной деятельностью в активных формах обучения, не могут делать нравственный выбор в АФО, работать с художественной литературой, представлять собственное решение в круге.
Показатели развития управленческих способностей детей группы №5 составляет 56% , средний бал по группе 1.12 , показатель – при умеренной поддержке педагога.
У детей группы сформированы некоторые показатели в достаточной степени:6умеют управлять своими знаниями, соблюдают правила общения в ресурсном круге, действуют по образцу воспитателя, делают элементарный нравственный выбор.
Психологический аспект
Уровень духовно-нравственного развития по психологическому аспекту по младшему дошкольному возрасту составил 43%, и определяется средним баллом 1.14, показателем в начальной стадии развития.
Показатели развития эмоционально-чувственной сферы детей группы №1 составляет 29% , средний бал по группе 0.59 , показатель - начальная стадия.
Показатели развития эмоционально-чувственной сферы детей группы №5 составляет 59%, средний бал по группе 1.14 , показатель - при умеренной поддержке педагога.
Затруднения: Дети недостаточно проявляют мотивацию на совместную деятельность в ресурсном круге; проявляют эмоции, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к близким, сверстникам, распознают эмоции других людей, с трудом проявляют любознательность в познании окружающего мира.
Социокультурный аспект
Уровень духовно-нравственного развития по социокультурному аспекту по младшему дошкольному возрасту составил 45%, и определяется средним баллом 0.91, показателем в начальной стадии развития.
Показатели социокультурного развития детей группы №1 составляет 34% , средний бал по группе 0.68 , показатель - начальная стадия.
Показатели развития эмоционально-чувственной сферы детей группы №5 составляет 57%, средний бал по группе 1.14 , показатель - при умеренной поддержке педагога.
Затруднения: Дети в недостаточной степени усвоили социокультурный опыт нашего народа: на данном этапе не произошло присоединение к прошлому опыту, переосмысление настоящего опыта находится в стадии развития.
Вывод: Общий уровень знаний и представлений о духовно нравственных категориях на этапе входящей диагностики по младшему дошкольному возрасту (3-4 года) составил 40%, определяется средним баллом 0,87, что соответствует показателю в начальной стадии развития.
Этот показатель обусловлен отсутствием у детей начальных представлений о социокультурных категориях, наличие проблем речевой сферы, долгой адаптацией и индивидуальным развитием некоторых воспитанником.
Рекомендовано: педагогам дошкольной группы №1, 5 проанализировать выявленные проблемы у воспитанников в освоении программного материала по программе «СКИ», включать содержательный материал социокультурных категорий во все виды детской деятельности, использовать АФОД в работе с детьми и родителями. Усилить взаимодействие с родителями по освоению детьми социокультурных компетентностей