Летний спортивный досуг "Маленькие велосипедисты"
Летний досуг с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug-_malenkie_velosipedisty.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Маленькие велосипедисты»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
- Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
- Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Ход праздника:
Герой: Внимание! Внимание!
Начинаем наше соревнование,
Соревнование необычное,
От других - отличное!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку
Вместе сделаем зарядку!
Герой: Приглашаю всех ребят на весёлую разминку… (музыка Двигайся, замри)
Ребёнок: Нет, веселей занятия на свете,
Чем прокатиться на велосипеде!
Ребёнок: Скорее в путь! Не мешкай у порога!
Под колесом послушная дорога.
Герой: Ребята, а кто к нам идёт (едет)?
Сотрудник ДПС: здравствуйте ребята, я сотрудник (инспектор) приехал узнать знаете ли вы правила безопасной езды на велосипеде.
Герой: Велосипед? А что это? А зачем это?
Дети: отвечают.
Сотрудник ДПС или Ребёнок:
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться,
На пеньке оставил след –
Быстрый мой ….. велосипед!
Герой: Ребята, перед тем как начать соревнования, сначала вспомним правила поведения.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
- Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
- Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
- Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
- Ездить, не держась за руль /запрещается;
- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
- Катать на багажнике друга /запрещается;
- Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
- Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
- Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
- Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
- Уважать правила дорожного движения /разрешается
Сотрудник ДПС: Теперь отгадайте загадки.
ПРАВИЛА В ЗАГАДКАХ:
Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг - велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена). | Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)... |
Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор) | Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) |
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход) | Ты, шофер, не торопись, (Движение без остановки запрещено) |
Герой: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю поиграть:
«Собери знаки» Сейчас предлагаю собрать знаки (или велосипед) из пазл в команде (поочереди добегают относят деталь-пазл. Потом все вместе собирают или последний)
Герой: Давайте, ребята, расскажем, что обозначают эти дорожные знаки.
Сотрудник ДПС: о знаках рассказали. А знаете ли вы детали велосипеда и для чего они нужны?
Герой: Давайте, ребята, расскажем и покажем! Игра «Назови часть» Эстафета-три команды. Ведущий называет деталь – ребёнок бежит (или в паре за руку бегут) показывают деталь и говорят для чего она нужна
Сотрудник ДПС: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если не обходимо подкачать шины.
Герой: А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Это я, это я – это все мои друзья» (можно добавить движения)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Герой (незнайка, клоун): Молодцы! Теперь вы готовы к настоящему соревнованию на велосипедах.
Сотрудник ДПС или Герой: «Эстафета в большом городе».
Ребенок (едет от стартовой линии) должен проехать на велосипеде между кеглями, увидев знак СТОП, он должен остановиться и поставить ноги на землю, не слезая с велосипеда. Поехать дальше. Увидев знак пешеходный переход (или нарисованную зебру), слезть с велосипеда и по зебре пройти пешком, затем сесть на велосипед и поехать дальше до линии финиша. С финишной линии стартует другой участник можно и на самокате выполняет тоже самое.
Сотрудник ДПС: Теперь я вижу, что вы знаете правила и умеете ездить на велосипеде. И хочу вам вручить вот такие медали.
Герой (незнайка, клоун): А теперь давайте отдохнем от наших велосипедов и самокатов и станцуем веселый танец.