Консультации для родителей

Ночевка Виктория Вячеславовна

Здесь представлена актуальная информация для родителей по вопросам обучения дошкольников английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

В процессе обучения английскому языку ребенку необходима помощь взрослых - как педагогов, так и родителей. Как показывает практика, многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые помогут вашему ребенку сделать погружение в английский язык легким и увлекательным.

КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

Используйте следующие приемы:

- попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

- вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом, или коробочку с собственными разрезными картинками;

- развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями в комнате ребенка;

- узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами ( «Что пропало?» и др.);

- произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.

Вот увидите – рано или поздно даже самые трудные слова запомнятся!

КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?

У многих детей в начале знакомства с английским языком могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

ПОЧЕМУ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПРАВИЛА ГРАММАТИКИ? БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат.  Дети также усваивают иностранный язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ?

Не расстраивайтесь! Попросите у педагога карточку-рекомендацию, уделите новому материалу больше внимания. Педагог обязательно уделит индивидуальное время для вашего ребенка. Вы можете так же приобрести кассету или диск и послушать соответствующее занятие вместе дома. На уроке пройденный материал повторится и в дальнейшем ребенок сможет легко наверстать пропущенное.

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием посещает занятия по английскому языку, охотно рассказывает о том, что нового он узнал на уроке, то это уже большой шаг к успеху. Совершенно нормально, если в начале обучения ребенок отвечает на вопросы педагога лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно  (даже для самого себя) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило  и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Не торопите ребенка, дайте ему время освоиться в новой для него коммуникативной среде, и тогда результат не заставит себя ждать!

94645231_ang.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации, которые смогут помочь вашему ребенку в процессе обучения английскому языку:

- интересуйтесь тем, что нового узнал ребенок на уроках английского языка - это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

- помогайте детям готовиться к занятиям: подбирать картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;

- обращайте внимание на особенности усвоения ребенком нового языка;

- слушайте записи песен, стихов, рифмовок вместе с ребенком;

- в случае вынужденных пропусков занятий, обращайтесь к педагогу за консультацией;

- принимайте     посильное     участие     в     подготовке      внеклассных мероприятий,   например,   в   изготовлении   костюмов   для   спектаклей   на английском языке;

- помогайте в оформлении кабинета иностранного языка;

- приходите на утренники и праздники английского языка в качестве зрителей и участников.



Предварительный просмотр:

Мифы о раннем изучении английского языка

1. Английский – это сложно. Дети все равно не поймут грамматические правила. Не лишайте ребенка детства.

Так говорят только те, кто не знает, насколько весело и интересно можно учить английский язык. С ребенком никто не изучает правила английской грамматики, так же как мы с раннего детства не изучаем грамматику русского языка.  Ребенок автоматически запоминает речевые образцы в процессе различных игр, изучения песенок, просмотра мультфильмов и обучающих видео.

Ребенок ничего специально не учит (хотя вот взрослым, как правило, приходится потрудиться).

Изучение английского языка не лишает ребенка детства, если он не учит его, а самостоятельно осваивает в естественном и веселом общении со взрослым.

2. Для детей с нарушением речи английский мешает постановке правильного произношения.

Опять же современные исследования опровергают предположение, что английский язык мешает логопедической коррекции. Единственной оговоркой здесь являются сложные логопедические случаи, приводящие к дезадаптации ребенка (не может общаться, сильно страдает интеллект, неврологические проблемы). В таком случае, ребенок находится в постоянной стрессовой ситуации и изучение второго языка только ее ухудшит.

Но на раннем этапе изучения английского языка мы не ставим перед собой цель добиться идеального произношения и артикуляции при произношении английских звуков, мы лишь стараемся развить фонематический слух ребенка и показать различия языков. Так же ведется совместная работа с учителем-логопедом, который дает рекомендации по обучению каждого ребенка в отдельности.

3. Чем раньше начать обучение, тем лучше

Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится.

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык, начать читать и писать. И только тогда, возможно обучение иностранному.

Коммуникативная методика придерживается золотой середины и ставят нижний возрастной предел в 4 года.  В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может так продуктивно заниматься в группе. А в 4 — 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно.

5. У детей нет мотивации

Ребенку бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация – самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку. Чтобы поддерживать интерес детей занятие проходит всегда в игровой форме. Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие  чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни – все на английском языке