Читательский дневник 4 класс

Эйтинеер Ольга Владимировна

Материалы для читательского дневника 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маршрут №1155.25 КБ
Файл Маршрут №2172.13 КБ
Файл Маршрут №3169.34 КБ
Файл Маршрут №4272.1 КБ
Файл Маршрут №5208.33 КБ
Файл Маршрут №6172.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №1

«Школьные годы чудесные»

https://1.bp.blogspot.com/-9VctPwrEe7s/YK34Lwvva-I/AAAAAAAABNA/e31B8F2Rqswn4Gr9wGVGrLy2lC-QMYzqwCLcBGAsYHQ/s2048/us27mTKKeV8.jpghttps://sun9-65.userapi.com/impf/d9LAMy6mIY7gPAx8bdZsNTgtk7GeVCHuf0LivA/B2c3d5e6L9U.jpg?size=1920x768&quality=95&crop=0,102,1280,511&sign=e765bf7928d5585010a9a2af7bb15087&type=cover_group

        Под шелест листвы и осенние краски

Открыты Вам двери на школьном дворе,

Под смех детворы и учёные сказки

Всех школа встречает опять в сентябре.

        Школа в жизни каждого человека занимает очень важное место. Ведь в школе ребята проводят не только большую часть каждого дня, но и большую часть детства.  Возможно, поэтому школьная тема остается одной из самых популярных в детской литературе на протяжении многих-многих лет. Истории про школу любят и самые маленькие читатели, для которых знакомство со школьным миром еще впереди, охотно читают о школе ученики младших и средних классов — ведь речь идет непосредственно о них самих, об их жизни, об их учителях. Любят читать о школе и взрослые: для них это — возможность вернуться в  детство и снова побыть детьми.

Список литературы для чтения

        Ты можешь выбрать одну или несколько книг о школе и школьниках. После прочтения заполнить читательский отзыв. Приятного чтения!

  • Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
  • Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
  • В.Железников «Чучело»
  • Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
  • Е.Велтистов «Приключения Электроника»
  • В.Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»
  • Л.Воронкова «Старшая сестра»
  • Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»
  • В.Медведев «Баранкин, будь человеком»

Читательский отзыв

Автор и название произведения

Продолжительность чтения

Жанр произведения

Какова тема и основная мысль произведения

Кто из героев понравился? Почему?

Какие черты характера, поступки героев взволновали тебя?

Какой фрагмент тебе особенно запомнился? Почему?

Чему тебя научило это произведение?

Посоветуешь ли ты это произведение своему другу?



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №2

«О дружбе и единстве»

C:\Users\User\Desktop\46.jpg

        «На этой земле нет ничего более ценного, чем настоящая дружба»

 Философ, писатель - Фома Аквинский

        Дружба – это отношения между людьми, построенные на бескорыстной основе. Каждый человек стремится иметь в своем окружении хотя бы одного верного друга. Только он сможет поддержать в трудную минуту и подать руку помощи, когда это будет необходимо. Роль дружбы в жизни человека велика, хотя многие этого не понимают. Дружба построена на принципах сопереживания, сочувствия, поддержки и доброты. Люди, у которых есть истинные друзья, как правило, очень счастливы. Быть хорошим другом – это всегда искусство, этому нужно учиться.

.Список литературы для чтения

        Ты можешь выбрать одну или несколько книг о дружбе. После прочтения заполнить читательский отзыв. Приятного чтения!

  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • Астрид Линдгрен «О малыше и Карлсоне»
  • А.Гайдар «Тимур и его команда»
  • А.Рыбаков «Кортик»
  • В.Осеева «Динка»
  • Ю.Олеша «Три толстяка»
  • М.Твен «Приключения Тома Сойера»
  • В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
  • А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Читательский отзыв

Автор и название произведения

Продолжительность чтения

Жанр произведения

Какова тема и основная мысль произведения

Кто из героев понравился? Почему?

Какие черты характера, поступки героев взволновали тебя?

Какой фрагмент тебе особенно запомнился? Почему?

Чему тебя научило это произведение?

Посоветуешь ли ты это произведение своему другу?



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №3

«Зимняя сказка»

C:\Users\User\Desktop\1674907960_3-21.jpg

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится,

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы,

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску...

Гасят окна сонные дома.

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама…                                   Андрей Усачёв

.Список литературы для чтения

        Ты можешь выбрать одну или несколько книг о зиме. После прочтения заполнить читательский отзыв. Приятного чтения!

  • Э.Успенский «Зима в Простоквашино»
  • Э.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
  • Клайв С.Льюис «Лев, Колдунья  и Платяной шкаф»
  • Туве Янссон «Муми-Тролль и все-все-все. Волшебная зима»
  • А.Гайдар «Чук и Гек»
  • Дж.Родари «Путешествие Голубой стрелы»
  • А.Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки. Школа снеговиков»
  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
  • Дж.Родари «Планета новогодних ёлок»

Читательский отзыв

Автор и название произведения

Продолжительность чтения

Жанр произведения

Какова тема и основная мысль произведения

Кто из героев понравился? Почему?

Какие черты характера, поступки героев взволновали тебя?

Какой фрагмент тебе особенно запомнился? Почему?

Чему тебя научило это произведение?

Посоветуешь ли ты это произведение своему другу?



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №4

«О путешествиях и путешественниках »

C:\Users\User\Desktop\1c5302cf209da645a748a537bffdc522.jpg

        Каждый ребёнок в душе путешественник. В детстве мы часто  мечтаем  о различных приключениях и увлекательных поездках. Но в некоторых из нас дух путешественников особенно силен, поэтому мы мечтаем отправиться в другие страны и миры или даже оказаться в другом времени. Но совершить большое путешествие не всегда удается, зато можно почитать книги, в которых герои исследуют разные уголки нашей планеты и сказочные страны.

        В добрый путь, мой юный путешественник!

Список литературы для чтения

        Ты можешь выбрать одну или несколько книг о путешествиях и путешественниках. После прочтения заполнить читательский отзыв. Приятного чтения!

  • С.Лагерлёф «Чудесное путешествия Нильса с дикими гусями»
  • К.Булычёв «Путешествие Алисы»
  • В.Гауф «Маленький Мук»
  • ДЖ.Свифт «Путешествия Гулливера»
  • Н.Носов «Незнайка на Луне»
  • Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
  • В.Крапивин «Бриг «Артемида»
  • Ф.Конюхов «Как я стал путешественником»
  • В.Коржиков «Весёлое мореплавание Солнышкина»
  • Л.Стивенсон «Остров сокровищ»

Читательский отзыв

Автор и название произведения

Продолжительность чтения

Жанр произведения

Какова тема и основная мысль произведения

Кто из героев понравился? Почему?

Какие черты характера, поступки героев взволновали тебя?

Какой фрагмент тебе особенно запомнился? Почему?

Чему тебя научило это произведение?

Посоветуешь ли ты это произведение своему другу?



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №5

«Вперед, к приключениям!»

https://w.forfun.com/fetch/aa/aa492bcb2721f2af3bd56fc58fc7fe73.jpeg

        Приключение — захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание.

        Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Герои приключенческих книг — всегда смелые, сильные, неутомимые, стремящиеся открыть новое, изменить жизнь; увлекают своим примером; им хочется подражать, искать и найти.

        Предлагаю и тебе, юный читатель, отправиться с нашими героями навстречу приключениям!

Список литературы для чтения

        Ты можешь выбрать одну или несколько книг о приключениях героев. После прочтения заполнить читательский отзыв. Приятного чтения!

  •  А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  • С.Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»
  • А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • Э.Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена»
  • Дж.Родари «Приключения Чиполлино»
  • Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Ю.Коваль «Приключения Васи Куролесова»
  • Л.Кэрролл «Алиса в зазеркалье»

Читательский отзыв

Автор и название произведения

Продолжительность чтения

Жанр произведения

Какова тема и основная мысль произведения

Кто из героев понравился? Почему?

Какие черты характера, поступки героев взволновали тебя?

Какой фрагмент тебе особенно запомнился? Почему?

Чему тебя научило это произведение?

Посоветуешь ли ты это произведение своему другу?



Предварительный просмотр:

МАРШРУТ №6

«Священная война»

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-12/%D0%92%D0%9E%D0%92%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%2848%29.jpg

        Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей.

        Лишь 30 апреля 1945 года советские воины водрузили Красное Знамя (Знамя Победы) над рейхстагом в Берлине. Знамя было водружено разведчиками 150-й стрелковой дивизии М.А.Егоровым и М.В.Кантария. Взятие Берлина и водружение Красного Знамени над рейхстагом было заключительным торжественным аккордом в победе над гитлеровской Германией.

        Давайте помнить всех тех, кто подарил нам эту победу!

Список литературы для чтения

        Ты можешь выбрать одну или несколько книг о Великой Отечественной войне. После прочтения заполни читательский отзыв.

  •  В.Катаев «Сын полка»
  • С.Алексеев «Битва за Москву»
  • Л.Воронкова «Девочка из города»
  • Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки»
  • А.Митяев «Подвиг солдата»
  • Н.Артюхова «Светлана»
  • Е.Ильина «Четвёртая высота»
  • И.Токмакова «Сосны шумят»
  • Ю.Герман «Вот как это было»

Читательский отзыв

Автор и название произведения

Продолжительность чтения

Жанр произведения

Какова тема и основная мысль произведения

Кто из героев понравился? Почему?

Какие черты характера, поступки героев взволновали тебя?

Какой фрагмент тебе особенно запомнился? Почему?

Чему тебя научило это произведение?

Посоветуешь ли ты это произведение своему другу?