Вопросы к экзамену по Информатике группы ТМ 319, АТ 319
Вопросы к экзамену по Информатике группы ТМ 319, АТ 319
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы к экзамену | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине
Информатика
Группы ТМ 319, АТ 319
Теоретические вопросы
- Структура дисциплины информатика.
- Основные этапы развития информационного общества
- Техника безопасности при работе с компьютером. Гигиена. Эргономика
- Этапы развития технических средств и информационных ресурсов, тенденции их развития и их применение в профессиональной деятельности.
- Электронное правительство Информация, информационный ресурс.
- Виды правонарушений в сфере информационных технологий. Правовая защита информации в РФ.
- Виды профессиональной деятельности с использованием компьютерной техники и информационных ресурсов.
- АРМ специалиста. Состав структура. АРМ как составляющая информационной системы
- Единицы измерения информации. Двоичная система счисления. Измерение информации.
- Обработка, хранение, поиск и передача информации.
- Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
- Кодовые таблицы. Способы кодирования текста в компьютере;
- Способы представления изображения в компьютере; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики; способы дискретного (цифрового) представления звука
- Алгебра логики. Основные логические операции. Таблицы истинности
- Понятие алгоритма, свойства и виды алгоритма. Исполнители алгоритмов
- Формы записи алгоритмов. Блок-схема различных типов алгоритма.
- Процедурные языки программирования. Особенности построения программы. Структура программы. Типы данных основные операторы.
- Операционная система Windows. Основные термины и объекты операционной системы Windows.
- Интерфейс. Основные операторы, структура программы. Типы данных. Объекты. Свойства, методы
- Изучение особенностей реализации различных типов алгоритмов с использованием процедурных языков
- Компьютерно-математические модели и анализ соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
- Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации, условия поиска.
- Циклические алгоритмы. Графический способ описания алгоритма.
- Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
- Поиск информации с использованием компьютера. Информационно – поисковые системы.
- Файловая система. Понятие файла. Атрибуты файла.
- Принципы фон Неймана. Аппаратное обеспечение. Архитектура ЭВМ.
- Организация баз данных и СУБД. Интерфейс программы ACCESSE.
- Программа MS EXCEL. Диаграммы . Типы диаграмм. Виды диаграмм. Объекты диаграмм.
- Назначение и понятие операционной системы. Архитектура ОС. Классификация операционных систем.
- Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
- Классификация прикладного программного обеспечения. Особенности использования в профессиональной деятельности
- Классификация инструментального программного обеспечения. Особенности использования в профессиональной деятельности
- Меры по повышению информационной безопасности и понижению вероятности несанкционированного использования персональных информационных ресурсов другими лицами.
- Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
- Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
- Процессор и редактор. Назначение. Основные возможности для оформления документов
- Система проверки орфографии и грамматики. Назначение меню. Таблицы в MS Word.
- Программа MSExcel. Формулы. Компоненты формул. Диагностика ошибок.
- Архив данных. Программы - архиваторы.
- Электронные таблицы как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ.
- Назначение, интерфейс, меню табличного процессора, виды курсора. Копирование и автозаполнение. Виды ссылок.
- Ввод, редактирование данных. Форматы. Проведение математических расчётов. Использование функций. Построение диаграмм и графиков.
- Введение формул в электронную таблицу. Функции. Назначение и виды диаграмм.
- Презентация. Программные средства для создания презентаций. Назначение меню Power Point-основные команды
- Понятие эффективной презентации. Требования к составлению эффективной презентации. правила презентации проекта.
- Табличный процессор. Назначение и виды диаграмм.
- Понятие о базах данных, системах управления базами данных. Роль баз данных в информационных системах
- Структура данных, и система запросов на примерах баз данных различного назначения.
- Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
- Компьютерная сеть. Классификация.
- Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Протокол. Интернет-Сервисы.
Практические задания
- Построить график функции Y= 2 sin(x/4) на отрезке [3,14; 25,12] c шагом 0,6 в программе MS Excel
- Какой объем видеопамяти необходим для работы монитора в режиме 600 * 800 и палитрой из 64 цветов
- Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов. Второй текст в алфавите мощностью 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
- Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 *350 и палитрой из 16 цветов?
- Для записи сообщения использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
- Перевести числа 1101,11(2); 623,54(8); 389, A(16)в десятичную систему счисления
- Определите количество информации, получаемое при вытаскивании карты из колоды, содержащей 36 карт
- Построить график функции Y= 2x - 4 cos (x) на отрезке [2; 4] c шагом 0,2 в программе MS Excel
- Построить график функции Y= 3x - 2 sin(x) на отрезке [2; 4] c шагом 0,2 в программе MS Excel
- Построить график функции Y= 2 sin(x/3) на отрезке [3,14; 25,12] c шагом 0,9 в программе MS Excel
- Построить график функции Y= 2cos(x/3) на отрезке [3,14; 25,12] c шагом 0,9 в программе MS Excel
- Написать программу на языке Паскаль для вычисления функции: y=(2x+9)/(x-4)
- Построить таблицу истинности для данного логического выражения Ā v B^-C
- Написать линейную программу на языке Паскаль для нахождения гипотенузы треугольника и реализовать её в среде Pascal ABC.NET: c=(a^2+b^2)^1/2
- Постройте график функции y =(x-2)/(5+2x) на отрезке от -1 до 1 с шагом 0,25 в MS Excel.
- Создать таблицу в MS Access «Библиотека» в режиме конструктора, состоящая из полей: автор, название, жанр, год издания и т.д. Заполните таблицу произвольными данными
- Переведите числа а) 1523 (8) в двоичную систему счисления
б) 25СВС(16) в двоичную систему счисления - С помощью рисунков Smart Art программы MS Word создайте свое генеалогическое дерево
- Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: A^Bv-C
- Построить график функции Y= 2cos(x/3) на отрезке [3,14; 25,12] c шагом 0,9 в программе MS Excel
- Составить линейную программу для нахождения площади квадрата.
- Используя вкладку Рассылки программы MS Word, создать именные пригласительные на праздничное мероприятие преподавателям
- Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: Av-B^C
- Построить таблицу истинности для данного логического выражения Ā ^ -B-C
- Перевести числа 1111001,101(2); 463,54(8); 3F, A(16)в десятичную систему счисления
- Создать Автоматическое оглавление
5 Пакет экзаменатора
6.1. Информация для экзаменатора:
К экзамену по дисциплине Информатика допускаются обучающиеся, изучившие основной теоретический материал, выполнившие все практические работы по изученным темам, а так же выполнившие задания самостоятельной (внеаудиторной) работы. Самостоятельная (внеаудиторная) работа проверяется преподавателем в течение всего учебного года.
Экзамен по дисциплине Информатика сдается по билетам. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и один практический. Теоретические вопросы обучающийся отвечает устно (перечень экзаменационных вопросов представлен), а практическое задание выполняет на персональном компьютере. Практическая часть билета содержит задания на проверку умений обучающихся работать в программах MS Word, MS Excel, MS Power Point.
Основная задача экзамена – проверить у обучающихся уровень компетентности в сфере информатики (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач).
Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области информатики.
Примерное время подготовки обучающихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на устные вопросы билета в целом не должно превышать 15 минут.
После ответа на устную часть билета, обучающийся приступает к практическому заданию.
6.2. Критерии оценивания качества ответа обучающего на экзамене
Критерии оценки устного ответа:
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практического задания:
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
6.3. Комплект включает 26 вариантов заданий.
6.4. Максимальное время выполнения задания 1,5 часа.
6.5. Используемое оборудование, расходные материалы при выполнении задания.
Практическое задание обучающиеся выполняют на персональном компьютере.
6.6. Информационное обеспечение.
Учебная литература:
1. Цветкова, М. С. Информатика и ИКТ: учебник нач. и сред. проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. - М.: Издательский центр «Академия, 2016.
2. Борисов, Р. С. Информатика (базовый курс) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Р. С. Борисов, А. В. Лобан. - М.: Российская академия правосудия, 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=517320
3. Программное обеспечение компьютерных сетей: Учебное пособие / О. В. Исаченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
4. Практикум по MicrosoftOffice 2007 (Word, Excel, Access), PhotoShop: Учебно-методическое пособие/Л.В. Кравченко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 168 с. [Электронный ресурс] Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=408972 5. Сборник задач и упражнений по информатике: Учебное пособие/В. Д. Колдаев, под ред. Л. Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. [Электронный ресурс] Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=504814
Интернет-ресурсы:
1. Государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» нэб.рф
2. Центр электронной доставки документов Российской государственной библиотеки www.edd.ru
3. Научная Электронная Библиотека - eLibrary.ru
4. Полнотекстовая база данных СМИ www.polpred.com
5. Университетская информационная система РОССИЯ (Интегрированная коллекция ресурсов для гуманитарных исследований uisrussia.msu.ru
6. ЭБС "ZNANIUM.COM" www.znanium.com
7. ЭБС "ЮРАЙТ" www.biblio-online.ru 8. ВЭБС Учебно-методические пособия lib.ugtu.net
6.7. Задание для экзаменующегося (эталон ответов).
Пример эталона ответов
Теоретический вопрос: Основные этапы развития информационного общества
В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.
Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность, и сознание человека языка.
Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.
Третий этап - изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу – обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией.
Практическое задание: Постройте таблицу истинности для данного логического выражения:
A^Bv-C
A | B | C | not C | A and B | A and B or not C |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |