Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №88 комбинированного вида»
Проект в средней группе «Солнышко» на тему:
«Дорога к Победе»,
посвящённый 75 – летию Победы в ВОВ
Составили:
Воспитатели гр. №7
М. М. Дерксен,
Е. В. Лисовик,
Воспитатели гр №5
С. Н. Костякова,
И. А. Карпова
Г. Омск
Проект в средней группе «Солнышко» на тему:
«Дорога к Победе» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ
Описание работы: проект «дорога к Победе», посвящен 70-летию Победы.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими.
Задачи:
• формировать представления детей о семье;
• дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);
• способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы:
Родина, Отечество. …
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. У дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края, отмечается низкий уровень знаний истории города, края. Многие родители затрудняются в знании истории города, края, а есть и такие, которые не хотят её знать. Из-за высокой занятости родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Идеи проекта:
В преддверии празднования 75-летия Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение разработать и реализовать проект «Дорога к Победе».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми написать рассказ, сочинение, очерк о члене семьи, участвовавшем в ВОВ.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей, в процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свою семью.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает о том, что его родственник был участником ВОВ.
Цель: формирование представлений об отечественных праздниках, элементарных представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста).
Задачи:
• формировать представления воспитанников о семье, родных, закреплять знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
• формировать представление воспитанников о защитниках Родины;
• дать представления о празднике «День Победы»;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
• способствовать повышению познавательной активности детей и родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
Срок реализации: 5 месяцев
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Этапы:
1 Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми.
4. Подобрать иллюстрации на военную тему.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
6. Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.
2 Основной этап.
Родители:
• Предложение об участии в проекте «Дорога к Победе» (Написание сочинения о родных, участвовавших в ВОВ).
• Решение родителей о принятии участия в проекте.
Информация для родителей « Патриотическое воспитание Любовь к Родине».
3. Заключительный этап:
Выставка рассказов, сочинений, очерков.
Фотовыставка «Мой папа в армии»
Январь | |||
Раздел | Тема, цели, задачи | Продукт | Отметка о выполнении |
Работа с детьми | Тема: «Моя Родина» Цель: формирование представлений у детей о семье как о малой родине. Задачи: -обогащать социальные представления о родных людях-особенностях внешнего вида военных. -расширять представления у детей о малой родине. -способствовать возникновению интереса к родной стране. | 1. Беседа «Что значит любить родителей?» 3. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 4. Чтение: Чтение пословиц и поговорок (о войне, солдатах) 5. Д/игра: «Один-много» 6.Песня «Бравые солдаты» (заучивание) 7. Прослушивание песни: | |
Работа с родителями | Предложение об участии в проекте «Дорога к Победе» (Написание сочинения о родных участвовавших в ВОВ). | ||
Февраль | |||
Работа с детьми | Тема: «Армия родная» Цель: освоение представлений детей об армии. Задачи: -проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности. -развивать элементарные представления об армии, солдатах. -обогащать представления о мире вокруг нас. | 1. Размышление на темы: «Какими качествами должен обладать солдат», 2. Сюжетно -ролевая игра: 3. Лепка: 5.Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский). 6.. Изготовление подарков для пап (открытка) 8. Д/игра: «Отгадай» | |
Работа с родителями | Помощь родителей в выставке рисунков по теме «Дорога к Победе». | ||
Март | |||
Работа с детьми | Тема: « Буду в армии служить» Цель: формирование первичных представлений о людях в армии, военной технике. Задачи: -развивать умения у детей устанавливать взаимосвязь между внешним видом объекта и его назначением - освоение разнообразия военных профессий, их действий, инструменты. -обогащать представления об объектах рукотворного мира. | 1. Размышление на темы: «Каким я буду солдатом» 3.Д/игра «Найди тень» «Сигнальные флажки» 4. Сюжетно - ролевая игра: 5. Игра - эстафета: «Донеси гранату», 6. Чтение: О. Высотская «Салют» 7.Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), 8.«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм) | |
Работа с родителями | Папка передвижка: « Патриотическое воспитание Любовь к Родине». Подобрать атрибуты и материалы по теме. | ||
Апрель | |||
Работа с детьми | Тема: «Война» Цель: формирование у детей первичных представлений о войне. Задачи: -обогащать познавательный опыт детей. -развивать элементарные представления о государственных праздниках. -способствовать возникновению интереса к родной стране. | 1. Размышление на темы: «Если бы я был на войне», 2. Рассматривание иллюстраций о войне. 4. «Цветы для дедушки - героя». (аппликация) 5. Д/игра «Собери картинку» 6. Чтение: Т. Белозерова «Праздник Победы» 7.«Василек» («Союзмультфильм»), | |
Работа с родителями | |||
Май | |||
Работа с детьми | Тема: «Это день Победы!» Цель: формирование представлений об отечественных традициях и праздниках. Задачи: -освоение песен, стихов о войне и родной стране. -развитие умений изображать явления в собственной деятельности. -развивать умение воспринимать тексты произведений о войне и понимать основное содержание. | 1. Беседа «День Победы» 3. Чтение: С.Михалков «День Победы» 8.Рассматривание репродукций картин: «Парад Победы» (М.И. Самсонов); «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон); 9. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотовыставки «Мой папа в армии». | |
Работа с родителями | Помощь в оформлении фотовыставки «Мой папа в армии». | ||
Приложение 1 | |||
Назови пословицы о солдате:
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)
Солдатское дело – воевать смело!
Тимофей Белозеров
День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна
. Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Сергей Михалков
После победы
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Ольга Высотская
Салют
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют!
Лев Кассиль «Твои защитники»
«Воздух!»
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в черном небе летят фашистские самолеты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадет — и ее заметят.
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
— Враг летит! Будьте готовы!
Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио: «Граждане, воздушная тревога!»
В ту же минуту раздается команда:
— Воздух!
И заводят моторы своих самолетов летчики- истребители.
— Воздух!
И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться. Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.
— Дай луч!
И по всему небу загуляли лучи прожекторов.
— По фашистским самолетам — огонь!
И сотни желтых звездочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.
«Вон где враг, бейте его!» — говорят прожектористы.
И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолетами. Вот сошлись лучи — запутался в них самолет, как муха в паутине. Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики.
— Огонь! Огонь! Еще раз огонь!
И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор.
Повалил черный дым из самолета. И рухнул на землю фашистский самолет. Не удалось ему пробраться к городу.
Долго еще потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо все кругом. Никого не осталось в небе.
«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»
Таран
Прилетел в наше небо большой самолет. Черно-желтые кресты на крыльях. Сзади — фашистская метка, как репей-колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолет. Бомбардировщик.
Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники — славные летчики наши.
Словно буря пронеслась по полю. Только мелькнули красные звезды на крыльях — и вот уже в небе они! И ревет мотор, и воздух воет, ветер отстал, облака — в клочья! Это махнул навстречу врагу маленький и быстрый самолет-истребитель. Сердитый, острый, как пуля, «ястребок».
Догнал фашистов наш быстрый «ястребок» и стал клевать врага, бить из пулеметов: в крыльях у него пулеметы.
Отбивались фашисты. Палили из пушки, стреляли изо всех своих пулеметов.
Ранила одна пуля нашего летчика в руку. Больно было летчику, но ни за что не хотел он упускать врага. Как рассерженная пчела, жужжал «ястребок» и вился над фашистским самолетом. Залетал сбоку и заходил спереди. Нагонял сзади и бросался на врага сверху. Вертелся фашист, плевался огнем из пушки, огрызался пулеметами.
Долго шел бой в небе.
Вдруг замолчали пулеметы «ястребка».
Что такое?..
Кончились патроны. Нечем больше стрелять.
Обрадовались фашисты: «Что он может с нами сделать без патронов!»
«Нет, не уйдешь от меня! — сказал наш летчик, разогнал что есть духу свой маленький «ястребок» и смело полетел прямо к самому хвосту вражеского самолета. — Не уйдешь! »
Отчаянно стреляли в него фашисты. Целые стаи пуль неслись навстречу.
Но «ястребок» с налету ударил своим винтом по рулю бомбардировщика и перерубил фашисту хвост — словно острым мечом отсек.
Разом рухнул вниз фашистский самолет. Ткнулся с размаху носом в землю и взорвался на своих бомбах.
А у «ястребка» только пропеллер погнулся от удара. Раненый летчик дотянул машину до своих и доложил командиру, что задание выполнено: враг уничтожен.
— Вы ранены, сядьте, — сказал командир. — Благодарю за службу. Отличный таран!
А таран — это и есть тот смелый удар, которым наш «ястребок» разрубил фашиста.
Прямой наводкой
Приказ: не пропускать фашистов на дорогу! Чтобы ни один не прошел! Важная это дорога. Гонят по ней на машинах снаряды для боя... Походные кухни обед бойцам подвозят. И тех, кто в бою ранен, отправляют по этой дороге в госпиталь.
Нельзя на эту дорогу врага пускать!
Стали наступать фашисты. Много их собралось. А у наших здесь только одна пушка, и всего-то наших четверо. Четыре артиллериста. Один снаряды подносит, другой орудие заряжает, третий целится. А командир всем управляет: куда стрелять, говорит, и как пушку наводить.
Решили артиллеристы: «Умрем, а не пропустим врага».
— Сдавайся, русские! — кричат фашисты. — Нас много, а вас только четверо. В два счета всех перебьем!
Отвечают артиллеристы:
— Ничего. Много вас, да толку мало. А у нас в каждом снаряде по четыре ваших смерти сидит. На всех вас хватит!
Рассердились фашисты и бросились на наших. А наши артиллеристы выкатили на удобное место свою легкую пушку и ждут, чтобы фашисты ближе подошли.
Есть у нас пушки тяжелые, огромные. В длинное дуло телеграфный столб влезет. На тридцать километров бьет такая пушка. Ее только трактор с места свезет. А здесь у наших — легкое полевое орудие. Его вчетвером повернуть можно.
Выкатили свою легкую пушку артиллеристы, а фашисты прямо на них бегут. Ругаются, сдаваться велят.
— А ну, товарищи, — скомандовал командир, — по наступающим фашистам прямой наводкой — огонь!
Навели артиллеристы дуло пушки прямо на врагов.
Вылетел из дула огонь, и меткий снаряд уложил сразу четырех фашистов. Недаром говорил командир: в каждом снаряде по четыре смерти сидит.
Но фашисты всё лезут и лезут. Отбиваются четыре артиллериста. Один снаряды подносит, другой заряжает, третий целится. Командир боем управляет: говорит, куда бить.
Упал один артиллерист: убила его фашистская пуля. Упал другой — раненный. Остались у пушки двое. Боец снаряды подносит, заряжает. Командир сам целится, сам по врагу огонь ведет.
Остановились фашисты, стали назад отползать.
А тут к нашим подмога пришла. Еще пушек привезли. Так отогнали артиллеристы врага от важной дороги.
Саперы
Речка. Через речку мост.
Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-саперов.
Саперы — умелый народ. Дорогу проложить — зови саперов. Мост построить — посылай саперов. Взорвать мост — опять саперы нужны.
Залезли саперы под мост, заложили мину. Полна мина взрывчатки. Только брось туда искру — и страшная сила родится в мине. От этой силы земля дрожит, дома рушатся.
Положили саперы мину под мост, вставили проволоку, а сами незаметно уползли и спрятались за бугром. Размотали проволоку. Один конец под мостом, в мине, другой — в руках у саперов, в электрической машинке.
Лежат саперы и ждут. Холодно им, но они терпят. Нельзя пропустить фашистов.
Час лежат, другой... Только к вечеру показались фашисты. Много танков, грузовиков, пехота идет, тягачи пушки везут...
Подошли враги к мосту. Вот передний танк уже загремел по доскам моста. За ним — второй, третий...
— Давай! — говорит один сапер другому.
— Рано, — отвечает другой. — Пускай все на мост войдут — тогда уж сразу.
Передний танк уже до середины моста дошел.
— Давай скорей, пропустишь! — торопит нетерпеливый сапер.
— Погоди, — отвечает старший.
Передний танк уже к самому берегу подошел, весь фашистский отряд на мосту.
— Теперь время, — сказал старший сапер и нажал рукоятку машинки.
Побежал по проволоке ток, соскочила искра в мину, и так грохнуло, что за десять километров слышно было. Гремучее пламя вырвалось из-под моста. Высоко вверх взлетели танки, грузовики. С треском взорвались сотни снарядов, что везли на грузовиках фашисты. И все — от земли до неба — закрыл густой черный дым.
А когда ветер сдул этот дым, не было там ни моста, ни танков, ни грузовиков. Ничего от них не осталось.
— В самый раз, — сказали саперы.
Сестра
Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно: пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:
— Умру?
— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.
— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Как наши подводники победили врага под облаками
В далекое плавание ходила наша подводная лодка. Два вражеских корабля потопила она и скрылась в волнах моря.
Долго гонялись за лодкой фашистские самолеты. Миноносцы врага рыскали по морю, подстерегая ее. А лодка опустилась на морское дно и лежит там, притаившись. Фашистские миноносцы не дождались лодки, ушли к своим берегам. Тихо в морской глубине. Только рыба иногда стукнется о железный борт подлодки.
Прошло много времени. В подлодке стало трудно дышать. Нужно проветрить лодку, впустить в нее чистый, свежий воздух. А для этого надо подняться на поверхность моря. Командир приказал всплывать. Лодка стала осторожно подниматься с морского дна.
А там, наверху, кружили под облаками два фашистских самолета и высматривали, не покажется ли из моря советская лодка. Как только лодка вынырнула, ее сразу заметили вражеские летчики. И стали фашисты бросать в лодку бомбы и стрелять из пулеметов. Закипела вода вокруг нашей подлодки. Не успеть ей уйти глубоко под воду. Достанут ее глубинные бомбы.
Но не растерялись наши краснофлотцы- подводники. Сразу бросились к зенитной пушке. Стоит пушка на мокрой площадке, как на тарелочке. Верти, целься, стреляй во все стороны.
— Огонь! — скомандовал командир с капитанского мостика.
Тах, тах, тах, тах!.. Снаряд за снарядом — в небо.
Не увернулся фашист. Достала его зенитка подводников. Загорелся вражеский самолет — и кувырком в море. Только брызги вверх да вода зашипела.
И нет самолета.
А другой фашист испугался, повернул самолет и пустился удирать.
Подводники надышались свежего воздуха, проветрили лодку, потом завинтили все люки и двери, закупорились плотно, чтобы ни капельки воды не просочилось внутрь. И ушла лодка в морскую глубину. И снова не видно ее.
Вперед, танкисты!
Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дорогу перегородили и все кругом опутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Как подступишься! Ни слева обойти, ни справа объехать.
Ударили по этому месту наши тяжелые пушки. Затряслась земля, задрожали враги. И пошли тогда в бой наши танки. Вот он — железный «всех давишь», наш могучий советский танк. Проволоку — толстую, колючую, — как нитки, рвет. Деревья и бревна, словно спички, ломает. Пушку — в лепешку. Ружья — в щепки. Камни — в порошок.
За тяжелой, прочной броней сидят наши танкисты и бьют по врагам из пушек и пулеметов. А вражеские пули — как горох о стену. Похваливают танкисты свои машины:
— Эх, спасибо рабочим нашим! Крепкую сталь нам сработали: и пуля не берет.
По грязи, по снегу, по воде проберутся наши танки. На колесах у них железные гусеницы надеты. Танк сам себе дорогу подстилает. Яма впереди — яму переползет. Лес на пути — сквозь лес проломится. Гора крутая — на гору взберется. Широкую реку переплывет. А если надо, под воду уйдет и по дну переползет. И ударит по врагам на другом берегу.
Смелые люди, умелые бойцы славные наши танкисты!
Пешком с неба
Снег идет. Падают с неба белые пушинки. Только что-то уж очень большие они. Все больше и больше делаются хлопья. Каждый как облачко стал. И под каждым облачком человек качается. Вот уже землю ногами достает. Стал на землю. Шагнул...
Что за люди? Кто с неба пешком? Парашютисты.
Высоко над тем местом, где засели фашисты, пронеслись большие наши самолеты. В самолетах — бойцы с лыжами. Все в белых халатах. Сзади и спереди белые сумки-ранцы. Высмотрели наши летчики подходящее место далеко позади фашистов. Открыли дверцы самолетов — за дверцами пусто. Только ветер гуляет да облака мимо пролетают. Землю внизу еле видно. Прыгай!
Бросились смельчаки вниз головой один за другим. И сразу за спиной у каждого белый шелк вырвался. Ветер выхватил парашюты из ранцев, расправил, развернул, словно зонтики, — и медленно плывут, качаются в небе парашютисты. Снежинки летят кругом, и парашюты вместе со снежинками опускаются на землю.
Сразу за дело! Быстро! На лыжи! В бой! Ставь пулемет!
Заметались фашисты. Не сразу поняли, откуда за спиной у них советские бойцы взялись. С неба, что ли, свалились?
С неба!
Богатыри
Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря... А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было.
Захватили фашисты один город наш на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега — разобьет волна корабль.
«Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! — решили фашисты. — Ни в одной сказке еще таких богатырей не придумали!»
В сказке не придумали, а в Советской армии есть такие богатыри. И не тридцать три их, а в тридцать тысяч раз больше! Морская пехота.
Ранним утром появился на море советский корабль. Близко к берегу подходить не стал. Но спустили с корабля шлюпки-лодки. Сели на шлюпки наши бойцы и тихо поплыли к берегу.
Прошли лодки между камнями, стали пробираться между минами. А дальше уже и лодке ходу нет. Прыгнули бойцы в холодные волны. Вода по грудь. Руки над головой, чтобы не попала соленая вода на оружие. Граната в одной руке, винтовка — в другой. Зашатала наших бойцов морская волна. Загремели фашистские пушки. Но устояли наши богатыри. Сквозь огонь прошли — не дрогнули. Через волны пробились — и ружей не замочили. Вылезли на берег, кинулись к городу. А на подмогу им наши самолеты прилетели. Не пришлось в то утро фашистам выспаться. Выгнали их из города. И подняли богатыри над городом красный флаг.
Собирались генералы на совет
Собирались в одном селе генералы на совет. А фашисты перед этим все село пожгли. Осталась цела только одна изба: не успели ее враги спалить.
Пришла в село наша армия. Выбили вон фашистов. Устроили в избе походный штаб. Положили штабные командиры на стол свои карты. Поставили телефон. Провода во все стороны протянули. И радиостанцию наладили. Чтоб можно было отсюда приказы давать, войсками командовать.
Приспело время наступать на врага.
К этому дню давно уже готовились.
К вечеру приехали в село генералы. Устроили военный совет. Как лучше наступать на противника, с какой стороны ударить, где пушки поставить, где конницу пустить, а куда танки. Всё рассчитали по минутам и часы сверили. В Москву главному командованию о том, что задумано, доложили.
Пошли по телефонным проводам приказы. И по радио — тайные сигналы. Тире-тире. Точка... То-то-то... Ти-ти-ти...
Помчались в полки верховые с секретными пакетами.
Артиллеристам тайный приказ: чтобы ночью из всех своих пушек ударили.
Летчикам секретный приказ: чтобы в нужный час бомбы на фашистов бросили.
Пехоте приказ: чтоб грянула к утру на врага.
Танкистам: чтобы моторы проверили, горючим заправились, снарядами орудия зарядили.
Кавалеристам приказ: чтоб с вечера коней хорошо покормили для похода.
Докторам и санитарам приказ: чтобы лекарства и бинты для раненых готовили.
Поварам и походным кухням приказ: чтоб щи бойцам пожирнее сварили.
До самой ночи засиделись генералы на военном совете.
Потом встал старший генерал, взглянул на часы:
— Пора. Приказываю начать наступление! В добрый час!
И ударили в тот час наши пушки. Полетели с бомбами ночные самолеты.
А чуть свет загудела земля под танками, поднялась из окопов пехота. Пошли полки в атаку.
Двинулся весь фронт в наступление.
«Катюша»
Словно тысяча коней за лесом заржала. Будто десять тысяч труб сразу затрубили. То заговорила наша «катюша».
Прозвали ее так наши бойцы. Знали «катюшу» по имени во всем мире. Но не многие видели ее своими глазами на войне. Она ото всех пряталась.
Кто из врагов хоть раз глянул на «катюшу», тот ослеп. Кто из фашистов голос ее близко слышал, навсегда оглох. А кто из них с «катюшей» в бою встретился, от того и костей не собрали.
Как услышат, бывало, фашисты, что «катюша» близко, попрячутся куда попало: «Ой, ой, “катюша”! Капут!»
Значит, конец их пришел — спасайся!
Охнет, заговорит «катюша» своим неслыханным голосом. Словно тысяча коней заржет. Будто десять тысяч труб сразу затрубят. И гудят в небе тугие огненные струны. Целой стаей летят каленые снаряды. За каждым — хвост из огня. Рухнули на землю, рвутся, шипят, молнией брызжут, дымом кроют.
Вот она какая, «катюша»!
Придумали «катюшу» советские инженеры, чтобы неповадно было врагу на нашу землю лезть. И только наши верные гвардейцы, храбрые из храбрых, знали, как действует «катюша» — гвардейский миномет.
Теперь-то уж все знают: это ракетами «катюша» стреляла. Сейчас у нас уже не отдельные машины «катюши», а целые ракетные войска. Самые грозные для врагов.
Главное войско
Не гром ударил — «ура» загремело.
Не молния блеснула — штыки засверкали.
Пошла в бой наша пехота.
Главное войско, без него победы нет.
Самолет бросит бомбы — улетит.
Танк дорогу проложит и уйдет.
А пехота всем завладеет, каждый дом отобьет, из-под куста врага выгонит, под землей его достанет.
Велика сила у советского солдата. А храбрости и умения еще больше. Один на один против танка выходит с гранатой.
На все руки мастер. Где штыком врага не достанет, там пулей не промахнется.
Оружие бережет, лопату уважает.
В бою смерти не боится.
В походе отдыха не просит.
Солнце жарит, пыль — идет пехота.
Мороз трещит, снег — идет пехота.
Дождь льет, грязь — идет пехота.
День светлый — идет пехота.
Ночь темная — идет пехота.
Пришла пехота, залегла, окопалась. Ждет приказа, чтобы в наступление идти. Пулеметы — на место, патроны — в ружье, гранату — в кулак.
Самолеты наши разведали, где враги.
Пушки наши продолбили путь, танки дорогу расчистили.
Вперед, пехота! Поднялись...
— Ура!
Не гром гремит, не молнии блещут — идет пехота в наступление.
Вот так про пехоту нашу во время войны говорили. А с тех пор она стала еще сильнее во много раз. И оружие у нее теперь новое. И в поход она уже не пешком идет, а на быстрых машинах мчится. Солдаты в них надежной броней укрыты — пуля не пробьет.
И зовутся теперь эти солдаты не пехотинцами, а мотострелками, войска же — мотострелковыми.
Наши пулеметчики
Сожгли, разгромили фашисты станцию. Только собрались дальше бежать, сели в вагоны, сейчас тронутся...
— Стоп! Станция Березайка! Ну-ка, враг, вылезай-ка!
Заработали наши пулеметы: та-та-та-та-та!.. то-то-то-то-то!..
Не заметили фашисты, как подкрались к станции наши бойцы. Как окружили поезд. Справа — станковый пулемет, тяжелый, на колесах. Патроны на длинной ленте. Глотает эту ленту пулемет и выплевывает из дула пулю за пулей. Сто, двести, триста пуль...
А слева — бойцы с легкими, ручными пулеметами. У этого патроны в круглой коробке, как семечки в подсолнухе. Вставил коробку пулеметчик, нажал курок — защелкал пулемет свинцовыми семечками.
Бросились фашисты бежать со станции, а вдогонку им сзади, слева, справа: та-та-та-та- та-та!.. то-то-то-то-то-то!..
Наша станция! Не вернутся сюда больше фашисты.
— Дежурный, открывай семафор! Путь свободен!
Важное сообщение
Знаешь ли ты, дружок, почему в праздничный вечер с тихого, ясного неба вдруг бухает двадцать раз подряд гром? Над крышами разноцветные звезды то взойдут в один миг, то растают... И каждый раз на улице то как днем видно, то словно все зажмурилось...
Это — салют. Добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников. Часто во время войны слышали мы, бывало, вечером слова: «Сейчас будет передано по радио важное сообщение». И по всей стране — везде, на всех улицах, в каждом доме — раздавалось: «Говорит Москва! Приказ Верховного Главнокомандующего.. .»
Победа! Новая победа! Наши войска освободили от фашистов большой город. Враг бежит. Сотни танков и пушек достались нам. Тысячи фашистов попали в плен. Сейчас будет салют.
И в Москве со всех сторон люди спешили к Кремлю. Стемнело давно. Но красные, желтые, зеленые огни светофоров указывали дорогу.
Пробили часы на кремлевской башне: бим- бом-бум-бом, бэ-бам!.. Все небо шарахнулось от пламени. Дрогнула земля. Дррам-рамм-ба-ба- барах!!! Ударили разом триста пушек. И вдруг будто все огни московских светофоров взлетели в небо. Рассыпались шипучие, веселые ракеты. Красные, желтые, зеленые...
Светло стало как днем. Все кругом видно: Кремль, Москву-реку... На плечах у взрослых Дети прыгают, радуются. А те, кто поменьше, уже легли спать.
И снится ребятам, что огромный добрый великан, по имени Салют, громко шагает по крышам, сыплет с неба цветные огни и стучит во все окна: «Драм-ба-ба-бах! Выходите, люди добрые, на улицы! Важное сообщение! Победа и слава!»
И много-много раз мы слышали по вечерам эти важные сообщения.
А когда просыпались дети наутро, то узнавали хорошую весть.
— С добрым утром, дружок! С добрым утром! Победа и слава!
Вот в память этих побед и сейчас в Москве и в других наших больших городах несколько раз в году грохочет салют. Празднуют свой день артиллеристы — салют им! Пришел день танкистов — им салют! И летчикам в их день — салют. И морякам. А в День Советской армии — самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам страны нашей и крепкого мира на всем свете.
Приложение 2
Вопросы к беседе «Что значит любить родителей?»
- Что такое семья?
- У всех ли есть родители, семья?
- Зачем человеку семья?
- Как дети должны относиться к своим родителям?
- А как относятся родители к своим детям?
- Почему важно в семье любить родителей, друг друга?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как научиться понимать настроение родных?
Вопросы к беседе «Какими качествами должен обладать солдат»,
- Что означает слово Родина (Отечество)
- Какие слова можно подобрать к слову «Отечество»
- Как мы с вами можем защищать нашу Родину?
- Кто из вас знает, кто такой десант?
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?
- Как называют Российских военных?
- Какие люди служат в армии?
- Кого награждают медалями и орденами?
Вопросы к беседе «Каким я буду солдатом»
- Придумай и расскажи, какой ты будешь солдат (качества)
- Какая военная профессия у тебя?
- Какие инструменты у тебя будут, как ты их будешь применять?
- Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком?
- Что нужно делать с детства, чтобы стать смелым летчиком?
- Чем будет отличатся военная твоя форма от солдата, моряка, летчика?
- Когда ты будешь военным какими подвигами ты сможешь гордиться?
Вопросы к беседе «Если бы я был на войне»,
- на чем бы ты передвигался во время боя?
-что ты с собой возьмешь на войну?
-будет ли у тебя оружие, какое, как ты с ним будешь действовать?
-что чувствовал бы к врагам захватившим нашу страну?
-нужны ли друзья на войне, почему так думаешь?
Приложение 3
Михаил Исаковский «Катюша»
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед:
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Давид Тухманов «День Победы»
1.День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
2.Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
3.Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
А. Филипенко «Бравые солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Приложение №4
Дидактические игры
1.«Один - много»
Цель игры:
Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры:
Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолёт -самолёты, корабль- корабли и др.
2.«Отгадай»
Цель игры:
Закрепление знаний о военной технике, собирать из частей целое.
Атрибуты:
военная техника разрезанная на части.(самолет, танк, корабль, пушка)
Ход игры:
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары (машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
3.«Отгадай военную профессию»
Цель игры:
Формирование знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.)
Ход игры:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
4.«Найди тень»
Цель игры:
Формирование умений у детей находить заданные силуэты путем наложения.
Атрибуты:
Цветные карточки с изображением предметов ВОВ и такие же черно-белые.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
4 вариант. Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.
5.«Собери картинку»
Цель игры:
Формирование знаний детей о ВОВ
Ход игры:
Детям необходимо собрать картинки «Вещи войны», «Оружие Побед», «Военная техника». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.
Игры-эстафеты
6.«Саперы»
Цель игры: формирование у детей равновесия.
Ход игры:
1 вариант
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
2 вариант
Перейти по минному полю, не наступая на черные круги.
7.«Сигнальные флажки»
Цель игры: формирование умений воспроизводить столько раз движений флажком, сколько раз прозвучит сигнал.
Атрибуты:
Флажки, свисток.
Ход игры:
Дети берут по флажку. Ведущий свистит несколько раз(произвольно).Игроки выполняют взмахи флажком столько раз, сколько было сигналов.
8. Эстафета «Попади в цель»
Цель игры: формирование умений бросать в мишень.
Атрибуты: малые мячи
Ход игры:
Команда в колонне по одному, в руках у участников малые мячи. По сигналу участник бежит до отмеченного места и выполняет бросок мяча, стараясь попасть в цель на расстоянии 3 метров.
9.Эстафета «Донеси гранату»
Цель игры: развитие ловкости, координации.
Атрибуты: ракетки, теннисные мячи
Ход игры:
Дети стоят в две колонны. У первых игроков в руках ракетки для игры в бадминтон. Положив мяч на ракетку, нужно донести его до корзины, обойти её и вернуться . Побеждает та команда, которая первая закончит без потери мяча.
10.Эстафета «Спасаем флаг »
Цель игры: формирование уважительного отношения к символам отечества.
Атрибуты: флаг России, кегли, тоннель.
Ход игры:
Участники стоят в две колонны. По сигналу ведущего дети по одному бегут змейкой между кеглей, затем в тоннель, взять флаг и вернуться на базу.
Сюжетно-ролевая игра
«На корабле»
Цель: освоение военной профессии- матрос, капитан, боцман, радист.
Атрибуты: фуражка капитана, бескозырки матросов ,штурвал.
Ход игры:
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «На корабле» Мы – военные моряки и мы должны распределить роли. Вы должны договориться, кто кем будет.
Давайте вспомним, кто служит на боевом корабле.
Дети: Капитан, боцман, штурман, радист, матросы.
Воспитатель: А теперь, вспомним какую работу выполняют эти люди.
Дети: Капитан командует кораблем, отдает приказы; боцман командует матросами; штурман следит за маршрутом, работать с картой; радист обеспечивает связь корабля с берегом; матросы умеют выполнять приказы, действовать быстро и слаженно.
Воспитатель: Теперь нам надо решить из чего построить наш корабль.
Дети: из кирпичиков, лавочек, кубиков.
Воспитатель: Приступаем к работе, за ходом работы следит капитан.
Дети строят корабль.
Воспитатель: А теперь, моряки, вы должны придумать как будет
называться ваш корабль.
Дети: Наш корабль будет называться «Смелый»
Капитан: Прошу доложить о готовности корабля к выходу в море.
Штурман: Штурман к плаванию готов!
Боцман: Боцман к плаванию готов!
Радист: Радист к плаванию готов!
Матросы: Матросы к плаванию готовы!
Капитан: Команда, стройся! Наша цель найти вражеский корабль и уничтожить его. Отдать швартовые!
Матросы: Есть отдать швартовые!
Капитан: Поднять якорь!
Матросы: Есть поднять якорь!
Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
Радист: Корабль «Смелый» вышел в открытое море, идем по заданному курсу.
Боцман: Морякам проверить боевое орудие и приготовить его к бою.
Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
Капитан: Зачитайте, радист.
Радист: В вашем квадрате находится боевой фашистский крейсер. Он направляется к берегу для обстрела города. Ваша задача не дать подойти ему к берегу, а обнаружить и уничтожить.
Штурман: Капитан, справа по борту обнаружена мина, слева по борту еще две мины. Мы пополи на минное поле.
Капитан: Остановить ход корабля, дать задний ход, лево руля на 5 поворотов.
Корабль выходит с минного поля.
Штурман: Капитан, корабль вышел с минного поля.
Боцман: Капитан, команда в порядке, готова к выполнению боевых задач.
Штурман: Капитан, в небе обнаружены вражеские штурмовики.
Капитан: Команда, приготовиться к бою, зарядить орудия.
Боцман: Команда, зарядить орудия!
Матросы: Есть, зарядить орудия!
Капитан: По вражеским штурмовикам открыть огонь.
Боцман: По штурмовикам пли!
Штурман: Капитан, один самолет противника подбит, остальные повернули обратно.
Капитан: Объявляю благодарность экипажу за подбитый вражеский самолет!
Матросы: Служим народу России!
Радист: По правому борту слышу шум винтов.
Штурман: Капитан, по правому борту на горизонте виден вражеский крейсер.
Капитан: Приготовить торпедные аппараты.
Боцман: Есть, приготовить торпедные аппараты.
Штурман: держать курс прямо.
Боцман: Есть держать курс!
Капитан: Прицел по вражескому кораблю.
Боцман: Есть прицел!
Капитан: Огонь!
Боцман: Огонь!
Штаб: Капитан, доложите обстановку на корабле?
Капитан: Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы
Радист: Товарищ капитан, я уловил шумы подводной лодки в квадрате 4
Капитан: Штурман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.
Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты.
Капитан: Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин.
Боцман: Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки. Матросы, установите глубину взрыва 3 шага
Матросы: Есть установить глубину 3 шага.
Боцман: Начать сброс бомб!
Моряки: Есть, начать сброс бомб!
Боцман: Капитан, подводная лодка уничтожена.
Капитан штабу: Нами уничтожена вражеская подводная лодка.
Штаб: Поздравляю с выполнением боевого задания! Возвращайтесь на базу.
Капитан: Боцман, задание выполнено, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!
Боцман: Матросы: - Отдраить палубу, почистить боевое оружие.
Штурман: Товарищ капитан, мы заходим в порт.
Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!
Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. Благодарю за службу
«Летчики»
Цель: Развить умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль.
Атрибуты: пилотки, рули, автоматы, наушники, рация, комплект игры “Доктор”, халат, микрофон.
Ход игры:
Раздается звук сирены.
Воспитатель: Ребята, что это звучит?
Дети: Сирена
Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали враги, из - за войны пострадало много народу. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли. Этим солдатам поставлены памятники. (фото)
Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину какими должны быть солдаты?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Игра “каких воинов российской армии вы знаете?”
Дети: солдаты, моряки, летчики и т. д. .
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы осмотрим ее и вернемся обратно.
Выбираются дети которые будут участники игры : летчики, радист, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.
Радист воспитатель: команда стройся.
Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.
Радист воспитатель: Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.
Физминутка
Руки сделаем вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на землю ты садись.
Радист воспитатель: вся команда в сборе, в полной боеготовности к полету готовы. Занять свои места.
Все дети занимают свои места.
Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готовы, как понял, прием.
Радист воспитатель: второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.
Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.
Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.
Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.
Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.
Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границе, прием.
Второй пилот: вас понял, прием.
Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.
Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.
Солдат: все спокойно, никого не видно.
Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием.
Радист: можете возвращаться обратно, прием.
Первый пилот: возвращаемся обратно, прием
Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.
Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.
Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет.
Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.
Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов.
Медицинская сестра осматривает весь экипаж.
Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.
Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры. В это время появляется корреспондент с телевидения.
Корреспондент: Здравствуйте товарищи военные. Я корреспондент готовлю информация для телевидения. Скажите, пожалуйста, куда вы летали?
Дети: ответы.
Корреспондент: на чем вы летали?
Дети: ответы.
Корреспондент: Игра “каким должен быть военный летчик?”
Дети: ответы.
Корреспондент: Что интересного вы видели на границе?
Дети: ответы.
Корреспондент: Я понимаю, что нашему поселку ничего не угрожает, раз у нас есть такие защитники: смелые, отважные, решительные. Можно жить и работать спокойно, ничего не бояться.
Корреспондент: давайте в память погибшим солдатам послушаем гимн России. (Дети стоя слушают гимн). До свидание ребята. Будут новости, приду еще
«ТАНКИСТЫ»
Цель: развить тематику военизированных игр, воспитать уважение к военным профессиям,
Атрибуты: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.
Ход игры:
Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе по реализации проекта
в средней группе «Солнышко» на тему:
«Дорога к Победе» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ
Описание работы: проект «дорога к Победе», посвящен 75-летию Победы.
Цель проекта: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о семье;
• дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);
• способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
Интеграция образовательных областей в проекте:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы проекта:
Родина, Отечество. …
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. У дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края, отмечается низкий уровень знаний истории города, края. Многие родители затрудняются в знании истории города, края, а есть и такие, которые не хотят её знать. Из-за высокой занятости родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Идеи проекта:
В преддверии празднования 75-летия Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение разработать и реализовать проект «Дорога к Победе».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми написать рассказ, сочинение, очерк о члене семьи, участвовавшем в ВОВ.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей, в процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свою семью.
Планируемые результаты проекта:
Ребёнок узнает о том, что его родственник был участником ВОВ.
Цель: формирование представлений об отечественных праздниках, элементарных представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста).
Задачи:
• формировать представления воспитанников о семье, родных, закреплять знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
• формировать представление воспитанников о защитниках Родины;
• дать представления о празднике «День Победы»;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
• способствовать повышению познавательной активности детей и родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
Срок реализации проекта: 5 месяцев
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является день Победы нашего великого народа над фашисткой Германией в 1945 году. 74 года прошло с того дня, но память о нем живет в сердцах всего нашего народа. Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в настоящее и будущее. Для того, чтобы в сердцах подрастающего поколения не осталось не одного сомнения в правильности, справедливости и значимости этого дня, нами, педагогами, должна проводиться планомерная, систематическая работа в данном направлении
9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе будущим поколениям.
В нашей группе года в год проводятся мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы, и этот год не был исключением. Всю нашу работу мы разделили на этапы. Они помогли нам правильно распределить учебный материал о ВОВ, учебную нагрузку для детей, поэтапное накопление и приобретение атрибутов для реализации проекта.
1. На подготовительном этапе мы разработали проект. Совместно с родителями мы определили тему проекта, подобрали цели и задачи соответствующие возрасту детей (среднего возраста).Также познакомились с материалом и разработали цикл мероприятий проводимых с детьми по теме проекта. Родители предложили подобрать иллюстрации на военную тему, подобрать музыкальные произведения для прослушивания, изготовить атрибуты и материалы для занятий и игр.
2 . В основном этапе родителям было предложено совместное участие в проекте «Дорога к Победе» (Написание сочинения о родных участвовавших в ВОВ- если такие имеются), участие в патриотическом воспитание детей. Так как многие родители сами затрудняются в знании истории города, края , о ВОВ и из-за высокой занятости родители не могут дать знания своим детям 3.В Заключительном этапе было запланирована выставка рассказов, сочинений, очерков, фотовыставка «Мой папа в армии»
Все этапы работы были распределены на 5 месяцев, составлена сетка мероприятий на каждый месяц с учетом интеграций областей.
На каждый месяц была поставлена своя цель и задачи для ее реализации. Это было необходимо для того, чтобы постепенно формировать у дошкольников познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края, подготовить детей к восприятию темы о ВОВ и ее значимости в нашей жизни.
В течение всего периода проекта с детьми были проведены беседы- размышления: «Что значит любить родителей?», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом», «Если бы я был на войне», «День Победы». Просмотр иллюстраций о ВОВ; презентаций «День Победы», «На войне»; рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», репродукций картин «Парад Победы» (М.И. Самсонов);
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон) . Дети с интересом слушали пословицы и поговорки (о войне, солдатах) и рассуждали о них. Очень познавательно было чтение произведений о войне и солдатах : чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», О.Высотская «Салют», Т. Белозеров «Праздник Победы», С.Михалков «День Победы»
Для прослушивания было предложены песни: Д. Тухманов «День Победы», «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский), М.Исаковский «Катюша», «Самолет» (В. Тиличеева).
Для заучивания песня «Бравые солдаты», «Бескозырка белая»
Не забывали о двигательной деятельности : игры – эстафеты «Спасаем флаг», «Донеси гранату», «Попади в цель», музыкально ритмические упражнения под музыку.
Не осталась в стороне и продуктивная деятельность: лепили самолеты, танки, корабли, налепами делали открытки для ветеранов. Рисовали «Салют», «Самолеты летят», делали открытки «Цветы для дедушки» аппликация. Очень нравилось детям играть в д/игры : «Отгадай», « Собери картинку», «Саперы», «Кому что нужно»; военные лабиринты «Дойди до флага», «Минное поле». Также дети с удовольствием играли в с/р игры : «Танкисты», «Летчики» , «На корабле», используя атрибуты предоставленные родителями.
В своей работе по развитию у детей первичных представлений о ВОВ мы использовали для показа детям: «Василек» («Союзмультфильм»), «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм)
Проводилась работа с родителями: папка передвижка « Патриотическое воспитание Любовь к Родине», помощь родителей в выставке рисунков по теме «Дорога к Победе», изготовление панно «Дорога к победе»
В завершении всех мероприятий стало оформление фотовыставки «Мой папа в армии», в котором приняли участие дети и родители.
Победа в Великую Отечественную войну, которую мы празднуем, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее.
Казалось бы, разве могут дети этого возраста понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые и ветераны. Оказывается могут. Они слышат и понимают глубину и смысл стихов, песен и музыки военных лет.
Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны.