Родительская почта
Ответы на вопросы
Уважаемые родители законные представители)!
На данной станице представлены ответы на интересующие вас вопросы
Предложены консультации и рекомендации по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей "Как говоривать с ребенком о короновирусе" | 270.62 КБ |
Игры, которые можно провести дома | 1.93 МБ |
Как научить ребенка убирать игрушки | 38.2 КБ |
Как воспитывать у детей бережливость к вещам | 17.15 КБ |
Буклет Игрушки группы риска | 132.17 КБ |
Памятка Убираю игрушки сам | 378.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Как говорить с детьми о коронавирусе: правила
Чтобы развеять страхи и тревоги, нужен открытый и честный разговор.
Дошкольники вполне могут очень интересоваться коронавирусом. Возможно, они будут задавать вопросы о микробах, докторах, или даже о смерти. Больше всего детей из этой возрастной группы обычно беспокоит безопасность, поэтому успокойте их, сказав, что взрослые в курсе и вовсю заботятся о том, чтобы все люди были здоровы.
Дошкольники также могут волноваться, не заболеют ли их родители, родственники и друзья. Тут можно сказать, что все делают все возможное, чтобы не заболеть и заботятся о других.
«Напомните детям о важности частого и правильного мытья рук»
Расскажите, что нельзя трогать лицо руками, а когда кашляешь или чихаешь, нужно закрывать рот и нос платком. Это даст детям ощущение контроля над ситуацией и снизит тревожность.
Старайтесь отвечать на вопросы медленно, ясным и понятным языком, не используя сложных слов и выражений. Если ребенок не понимает слово «вирус», можно сказать, что это такой микроб, который делает людей больными. Не стоит говорить, что от коронавируса можно умереть. Лучше сказать, что большинство людей благополучно выздоравливает, а дети вообще болеют редко и легко.
Дошкольники не всегда умеют отличать фантазии от действительности, поэтому ограничьте их доступ к новостям. Как и у малышей, у дошкольников тоже могут проявляться невербальные признаки тревожности – например, нежелание идти в детский сад, капризность и плаксивость. Поэтому поддержание режима дня приобретает еще большее значение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка убирать игрушки
Вопрос об уборке игрушек возникает почти в каждой семье. Родители хотели бы, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома. Но, к сожалению, не все дети так поступают….
Все дети абсолютно разные: кто-то любит во всем порядок, когда как другие дети относятся к беспорядку совершенно равнодушно. Но совершенно ясно, если родители будут от раза к разу приучать ребенка к аккуратности, бережливости - задача с уборкой игрушек будет решена.
С чего же начать?
Во-первых, сократите число игрушек, имеющихся в расположении ребенка. Маленьким детям совсем не нужен целый склад игрушек. Спрячьте некоторые игрушки, а затем чередуйте их, доставая одни и убирая другие - тем самым вы оживите детский интерес к забытым игрушкам.
Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку, и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых
Во-вторых: важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте ребенку выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое.
В-третьих: не забывайте, что ребенок копирует нас с вами. А вы всегда убираете свои вещи на место? Собственный пример поможет увидеть, что убирая игрушки, он поступает как взрослый «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
В-четвертых: вы можете опираться на детскую литературу - прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр».
Во время уборки можно использовать веселые песенки и стишки. Вот, например, такие рифмовки.
Если не помогает, ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень чудодейственный способ: «Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».
Что я имею в виду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто… Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки. На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.
Малыш начинает искать, плакать, нервничать и т. д. Здесь важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.
После каждой уборки обязательно похвалите ребенка. Нежные объятья и мамин поцелуй будут лучшей наградой для крохи. На первых порах обязательно помогите ребенку, делайте все вместе!
Но помните, что научить ребенка убирать игрушки – это длительный процесс и только от вашей настойчивости и систематичности зависит УСПЕХ!
Список использованных источников:
- Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
- Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Родительские собрания в ДОО: Учебно-методическое пособие под общей редакцией Зениной Т. Н. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как воспитать у ребенка бережливость к вещам»
На что способен ваш ребенок, что у него получается, а что нет? Может быть, какие-то вещи он умеет делать лучше других. Не бойтесь поговорить и о том, что он умеет делать лучше вас, это не повредит вашему авторитету, напротив, подчеркнет вашу демократичность в отношениях с ребенком. Цель таких разговоров — учить его анализировать, оценивать себя. Но, к сожалению, родители чаще всего склонны замечать недостатки, а тому, что ребенок уже умеет, чем он овладел, приложив определенные усилия, уделяют мало внимания.
Не скупитесь на похвалу. Это придаст ребенку уверенность в себе и в том, что близкие люди ценят в нем умение и желание чему-то научиться.
Ведь похвала нужна каждому человеку. Разве вы сами не ждете оценки вашего труда, вашего положительного поступка, разве не обижает вас, когда ваши усилия остаются незамеченными? Похвала — важный механизм воздействия на психику. Она помогает самоутверждению, она сближает людей, она путь к душе другого человека. И даже если она чуть преувеличена (и мы это вполне осознаем, все равно она служит хорошую службу. Так если нам, взрослым, необходима похвала, то как же она нужна ребенку, который только еще вступает на трудный путь познания мира.
А одним из способов этого познания является для ребенка подражание взрослым. Это жизненно важно (и, кстати, очень ответственно для взрослых — быть образцом для подражания, так как только черезподражание дети перенимают социальный опыт, становятся людьми, учатся глубоким человеческим чувствам.
С малых лет мы учим малыша ходить, говорить, самостоятельно есть, одеваться, читать и т. д. А любить? Трудная задача, так как словами, увещеваниями, нравоучениями здесь ничего не сделаешь. Разве можно рассчитывать на положительный результат, сказав ребенку: ''Люби меня!'' Можно запретить что-то сделать, и он не сделает,можно сказать: ''Подойди ко мне!'', и он подойдет. Но предложить полюбить себя?
Механизм появления любви скрыт от человека. Ученые часто спорят над определениями, спорят они и о том, что такое любовь. Ее воспевают в стихах поэты, ей посвящают музыку и пишут картины, она вдохновляет каждого, кому повезло испытать это удивительное чувство. Но почему, встретив одного человека, мы проникаемся к нему этим особым чквством, а кдругому равнодушны? Загадка пока остается загадкой, но ведь чувство есть!И мы знаем наверняка: оно должно быть действительным, т. е. Оно должно выражаться в конкретных формах по отношению к обьекту любви. Мы любим своего ребенка и заботимся о нем, оберегаем его, ласкаем. А он? Он ведь тоже любит своих родителей. А вот выражать свою любовь часто не умеет, говоря педагогическим языком, он не владеет способами выражения чувств.
Таким способам ребенка можно обучить. Эта ''школа'' складывается из мелочей, каждодневно. ''Расскажи что-нибудь веселое, а то мне так грустно'', ''подай папе журнал'', ''давай обрадуем бабушку и подготовим ей сюрприз'' и т. д. и т. д. Способы выражения любви ''рассыпаны'' по всей нашей жизни, они во всех наших отношениях с людьми.
Можно учить ребенка ''читать'' эмоции, т. е. по выражению лица, положению тела, интонации голоса определять отношения между людьми.
Проведите с ребенком такую игру. Посмотрите фрагмент какого-то фильма, отключив звук.Спросите малыша: как относятся эти люди друг к другу, почему ты именно так подумал? ''Читайте'' эмоции на рисунках, картинках, а затем и на лицах близких людей.
А самое главное — говорите ребенку, что вы его любите. Он должен жить в атмосфере счастья и любви близких ему людей и быть уверенным в том, что его всегда поддержат, а если и поругают, то за дело. Чем чаще вы будете говорить малышу о своей любви к нему, тем вернее, что он научится отвечать вам тем же.
Мы мало рассказываем детям о себе (а ведь надо знать объект любви). О своем детстве, о своих друзьях, о своих удачах и неудачах, о том, из-за чего мы плакали или радовались, о первых прочитанных книгах и просмотренных спектаклях. Словом, о своей человеческой сущности, о своем отношении к миру. При этом не стоит стараться выглядеть в глазах ребенка таким приглаженным, непогрешимым, но и не нужно создавать противоположный образ, когда какой-нибудь неблаговидный поступок, плохая учеба, нарушения дисциплины представляются как великое достижение или геройство. Дети любят, когда родители рассказывают им о себе, в это время они как бы открывают для себя близкого человека. Такие минуты — практика любви и привязанности.
Очень интересно понаблюдать за играми детей, в которых они играют во взрослых, близких им людей. Как в зеркале вы увидите себя и свою семью, услышите такие знакомые интонации. Может быть, это заставит сделать полезные для себя выводы?
Стоит рассказывать детям о других, ''чужих'' взрослых, которые могут служить образцом. Сегодня некоторые педагоги и психологи, ратуя за воспитание свободной независимой личности, выступают против ''образцов'' в воспитании. Но возможно ли это? Можно воспитать человека без ориентира на какой-то образец? Подражание - своего рода путь социализации. Конечно, речь идет не о бездумном копировании, а о том, что, глядя на взрослых, ребенок как бы видит перспективу своего развития. ''Я тоже буду взрослым''. Постепенно складывается идеал человека, на которого ребенок хотел бы быть похожим. Задача в том, чтобы это был положительный идеал, поэтому, кроме того, что родители должны быть привлекательным образцом для школьника, нужно рассказывать детям о ''людях хороших'', об их жизни и делах и о том, что они оставили людям.
Вырастить ребенка, воспитать в нем человека, личность-задача нелегкая, очень ответственная, но бдагодарная. И пусть своего рода ориентиром для вас послужат замечательные свлова В. А.Сухомлинского:
''Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш''.