Различение звуков и букв К и Г в словах и предложениях
Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. Группа с системным недоразвитием речи, двуязычие. Во время этого занятия использовалась презентация с таким же названием. Презентация прилагается.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференциация г — к
Конспект занятия
Тема. Различение звуков и букв г — к.
Цель. Научить учащихся различать звуки и буквы г — к в слогах, словах и предложениях. Развитие внимания, памяти, мышления на основе анализа и синтеза слов, обогащение словаря на основе изучения названий предметов и названий предметных картин, развитие техники чтения, навыка анализа и синтеза слов и навыка грамотного письма.
Оборудование: слоговая таблица для чтения, предметные картины, кроссворды, таблицы, электронная игра «Весёлая азбука», компьютер, сигнальные карточки, экран.
Оборудование. Плакаты, схемы, буквы.
Ход занятия.
Организационный момент.
У нас сегодня гости. Повернулись к ним, улыбнулись. Мы рады, что у нас много дорогих гостей. Теперь закрыли глазки. Повторяйте вместе со мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе». Открыли глаза. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, чтобы получилось занятие интересное и полезное.
Логопед. Как подают голос гуси? (га-га-га). А как куры созывают цыплят? (ко-ко-ко).
Учащиеся делятся на две группы: «гуси» и «куры». Логопед дает сигнал: «Гуси». Учащиеся-«гуси» подают голос и садятся во второй ряд. По сигналу: «Куры» — учащиеся-«куры» садятся в первый ряд. Назовите первые звуки следующих слов: год, груша, глаза – г; кот, куры, крот – к.
Логопед выясняет у учащихся, догадались ли они, с какими звуками будем сегодня работать. Учащиеся. Со звуками гик.
Выделение звуков г, к из слов.
Звуки к и г согласные, заднеязычные.
К – глухой звук, г – звонкий. (Сравнение произношения, использование слухового внимания и тактильного ощущения).
Работа с сигнальными карточками. Учащиеся показывают синего и красного цвета карточки на звуки к и г.
А на что похожи буквы к и г? (На доске рассматриваются печатные и прописные буквы к и г). На экране появляются слайды с изображениями предметов схожих с изучаемыми буквами. Учащиеся сами находят эти предметы, сравнивают, делают выводы.
Где «спряталась» буква К? Найди её
Найди «Г»
Пишем буквы в воздухе, на ладони, на спине соседа.
Слоговой лабиринт. Чтение слогов по таблице со слайда на экране. Слушаем фрагменты из «Весёлой азбуки» со звуками к и г, повторяем за диктором.
Чтение стихотворения «Миша забил гол». Сравнение, выводы. Чтение пар слов с доски: кол -гол, Галина – калина, укол – угол, кора –гора, икра – игра, колос – голос, деньки – деньги. Сравнение, работа по слайдам с предметными картинами, придумывание устно предложений.
Физкультпауза. Игра «Куры и гуси».
Задание на экране: вставить пропущенные слова в предложения. Запись предложений в тетрадях.
Задание на карточках: вставь пропущенные буквы. Проверка задания. Выводы.
Определение места звуков к и г в словах. Работа по звуковой линейке. Цветные квадратики ставятся под соответствующие цифры, в зависимости от места звуков в слове.
Найди слова по схеме. К предметным картинам должны подобрать соответствующие схемы.
Итоги занятия.
Комментарии
Дифференциация к и г.
Занятие помогает легко запомнить образы букв, включаются к и г в слоги, слова и предложения. Развиваются у учащихся внимание, память, фонематический слух, обогащается словарь, развивается грамматический строй речи.