ВМЕСТЕСИДИМДОМА
Уважаемые родители! Предлагаю Вам воспользоваться развивающими материалами, которые помогут Вам познавательно и интересно провести время со своим ребенком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_iry_s_myachom.docx | 390.58 КБ |
buklet_davayte_poigraem.docx | 465.06 КБ |
igra_logicheskiy_poezd.docx | 2.89 МБ |
igrovoy_buklet_klubochki.docx | 433.61 КБ |
korablik.pdf | 676.08 КБ |
igra_kosmicheskie_teni.pdf | 1010.88 КБ |
domashnee_zadanie_obitateli_morey.docx | 1.05 МБ |
igraem_i_eksperimentiruem_s_vodoy.docx | 343.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
- Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см, большой надувной мяч-шар.
- Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
- Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с ребенком, когда он будет находиться в хорошем настроении.
- Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
- Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях!
- Прекрасно, если вы ободрите своего ребенка похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый.
- Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать игру более понятной, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
«ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ»
Цель: научить прокатывать мяч в заданном направлении.
Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Мама с мячом) располагается, напротив. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
«Солнышко желтое,
(медленно прокатывает мяч от руки к руке),
Солнышко теплое!
(вокруг себя по полу)
По небу катилось, катилось, (прокатывает мяч двумя руками ребенку),
К … (имя ребенка) в гости прикатилось»
(Ребенок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками маме.)
В игре могут принимать участие и другие члены семьи. В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и, но очереди прокатывает мяч всем играющим. При усложнении игры водящий может направлять мяч любому из играющих, не соблюдая очередности, тем самым вынуждая малыша быть внимательным. Исходное положение ребенка тоже может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив перед собой, сидя на корточках.
«ПРОКАТИ И ДОГОНИ»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
«Наш веселый, звонкий мячик,
(толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко.
(смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним.
(Бежит за мячом, догоняет его)
Это сделать нам легко!»
(Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку
Советы маме. Приучайте малыша посмотреть вперед, прежде чем он покатит мяч. Не бежать за мячом сразу, а дождаться речевого сигнала. Объясните, что мяч надо отталкивать не резким и коротким движением рук, а плавным и энергичным.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём!
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок!
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь!
Мне бросай обратно мяч!
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю!
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Предложите ребенку ударять по мячу рукой, сопровождая словами:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Эта игра развивает чувство ритма, ребенок учится вести мяч.
Буклет подготовила:
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №90»
Старцева А.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90»
муниципального образования города Братска
Предварительный просмотр:
“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”
В.А.Сухомлинский
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки.
К этой группе относятся театрализованные игры. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов. Это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер.
Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Игра «Логический поезд»
Паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Картинки на вагончики можно вырезать из журналов или нарисовать. С вагончиками этого удивительного поезда можно расширять представление об окружающем мире. Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию. Эта игра никогда не надоест. Потому, что в нее каждый раз можно играть по-новому!
«Игры с пуговицами»
Возьмите пуговицы разного размера и цвета. Попросите малыша выложить любой рисунок.
Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики и т.д.
Такие игры способствуют развитию кисти и пальцев рук, развитию творческого воображения
Игра «Незаконченный рисунок».
Предлагается лист с изображенными отдельными элементами (полукруг, зигзаг, волнистые линии и т.д.) Задача — дорисовать элементы.
Вначале с детьми можно дорисовывать отдельные объекты, а потом перейти к более сложному варианту. Например, нарисовать лесную полянку или зоопарк.
Игра «Отгадай-ка»
Возьмите картинку, внимательно рассмотрите объект и опишите его:
Красный, как цветок,
Круглый, как Колобок,
Резиновый, но не шланг. (Мяч)
Описывать можно предметы домашнего обихода, посуду, продукты, т.е. всё то, что есть у вас дома. Мы предлагаем вам записать придуманную загадку, а ребёнок пусть нарисуют к ней иллюстрацию. Дети принесут придуманные загадки в детский сад и смогут загадать их своим сверстникам.
Игра «Аукцион»
Нужно назвать предметы, имеющие один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп игры замедляется, ведущий считает и стучит игрушкой - молотком по столу: «Круглый - раз, круглый — два, круглый — три!» и т.д.
Выигрывает тот, кто последним назовет заключительный предмет.
Буклет подготовила:
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №90»
Старцева А.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90»
муниципального образования города Братска
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нарисуй по точкам и раскрась котенка
Лабиринт «Помоги принцессе найти свой клубок»
Лабиринт «Как котенку добраться до клубочка»
Раскрась котенка
Раскрась клубочки в разные цвета
Раскрась и придумай
рассказ о котенке
Л. Комарова
Бабушка варежки вяжет,
Котята играют с пряжей.
Вся комната в пряже у нас
От этих кошачьих проказ.
Всё в нитках: котята и стулья,
А бабушка, сидя, уснула
Со спицами прямо в руках.
Котят не распутать никак!
А. Барто
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Рекомендации родителям
«Игры с клубочками и ниточками»
1. Сортировка клубочков по цвету, размеру, толщине нити, мягкости и т.д.
2. Сматывание и разматывание клубочка.
3. «Рисование ниточками» - предложите ребенку выложить ниточку так, чтобы получить изображение какого-нибудь предмета. Начать лучше с выкладывания форм – круг (мяч, солнце), квадрат (кубик, окно, дом), треугольник (косынка, елка).
4. Аппликация из ниток. Вырежьте прямоугольник и предложите наклеить нитки разного цвета, чтобы получился разноцветный коврик. В дальнейшем можно усложнить задания – полянка, лес и т.д.
5. Рисование нитками. Понадобятся краски разных цветов, нити разной толщины. Согните лист бумаги пополам, а потом снова разверните. Окуните нитки, держа за один конец, в краску и выложите с одной стороны листа, оставив чистый хвостик за листом. Накройте второй половиной, прижмите ладонью и потихоньку вытягивайте нити по одной. Разверните лист – разве не чудо?
Буклет составлен Творческой группой педагогов МБДОУ № 90
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90»
муниципального образования города Братска
Игровой буклет
«Клубочки»
для детей дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры с водой
Играть с водой интересно и полезно. Такие игры развивают физические способности детей, знакомят с различными свойствами воды и всегда доставляют детям массу удовольствия!
«Мыльные пузыри»
Интересно сделать пузыри самостоятельно.
Рецепт №1
Это можно сделать, смешав воду со стружкой хозяйственного мыла (1 ст. л. стружки на 5 ст.л. воды) или с любым шампунем в пропорции 1: 1. Чтобы пузыри «жили» дольше, в состав можно всыпать немного сахара (примерно 1 ч.л. на полстакана раствора).
Рецепт №2
1/2 стакана жидкости для мытья посуды
2 стакана воды
2 чайные ложки сахара
Тщательно перемешайте все ингредиенты.
Рецепт №3
2/3 стакана жидкости для мытья посуды,
4 стакана воды,
2-3 столовые ложки глицерина.
Тщательно перемешайте все ингредиенты и уберите смесь в прохладное место на 24 часа. Глицерин можно приобрести в любой аптеке.
Соломинку для коктейля нужно разрезать на несколько частей длиной 5-8 см – этими трубочками можно выдувать пузыри.
«Музыкальные бутылки»
Возьмите несколько бутылок, заполните их водой до разного уровня и поставьте в ряд. Это готовый музыкальный инструмент, и если постучать по бутылкам тяжелой палочкой, они зазвучат.
Дальше все зависит только от фантазии мамы и ребенка. Для начала можно просто поизучать, как звучат бутылки, в какой звук выше, а в какой ниже.
Что нужно сделать, чтобы звук стал выше: долить воду или вылить? Потом можно устроить концерт, а для аккомпанемента изготовить еще какой-нибудь ударный музыкальный инструмент, например, из перевернутой кастрюли.
Экспериментируем с водой
«Дождик»
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Подводим итог: при нагревании лёд тает и превращается в воду.
«Радуга в стакане»
Предлагаем интересный опыт, яркий и захватывающий.
Вам потребуется: сахар, от 3 до 5 стаканов,
пищевая краска разных цветов, простая столовая ложка.
Проведём эксперимент: добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т.д.
Поставьте по порядку, и запомните, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2 стакан, зелёную в 3 стакан, синюю в 4 стакан и т.д., снова перемешайте.
В первых двух стаканах сахар растворится быстро и полностью, а в последующих не полностью и долго.
Теперь возьмём столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный.
Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Подводим итог: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, и тем ниже этот слой будет в стакане.
Выращиваем кристаллы из сахара
Кристаллы из сахара приносят и радость и пользу!
ВАЖНО! Опыт необходимо проводить под присмотром родителей!
Чтобы вырастить кристаллы из сахара необходимо:
- баночка или стакан;
- красители (пищевые);
- ароматизатор;
- деревянная шпажка, прищепка;
- сахар.
Как выращиваются кристаллы из сахара
Нужна большая кастрюля, чтобы поместились 4/4 ст. воды и сахара, и еще осталось место. Доводить сироп до кипения необходимо на среднем огне, после засыпаем остатки сахара.
Важно: массу постоянно помешиваем!
Когда полностью растворится сахар, нужно 15 минут его настаивать.
Палочки в это время нужно замочить в воде. После, мокрые палочки ложем в сахар чтобы образовались кристаллы.
Важно: для выращивания кристаллов палочки должны быть абсолютно сухими иначе эксперимент не удастся!
Наливаем в баночки сироп и засыпаем в него красители. С помощью нескольких прищепок необходимо закрепить палочки в отдалённости от дна банки или соседней палочки, а смогли спокойно обрастать кристаллами.
Ставим нашу баночку в теплое место можно на солнце.
Через неделю кристаллы из сахара - готовы!
Из стакана в стакан
Совсем простой и незатейливый опыт, который можно предложить даже малышу.
Возьмите два стакана. Один из них наполните водой и поставьте повыше. Другой стакан, пустой, поставьте ниже. Опустите в стакан с водой конец полоски чистой материи, а ее второй конец — в нижний стакан и оставьте конструкцию. Через некоторое время вода «переберется» в пустой стакан.