Дистанционное обучение.
Уважаемые Родители! Предлагаю Вам материал для самостоятельного обучения на период самоизоляции.
- с 06 по 10 апреля изучаем лексическую тему "Дикие животные весной".
- с 13 по 17 апреля изучаем лексическую тему "Перелетные птицы".
- с 20 по 24 апреля изучаем лексическую тему "Насекомые".
- с 27 по 30 апреля изучаем лексическую тему "Первые весенние цветы".
- с 06 по 15 мая изучаем лексическую тему "Наш город, моя улица".
- с 18 по 22 мая изучаем лексическую тему "Правила дорожного движения".
- с 25 по 29 мая изучаем лексическую тему "Лето. Цветы на лугу".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие – игра по ознакомлению детей с окружающим миром:
«Дикие животные весной» (средняя группа).
Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
Задачи:
- расширять словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.
Приветствие: «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)
Сюрпризный момент.
В комнату "вплывает" солнышко. Здоровается со всеми ребятами.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Хлопаем в ладоши).
Введение в тему занятия.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Идет весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Игровой массаж массажным мячиком "Ёжик"
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Он по ручкам (по ножкам, по животику) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Что щекотно? Ха, ха, ха!
Загадки про животных.
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …(Медведь)
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это? (Волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… (Лисица)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине грибочки носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(Ёж)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…(Лось)
Веток хруст
То тут, то там.
Ищет жёлуди…(Кабан)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный... (Барсук)
В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой,
Плотины строят мастера,
Без молотка и топора,
Из берез, ольхи, осины,
Из сучков, травы и глины,
Трудолюбивы и бодры,
Строители плотин ... (Бобры)
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные
Водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
Игра "Найди животное по следу"
Дети сравнивают следы (находят одинаковые) и открывают картинку животного под "сугробом".
Для спящих животных.
Тук-тук.
Кто здесь тут?
Весна пришла,
просыпаться пора.
Для животных, не впадающих в спячку.
Тук-тук.
Кто здесь тут?
Дверь-сугроб нам открой.
Как ты прятался зимой?
Игра "Чей малыш?"
Дети разбиваются на две группы. У первой группы картинки со взрослыми животными, у второй с детенышами. Во время упражнения дети должны найти свою пару.
Подвижная игра "К зайцу в гости"
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Через бревнышко шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Прощание.
Все ребятки встали в круг
Ручки все подняли вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать.
Мы сегодня поиграли
И чуть-чуть озорничали.
А теперь детвора
Расходиться пора.
Всем: Пока! Пока! Пока!
Приложение «Игра «Найди животное по следу»»
Приложение «Игра «Чей малыш»»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие по родной природе и лепке в средней группе «Ежата».
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
- Упражнять в звукоподражании.
- Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки)
Рассказ о жизни ежа.
Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание). А вы можете повторить?
Артикуляционное упражнение «Причмокивание»
Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).
Без иголок мы беззащитные, легкая добыча. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать Имитируют зевание Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.)
Ветер дует нам в лицо (Руками махать себе на лицо.)
Закачалось деревцо. (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.) Ветер тиши, тише, тише - (Приседания, руки вперед.)
Деревцо все выше, выше. (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки.)
Раз - присядка, (Присесть.) Два - прыжок. (Подпрыгнуть.)
Это заячья зарядка. (Ладони на голову - "ушки на макушке".)
А лисята, как проснутся, (Кулаками протереть глаза.)
Любят долго потянуться. (Потягивание с отводом рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевнуть, прикрыв рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Покачивание бедрами из стороны в сторону.)
А волчата - спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)
А кому зарядки мало - (Развести руки в стороны ладонями вверх.)
Начинаем все сначала!
Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?
Артикуляционное упражнение «Ежик»
(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)
А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему? (Ответы детей).
Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим. Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.
Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять. (Ю.Щербаков)
Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).
Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей). А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах. Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.
Вопросы:
1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?
9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?
Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!
Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежат из пластилина и сосновой шишки. Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
Лепка ежат из пластилина и природного материала.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
«Как медведь весну встречал»
Рисование тычком жёсткой полусухой кистью.
Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя. Продолжать учить рисовать детей нетрадиционными способами рисования, используя жёсткую кисть и гуашь (сухой способ). Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.
Предварительная работа: Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения, на прогулке. Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?"
Ход занятия.
Вводная часть.
Какое время года на дворе? (весна)
Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).
Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля.
А животные рады весне? (Да) Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.). Верно ребята.
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.
– Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)
Основная часть
Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (Пушистый, лохматый).
А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)
Мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь (дети садятся на места).
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей) Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)
Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)
Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)
Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)
Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.
Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.
Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок (на листе.)
За тычком идет тычок!
Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!
Самостоятельная работа детей.
Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.
Предварительный просмотр:
Аппликация «Зайчик - побегайчик» средняя группа
Цель: Развивать творческие способности, воображение, развивать эстетическое восприятие, образных представлений, воображения. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний геометрических фигур
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
- Развивать моторику пальцев, пространственную ориентацию на плоскости листа.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
-А вот и наш зайка (воспитатель показывает детям игрушку.) Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
-Как вы думаете, откуда к нам зайчик прискакал? Как вы считаете, у зайца есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб).
-Как заяц спасается от врагов?
(бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет).
-У зайца передние ноги короче, чем задние.
-Как заяц от врагов прячется зимой?
(меняет цвет меха на белый)
-А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут?
(медведь, волк, лиса, белка).
Основная часть
Воспитатель: Разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика "Зайка"
Скачет зайка маленький ( показываем зайку двумя пальцами,
указательным и средним.)
Около завалинки (показываем «лавочку» складывая руки перед
собой.)
Быстро скачет зайка (показываем «зайку».)
Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук.)
Мчится без оглядки (хлопаем в ладоши.)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга.)
Живо угадай-ка: (хлопаем в ладоши.)
Кто же это? Зайка! (показываем «зайку».)
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем «зайку» сгибаем и разгибаем
пальцы)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем.)
Под кусточком - молчком! (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.)
Только ушки торчком (показываем «зайку».)
Воспитатель: А теперь, ребята, вспомним правила безопасной работы с ножницами (ответы детей)
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Воспитатель: Рассмотрим образец (на мольберте прикреплена магнитами картинка зайца.)
-Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг).
-Из какой фигуры будем вырезать овал (прямоугольник.)
-Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика.
-Возьмите квадрат и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.
-Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на полянке так, чтобы получился заяц.
-Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами (дети выполняют работу, воспитатель смотрит и помогает).
Воспитатель: - Посмотрите на свои аппликации. Какие замечательные друзья у зайца появились. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.
Воспитатель: А сейчас, ребята, хотите превратиться в зайчат и поиграть
Игра «Зайки»
Зайки серые сидят, (присели.)
Ушки длинные торчат. ( показывают руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки; ( шевелят руками.)
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, ( бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии? (ответы детей.)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:
«Перелетные птицы» средняя группа
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд, материал для гнезд: веточки тонкие и потолще, соломинки, пух; мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, послушайте звукозапись, что вы слышите (ответы детей)
- А как вы догадались, что это лес?
- Каких птиц вы знаете?
- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?
Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.
Загадки о перелётных птицах:
- На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(Скворец)
- Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Так важно она по болоту шагает!
Червяков, жуков находит. (Грач)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
- Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?
Упражнение «Чей детёныш» (с мячом)
на образование супплетивных форм существительных.
- У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он?
Игра «Опиши птицу»
(Дети по желанию выходят и описывают птиц).
Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»
Физминутка «Зимующие и перелетные птицы»
проводится под фонограмму веселой музыки.
Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую птицу – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать». (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Воспитатель: Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;) Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.
Итог занятия: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? Чем птицы полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением) Что случится, если птицы исчезнут?
За что вы любите птиц?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели «Насекомые» (20 – 24 апреля)
Занятие: «Улитка» (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.
Раздаточный материал. Пластилин, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, доски для лепки.
Ход занятия
Проговорите вместе с детьми немецкую народную песенку в пересказе Л. Яхтина, при этом пальчиком одной руки малышам надо рисовать улитку по спирали на ладони другой руки:
Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
Предложите детям слепить улитку. Для этого надо сделать из пластилина шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположной стороны – оттянуть хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.
Занятие: «Бабочка» (Монотипия, гуашь)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
Демонстрационный материал. Изображение бабочки.
Раздаточный материал. Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочки (салфетки).
Ход занятия
Прочитайте детям загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он впорхнул и улетел. (Бабочка)
Спросите у ребенка, как он догадался, что это загадка про бабочку.
Предложите изобразить бабочку необычным способом. Рассмотрите картинку бабочки, обратите внимание детей на то, что противоположные крылья у бабочки одинаковые (симметричные).
Лист бумаги сложите пополам, чтобы появилась линия сгиба. На левой половине листа детям надо нарисовать половину бабочки, затем правую половину смочить водой и сложить лист по линии сгиба. Для получения четкого отпечатка нужно плотно прижимать одну половинку листа к другой.
Занятие: «Улитка» (Роспись гуашью)
Программное содержание. Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать кистью тонкие линии.
Раздаточный материал. Гладкие морские овальные камни (можно вылепить «камни» из глины или теста: полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла); гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
Начните занятие с загадки:
По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко -
Рожки спрятались опять. (Улитка)
Раздайте детям гладкие морские камни и предложите превратить их в улитку: впереди камня надо нарисовать круглую мордочку, на ней – глаза, нос, рот и рожки.
На остальной части камня нужно нарисовать спираль – домик улитки. Когда камень подсохнет, камень можно покрыть лаком.
Таким же образом можно сделать жука или божью коровку.
Занятие: «Бабочки - красавицы»
(Цветная бумага. Декоративная аппликация)
Программное содержание. Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.
Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенными 3-4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочек и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия
Покажите детям альбомный лист с бабочками и предложите подобрать для каждой бабочки недостающее крыло.
Спросите детей:
- Почему вы подобрали именно эти крылья? (они такие же, как противоположные).
Затем раздайте детям половинки альбомных листов, силуэты бабочек и заготовки для украшений. Предложите наклеить на лист силуэт бабочки, затем сделать нужные детали (круг можно превратить в полукруги, из квадратов сделать круги или треугольники, треугольники разрезать на несколько частей) и симметрично украсить крылья.
Спросите детей:
- Что умеют делать ваши бабочки? (порхать с цветка на цветок, собирать пыльцу, летать и т.д.).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе «Первоцветы».
Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?
Ответы: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?
Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.
Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?
Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.
Воспитатель: Как называют первые цветы?
Ответы: подснежники.
Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.
Почему подснежник так называется?
Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Про весну говорят – Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?
Ответы: Тёплая, красивая, добрая.
Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?
Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.
Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?
Игра "Солнышко и дождик"
(На слово солнышко – дети двигаются, на слово дождик – прячутся в домик)
Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.
Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем – одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.
Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.
Ветер по земле гуляет
Ветреница засыпает.
Тонкий, нежный стебелек
Клонит легкий ветерок.
Чисто-желтые цветы,
Далеко видны в дали.
Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.
Крокус - цветет после подснежника, среди полу растаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно – голубые, сиреневые.
Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.
Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх).
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы? (Нельзя).
Правильно. Читает детям стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?
Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.
Воспитатель: Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Посади в саду цветы и ухаживай за ними.
- Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.
Итог занятия:
Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?
С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы? Что у них общего? А чем они различаются?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мы по городу идем» (рисование)
Побеседуйте с детьми о том, с чего начинается строительство дома. Прежде всего, нужен чертеж или проект, который разрабатывает архитектор. Затем проект получает руководитель стройки, он знакомит с ним рабочих, которые возводят здание.
Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации архитектурных сооружений. Ребенок закрепляет знания о том, что дома различаются по материалу, количеству этажей. Однако у всех зданий есть одинаковые элементы: фундамент, стены, крыша, окна и двери.
Прочитайте стихотворение о домах:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные прекрасные –
Дома бывают разные.
Алексенко Г.
Затем ребенку предлагается превратиться в архитектора и нарисовать дома, которые он хотел бы видеть в своем городе.
Проводится пальчиковая игра:
Целый день стук да стук, (Постукивать кулачками)
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединить под углом указательные пальцы)
Этот дом для белочек, (Соединить средние пальцы)
Этот дом для мальчиков, (Соединить безымянные пальцы)
Этот дом для девочек. (Соединить мизинцы)
Вот такой хороший дом, (Поднять руки сложенные домиком над головой)
В нем мы дружно заживем!
Подведение итогов.
«Праздничный город» (рисование)
Напомните ребенку, что недавно в стране отмечался День победы.
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Белозеров Т.)
Загадайте загадку про салют – главный атрибут праздника:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …
(Ответ: салют)
Расскажите ребенку, что салют – это своего рода приветствие, в переводе с японского это слово означает «цветок огня». В нашей стране впервые салют прогремел в честь Победы войск Красной Армии 5 августа 1943 года. С тех пор салюты стали традицией, они устраиваются в честь важных праздников.
Предложите ребенку нарисовать праздничный салют над городом. Город и салют ребёнок изображает восковыми мелками, а затем синей краской рисует ночное небо.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Светофоры В каждом городе есть светофоры. Внимательно следи за сигналами светофора, переходя перекрёстки.
Светофоры Красный цвет обозначает стоп - все должны остановиться. Жёлтый означает внимание. Вот когда загорится зеленый, тогда можно начинать движение.
Перекрёстки Пешеходы на перекрёстках должны быть особенно внимательными. Перекрёстки бывают: регулируемыми и нерегулируемыми.
Пешеходные переходы Пешеходные переходы через дорогу обозначены разметкой на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу необходимо только по пешеходным переходам!
На улице Идите только по тротуару или обочине. По проезжей части едет транспорт. Идите шагом по правой стороне тротуара. По обочине нужно идти по левой стороне навстречу транспорту.
Островок безопасности
На улице
Где можно и где нельзя играть? Играть можно в парках, скверах, на стадионах, во дворах. Нельзя играть на проезжей части.
Так нельзя играть
Где кататься велосипеде?
Мы па cc ажиры Ждите транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. Входя и выходя из транспорта не спеши и не толкайся.
Мы пассажиры
Мы пассажиры В автобус, трамвай или троллейбус входите через задние двери. Выходить следует через передние двери, заранее приготовься к выходу. Соблюдай правила поведения в общественном транспорте.
Движение по улицам группами Если вы идёте по улице группой с учителем, постройтесь в колонну парами и двигайтесь по правой стороне тротуара. Переходить улицу нужно по пешеходным переходам. Идти шагом. Без разрешения учителя выходить из строя нельзя.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке «Светофор» (средняя группа)
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
Задачи:
- учить лепить светофор из целого куска пластилина;
- изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
- закреплять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).
Содержание.
1. Отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? Светофор.
2. Беседа.
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
3. Рассматривание картинки.
Прежде чем лепить светофор, давайте внимательно его рассмотрим.
Из чего состоит светофор? Корпус и три цвета сигналов.
Какую форму напоминает корпус светофора? Напоминает цилиндр.
На что похожи сигналы светофора? Сигналы светофора похожи на кружки.
Какого цвета корпус светофора? Чёрного.
Какого цвета сигналы светофора? Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и зелёный.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить? Начнём лепить с корпуса светофора. Потом? Сигналы светофора.
Расскажите, как расположите сигналы светофора. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить? Подставку.
5. Самостоятельная деятельность ребенка.
Семейная игра «Светофор».
Встаём в круг. Когда ведущий показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.
Конспект занятия по рисованию «Безопасная дорога»
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести.
Повторим правила:
- нельзя бегать по салону и кричать;
- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
- нельзя отвлекать водителя во время движения;
- нельзя высовываться из окна.
Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
И первая наша остановка «Страна загадок»
Вот первая загадка:
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход).
Вторая загадка.
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).
Третья загадка.
Одна нога,
Три глаза. (Светофор).
Ну, вот и последняя загадка.
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят (Дорожные знаки).
И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»
Игра «Это я»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит» хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»
Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице ты знаешь?
- Соблюдаешь ли ты эти правила? (Да). Молодец, ты справился с этим заданием, отправляемся дальше.
Следующая остановка «Давайте поиграем»
Игра «Можно или нельзя»
Ведущий / взрослый бросает ребенку мяч и задает вопрос, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка
«Придумай свою композицию»
Рисование по замыслу (раскрасить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги).
Конспект занятия по конструированию с конструктором LEGO
в средней группе «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: закрепить знание правил дорожного движения, знаков «Наземный
переход», «Подземный переход»; развивать конструктивные навыки.
Используемые материалы: мелкие лего-кирпичи, полосы из черного
картона, знаки «Пешеходный переход», маленькие белые полоски для
«зебры», дидактические картинки «Дорожные знаки».
Ход занятия:
I. Введение в тему.
- Рассмотрите картинки с правилами дорожного движения. Вспомните, как мы переходим улицу по светофору.
II. Игра «Светофор».
Воспитатель / родитель стоит перед детьми в конце «дороги» и держит картонную Модель светофора с вставляющимися кругами.
Дети («машины») передвигаются, останавливаются, ждут по сигналу педагога («светофора»).
- Где еще люди могут переходить дорогу?
- Какой знак стоит в этих местах? (выбрать из нескольких)
- Внимательно посмотрите на картинку со знаком перехода. На дороге рядом
с ним есть разлиновка («зебра»). Именно по ней должны идти пешеходы,
переходя дорогу.
III. Конструирование.
Объяснить детям последовательность действий:
1) из длинной полоски картона на плато выложить дорогу;
2) вдоль дороги расставить дома, построенные из кирпичиков, и другие
постройки;
3) сконструировать из кирпичиков светофор на подставке, на столбики
наклеить знаки перехода;
4) все конструкции разместить на дороге, около знака выложить «зебру»
из белых узких полосок картона.
! Важно в процессе работы следить за правильностью расстановки знаков.
IV. Игра с постройкой.
Вы сконструировали городскую улицу с дорожными знаками, светофором. Возьмите машинки и поиграйте.
V. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие 32
Тема: