Домашнее задание

Смирнова Ольга Александровна

Домашнее задание (27-30 апреля)

Тема: «Насекомые»

Цель: знакомство и расширение представлений у детей о насекомых. 

Консультация "Детям о насекомых"

Художественное слово "Стихи о насекомых"

Дидактическая игра "Бабочки-цветочки"

Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Улитка"; (рисование) "Гусеница"

Физкультминутка

Познавательная деятельность 

Раскраска "Божья коровка"

Домашнее задание (6-8 мая)

Тема: "День Победы"

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют победы"

Домашнее задание (12-15 мая)

Тема: "Правила безопасного поведения на дороге"

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге"

Стихи о дорожных знаках

Рисование "Пешеходный переход"

Лепка "Светофор"

Дидактические игры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_nasekomye.docx644.67 КБ
Файл tema_nedeli_pdd.docx484.79 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание на период дистанционного обучения детей

с 27-29 апреля

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Знакомство и расширение представлений у детей о насекомых (учить узнавать их в натуре и на картинках). 

Консультация для родителей

« Детям о насекомых»

Наступает весна – лето и появляются различные насекомые, т. е. новые, мало знакомый детям объекты для наблюдения насекомые.

Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей. Расширяя знания об окружающем мире, у детей будет развиваться память, речь, эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающему миру.

Мы, взрослые должны постараться научить наших детей любить и заботиться о природе, отвечать на тысячу вопросов наших почемучек.

Что можно рассказать детям о насекомых?

Детям можно рассказать:

- как передвигаются насекомые: умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

- как питаются насекомые: они едят молодые побеги, листья, стебли. Могут есть созревшие плоды, опавшие листья.

Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Насекомые-хищники охотятся на других насекомых.

Пчёлы, бабочки, мухи любят лакомиться медовым нектаром и цветочной пыльцой, таким образом опыляют растения.

- как спасаются от врагов: спасаются от врагов насекомые защитной окраской и поведением.

В природе всё взаимосвязано и без насекомых не могли бы существовать насекомоядные птицы. Насекомые являются пищей для ящериц, летучих мышей.

- кузнечики и гусеницы, сидят неподвижно в траве или на листьях и остаются незаметными;

- некоторые насекомые напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья, веточки, сучки;

- на крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких, неожиданных взмахах отпугивают врагов;

- многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу и впрыскивают яд. Они окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например: оса, пчела, шмель.

Птицы и звери знают об этом и предпочитают их не трогать. Но некоторые безобидные мухи взяли такую же окраску и тем самым защищаются.

- есть насекомые, которые выпускают едкую жидкость и отпугивают птиц, например: божья коровка;

- гусеницы бабочек шелкопряда покрыты густыми волосками и птицы не любят их есть, за исключением кукушки.

- как приносят пользу:

- пчёлы собирают нектар и получается вкусный, полезный мёд;

- бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают очень тонкую ткань;

- муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена растений.

Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем узнать много нового и интересного, расширяем знания об окружающем мире.

Воспитывайте любовь к природе и бережное к ней отношение!

Художественная литература «Стихи о насекомых».

Муравьишка-муравей,

Строит терем без гвоздей.

Строит ловко и умело,

Защищает дом умело.

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

Села на шиповник пчёлка-

Укололась об иголку,

С удивленьем прожужжала-

У тебя есть тоже жжжало?!

В сетке весь его улов

Только он не рыболов.

Прикрепив его на сук,

Ловко ловит мух паук.

Бабочка-красавица

Деткам очень нравится

Всё летает и порхает

Никогда не унывает.

Решенье принял короед-

Оставить в этой жизни след.

Исполнил всё, но вот беда:

Теперь от рощи нет следа.

Подарю жучку травинку,

Почешу тихонько спинку,

Отнесу его на луг,

-Мне пора. До встречи, ДРУГ!

Дидактическая игра «Бабочки-цветочки»

http://i1.imgbb.ru/img6/1/7/2/17269b9ccd7b329c1acbd799f36d2d37_h.jpeg

Художественно эстетическое развитие (лепка)

Цель: Развитие мелкой моторики рук и кистей. Вызвать у детей интерес к лепке,  учить лепить улитку путем сворачивания столбика.

https://vdecrete.ru/wp-content/uploads/2019/02/podelki-iz-plastilina-poshagovo-1.jpg

https://cloud.prezentacii.org/19/09/160230/images/screen14.jpg

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

нетрадиционная техника рисования «Гусеница»

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы,закреплять знание геометрических фигур (круг), развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность при работе с красками.

https://i.ytimg.com/vi/gz4GHpR8uBA/hqdefault.jpg

 

Познавательная деятельность: «Ползает, летает, прыгает»

http://data22.i.gallery.ru/albums/gallery/223008-76a0b-66755790-m750x740-u25fee.jpg

Раскраска для детей «Божья коровка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1708639/cc6867eb-b419-454b-ac3f-281f5e84f699/s1200?webp=false



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Правила дорожного движения»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.          Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

 «Дети на дорогах»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

                               

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 

Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребенка!

Дорожные знаки, которые должен знать ребенок

https://i.pinimg.com/736x/b7/31/f2/b731f299f7382c9d4f69a46dc834d2d8.jpg

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2012/02/stend-dorojnie-znaki-stihi-718x1024.jpg

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Пешеходный переход».

Цель:  Учить детей пользоваться красками и кистью, правильно держать кисть; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии, формировать представление о пешеходном переходе, передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

https://static.thenounproject.com/png/538738-200.png

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе

http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2019/07/052cbbada5604083772dd49c0cc2f26f.jpg.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/b/Bg1ULcNT6kw4sZpCrGF2HAM9Rl5hyX7EtexIVQ/slide-14.jpg

Дидактическая игра «Цвета светофора»

Нужно правильно распределить цвета на светофорах

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301366-1446811043.jpg