Работа по ФГОС
1. 2. 3.
Скачать:
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта фронтального занятия
по развитию речи в группе 1года обучения
Тема: «Транспорт»
Матюшинець Л.В
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
Тема: «Транспорт» | Дата проведения: 23.04.2019 | ||
Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь в разных видах речевой деятельности по теме, расширять представление о транспорте; учить отвечать полным ответом; 2. Развивать координацию речи с движением; Развивать фразовую речь; Развивать слуховое восприятие, речевой слух; зрительное внимание; Развивать силу голоса, мелкую и общую моторику; 3.Формировать навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, устойчивые знания о величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, поезд, самолёт). 4. Воспитывать интерес к речи через использование игровых приемов. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: познавательное развитие; речевое развитие; ФЕМП, физическое развитие. | |||
Ресурсы занятия: игрушечные машинки, самолет, поезд с вагончиками, картинки, таблички. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | ||
I. Организация начала занятия | |||
| Учащиеся выполняют поручение, приветствуют гостей и учителя. -Я Рахим, я Анна-Лиза,я Сережа. -Тетя Люда. -Будем заниматься, будем говорить, будем играть. | ||
II. Фонетическая зарядка. | |||
- Чтобы нам хорошо заниматься, мы сделаем зарядку.
Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.
К щечкам прикоснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.
Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. -Молодцы ребята! - А сейчас будем говорить громко и тихо. - Говорите громко, тихо. А_____О______У_______ ПА-ПА-ПА Папа. Где? Папа там. МА-МА-МА Мама. Где? Мама там. | Пальчиковая гимнастика и самомассаж. 1.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей. 2.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей. 3. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться. Фонетическая зарядка с движениями. | ||
2. Основная часть. | |||
- Ребята, а сейчас будем заниматься. Ой, Вы слышите, кто-то плачет? (Звук плача, под салфеткой спрятаны вагончики с игрушками) -Ой, кто там плачет? -Тетя Люда кто там? -Смотрите, это зайчик, мишка и собака в вагончиках, они отстали от поезда и плачут. Поможем догнать поезд? -Да. -А на чем же мы поедем догонять? Вот, посмотрите, что это? Это машина. -У нас тут две машины, это какая машина ? Большая. А это какая машина? Маленькая. Покажите где желтая машина. Вот. Где красная машина? Вот. На какой машине поедем? -Хорошо, поехали. У нас машины разные БИ БИ БИ БИ БИ БИ И желтые и красные БИ БИ БИ БИ БИ БИ -Смотрите куда мы приехали, тут есть поезд? Нет, нету. -А что это? Это самолет. Посмотрите, а где еще есть самолет? Там, тут, вот. (По кабинету в разных местах расставлены самолеты.) - А как самолёт летает? УУУУУУУУ. - Дальше догонять поезд будем на самолете . Руки в стороны в полет, Отправляем самолет У_______________ - Посмотрите, по- моему мы догнали поезд. Это поезд? -Да. Это поезд. -Давайте вагончики прицепим к поезду и поедем на поезде. (Включается песенка «Паровозик Таки-Таки», детки под музыку едут паровозиком). -Молодцы! Покатались, а сейчас давайте поиграем. Слушайте. Я буду называть транспорт, а вы показывать, как он едет или летит. (Педагог за экраном на расстоянии 3-4 м. называет транспорт) - Самолет, поезд, машина.
|
Глобально читают табличку «МАШИНА», подбирают табличку к картинке. Дети имитируют руками движения за рулем, на слова БИ БИ нажимают на руль, имитируя сигнал машины. Глобально читают табличку «САМОЛЁТ», подбирают табличку к картинке. По кабинету ищут самолеты. Дети разводят в стороны руки и имитируют самолет У_______ (бегают по кабинету). Дети отвечают. Прикрепляю вагончики к поезду. Дети выполняют движения: самолет- руки в стороны У___ летят, машина- имитируют движения за рулем БИБИБИБИ, поезд- движения руками чух-чух-чух, ту-ту -рукой вверх | ||
IV. Подведение итогов | |||
- Что мы делали? -Мы занимались, говорили, слушали, играли. -Молодцы ребята, как хорошо мы сегодня покатались! -Попрощайтесь. -Пока, пока. | Дети отвечают. |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта фронтального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, вариант 2.2
Тема: «Домашние животные»
Белокопытовой Л.В
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Предварительный просмотр:
казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа—Югры
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
V год обучения.
Составитель:
Учитель-дефектолог
Белокопытова Л.В.
Нижневартовск
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Часы. Форма.
Цели:
1. Продолжать учить ориентироваться на часах, определять время.
2. Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание, читать выражения;
3. Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек), представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.
Задачи:
- закрепить представление о последовательности чисел в пределах 20, о порядковом и обратном счете, использовании цифр.
- закрепить знание геометрических фигур.
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности, интерес к математике, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: Развитие речи. Обучение грамоте. | |||
Ресурсы занятия: интерактивная доска, презентация «Страна чисел», макет часов, наборное полотно, картинки, демонстрационный материал., цифры, геометрические фигуры, счетные палочки.карточки с цифрами: 0, 1, 4, 5, 7, 9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 , картинки поезд с вагонами. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | ||
I. Организация начала занятия | |||
-Поздоровайтесь! Спросите меня, что будем делать! -Будем много думать, считать, решать примеры, писать. Что будем делать? -Как вы думаете, это какое занятие у нас будет? -Как нужно вести себя на занятии? | Воспитанники выполняют поручение, приветствуют гостей и учителя. -Людмила Валерьевна, что будем делать? -Будем…. -Математика. -Не баловаться, слушать внимательно учителя и друг друга, помогать друг другу, не выкрикивать, а поднимать руку для ответа. | ||
II. Основная часть. | |||
-Мы сегодня отправимся в волшебную страну. Хотите? А на чем, вы сейчас узнаете. -Правильно, мы поедем на поезде. А поезд это что? -Какой это транспорт? Что у поезда есть? -Итак, отправляемся! Я буду головным вагоном, а вы вагонами под номерами. Первый вагон Демид, второй….и т.д. -Поезд отправляется в 9 часов. Поставьте на часах 9 часов. Поехали! | Да (Включается звук поезда) -Поезд- это транспорт. -Наземный, железнодорожный. Вагоны. (Дети строятся по номерам вагона.) (Дети на макете часов устанавливают время) | ||
1. Станция «Вопросная» | |||
На этой станции задают много вопросов. Слушайте внимательно, я буду задавать сложные вопросы.
| Дети отвечают на вопросы. Поощрение. Дети угадывают. -Воздушный. (Макеты часов. Дети выбирают часы с верным временем). | ||
2. Станция «Счетная» | |||
На этой станции мы будем считать. - Ребята, посмотрите, здесь все числа перепутались. Давайте по порядку их расставим, и будем считать. - Считай прямо до 20. Считай обратно от 20. -А сейчас внимательно слушайте друг друга, один начинает считать, следующий продолжает. - Назови последующее число для числа 10, для числа 15, 19, 8, 4. -Назови предыдущее число для числа 7, для числа 3, для числа 15 и т.д. -Молодцы ребята! Нам нужно дальше отправляться! -А дальше мы поедем на поезде опять. С нами в путь поедут числа. Посмотрите, а наш поезд сломался. И числа не знают в какой вагон им сесть, не знают своих соседей. Поможем? - Молодцы ребята! Наш поезд должен отправиться в 11 часов. А стрелок на часах нет. Нужно срочно нарисовать правильное время и отправляться дальше. Поехали дальше. | Ребята раскладывают числа по порядку от 1до 20. Дети считают. Один ребенок начинает считать 1, 2, 3, 4….следующий ребенок продолжает ..5, 6, 7, 8….. Поощрение. Дети расставляют вагоны и распределяют числа- соседей от 1 до 20. Один ребенок рисует стрелки на часах. | ||
3. Станция «Палочки» | |||
На этой станции мы поиграем с палочками. Но нужно быть тоже внимательными. -Отсчитайте 6 палочек и сложите из них флажок. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтоб получился домик. - Молодцы! Следующее задание. - Отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить, чтоб получился стульчик. -Молодцы ребята! Дальше мы поплывем на корабле. Корабль какой это транспорт? Время отправления 12 часов. | Ребята выполняют задание - Водный. На макете часов ребенок рисует стрелки | ||
5. Станция «Примерная» | |||
На этой станции нужно решать примеры. -Ребята, какое сейчас время года? Весной можно играть в снежки? Так как мы приближаемся к волшебной стране, то и станция у нас уже волшебная и здесь можно играть в снежки. Поиграем? - Молодцы, ребята! мы наконец-то добрались до волшебной страны. А как она называется мы узнаем, когда составим слово. -Страна называется МАТЕМАТИКА. Кто же там живет? Там живут цифры, числа, фигуры, примеры и задачки. - Вы, ребята молодцы! Понравилось вам путешествие? | -Весна. Нет, снег уже грязный и мокрый, можно замарать одежду. -Да. Презентация «Играем в снежки» (Решение примеров на сложение и вычитание) Составляют слово МАТЕМАТИКА из геометрических фигур- презентация. | ||
III. Подведение итогов | |||
- Что делали на занятии? - Чему научились? - Вы сегодня работали активно, старались, молодцы! –Попрощайтесь! |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
в 3 «В» классе, вариант 1.3
Тема: Автоматизация звука Ж, дифференциация И-Ы.
«Я и моя семья».
Учитель-дефектолог:
Белокопытова Л.В.
Тема: Автоматизация звука Ж, дифференциация И-Ы. «Я и моя семья». | Дата проведения: | |||
Задачи: I. Обучение произношению. 1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха. 2. Развитие умения изменять силу голоса в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр. 3. Автоматизация звука [Ж] во всех позициях на материале слогов, слов, предложений. 4. Дифференциация звуков И-Ы. 5 . Формирование навыков слитного произношения слов, с ударением, с соблюдением звукового состава. 6. Закрепление навыков использования правила орфоэпии О как А. II. Развитие слухового восприятия 1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала по теме «Я и моя семья». 2. Восприятие и различение на слух вопросов и заданий к тексту «День рождения ». 3. Формирование умения давать полные речевые ответы при восприятии вопросов, при восприятии заданий- выполнять их, давать краткий речевой комментарий к собственным действиям. 4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Личностные
| Базовые УУД
| ||
Межпредметные связи: Русский язык. Письмо. | ||||
Ресурсы занятия: презентация «Звук Ж», звуки «И-Ы», письма с заданиями, схемы предложения, таблички, картинки | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||
I. Организация начала занятия | ||||
| - Здравствуйте! - Будем говорить, слушать, читать, писать. | |||
II. ФП
| ||||
Вдох – руки вверх, выдох – пение гласных А-О-У. Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня вторник. Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня шестнадцатое февраля. Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня шестнадцатое февраля, вторник. | Учитель показывает один раз. Затем ученик выполняет вместе с учителем. На доске: А___ О___ У___ Сегодня вторник. Сегодня шестнадцатое февраля. Сегодня шестнадцатое февраля, вторник. | |||
2. Звук «Ж». | ||||
Первое письмо от кого? Мама приготовила для тебя задания, а еще сюрприз для тебя. Если будешь хорошо говорить и правильно выполнять задания, узнаешь какой сюрприз.
У Снежаны будет День рождения.
У кого будет День рождения? Что будет у Снежаны?
|
Ученица открывает первый конверт. - От мамы. -Буду хорошо говорить звук «Ж» Слушает слоги, повторяет. Составляет слоги из букв, читает. Получает поощрение. -Письмо от папы. Называет картинки, показывает: - урожай, снежинка, жук, лыжник, дождик, жвачка Составляет предложение. Отвечает на вопросы, выделяя голосом главные слова. -У Снежаны будет День рождения. -У Снежаны будет День рождения. | |||
3.Звуки «И-Ы» | ||||
Что ты будешь делать?
| -От ….. -Это брат. -Буду хорошо говорить звуки И-Ы. -Угадывает артикуляцию звуков.
Читает слоги, подбирает слова. В_ЛК_, Л_Ж_, С_ЛЬН_Й (вилка, лыжи, сильный) У Мити новые….(Лыжи) Я говорила звуки «Ж», «И-Ы» | |||
Физминутка | ||||
III. РСВ | ||||
Отгадай кроссворд. (Кроссворд на интерактивной доске)
Сколько лет исполнилось Наташе?
| - От Латифы. -Это моя сестра. -От мамы, папы, брата, сестры. -Семья. Открывает конверт, достает задание. Отвечает на вопросы, вписывает ответы в кроссворд. -Маму зовут Мавжуда.(вписывает имя мамы в кроссворд) -Ложка, нож, вилка- это столовые приборы. (Выбирает одно слово, которое подходит к кроссворду) -Учебник, словарь, стихи, сказки. (Выбирает одно слово, которое подходит к кроссворду) -Брата зовут…. Слушает, выкладывает схему предложения на парте. Выбирает вопросительный знак. -Сколько лет исполнилось Наташе? Расставляет ударение в предложении, надстрочные знаки на правила орфоэпии. -Наташе сегодня исполнилось 9 лет. Слушает предложения, вопросы- отвечает. -Наташе сегодня исполнилось 9 лет -Девочки пили чай, играли. -Было очень весело! - В кукольном театре есть куклы. -Наташе сегодня исполнилось 9 лет. | |||
IV. Итог занятия. | ||||
| -Мы слушали, говорили. -До свидания! |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта фронтального занятия
по развитию речи в группе 1года обучения
Тема: «Транспорт»
Матюшинець Л.В
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
Тема: «Транспорт» | Дата проведения: 23.04.2019 | ||
Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь в разных видах речевой деятельности по теме, расширять представление о транспорте; учить отвечать полным ответом; 2. Развивать координацию речи с движением; Развивать фразовую речь; Развивать слуховое восприятие, речевой слух; зрительное внимание; Развивать силу голоса, мелкую и общую моторику; 3.Формировать навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, устойчивые знания о величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, поезд, самолёт). 4. Воспитывать интерес к речи через использование игровых приемов. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: познавательное развитие; речевое развитие; ФЕМП, физическое развитие. | |||
Ресурсы занятия: игрушечные машинки, самолет, поезд с вагончиками, картинки, таблички. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | ||
I. Организация начала занятия | |||
| Учащиеся выполняют поручение, приветствуют гостей и учителя. -Я Рахим, я Анна-Лиза,я Сережа. -Тетя Люда. -Будем заниматься, будем говорить, будем играть. | ||
II. Фонетическая зарядка. | |||
- Чтобы нам хорошо заниматься, мы сделаем зарядку.
Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.
К щечкам прикоснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.
Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. -Молодцы ребята! - А сейчас будем говорить громко и тихо. - Говорите громко, тихо. А_____О______У_______ ПА-ПА-ПА Папа. Где? Папа там. МА-МА-МА Мама. Где? Мама там. | Пальчиковая гимнастика и самомассаж. 1.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей. 2.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей. 3. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться. Фонетическая зарядка с движениями. | ||
2. Основная часть. | |||
- Ребята, а сейчас будем заниматься. Ой, Вы слышите, кто-то плачет? (Звук плача, под салфеткой спрятаны вагончики с игрушками) -Ой, кто там плачет? -Тетя Люда кто там? -Смотрите, это зайчик, мишка и собака в вагончиках, они отстали от поезда и плачут. Поможем догнать поезд? -Да. -А на чем же мы поедем догонять? Вот, посмотрите, что это? Это машина. -У нас тут две машины, это какая машина ? Большая. А это какая машина? Маленькая. Покажите где желтая машина. Вот. Где красная машина? Вот. На какой машине поедем? -Хорошо, поехали. У нас машины разные БИ БИ БИ БИ БИ БИ И желтые и красные БИ БИ БИ БИ БИ БИ -Смотрите куда мы приехали, тут есть поезд? Нет, нету. -А что это? Это самолет. Посмотрите, а где еще есть самолет? Там, тут, вот. (По кабинету в разных местах расставлены самолеты.) - А как самолёт летает? УУУУУУУУ. - Дальше догонять поезд будем на самолете . Руки в стороны в полет, Отправляем самолет У_______________ - Посмотрите, по- моему мы догнали поезд. Это поезд? -Да. Это поезд. -Давайте вагончики прицепим к поезду и поедем на поезде. (Включается песенка «Паровозик Таки-Таки», детки под музыку едут паровозиком). -Молодцы! Покатались, а сейчас давайте поиграем. Слушайте. Я буду называть транспорт, а вы показывать, как он едет или летит. (Педагог за экраном на расстоянии 3-4 м. называет транспорт) - Самолет, поезд, машина.
|
Глобально читают табличку «МАШИНА», подбирают табличку к картинке. Дети имитируют руками движения за рулем, на слова БИ БИ нажимают на руль, имитируя сигнал машины. Глобально читают табличку «САМОЛЁТ», подбирают табличку к картинке. По кабинету ищут самолеты. Дети разводят в стороны руки и имитируют самолет У_______ (бегают по кабинету). Дети отвечают. Прикрепляю вагончики к поезду. Дети выполняют движения: самолет- руки в стороны У___ летят, машина- имитируют движения за рулем БИБИБИБИ, поезд- движения руками чух-чух-чух, ту-ту -рукой вверх | ||
IV. Подведение итогов | |||
- Что мы делали? -Мы занимались, говорили, слушали, играли. -Молодцы ребята, как хорошо мы сегодня покатались! -Попрощайтесь. -Пока, пока. | Дети отвечают. |