Работа по ФГОС

Матюшинець Людмила Валерьевна

1.                                                                                                                                                  2.                                   3. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта фронтального занятия

 по развитию речи в группе 1года обучения

Тема: «Транспорт»

Матюшинець  Л.В

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

Тема: «Транспорт»

Дата проведения: 23.04.2019

Цели: 1. Уточнять и  активизировать словарь в разных видах речевой деятельности  по теме, расширять представление о транспорте; учить отвечать полным ответом;

2. Развивать координацию речи с движением; Развивать фразовую речь; Развивать слуховое восприятие, речевой слух; зрительное внимание; Развивать  силу голоса,  мелкую и общую моторику;

3.Формировать  навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, устойчивые знания о  величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, поезд, самолёт).

4. Воспитывать интерес к речи через использование игровых приемов.

Планируемые результаты

Предметные

  • в доступной форме называет предметы транспорта
  • называет признаки (большой, маленький, одинаковые,разные)
  • имитирует звукоподражания, движения транспорта.
  • выполняет инструкции с названиями.
  • подбирает игрушки , предметы  к реальным, картинки к предметам, парные картинки и таблички.

Метапредметные

  • понимать задания учителя
  • оценивать с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

Личностные

  • проявлять интерес к речи.
  • выражать свои эмоции.

Межпредметные связи: познавательное развитие; речевое развитие; ФЕМП, физическое развитие.

Ресурсы занятия: игрушечные машинки, самолет, поезд с вагончиками, картинки, таблички.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • Поздоровайтесь!
  • Кто пришел в гости?
  • А я кто?
  •  Рахим иди ко мне, Анна-Лиза иди ко мне, Сережа иди ко мне, Богдан иди ко мне. (Педагог на расстоянии 4 м. за экраном зовет детей, дети подбегают).
  • Что будем делать?

Учащиеся выполняют поручение,  приветствуют гостей и учителя.

-Я Рахим, я Анна-Лиза,я Сережа.

-Тетя Люда.

-Будем заниматься, будем говорить, будем играть.

II. Фонетическая зарядка.

- Чтобы нам хорошо заниматься, мы сделаем зарядку.

  1. Солнышко проснулось,

     Лобика коснулось,

     Лучиками провело,

          И погладило, и погладило.

  1.  Солнышко проснулось,

      К щечкам прикоснулось,

     Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

  1. Солнце личико согрело.

     Потеплело, потеплело.

     Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

-Молодцы ребята!

- А сейчас будем говорить громко и тихо.

- Говорите громко, тихо.      А_____О______У_______

ПА-ПА-ПА    Папа. Где? Папа там.

МА-МА-МА   Мама. Где? Мама там.

Пальчиковая гимнастика и самомассаж.

1.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

2.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

НД – от носа к средней части ушей.

3. Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Фонетическая зарядка с движениями.

2. Основная часть.

- Ребята, а сейчас будем заниматься. Ой, Вы слышите, кто-то плачет? (Звук плача, под салфеткой спрятаны вагончики с игрушками)

-Ой, кто там плачет?

-Тетя Люда кто там?

-Смотрите, это зайчик, мишка и собака в вагончиках, они отстали от поезда и плачут. Поможем догнать поезд?

-Да.

-А на чем же мы поедем догонять? Вот, посмотрите, что это? Это машина.

-У нас тут две машины, это какая машина ? Большая. А это какая машина? Маленькая. Покажите где желтая машина. Вот. Где красная машина? Вот. На какой машине поедем?

-Хорошо, поехали.

У нас машины разные

БИ БИ БИ БИ БИ БИ

И желтые и красные

БИ БИ БИ БИ БИ БИ

-Смотрите куда мы приехали, тут есть поезд? Нет, нету.

-А что это? Это самолет. Посмотрите, а где еще есть самолет? Там, тут, вот. (По кабинету в разных местах расставлены самолеты.)

- А как самолёт летает? УУУУУУУУ.

- Дальше догонять поезд будем на самолете .

Руки в стороны в полет,

Отправляем самолет

У_______________

- Посмотрите, по- моему мы догнали поезд. Это поезд?

-Да. Это поезд.

-Давайте вагончики прицепим к поезду и поедем на поезде. (Включается песенка «Паровозик Таки-Таки», детки под музыку едут паровозиком).

-Молодцы! Покатались, а сейчас давайте поиграем. Слушайте. Я буду называть транспорт, а вы показывать, как он едет или летит. (Педагог за экраном на расстоянии 3-4 м. называет транспорт)

- Самолет, поезд, машина.

 

 

Глобально читают табличку «МАШИНА», подбирают табличку к картинке.

Дети имитируют руками движения за  рулем, на слова БИ БИ нажимают на руль, имитируя сигнал машины.

Глобально читают табличку «САМОЛЁТ», подбирают табличку к картинке. По кабинету ищут самолеты.

Дети разводят в стороны руки и имитируют самолет  У_______ (бегают  по кабинету).

Дети отвечают.

Прикрепляю вагончики к поезду.

Дети выполняют движения:

самолет- руки в стороны У___ летят, машина- имитируют движения за рулем БИБИБИБИ,

поезд- движения руками чух-чух-чух, ту-ту -рукой вверх

IV. Подведение итогов

  • Организует подведение итогов.

- Что мы делали?

-Мы занимались, говорили, слушали, играли.

-Молодцы ребята, как хорошо мы сегодня покатались!

-Попрощайтесь.

-Пока, пока.

Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта фронтального занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 1 классе, вариант 2.2

Тема: «Домашние животные»

                                                                                                                                                     Белокопытовой Л.В

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2015 - 2016 учебный год

Тема: «Домашние животные» (1 занятие)»

Дата проведения:

Задачи:

I. Обучение произношению.

1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха.

2. Автоматизация [С] на материале слогов, слов, предложений.

3 . Развитие выразительности речи.

II. Развитие слухового восприятия

1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала «Домашние  животные»

2. Восприятие и различение на слух голосов домашних животных и птиц.

3. Различение на слух с аппаратом темпа речи (медленный, нормальный, быстрый).

4. Воспроизведение речевого материала (слогов, словосочетаний, слов, словосочетаний, коротких фраз) в темпе, приближающем» к нормальному.

5. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Предметные

  • автоматизировать звук С на материале слогов, слов, предложений.
  • воспринимать на слух слова, фразы, предложения
  • развивать умение отвечать на вопросы
  • усвоить значения новых слов
  • воспринимать на слух голоса домашних животных с индивидуальным аппаратом.
  • Учить различать голоса домашних животных и птиц.

Метапредметные

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя
  • понимать задания учителя
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

Личностные

  • следить за своей речью
  • проявлять интерес к слушанию голосов домашних животных и птиц.
  • выражать свои эмоции при восприятии голосов.

Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо.

Ресурсы занятия: презентация «Звук С», компьютерная игра «В мире звуков», таблички с названиями домашних животных и птиц, картинки, таблица «Кто? У кого?».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • Поздоровайтесь!
  • Как тебя зовут?
  • Амина. Тимофей. Алиса. Али.
  • Тимофей сядь. Амина сядь. Алиса сядь. Али сядь.
  • Амина (Тимофей, Алиса, Али) как ты слышишь?
  • Будем говорить, слушать. Что будем делать?

Учащиеся выполняют поручение, приветствуют гостей и учителя.

-Меня зовут….

-Я тут.

-Я слышу хорошо (плохо)

II. Речевая зарядка.

  1. Дыхательные упражнения
  • - Будем выполнять дыхательные упражнения.

Вдох – руки вверх, выдох – пение гласных А-О-У.

Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня понедельник.

Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня второе ноября.

Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня второе ноября, понедельник.

Учитель показывает один раз. Затем учащиеся выполняют вместе с учителем.

На доске: А___  О___ У___

Сегодня понедельник.

Сегодня второе ноября.

Сегодня второе ноября, понедельник

2. Звук «С».

  • Будем стараться произносить все звуки правильно.
  • Вспомним, как мы произносим звук [С].
  • Скажем вместе [С__________].
  • Сначала сделаем артикуляционные упражнения.
  • Посмотрите, как сдувается шарик.
  • Как водичка льется из крана?
  • Будем читать слоги.
  • Послушайте: сначала прочитаю я, потом все вместе.

СА – СО - СУ

    - Прочитаем вместе.

  • Прочитай, Тимофей (Али).

    - Послушайте.

         АСА – ОСО – УСУ

    - Прочитаем вместе.

  • Прочитай, Алиса (Амина).

         АС – ОС - УС

  • Прочитаем вместе.
  • Будем играть в игру «Услышь звук». Я буду произносить слоги, а вы если услышите слоги со звуком С, хлопните в ладони.

СТА       ЛА        СНА

СМО      СВИ      КА

ТА          ЛО         АС

СО         МО         ШУ   

  • Дополни предложение.

У Сони …..(собака).

Это ….(свинья).

- Еще раз прочитаем предложения.  

-Ребята, а собака и свинья, кто это?

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем слушать голоса домашних животных и голоса домашних птиц.

 

Презентация «Звук С»

Упражнения «Лягушка», «Кошка сердится»

С-С-С (краткое произнесение звука С)

С________(длительное произнесение звука С)

СА-СО-СУ

АСА – ОСО – УСУ

АС – ОС – УС

Учащиеся выполняют задания учителя.

-Это домашние животные.

III. Различение неречевых звуков

1. Различение голосов домашних животных и птиц.

- Что будем слушать?

- Каких домашних животных вы знаете?

-Каких домашних птиц вы знаете?

- Послушаем голоса. Чей голос звучал? Это….

2. А сейчас поиграем. (Включаю игру «В мире звуков», раздел «На ферме»

  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
  • - Будем слушать голоса домашних животных и птиц.
  • Называют домашних животных и птиц. (Презентация «Голоса домашних животных » Слушают голоса.

Компьютерная игра «В мире звуков», дети слушают, различают голоса.

Физ. минутка:

Кошка серая гуляет.

Сладко, сладко так зевает.

Молоко она лакает.

Кошка губки облизала.

И спа-си-бо нам сказала.

Учащиеся выполняют движения по тексту

IV. Различение речевого материала.

1. Слушайте, я буду называть домашних животных и птиц, а вы показываете картинку.

-корова, собака, лошадь, курица, петух, утка, кошка, гусь, коза, овца.

Учащиеся слушают, показывают картинку и находят табличку со словом. 

2.А сейчас отгадаем кроссворд «Домашние Животные»

  1.  Кто во дворе так заливисто лает, всю ночь дом охраняет? (Собака)
  2.  Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
  3.  Голос лошади. (Лошадь)
  4. Мягкие лапки,А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
  5. Голос петуха. (Петух)

На доске кроссворд, один ученик записывает слова на интерактивной доске, остальные на местах.

Учащиеся прослушивают голос лошади, петуха, отгадывают и записывают.

3. Игра «Кто? У кого?»

- А сейчас поиграем, я называю детенышей животных, а вы мне показываете у какого животного этот детеныш.

Кто?

Это корова.
Это лошадь.

Это собака.
Это кошка.

У кого?

У коровы ………………теленок.

 У лошади ……………..жеребенок.
У собаки ……………….щенок.
У кошки ……………….котенок

Отвечают на вопросы учителя.

IV. Подведение итогов

  • Организует подведение итогов.

- Что делали на уроке?

- Чьи голоса слушали на уроке?

- Вы сегодня работали активно, старались, молодцы! Попрощайтесь и идите в класс.



Предварительный просмотр:

  казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного  округа—Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

V год обучения.

Составитель:

Учитель-дефектолог

 Белокопытова Л.В.

Нижневартовск

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Часы.  Форма.

Цели:
1. Продолжать учить  ориентироваться на часах, определять время.

2. Продолжать учить детей  решать примеры на сложение и вычитание, читать выражения;
3. Учить детей решать задачи на смекалку 
(построение фигур, составленных из палочек), представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:

  • закрепить представление о последовательности чисел в пределах 20, о порядковом и обратном счете, использовании цифр.
  • закрепить знание геометрических фигур.
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
  • воспитывать у детей навыки учебной деятельности, интерес к математике,  стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Планируемые результаты

Предметные

  • ориентироваться на часах, определять время.
  •    решать примеры на сложение и вычитание, читать выражения;
  • решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек), представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.
  • Знать последовательность чисел в пределах 20, считать в прямом и обратном счете.
  • знание геометрических фигур.
  • правильно пользоваться математическими терминами.

Метапредметные

  • определять цель и задачу деятельности на занятии, планировать её реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои  действия 
  • понимать задания учителя

 

Личностные

  • следить за своей речью
  • проявлять интерес к математике.
  • выражать свои эмоции на занятии.

Межпредметные связи: Развитие речи. Обучение грамоте.

Ресурсы занятия: интерактивная доска, презентация «Страна чисел»,  макет часов, наборное полотно, картинки, демонстрационный материал., цифры,  геометрические фигуры, счетные палочки.карточки с цифрами: 0, 1, 4, 5, 7, 9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 , картинки поезд с вагонами.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

-Поздоровайтесь! Спросите меня, что будем делать!

-Будем много думать, считать, решать примеры, писать. Что будем делать?

-Как вы думаете, это какое занятие у нас будет?

-Как нужно вести себя на занятии?

Воспитанники выполняют поручение, приветствуют гостей и учителя.

-Людмила Валерьевна, что будем делать?

-Будем….

-Математика.

-Не баловаться, слушать внимательно учителя и друг друга, помогать друг другу, не выкрикивать, а поднимать руку для ответа.

II. Основная часть. 

-Мы сегодня отправимся в волшебную страну. Хотите? А на чем, вы сейчас узнаете.

-Правильно, мы поедем на поезде. А поезд это что?

-Какой это транспорт? Что у поезда есть?

-Итак, отправляемся! Я буду головным вагоном, а вы вагонами под номерами. Первый вагон Демид, второй….и т.д.

-Поезд отправляется в 9 часов. Поставьте на часах 9 часов. Поехали!

Да

(Включается звук поезда)

-Поезд- это транспорт.

-Наземный, железнодорожный. Вагоны.

(Дети строятся по номерам вагона.)

(Дети на макете часов устанавливают время)

1. Станция «Вопросная»

На этой станции задают много вопросов. Слушайте внимательно, я буду задавать сложные вопросы.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сегодня число?
  • Сколько сторон у квадрата?
  • Назови части суток.
  • Сколько пальцев на одной руке? На двух?
  • Назови дни недели.
  • Сколько времен года?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько углов у треугольника?
  •  Сколько месяцев в году?
  • Сколько хвостов у двух собак?
  • -Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше. А дальше мы отправимся на… (звук самолета) . Какой это транспорт? Встали парами. Самолет отправляется в 10 часов. Посмотрите на часы, какие же часы показывают 10 часов? Полетели!
  • В_______________

Дети отвечают на вопросы.

Поощрение.

Дети угадывают.

-Воздушный.

(Макеты часов. Дети выбирают часы с верным временем).

2. Станция «Счетная»

На этой станции  мы будем считать.

- Ребята, посмотрите, здесь все числа перепутались. Давайте по порядку их расставим, и будем считать.

- Считай прямо до 20. Считай обратно от 20.

-А сейчас внимательно слушайте друг друга, один начинает считать, следующий продолжает.

- Назови последующее число для числа 10, для числа 15, 19, 8, 4.

-Назови предыдущее число для числа 7, для числа 3, для числа 15 и т.д.

-Молодцы ребята! Нам нужно дальше отправляться!

-А дальше мы поедем на поезде опять. С нами в путь поедут числа. Посмотрите, а наш поезд сломался. И числа не знают в какой вагон им сесть, не знают своих соседей. Поможем?

- Молодцы ребята! Наш поезд должен отправиться в 11 часов.  А стрелок на часах нет. Нужно срочно нарисовать правильное время и отправляться дальше. Поехали дальше.

Ребята раскладывают числа по порядку от 1до 20.

Дети считают.

Один ребенок начинает считать 1, 2, 3, 4….следующий ребенок продолжает  ..5, 6, 7, 8…..

Поощрение.

Дети расставляют вагоны и распределяют числа- соседей от 1 до 20.

Один ребенок рисует стрелки на часах.

3. Станция «Палочки»

 На этой станции мы поиграем с палочками. Но нужно быть тоже внимательными.

-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них флажок. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтоб получился домик.

- Молодцы! Следующее задание.

- Отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить, чтоб получился стульчик.

-Молодцы ребята! Дальше мы поплывем на корабле. Корабль  какой это транспорт? Время отправления 12 часов.

Ребята выполняют задание

- Водный.

На макете часов ребенок рисует стрелки

5. Станция «Примерная»

На этой станции нужно решать примеры.

-Ребята, какое сейчас время года? Весной можно играть в снежки? Так как мы приближаемся к волшебной стране, то и станция у нас уже волшебная и здесь можно играть в снежки. Поиграем?

- Молодцы, ребята! мы наконец-то добрались до волшебной страны. А как она называется мы узнаем, когда составим слово.

-Страна называется МАТЕМАТИКА. Кто же там живет? Там живут цифры, числа, фигуры, примеры и задачки.

- Вы, ребята молодцы! Понравилось вам путешествие?

-Весна. Нет, снег уже грязный и мокрый, можно замарать одежду.

-Да.

Презентация «Играем в снежки» (Решение примеров на сложение и вычитание)

Составляют слово МАТЕМАТИКА из геометрических фигур- презентация.

III. Подведение итогов

- Что делали на занятии?

- Чему научились?

- Вы сегодня работали активно, старались, молодцы! –Попрощайтесь!



Предварительный просмотр:

 казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта индивидуального  занятия

 по формированию речевого слуха и  

произносительной стороны устной речи

в 3 «В» классе, вариант 1.3

Тема: Автоматизация звука Ж, дифференциация И-Ы.

«Я и моя семья».

Учитель-дефектолог:

Белокопытова Л.В.

Тема: Автоматизация звука Ж, дифференциация И-Ы. «Я и моя семья».

Дата проведения:

Задачи:

I. Обучение произношению.

1. Развитие длительного, экономичного речевого выдоха.

2. Развитие умения изменять силу голоса в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр.

3. Автоматизация звука [Ж] во всех позициях на материале слогов, слов, предложений.

4. Дифференциация звуков И-Ы.

5 . Формирование навыков слитного произношения слов, с ударением, с соблюдением звукового состава.

6. Закрепление навыков использования правила орфоэпии О  как  А.

II. Развитие слухового восприятия

1. Развитие слухового восприятия на материале речевого материала по теме «Я и моя семья».

2. Восприятие и различение на слух вопросов и заданий к тексту «День рождения ».

3. Формирование умения давать полные речевые ответы при восприятии вопросов, при восприятии заданий- выполнять их, давать краткий речевой комментарий к собственным действиям.

4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Предметные

  • произносить  звук Ж во всех позициях.
  • дифференцировать звуки  И-Ы.
  • применять правило орфоэпии О как А.
  • воспринимать и различать на слух слова, фразы, предложения
  • различать и опознавать на слух вопросы и задания к тексту «День рождения», отвечать на вопросы полным ответом.
  • усвоить значения новых слов

Личностные

  • следить за своей речью
  • проявлять интерес к речи,  к слушанию устной речи

Базовые  УУД

  • владеть логическими действиями, классификацией, сопоставлениями.
  • Понимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней.
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

Межпредметные связи: Русский язык. Письмо.

Ресурсы занятия: презентация «Звук Ж», звуки «И-Ы», письма с заданиями, схемы предложения, таблички, картинки

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • Поздоровайся!
  • Посмотри,  что лежит на парте. (На парте лежат экран, ручка, буквы, книга)
  • Как думаешь, что будем делать?

- Здравствуйте!

- Будем говорить, слушать, читать, писать.

II. ФП

  1. Дыхательные упражнения
  • - Будем выполнять дыхательные упражнения.

Вдох – руки вверх, выдох – пение гласных А-О-У.

Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня вторник.

Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня шестнадцатое февраля.

Вдох – рука на диафрагме, выдох – Сегодня шестнадцатое февраля, вторник.

Учитель показывает один раз. Затем ученик выполняет вместе с учителем.

На доске: А___  О___ У___

Сегодня вторник.

Сегодня шестнадцатое февраля.

Сегодня шестнадцатое февраля, вторник.

2. Звук «Ж».

  • Посмотри, ко мне пришла почта, 4 письма. Давай посмотрим что там.

Первое письмо от кого? Мама приготовила для тебя задания, а еще сюрприз для тебя. Если будешь хорошо говорить и правильно выполнять задания, узнаешь какой сюрприз.

  1. Говори хорошо звук «… ». Послушай, какой звук … «Ж» Что ты будешь делать?
  2. Послушай слоги, повтори. (ЖА, ОЖО, АЖА, ОЖ, УЖА).
  3. Составь слоги, прочитай. (В конверте буквы У (2 буквы), Ж (5 букв), А (2 буквы), О (2 буквы), Н, В, С.
  • Молодец! Ты хорошо говорила, правильно выполнила задания. Получай сюрприз от мамы!  
  • Задания от мамы закончились. Давай посмотрим второй конверт. От кого письмо? Папа тоже прислал тебе задания.
  1. Назови картинки. (Презентация. Слайд…) Картинки: урожай, снежинка, жук, лыжник, дождик, жвачка.
  2. Составь предложение. (Презентация. Слайд…)

У Снежаны будет День рождения. 

  1. Ответь на вопросы.

У кого будет День рождения?

Что будет у Снежаны?

  • Молодец! Ты справилась с папиными заданиями. Давай посмотрим следующее письмо.

 

Ученица открывает первый конверт.

- От мамы.

-Буду хорошо говорить звук «Ж»

Слушает слоги, повторяет.

Составляет слоги из букв, читает.

Получает поощрение.

-Письмо от папы.

Называет картинки, показывает:

- урожай, снежинка, жук, лыжник, дождик, жвачка

Составляет предложение.

Отвечает на вопросы, выделяя голосом главные слова.

-У Снежаны будет День рождения.

-У Снежаны будет День рождения.

3.Звуки «И-Ы»

  • От кого оно? А кто это? Смотри, брат тоже прислал тебе задания.
  1. Говори хорошо звуки «….» Слушай какие звуки … «И-Ы» (за экраном).

Что ты будешь делать?

  1. Угадай, где артикуляция звука «И», а где звука «Ы» (Презентация. Слайд…..)

  1. Прочитай слоги. Найди слова с этими слогами.  (Слайд….)

         

  1. Вставь пропущенные буквы. (Слайд….)
  2. Дополни предложение. (Слайд….)
  • Молодец! Ты все правильно выполнила и хорошо говорила. Брат тоже оставил тебе сюрприз.
  • Что ты делала?

-От …..

-Это брат.

-Буду хорошо говорить звуки И-Ы.

-Угадывает артикуляцию звуков.

     

 Читает слоги, подбирает слова.

В_ЛК_, Л_Ж_, С_ЛЬН_Й (вилка, лыжи, сильный)

У Мити новые….(Лыжи)

Я говорила звуки «Ж», «И-Ы»

Физминутка

III. РСВ

  • Посмотри, у нас осталось еще одно письмо. От кого оно? Кто такая Латифа?
  • От кого были письма.
  • А все вместе как называются?
  • Сегодня тема нашего занятия «Я и моя семья».
  • Итак, давай посмотрим, что для тебя приготовила сестра.

Отгадай кроссворд. 

(Кроссворд на интерактивной доске)

  1. Как зовут маму?

  1. Назови столовые приборы.

  1. Какие бывают книги?

  1. Как зовут брата?
  • Молодец! Все верно. Тебе сюрприз от сестры.
  • Слушай новое предложение. Выложи схему предложения из полосок.

Сколько лет исполнилось Наташе?

  • Какой знак стоит в конце предложения?
  • Поставь ударение, правила орфоэпии.       
  • Прочитай предложение правильно. Выделяй главное слово голосом.
  • Ответь на вопрос.
  • Слушай слова из предложения. (исполнилось, лет, сколько лет, сколько лет Наташе)
  • Сколько лет исполнилось Наташе?
  • Девочки пили чай, играли.  Было очень весело! Что есть в кукольном театре? Сколько лет исполнилось Наташе?

- От Латифы.

-Это моя сестра.

-От мамы, папы, брата, сестры.

-Семья.

Открывает конверт, достает задание.

Отвечает на вопросы, вписывает ответы в кроссворд.

-Маму зовут Мавжуда.(вписывает имя мамы в кроссворд)

-Ложка, нож, вилка- это столовые приборы. (Выбирает одно слово, которое подходит к кроссворду)

-Учебник, словарь, стихи, сказки. (Выбирает одно слово, которое подходит к кроссворду)

-Брата зовут….

Слушает, выкладывает схему предложения на парте.

Выбирает вопросительный знак.

-Сколько лет исполнилось Наташе?

Расставляет ударение в предложении, надстрочные знаки на правила орфоэпии.

-Наташе сегодня исполнилось 9 лет.

Слушает предложения, вопросы- отвечает.

-Наташе сегодня исполнилось 9 лет

-Девочки пили чай, играли.  

-Было очень весело!

- В кукольном театре есть куклы.

-Наташе сегодня исполнилось 9 лет.

IV. Итог занятия.

  • Что мы делали?
  • Ты умница! Слушала, говорила хорошо!
  • Попрощайся!

-Мы слушали, говорили.

-До свидания!



Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта фронтального занятия

 по развитию речи в группе 1года обучения

Тема: «Транспорт»

Матюшинець  Л.В

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

Тема: «Транспорт»

Дата проведения: 23.04.2019

Цели: 1. Уточнять и  активизировать словарь в разных видах речевой деятельности  по теме, расширять представление о транспорте; учить отвечать полным ответом;

2. Развивать координацию речи с движением; Развивать фразовую речь; Развивать слуховое восприятие, речевой слух; зрительное внимание; Развивать  силу голоса,  мелкую и общую моторику;

3.Формировать  навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, устойчивые знания о  величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, поезд, самолёт).

4. Воспитывать интерес к речи через использование игровых приемов.

Планируемые результаты

Предметные

  • в доступной форме называет предметы транспорта
  • называет признаки (большой, маленький, одинаковые,разные)
  • имитирует звукоподражания, движения транспорта.
  • выполняет инструкции с названиями.
  • подбирает игрушки , предметы  к реальным, картинки к предметам, парные картинки и таблички.

Метапредметные

  • понимать задания учителя
  • оценивать с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения

Личностные

  • проявлять интерес к речи.
  • выражать свои эмоции.

Межпредметные связи: познавательное развитие; речевое развитие; ФЕМП, физическое развитие.

Ресурсы занятия: игрушечные машинки, самолет, поезд с вагончиками, картинки, таблички.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • Поздоровайтесь!
  • Кто пришел в гости?
  • А я кто?
  •  Рахим иди ко мне, Анна-Лиза иди ко мне, Сережа иди ко мне, Богдан иди ко мне. (Педагог на расстоянии 4 м. за экраном зовет детей, дети подбегают).
  • Что будем делать?

Учащиеся выполняют поручение,  приветствуют гостей и учителя.

-Я Рахим, я Анна-Лиза,я Сережа.

-Тетя Люда.

-Будем заниматься, будем говорить, будем играть.

II. Фонетическая зарядка.

- Чтобы нам хорошо заниматься, мы сделаем зарядку.

  1. Солнышко проснулось,

     Лобика коснулось,

     Лучиками провело,

          И погладило, и погладило.

  1.  Солнышко проснулось,

      К щечкам прикоснулось,

     Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

  1. Солнце личико согрело.

     Потеплело, потеплело.

     Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

-Молодцы ребята!

- А сейчас будем говорить громко и тихо.

- Говорите громко, тихо.      А_____О______У_______

ПА-ПА-ПА    Папа. Где? Папа там.

МА-МА-МА   Мама. Где? Мама там.

Пальчиковая гимнастика и самомассаж.

1.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

НД – от середины лба к верхней части ушей.

2.Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

НД – от носа к средней части ушей.

3. Поглаживающие движения.

НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Фонетическая зарядка с движениями.

2. Основная часть.

- Ребята, а сейчас будем заниматься. Ой, Вы слышите, кто-то плачет? (Звук плача, под салфеткой спрятаны вагончики с игрушками)

-Ой, кто там плачет?

-Тетя Люда кто там?

-Смотрите, это зайчик, мишка и собака в вагончиках, они отстали от поезда и плачут. Поможем догнать поезд?

-Да.

-А на чем же мы поедем догонять? Вот, посмотрите, что это? Это машина.

-У нас тут две машины, это какая машина ? Большая. А это какая машина? Маленькая. Покажите где желтая машина. Вот. Где красная машина? Вот. На какой машине поедем?

-Хорошо, поехали.

У нас машины разные

БИ БИ БИ БИ БИ БИ

И желтые и красные

БИ БИ БИ БИ БИ БИ

-Смотрите куда мы приехали, тут есть поезд? Нет, нету.

-А что это? Это самолет. Посмотрите, а где еще есть самолет? Там, тут, вот. (По кабинету в разных местах расставлены самолеты.)

- А как самолёт летает? УУУУУУУУ.

- Дальше догонять поезд будем на самолете .

Руки в стороны в полет,

Отправляем самолет

У_______________

- Посмотрите, по- моему мы догнали поезд. Это поезд?

-Да. Это поезд.

-Давайте вагончики прицепим к поезду и поедем на поезде. (Включается песенка «Паровозик Таки-Таки», детки под музыку едут паровозиком).

-Молодцы! Покатались, а сейчас давайте поиграем. Слушайте. Я буду называть транспорт, а вы показывать, как он едет или летит. (Педагог за экраном на расстоянии 3-4 м. называет транспорт)

- Самолет, поезд, машина.

 

 

Глобально читают табличку «МАШИНА», подбирают табличку к картинке.

Дети имитируют руками движения за  рулем, на слова БИ БИ нажимают на руль, имитируя сигнал машины.

Глобально читают табличку «САМОЛЁТ», подбирают табличку к картинке. По кабинету ищут самолеты.

Дети разводят в стороны руки и имитируют самолет  У_______ (бегают  по кабинету).

Дети отвечают.

Прикрепляю вагончики к поезду.

Дети выполняют движения:

самолет- руки в стороны У___ летят, машина- имитируют движения за рулем БИБИБИБИ,

поезд- движения руками чух-чух-чух, ту-ту -рукой вверх

IV. Подведение итогов

  • Организует подведение итогов.

- Что мы делали?

-Мы занимались, говорили, слушали, играли.

-Молодцы ребята, как хорошо мы сегодня покатались!

-Попрощайтесь.

-Пока, пока.

Дети отвечают.