Шпаргалки для моих учеников

Нургалиева Ирина Павловна

В этот раздел моего сайта я размещаю полезные материалы для своих учеников. Это различные правила орфограции, особенности английских времен,  рекомендации по написанию работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила орфографии

для правильных глаголов в форме

Past Simple (Indefinite) и Participle 2 (3 form):

Правильные глаголы образуют свое прошедшее время и причастие с помощью окончания –ed, которое прибавляется к основе глагола. Формы прошедшего времени и причастия у правильных глаголов полностью совпадают, например: cook – cooked, cooked; stay – stayed, stayed; answer – answered, answered.

 При написании окончания –ed соблюдаются следующие правила:

  1. Если глагол оканчивается на -  y,    которой предшествует согласная, то –y меняется на – i (например,  study – studied, envy – envied);
  2. Если конечной –y предшествует гласная, то никаких изменений не происходит (например, play – played);
  3. Конечная согласная у глагола удваивается, если ей предшествует краткая ударная гласная или если глагол оканчивается на ударное сочетание –er (-ur) (например, stop – stopped, beg – begged, prefer – preferred, occur – occurred);
  4.   Конечная – l всегда удваивается (например,  travel – travelled, quarrel – quarrelled).                                                                                                  

 



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ

для глаголов в форме CONTINUOUS (Progressive):

  1. Немое –е на конце глагола опускается перед –ing (например: close – closing, make – making).
  2. Конечная согласная удваивается, если ей предшествует краткая ударная гласная или ударное сочетание – er(-ur) (например: сut – cutting, begin – beginning, prefer – preferring, occur – occurring).
  3. Конечная – l всегда удваивается (например: travel – travelling, quarrel – quarrelling).
  4. Конечная –y сохраняется вне зависимости от того, какая буква ей предшествует (например: study – studying, stay – staying).
  5. Конечное сочетание – ie меняется на – y (например: tie – tying, lie – lying). 


Предварительный просмотр:

GRAMMAR FOCUS: DIRECT SPEECH AND REPORTED SPEECH

Direct speech:

Reported speech:

She says: “I phone my friends every day.”

She says (that) she phones her friends every day.

She says: “I will phone you tomorrow.”

She says (that) she’ll phone me tomorrow.

She says: “I phoned you an hour ago.”

She says (that) she phoned me an hour ago.

REPORTED SPEECH (STATEMENTS):

1.При переводе из прямой речи в косвенную в первую очередь следует обращать внимание на грамматическое время глагола в главном предложении (Она говорит…/ Она сказала…).

2. В том случае, если в главном предложении глагол употреблен в настоящем времени (says, asks, answers…), в придаточном предложении (как и в русском языке) английский глагол не изменяется во времени.

3. Если же глагол в главном предложении употреблен в прошедшем времени (said, asked, answered…), в придаточном предложении глагол употребляется обязательно в одном из прошедших времен. При этом глагол в придаточном предложении меняется следующим образом:

She said: “I phone my friends every day.”

(present simple)

She said / told him that she phoned her friends every day.

(past simple)

She said: “I will phone you.”

(future simple)

She said / told me (that) she would phone me.

(future-in-the-past)

She said: “I phoned you at 5 but you were not at home.”

(past simple)

She said / told me (that) she had phoned me at 5, but I had not been at home.

(past perfect)

4. Модальные глаголы в придаточном предложении в этом случае также изменяются:

                      shall                                 should

                      will                                   would

                      can                                    could

                      may                                   might

                      must                                  had to

5. При переводе прямой речи в косвенную меняются также слова, обозначающие место и время действия:

Example:

She asked: “Why are you so sad today?”

She asked (me) why I was so sad that day.

He offered: “Let’s meet next week.”

He offered to meet the following week.

Remember:

today – that day

tonight – that night

yesterday – the day before

tomorrow – the next day

(a week) ago – (a week) before

last year – the year before

next year – the following year

this evening – that evening

now - then

this - that

these - those

here - there

VERBS USED TO REPORT SPEECH:

To explain

To suggest

To think

To offer

To advise

To remind

To ask

REPORTED SPEECH: QUESTIONS

Read and remember.

1. Для передачи в косвенной речи вопросов используется следующие глаголы: asked, wanted to know, wondered.

2. При изложении в косвенной речи общих вопросов используется один из названных глаголов с союзом if, при этом порядок слов в вопросе становится прямым.

Are you a good sportsman? – She asked me if I was a good sportsman.

3. Для передачи в косвенной речи специальных вопросов союз if не используется, порядок слов в вопросе становится прямым.

How did you know about my birthday? – He wondered how I had known about his birthday.

General questions

Wh-questions ( Special questions)

Direct

Reported

Direct

Reported

She said, “Are you a good reader?”

She asked me if I was a good reader

He said “How did you get here tonight?”

He wanted to know how I had got there that night.

“Does your sister like jogging?”

She wanted to know if my sister liked jogging.

“What subjects do you like?”

He asked me what subjects I liked.

“Will you come to the party?”

She wondered if I would come to the party.

“What are you doing now?”

He wondered what I was doing then.

“Have you met before?”

She asked if we had met before.

“Why is your cousin sad today?”

He asked why my cousin was sad that day.

REPORTED SPEECH: COMMANDS

Для передачи в косвенной речи предложений в повелительном наклонении используются глаголы: ask, advise, order, remind, teach, tell, warn и другие в present simple или past simple.

My mother often says: “Help your brother.” – My mother often asks me to help my brother.

“Give up fast food,” the doctor said. – The doctor advised her to give up fast food.

“Don’t be late!” said the teacher. – The teacher warned us not to be late.

Remember:

today – that day

tonight – that night

yesterday – the day before

tomorrow – the next day

(a week) ago – (a week) before

last year – the year before

next year – the following year

this evening – that evening

now - then

this - that

these - those

here - there



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

 

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

по английскому языку

(для учащихся 10-11 классов)

Составитель:

учитель английского языка

Нургалиева И.П.

ГБОУ СОШ № 402

город  Москва

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Цель настоящих рекомендаций – помочь учащимся 10-11 классов в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в формате единого государственного экзамена. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является практическое владение письменной речью в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся.

Раздел единого экзамена «Письмо» представляет собой небольшую письменную работу и включает два задания: письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения. Письменное задание  второго вида представляет у учащихся наибольшие трудности, поэтому данные методические рекомендации могут быть им очень полезны.

Рекомендации по составлению высказывания с элементами рассуждения.

При написании сочинения с элементами рассуждения необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Используйте формальный стиль письма, а именно:
  1. не используйте сокращенные формы, такие как don’t  или  can’t;
  2. не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
  3. не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении;
  4. не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know  и  т.д.);
  5. избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.
  1. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте,  что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение как единое целое. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.
  1. Убедитесь, что объем сочинения составляет 200-250 слов.
  2. Еще раз перечитайте свое сочинение: проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении:

Выражение мнения:

  1. I agree \ disagree…
  2. In my opinion,  …..\ From my point of view, ……\ As far as I’m concerned, ……
  3. I believe that ….\ It seems to me that …..
  4. I am in favour of ….\ I am against the idea of ……
  5. According to …..
  6. Some people say that ….
  7. It is said\believe that …..
  8. There is no doubt that …..
  9. It cannot be denied that ….
  10. It goes without saying   that …..
  11.  We must admit that ….

Представление аргументов:

  1. The main argument in favour \ against is …..
  2. First of all, I would like to consider ….
  3. The first thing (I would like to consider) to be considered is …..
  4. To begin with, …..\ To start with, …..
  5. Apart from that ……
  6. Despite the fact that …..\In spite of the fact that …..
  7. On the one hand, …..\ On the other hand, ……
  8. Besides, …..\ In addition, …….
  9. What is more, ……\ Moreover,  …..\ More than that, …..
  10. What matters most in this case is …..
  11. Finally, …..
  12. However, …..\ …….., though …..
  13. ….. although …..\ ….. even though …..
  14. Nevertheless, ……

Выражение причинно-следственной связи:

  1. for this reason
  2. therefore \ that is why
  3. thus
  4. something happened
  1. because of
  2. as a result of
  3. owing to \ due to
  4. as a consequence of

Примеры:

  1. for example
  2. for instance
  3. such as
  4. like

Заключение:

  1. To sum up, ……
  2. To conclude, I would argue that …..
  3. On this basis, I can conclude that ……
  4. In conclusion, I would like to stress that …..
  5. All in all, I believe that ……..

Список использованной литературы:

  1. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение. Письмо.\ М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Е.Клековкина. – Макмиллан, 2006.
  2. Английский язык: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Письмо. \ Е.С.Музланова. – АСТ, Астрель, Москва, 2012.
  3. Единый государственный экзамен. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. – М: Просвещение, 2005.