Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"

Тимошенко Валентина Ивановна

Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_17.01-21.01_1.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Птицы зимой»

Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей.  Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .

Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    17.01.2022

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей.               Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека)

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Д.И «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления.

Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10 и обратно.

Просмотр видио о поведении птиц зимой. Объяснение высказывания :птицам не страшен не так холод как голод.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Непрерывная образовательная деятельность.

НОД

Ознакомление с природой Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. (конспект)

НОД

Художественно- эстетическое развитие. Музыкальное занятие  разучивание песенки мамонтенка из мультфильма

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

П/ и «Два мороза».

Цель:  развивать быстроту и ловкость.

П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Упражнения на развитие ловкости – «Попади в цель»

Артём ,Саша ,Глеб.

 Трудовые поручения: помочь в уборке территории участка .Цели :учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

 Игры с выносным материалом. Атрибуты для сюжетных игр

Спортивные атрибуты (клюшки, санки, лопаты, следы, формы для снега)

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: «Какую услугу можно оказать товарищу во время приёма пищи? (можно подать салфетку, хлеб)»

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц  зимой»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

-развиваем мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

Игровой самомассаж. Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений.

Арсением, Данил Д

Математический диктант-ориентировка на листе бумаги в клетку.. Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Данил Б., Саша И

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки

по желанию детей.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за падающим снегом. Игры по желанию детей. 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

Тема недели:  «Птицы зимой»

Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей.  Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .

Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   18.01.2022г

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Общепринятые нормы и правила взаимоотношений  со сверстниками.                  Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека)

Утреннее приветствие

Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре.

Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.

Непрерывная образовательная деятельность.

НОД

Познавательное развитие: ФЭМП Помораева, № 33, стр. 106  Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

НОД

Физическое развитие.  Физическая культура в помещении  Пензулаева, № 19, стр. 53 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры), развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, повторить лазанье под шнур.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками.

Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда.

Труд: Пополнить кормушки кормом для птиц - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы.

П.и.«Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры.

Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу.

ЧХЛ перед сном Разучивание И.Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

-развиваем мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты.

 Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: помочь детям снять напряжение. Женя, Арсении, Матвей, Диана

Беседа «Звёзды». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки

по желанию детей.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ  декорирования птиц аппликативной  мозаикой.

Прогулка .  

Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер.

Развиваем речь детей, закрепить признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер.  

П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.

Тема недели:  «Птицы зимой»

Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей.  Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .

Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   19.01.2022

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека)

Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад»

Цель: развитие  речи.

Настольные игры по желанию детей

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.(Данил Б ,Саша И)

Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Ветеринарная клиника»

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

учить выполнять различные социальные роли .воспитывать желание оказывать помощь пернатым.

.

Непрерывная образовательная деятельность.

НОД

 Развитие речи Составление творческих рассказов. Активизировать фантазию и речь детей.(Гербова, № 3, стр 55)

НОД

Рисование

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы и зимующих птиц. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. (Комарова, № 59, стр 80)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за сезонными явлениями.

-продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки ,снегопад.

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Игры с выносным материалом.

П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту..

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

И/работа по ФИЗО: прыжки с  невысокой горки с разной скоростью.  

Вынести выносной материал.(лопаты для уборки снега).

П/игра «Летает-не летает»

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Чтение художественной литературы: С. Маршак « Где обедал воробей?»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

-развиваем мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Беседа «Места отдыха горожан»

Цель: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу.

Упражнение «Найди пару». Цель: упражнять в выделении мягких и твёрдых согласных Д.у.«Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .Катя, Полина ,Злата.

 Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»

 Чтение произведения В. Бианки «Сова» .Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки

по желанию детей.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 

Подвижные игры «Следопыты»

Цели: учить детей соблюдать правила игры.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Д.и. «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение «Брось дальше»

Цель: учить выполнять бросок на дальность.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Консультация для родителей на тему: «Как уберечь ребенка от опасного интернета».

Тема недели:  «Птицы зимой».

Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей.  Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .

Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20.01.2022

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека

Беседа «В парке»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в парке, не лазать по деревьям, не шуметь и т.д.

.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже

Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…)

Цель: формирование навыков правильного произношения.

Народные   игры «Летает – не летает? Называние                                                            птиц) 

Загадки:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

'        (Солнце.)

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит       (Солнце.)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строим «Сказочный дворец для мамы».

 «Построй кормушку для пернатых»: предложить детям сооружать постройки из различного материала (по желанию детей)

Непрерывная образовательная деятельность.

познавательное

ФЭМП 2Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. (Помораева, № 4, стр 93)

Физическое развитие,

Физическая культура в помещении

пражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры), развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, повторить лазанье под шнур.(Пензулаева, № 19-20, стр 53)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

 Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась.

 Познакомить с считалочкой о птицах.

 Предложить детям вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий:

Назвать профессию, а дети должны ответить, что нужно для работы в этой области.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К.  Ушинский «Мамино горе»,

Р.Гамзатов «Слово о матери»

Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме.

олк.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода». 

 Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». .Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно, полным отвечать на вопросы воспитателя

Работа в тетрадях Цель: создать условия для развития внимания, мелкой моторики.

С-Р игра «Юные орнитологи». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках зимы.

 Создать условия для деятельности

Создать условия творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы».

Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

Тема недели:  «Птицы зимой».

Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей.  Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .

Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21.01.2022

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Общепринятые нормы и правила взаимоотношений  со сверстниками.                  Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека)

Чтение сказки с обсуждением Н.Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества.

Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки.

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Лепка подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.

Непрерывная образовательная деятельность.

НОД

Рисование

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы и зимующих птиц. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. (Комарова, № 59, стр 80)

НОД

Физическая культура на воздухе

Упражнять детей в ходьбе между снежками, разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую, повторить катание друг друга на санках.(Пензулаева, № 21, стр 55)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Стихотворение. Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень. 

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу.

ЧХЛ перед сном Чтение «Курорт «Сосулька» Н.Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

-развиваем мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я.

Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее».

Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. 

Хороводная игра «Пузырь». Цель: дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

Разукрашивание.

Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки

по желанию детей.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения.

Прогулка : Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей, закрепить признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер.  

Д.и. «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

П.и.«Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.