Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_17.01-21.01_1.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы зимой»
Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .
Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..
Тема недели: «Птицы зимой»
Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .
Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 18.01.2022г | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека) Утреннее приветствие Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. | Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. | Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | НОД | Познавательное развитие: ФЭМП Помораева, № 33, стр. 106 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
НОД | Физическое развитие. Физическая культура в помещении Пензулаева, № 19, стр. 53 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры), развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, повторить лазанье под шнур. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. Труд: Пополнить кормушки кормом для птиц - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и.«Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. ЧХЛ перед сном Разучивание И.Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика (картотека) Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. | Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: помочь детям снять напряжение. Женя, Арсении, Матвей, Диана | Беседа «Звёзды». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки по желанию детей. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. Прогулка . Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей, закрепить признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. |
Тема недели: «Птицы зимой»
Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .
Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 19.01.2022 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека) Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад» Цель: развитие речи. Настольные игры по желанию детей | Практическое упражнение «Мой шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.(Данил Б ,Саша И) | Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. учить выполнять различные социальные роли .воспитывать желание оказывать помощь пернатым. . | |
Непрерывная образовательная деятельность. | НОД | Развитие речи Составление творческих рассказов. Активизировать фантазию и речь детей.(Гербова, № 3, стр 55) | |||||
НОД | Рисование Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы и зимующих птиц. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. (Комарова, № 59, стр 80) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за сезонными явлениями. -продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки ,снегопад. -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Игры с выносным материалом. П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.. Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности И/работа по ФИЗО: прыжки с невысокой горки с разной скоростью. Вынести выносной материал.(лопаты для уборки снега). П/игра «Летает-не летает» | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Чтение художественной литературы: С. Маршак « Где обедал воробей?» | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика (картотека) Беседа «Места отдыха горожан» Цель: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу. | Упражнение «Найди пару». Цель: упражнять в выделении мягких и твёрдых согласных Д.у.«Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .Катя, Полина ,Злата. | Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо» Чтение произведения В. Бианки «Сова» .Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки по желанию детей. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. |
Подвижные игры «Следопыты» Цели: учить детей соблюдать правила игры. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Д.и. «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение «Брось дальше» Цель: учить выполнять бросок на дальность. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Консультация для родителей на тему: «Как уберечь ребенка от опасного интернета». |
Тема недели: «Птицы зимой».
Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .
Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20.01.2022 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека Беседа «В парке» Цель: познакомить детей с правилами поведения в парке, не лазать по деревьям, не шуметь и т.д. | .Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…) Цель: формирование навыков правильного произношения. | Народные игры «Летает – не летает? Называние птиц) Загадки: Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. ' (Солнце.) Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит (Солнце.) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Строим «Сказочный дворец для мамы». «Построй кормушку для пернатых»: предложить детям сооружать постройки из различного материала (по желанию детей) | |
Непрерывная образовательная деятельность. | познавательное | ФЭМП 2Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. (Помораева, № 4, стр 93) | |||||
Физическое развитие, | Физическая культура в помещении пражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры), развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, повторить лазанье под шнур.(Пензулаева, № 19-20, стр 53) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась. Познакомить с считалочкой о птицах. Предложить детям вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий: Назвать профессию, а дети должны ответить, что нужно для работы в этой области. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о матери» Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме. олк. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Чтение Г.Х. Андерсона «Гадкий утёнок». .Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно, полным отвечать на вопросы воспитателя | Работа в тетрадях Цель: создать условия для развития внимания, мелкой моторики. | С-Р игра «Юные орнитологи». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках зимы. | Создать условия для деятельности Создать условия творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы». Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. |
Тема недели: «Птицы зимой».
Цель: Продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. Привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе. .
Итоговое мероприятие: игра «Что? Где? Когда?
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели..
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21.01.2022 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека) Чтение сказки с обсуждением Н.Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества. | Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки. | Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. Лепка подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | НОД | Рисование Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы и зимующих птиц. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. (Комарова, № 59, стр 80) | |||||
НОД | Физическая культура на воздухе Упражнять детей в ходьбе между снежками, разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую, повторить катание друг друга на санках.(Пензулаева, № 21, стр 55) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. ЧХЛ перед сном Чтение «Курорт «Сосулька» Н.Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика -развиваем мелкую моторику. Артикуляционная гимнастика (картотека) Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я. | Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». | Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. Хороводная игра «Пузырь». Цель: дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин, шашки по желанию детей. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения. Прогулка : Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей, закрепить признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер. Д.и. «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. П.и.«Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. |