Тематическая неделя «Вот и лето прошло»

Литвиненко Елена Валерьевна

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирования принципов правильного питания.

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.  Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

Пищевое разнообразие – задача сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ребенку нравились разные продукты и блюда. Надо помочь ему понять, что вкусная, не всегда полезная еда. У детей также необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Тематический материал596.32 КБ
Файл тема недели13.38 КБ
PDF icon тема недели2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Неделя любознательных»

                    День часов

Беседы «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстрацийс изображением различных видов часов, частей суток, календарей

Чтение художественной литературы «Краденное солнце», «Мойдодыр» К. Чуковского, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц, «Где спит рыбка» И. Токмакова

Выставка часов

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

П/и «Тише едешь-дальше будешь», «День-ночь», «Запоминалка» - с мячом.

День веселой

математики

Математические д/и:«Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

Изготовление поделок – оригами

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

С/р игра «Мебельная мастерская»

Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!».

День эксперимента

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

День фантика

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

День следопыта

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

С/р игры»: «В поход»


Предварительный просмотр: