воспитательная работа в классе
Внеклассные мероприятия класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план воспитательной работы 3 класса по месяцам | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления
| Сентябрь | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Я личность» | ||||||||||||||||
Духовно-эстетическое |
| «Ложь и правда» -час обсуждения | ||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное | КВН по правилам дорожного движения | Осенний кросс | ||||||||||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|
| Осенний праздник | |||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение обязанностей в классе | «О трудолюбии» - час общения | ||||||||||||||||
Воспитание любви к чтению | Литературная игра «В мире книг» | |||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Посещение семей обучающихся с целью выявления условий обучения | ||||||||||||||||
Направления
| Октябрь | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | «Будьте добрыми и человечными» -диспут. | конкурс рисунков «Моя малая Родина» | ||||||||||||||||
Духовно-эстетическое | «День пожилого человека» -урок нравственности | Акция «Твори добро» | ||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное | Игра «Доктор Пилюлькин» | |||||||||||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
| Лото «Знатоки природы» | ||||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|
| Беседа «Труд кормит, а лень портит» | Операция «Чистюлька» | ||||||||||||||
Воспитание любви к чтению |
| Литературный час «Легенды и мифы» | Акция «Книжкина больница» | |||||||||||||||
Работа с родителями |
| Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения учающихся. | Родительское Собрание «Причины плохого поведения и непослушания» | |||||||||||||||
Направления
| Ноябрь | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Слово о матери» | ||||||||||||||||
Духовно-эстетическое |
| «Слово о матери» -конкурсно-развлекательная программа | ||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное |
| Игра «Уроки Мойдодыра» | ||||||||||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
| Экскурсия в церковь | ||||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Акция «Чистюлька» | |||||||||||||||||
Воспитание любви к чтению | Урок-аукцион по внекл, чтению «Герои - животные» |
| ||||||||||||||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | Индивидуальная работа с родителями по поводу учёбы обучающихся | ||||||||||||||||
Направления
| Декабрь | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое | «Герои Отечества» дискуссия | Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия» | ||||||||||||||||
Духовно-эстетическое | Игра «О волшебных словах» |
| Новогодний карнавал | |||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное | «Здоровье – это здорово!» профилактика вредных привычек. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | Конкур новогодних рисунков |
| |||||||||||||||
Воспитание любви к чтению | Викторина «Наши любимые сказочные герои» | Новогодняя викторина | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Как правильно выполнять домашнее задание по чтению» | |||||||||||||||||
Направления
| Январь | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Жить в мире с собой и другими» | ||||||||||||||||
Духовно-эстетическое | «В царстве вежливости и доброты» - игра | |||||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное |
| Прогулка на лыжах (по погоде) | ||||||||||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деят. |
| «Сказка об одиноком дубе» - игра практикум | ||||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
| Беседа «О прилежании и старании в учёбе» | ||||||||||||||||
Воспитание любви к чтению | Игра «Кто хочет стать сказочником?» |
| ||||||||||||||||
Работа с родителями |
|
|
| Индивидуальная консультация для родителей | ||||||||||||||
Направления
| Февраль | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое |
| Славим Защитников отечества – час общения + презентация | Смотр строя и песни | |||||||||||||||
Духовно-эстетическое | Круглый стол «Доброта , вежливость , дружба» |
|
| |||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное |
| «Здоровье сгубить новое не купить» - круглый стол | ||||||||||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Лесные забавы» -краеведческое занятие |
| ||||||||||||||||
Трудовое | Конкурс рисунков «Мой папа - солдат» | |||||||||||||||||
Воспитание любви к чтению |
| Конкурсная программа «Акулята пера» | ||||||||||||||||
Работа с родителями |
| Родительское собрание «Семейное чтение: книга или компьютер» | ||||||||||||||||
Направления
| Март | |||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||
Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Мама драгоценная моя» | ||||||||||||||||
Духовно-нравственное | Конкурс «Мамина помощница» с родителями | Диспут «Приятная наука – вежливость» |
| |||||||||||||||
Спортивно - оздоровительное | Круглый стол «Строим дом здоровья» | |||||||||||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Урок экологии «Тридевятое царство» |
| ||||||||||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Акция «Чистюлька в классе» | |||||||||||||||||
Воспитание любви к чтению | Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила» | |||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о поведении и учёбе |
Направления
| Апрель | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Гражданско-патриотическое | Игровая программа «Полет в космос» | ||||||
Духовно-эстетическое | Игра «С нами смех» к 1 апреля |
|
| ||||
Спортивно - оздоровительное |
|
| Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»( о половой неприкосновенности) |
| |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Конкурсная программа «День птиц» | Экскурсия в сельскую библиотеку | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|
|
| ||||
Воспитание любви к чтению | Акция «Книжкина больница» в школьной библиотеке |
| |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями об учёбе | ||||||
Направления
| Май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Устный журнал «Маленькие герои большой войны» |
| ||||
Духовно-эстетическое | «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изоб.искусства»беседа | Урок нравственности «Школа человечности» | |||||
Спортивно - оздоровительное |
|
| Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» |
| |||
Экологическая работа и экскурсионная | Велосипедный пробег по селу (экскурсия) |
| |||||
Трудовое воспитание и профориент. | «В гостях у Самоделкина» игровая программа |
| |||||
Воспитание любви к чтению | Обсуждение любимых книг | ||||||
Работа с родителями |
| Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы» |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАССА ЗА 2013 — 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- духовно — нравственное воспитание гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание воспитание здорового образа жизни
- экологическое, экскурсионно — туристическое воспитание
- трудовое воспитание
- воспитание любви к чтению
- учебно — познавательная деятельность
- работа с родителями
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя
положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- Игра — путешествие в мир книг
- Час общения «Крестики — нолики»
- Игровая программа по музыке «Дорогами искусства»
- Литературно-музыкальная композиция ко Дню Матери
- Игра «Что? Где? Когда?» по сказкам А.С.Пушкина
- Математическая игра «Морское путешествие»
- Экскурсия в музей А.П.Гайдара
- Экскурсия в музей спорта
- Библиотечный урок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые
- детские книжки»
- Экологический час «Природа в опасности»
- КВН «В мире животных»
- Литературно — музыкальная композиция «Преклонение»
Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
В течение года дети принимали активное участие в:
- выставках рисунков к праздникам конкурсе поделок «Картофельный банкет»
- Всероссийской олимпиаде среди начальных классов Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»
- в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят
Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.
Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.
Учащиеся посещают многие внеклассные занятия и объединения («Умелые руки», «Здоровячок», «Золотая фантазия», «Вдохновение»).
В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования.
В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единыи неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.
Проведены родительские собрания по следующим темам:
- «Эстетическое воспитание ребенка в семье»
- «Роль самооценки в формировании личности»
- «Мужчины нашего дома»
- «Поощрение и наказание как методы воспитания»
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Все дети посещают группу продлённого дня, обязательно питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках и секциях, организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (Операция «Здоровье», спортивно-оздоровительная программа, «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках, путешествие по стране «Здоровье», « В здоровом теле — здоровый дух» — конкурсная программа, «Веселый урок здоровья», тренинг «В свободный час» и др.)
Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на высоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни Учителя стремились воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
ЗАДАЧИ:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Психолого -педагогическая характеристика класса
‘ В классе обучается 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. Один ученик из многодетной семьи (), другой () воспитывается в семье, где кроме двух своих детей взята на воспитание девочка. Один ребёнок () имеет родителей инвалидов второй группы, но проживает с одной матерью. Остальные воспитываются в полных семьях, где по два ребёнка.
У шестерых детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей, лишь у слабый контроль со стороны матери. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Уровень знания в классе выше среднего. В классе одна отличница (). Четыре ученика являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой, не смотря на то, что () пишет левой рукой. () иногда на уроках не внимательна, поэтому может допустить ошибки. () легко преодолевает трудности в учёбе, но не всегда уверен в правильности своего ответа. () отличается аккуратностью и старательностью. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
процессу. Они не могут преодолеть трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой (), нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо ().
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс, сажают цветы на клумбе. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
Работа с родителями
№ Вид работы Дата проведения
1 четверть
- Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями сентябрь
- Родительское собрание «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» октябрь
2 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями ноябрь
- Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности» декабрь
3 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9 — 12 лет» февраль
- Консультации для родителей по мере необходимости
4 четверть
- Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- Педагогическая помощь родителям в воспитании детей по мере необходимости
- Родительское собрание «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
- Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
- Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
- Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
- Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
- Индивидуальные беседы с мамой.
- Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
- Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
- Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
- Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
- Индивидуальные беседы с мамой.