Общее родительское собрание детского сада "Играя, развиваем речь"
здесь представлен материалы моего выступления на общем родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст выступления на родительском собрании | 17.23 КБ |
артикуляционная гимнастика со Смешариками | 2.91 МБ |
авторская сказка "Ежик" | 15.72 КБ |
palchikovaya_gimnastika_ezhik_su-dzhok.pdf | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на общем родительском собрании детского сада
«Играя, развиваем речь»
Остров Игры (игры для формирования звукопроизношения)
Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Все речевые органы состоят из мышц.
Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Артикуляционную гимнастику следует использовать не только для коррекции речевых нарушений, но и для своевременного их предупреждения, а также, чтобы ускорить процесс формирования правильного произношения.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика - сказка "В гостях у Смешариков"
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развития ребенка. Поэтому очень важным является использование в работе различных методов и приемов – как традиционных, так и нетрадиционных.
Су–Джок терапия:
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам расположенных на кистях рук и стопах с помощью использования Су–Джок терапии.
Су-Джок - тренажеры - это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. С помощью шаров - «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя психоречевому развитию.
Вместо шариков Су-Джок можно в домашних условиях использовать массажные резиновые мячики
Сказка "Ёжик" (упражнение с шариком массажёром су-джок
Уважаемые родители в раздатках вы получите памятку «Пальчиковая гимнастика» и комплексы пальчиковой гимнастики для занятий с детьми дома:
При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:
- Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребёнка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, поменяйте игру.
- Стимулируйте подпевание детей, поощряйте успехи.
Остров развития речевого слуха.
Узнавание неречевых звуков, звукоподражание животным, знакомых голосов
Взрослый читает слова стихотворения, а ребёнок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Зовут его... (белка).
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его... (боюсь).
Грязнулю всегда
Выручает... (вода).
В дом войти боится вол:
- Подо мной прогнется... (пол).
Свистнул чижик:
- Фью, фью, фью!
Я с утра росинки... (пью!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где-то очень , очень далеко, на одной сказочной планете, жили-были С мешарики . Они были очень веселые и дружные. Любили они собираться вместе за чашечкой чая, петь песни, рассказывать стихи и разные интересные истории.
Но однажды случилась беда. Откуда не возьмись, налетел сильный ветер, он навел на этой маленькой планете сильный беспорядок. Все бы ни чего, да только С мешарики , стали говорить непонятно и невнятно, звуки все смешались и перепутались, а некоторые и вовсе пропали. Испугались С мешарики , не знали , что делать .
Артикуляционная гимнастика Один только Лосяш не испугался . Включил он свой компьютер и сразу же нашел ответ: «Чтобы все стали говорить правильно и четко, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику каждый день».
Посоветовались смешарики и решили, выполнять гимнастику несколько раз в день, уж очень им хотелось побыстрей научиться правильно говорить.
Утром Ёжик наш проснулся, Улыбнулся, потянулся, Губы трубочкой сложил, Несколько раз повторил !
На качели Бараш и Нюша сели. Вверх и вниз они качались И друг другу улыбались.
Совунья решила всех накормить. Тесто месила, блины выпекала, На стол выставляла .
Три могучих богатыря, Оседлали три коня. Кони резвые, гнедые, У них подковы золотые. Из - под топота копыт, Пыль по полю летит .
Лосяш по лесу пошёл, Целый воз грибов нашёл. На высокой ножке, У лесной дорожки.
Наш Копатыч очень занят, Наш Копатыч барабанит !
Кисти, краски, но беда, Нет с нами маляра. Крикнул Ёжик Крошу «Кто же нам поможет?»
А сейчас в футбол играем, Гол скорее забиваем.
Очень вкусное варенье, Что за чудо угощенье!
Чашки наполняем чаем И с печеньем выпиваем.
Нюша шарики надула, Ленточкой перетянула. Красный, желтый, голубой, Не угонятся за мной. Лопнет шарик, не беда! Новый шар надую я.
Выполняли артикуляционную гимнастику смешарики каждый день и стали говорить красиво, чётко и правильно, выговаривая все звуки. Вот и мы с вами, если будем выполнять гимнастику каждый день, тоже будем говорить правильно. А смешарики прощаются с вами:
До новых встреч !
Предварительный просмотр:
Авторская сказка "Ёжик" (упражнение с шариком массажёром су-джок с использованием компьютерной презентации)
Исходя из статистики число детей с речевыми нарушениями неуклонно растёт, поэтому приходится искать всё новые методы работы с детьми. Я применяю в своей работе Су-Джок терапию. Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия – это стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Приёмы Су- джок терапии многообразны, это массаж специальным шариком, массаж эластичным кольцом, ручной массаж кистей и пальцев рук. В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, рисованием активизирует развитие речи детей. На коррекционных занятиях использую шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики. Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Массаж проводится до появления тепла. Сказка "Ёжик" Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца). Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони). Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша. Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча: - «Куда ты идёшь?». - «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной». Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому). Раз – грибок (зажать шарик в ладошке), два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали. Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони). Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ёжик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной». Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох). Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул. |