Трубакова Ольга Александровна

Дистанционное обучение « Дома не когда скучать»

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели « День Победы» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовать обучение дистанционно.

Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей 27 человек группы « № 6» .

Дистанционное обучение предлагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задание, упражнение и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель дистанционного обучения: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических  и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальности и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с предложенной темой недели « День Победы».

Продуктивного Вам обучения!

Тема недели: « День Победы»

 

  1.  Предварительно дать представление о празднике « День Победы» (раскрыть тему )  В помощь Вам книга А. Митяева «Мешок овсянки (https://rused.ru/irk-mdou70/wp-content/uploads/sites/114/2020/04/%D0%97%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-..pdf)

Рекомендуем прослушивать песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

  1. Прочитать и выучить стихотворение (Т. Белозерова)

«Праздник Победы»

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Ответить на вопросы: О чём говорится в стихотворении? Какой праздник отмечает вся страна?! Когда и какого числа проходит он?!

  1.  Физкульт-минутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре

Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать,

Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать.

над головой.

На носочки встанем,

Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем

Поднимаются на носочках.

До пяти считаем,

Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура!

Кричат, подняв руки вверх.

  1. Пословицы и поговорки о Родине.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Родина—мать, умей за нее постоять.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Жить — родине служить.
  • Как мать одна, так и Родина одна.
  • Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!
  • Кто где родился, там и пригодился.
  • Родину любить — Родине служить.
  • Воевать — Родину защищать.
  1. Игра «Один - много»

Один солдат, а много (кого?) – много солдат

Слова : Герой – много героев;

Награда – много наград;

Враг – много врагов; Ветеран – много ветеранов.

 Игра «Сосчитай до пяти» Одна награда, две награды, три награды, четыре награды, пять наград

Один солдат, два …, три …, четыре …, пять …

Одна медаль, две …, три …, четыре …, пять … Один герой, два …, три …, четыре …, пять …

Один ветеран, два…, три …, четыре …, пять …

Игра «Здесь, а там …»

Здесь солдат, а там … ( солдаты)

Здесь танк, а там … Здесь ветеран, а там …

Здесь герой, а там …

Здесь медаль, а там …

  1.  Составьте совместно рассказ о дедушке ( прадедушке) или бабушке (прабабушке) который (ая) побывал (а) на войне.
  2. Аппликация ко дню 9 мая.

Садитесь за стол. И покажите, как нужно правильно оформить открытку.

image

 

 

image

 

 

image

image

Поблагодарите ребёнка за проделанную работу.

 

Уважаемые родители!

Обязательно ждём от Вас фотоотчёта/видео

 

 

 

 

Трубакова Ольга Александровна

Публикация по теме:
«Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР»

Воспитатель: Трубакова О.А

г.Челябинск
«Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР»
Проблема развития речи - становится особенно, насущность. Главной чертой современного общества, является подмена- живого взаимодействие общения, зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Множество речевых проблем у детей с ОНР.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:
 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
 Недостаток речи. Бедный словарный запас.
 Употребление нелитературных слов и выражений.
 Бедная диалогическая речь: Неумение грамотно и доступно сформулировать вопрос, организовать неполный или правильный ответ.
 Неспособность построить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, или сюжетный пересказ текста своими словами.
 Отсутствие логического обоснования своих утверждений и заключить.
 Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
 Плохая дикция.(Неуверенность в себе, тревожность, неумение выражать мысли)
Пояснять о различных событиях из окружающей жизни,
необходимо научить детей связно, продуманно, грамматически правильно излагать свои мысли. Рассмотрим факторы, облегчающие процесс становления связной речи.
Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. — наглядность. Проверка предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.
Формирование связной речи – наиболее сложный раздел, коррекционного обучения.
Правильная организация обучения детей с ОНР – очень сложное дело. Поэтому на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использовать мнемотехнических приемов.
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники, в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту связь. И в дальнейшем при запоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. Зрительные образы, прежде всего,. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «упомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его живой язык? Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков логических операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Использование приёмов мнемотехники, способствует увеличению объёма памяти.
Всё это достигается путём образования ассоциаций.
Теоретические объекты, факты заменяются образами, имеющими визуальное, кинестетическое представление. Большинству людей сложно запомнить слова с непонятным, примерным значением. Выученный материал, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (с помощью приёмов мнемотехники). Связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с знакомыми ощущениями. Приёмы мнемотехники не совершенствует память, она только облегчает заучивание.
Мнемотехнику в педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц:
• Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);
• Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;
• Развитие логики;
• Развитие образного мышления;
• Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации;
• Решение дидактических, образовательных задач;
• Развитие смекалки;
• Тренировка внимания;
• Навык правильного графического изображения;
Виды мнемотаблиц:
• развивающие (тренинг основных психических процессов);
• обучающие;
В мнемотаблице можно изображать практически всё. В мнемотаблице производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, других действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Как любая работа строится от простого к сложному.
Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы.
Дети постепенно понимают, что значит «закодировать слово».
Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Работа по закреплению правильного звукопроизношения
Можно использовать мнемодорожки на этапе автоматизации звуков.
Пример, Мнемодорожки Барсуковой Е.Л.

Сказки на автоматизацию звуков.
Пример, Придумай сказку. («Весёлые истории». Силиной А.А.)

Работа над пересказом.
Пересказ – более легкий вид устной речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности. Картинно-графический план в виде пиктограмм выступает здесь как средство мнемотехники.
Этапы работы над текстом при пересказе:
1. Логопед объясняет ребенку смысл трудных слов. Ребенок повторяет их.
2. С демонстрацией сюжетной картины, чтение текста.
3. Беседа по содержанию текста.
4. Повторное чтение текста взрослым с установкой на пересказ с опорой на мнемотаблицу.
5. Пересказ рассказа ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотаблицы к русским народным сказкам.

Заучивание стихов
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этапы работы над стихотворением:
1. Логопед выразительно читает стихотворение.
2. Логопед сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Логопед выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Заучивание стихотворения “Осень” по мнемотаблице

Осень наступила,
Отцвели цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит,
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
(А. Плещеев)

Работа над мнемозагадками
Это загадки, не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект. На начальных этапах обучения логопед подробно комментирует каждый рисунок. На следующем этапе детям предлагается рассмотреть зашифрованные письма, догадаться, какой предмет там спрятан, и объяснить, как они угадали объект самостоятельно. Затем дети составляют свои «мнемозагадки» и загадывают их другим детям.

Загадка о дожде.
 Он мокрый как вода. Он холодный как мороженое. Часто идёт осенью. От него на земле появляются лужи. Он поливает траву, деревья ,кусты,и цветы. Люди от него прячутся под зонтом.
Необходимо подчеркнуть, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «автоматическая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с ОНР позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.
Результаты:
 у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
 появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
 появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
 словарный запас выходит на более высокий уровень;
 дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Использование мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представленные приёмы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи старших дошкольников с ОНР, способствует повышению интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса, который развивает связную речь детей. А также являются средствами формирования одной из ключевых понятий – владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации в текущей информационной среде.
Используемая литература:
1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Спб.,2005.
2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием /М., 2005.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием Дошкольное воспитание 2004г. — № 6.
4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6. Москва, 2005.
5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М., 1985.
6. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи Логопед в детском саду 2007 — № 4.
7. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи Омельченко Л.В. Логопед. 2008.- №4.
8. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Дошкольное воспитание.1990. — №10.

Трубакова Ольга Александровна

Публикация на тему: Мнемотехника – технология речевого развития дошкольников.

Подготовила: Воспитатель
Трубакова О.А

г. Челябинск
2021г
Мнемотехника – технология речевого развития дошкольников.

Аннотация: статья посвящена методу мнемотехники, являющемуся эффективным средством познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, способствующему сохранению самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека и в то же время обеспечивающему преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, что соответствует ФГОС ДО.
Ключевые слова: мнемотехника, познавательно-речевое развитие, ФГОС ДО.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели.На современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования основное внимание уделяется поддержке разнообразия детства; сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности в развитии дошкольников. Необходимость использования метода мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играя», заметили и доказали великие педагоги В.Б. Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С. Комарова и многие другие.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К.Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Взяв за основу мнение великого педагога, мы убедились в том, что именно
использование приёмов мнемотехники поможет решить возникающие противоречия.
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это
система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Технология мнемотехники позволяет решать задачи развития всех психических процессов: разных видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно-логической, обработки различных приемов запоминания); мышления (образного, логического, умение анализировать, систематизировать, умение устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах); тренировка внимания.
Средства наглядного моделирования в речевом развитии детей используются для обучения дошкольников:пересказу, составлению описательного рассказа рассказа на определенную тему, по картине, об игрушке, из личного опыта,
рассказыванию с элементами творчества.
В педагогической работе важнейшим условием совершенствования речевой
деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей развитию речевого общения. В качестве эффективно госредства по совершенствованию речи дошкольников можно использовать мнемотаблицы, интегрируя их с игровым пособием «Куб – трансформер». Он позволяет ребенку зрительно соотнести картинку, схему с понятиями «слово», «текст», научиться работать с ними. Но главное, на наш взгляд, что это пособии даёт заряд положительных эмоций, удовольствие от процесса выполнения заданий и позволяет педагогу развивать детей, играя.
Таким образом, использование метода мнемотехники является эффективным средством познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, способствует сохранению самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека и в то же время обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, что соответствует ФГОС ДО.

Используемая литература:
1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Спб.,2005.
2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием /М., 2005.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием Дошкольное воспитание 2004г. — № 6.
4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6. Москва, 2005.
5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М., 1985.
6. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи Логопед в детском саду 2007 — № 4.
7. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи Омельченко Л.В. Логопед. 2008.- №4.
8. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Дошкольное воспитание.1990. — №10.

Публикация на тему: Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театральной деятельности.

Подготовила: Воспитатель
Трубакова О.А

г.Челябинск
2021г

Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театральной деятельности.

Аннотация: в данной работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания интонационной выразительности
дошкольников. В статье рассматривается роль театрализованной дошкольников в развитии интонационной выразительности.
Ключевые слова: интонационная выразительности, театрализованная деятельность.
Актуальность проблемы воспитания интонационной выразительности дошкольников обусловлено тем, что она является неотъемлемой частью овладения родным языком. Интонационная выразительность является смыслоразличительным средством языка, которое способствует четкому выражению мысли, решая тем самым, коммуникационные задачи. Интонационное богатство языка является показателем всестороннего развития ребенка, способствует установлению контакта с окружающими, дает более широкие познавательные возможности.
Интонационная выразительность речи, по мнению Н.И. Жинкина, является наивысшим уровнем развития речи. Интонационная выразительность речи обусловлена сформированностью навыка управления громкостью и темпом голоса использования пауз, выделения слов или группы слов, умения придавать голосу эмоционально-экспрессивную окраску. Интонация голоса позволяет выражать отношение к высказываемой мысли, передавать чувства, переживания и доводить высказывание до полной завершенности. Интонационная выразительность обеспечивается развитым речевым слухом, слуховым вниманием, речевым дыханием, дыхания, умением использовать голосовой и артикуляционный аппарат.
Интонационная выразительность формируется к 5–6 летнему возрасту в
процессе общения со взрослым.,
Воспитание интонационной выразительности детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем, являясь значимым критерием речевого и коммуникационного развития дошкольника. Важным условием воспитания интонационной выразительности является выбор эффективных средств развития.
Одним из средств, способствующих совершенствованию вербальной и невербальной выразительности речи и речевому самовыражению дошкольника являются средства театральной деятельности.
Включить театрализованную деятельность в образовательную деятельность дошкольной организации через организацию различных художественной и пр.); путем включения в самостоятельную деятельность детей или совместную деятельность педагога с детьми. Театральная деятельность позволяет решать большинство педагогических задач, в том числе и касающиеся развития интонационной выразительности, через участие в различных инсценировках, играх -драматизациях. Театральная деятельность дает возможность детям перевоплощаться в различных героев, животных и растений, проживая гамму их чувств и эмоций.
Многие педагогические задачи, касающиеся способствования развитию выразительной речи детей, а также их интеллектуального и творческого воспитания помогает решать театрализованная деятельность в детском саду. Принимая участие в различных инсценировках, играх-драматизациях, играх в уголках театрализованной деятельности и т. п., дети становятся участниками разных жизненных ситуаций людей, животных и даже растений, тем самым они на себе могут прочувствовать и ощутить эмоции героев, их чувства, а также окружающий их мир, культуру общения.
Таким образом, театрализованная деятельность имеет большое значение как для самовыражения и самореализации, так и для речевого развития детей дошкольного возраста. Через театральную деятельность является эффективным средством самовыражения и самореализации ребенка. Велико ее значение и для речевого развития детей: совершенствуется диалогическая и монологическая речь, осваивается интонационная выразительность речи. Театрализованная деятельность, являясь ненавязчивым педагогическим средством развития решающее широкий спектр проблем развития речи.

Список литературы
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. – 127 с.
2. Жинкин Н.И. О произвольном и непроизвольном управлении звуковыми
механизмами пения и речи / Н.И. Жинкин // Вопросы психологии. – 1978. –
№4. – С. 73–83.
3. Петрова Л. Техника сценической речи / Т.И. Петрова. – М.: ВЦХТ («Я
вхожу в мир искусств»), 2010. – 144 с.
4. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И. Петрова,
Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 128 с.
5. Позднякова Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Позднякова. – СПб., 2004. – 21 с.
6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду: Для занятий с
детьми 4–6 лет / А.В. Щеткин. – Мозаика-Синтез, 2007. – 17 с.

Добавить запись

Защита от спам-роботов