Инновационная и экспериментальная деятельность
Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности:
-подражание другим педагогам
-неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.
К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты внешней экспертизы достижений учащихся. | 189 КБ |
Предметные результаты учащихся по учебным годам. | 188.73 КБ |