Инновационная и экспериментальная деятельность

Цыренжапова Наталья Бальжановна

Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности: 
-подражание другим педагогам
-неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.       

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: