Картотеки

Дмитриева Жанна Валерьевна

Картотека игр – это организованная система хранения и управления информацией о различных играх. Правильное разработка такой картотеки позволяет упорядочить и облегчить доступ к информации о играх, а также облегчить процесс выбора игры для участников.

 

1.Картотека бесед по патриотическому воспитанию https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/05/11/kartoteka-besed-po-patrioticheskomu-vospitaniyu

2.Картотека дыхательной гимнастики для детей 3-7 лет https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/11/kartoteka-dyhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-3-7-let

3.Картотека сюжетно-ролевых игр https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/12/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr

4.Картотека бесед по ЗОЖ средняя группа https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/03/01/kartoteka-besed-po-zozh-srednyaya-gruppa

5.Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/08/15/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki

6.Картотека подвижных игр для детей младшего возраста https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/08/15/kartoteka-podvizhnyh-igr-1-2-mladshih-grupp

7. Картотека подвижных игр, подготовительная группа https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2024/04/16/kartoteka-podvizhnyh-igr-podgotovitelnaya-gruppa

8. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/01/12/kartoteka-didakticheskih-igr-po-sensornomu-razvitiyu

9. Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2024/08/11/kartoteka-didakticheskih-igr-po-ekologii-v-starshey

10.Картотека дидактических и подвижных игр ПДД https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/02/03/kartoteka-didakticheskih-i-podvizhnyh

11. Картотека дидактических игр ОБЖ https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/08/15/kartoteka-didakticheskih-igr-obzh

12. Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/03/17/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-v-sredney

13. Картотека бесед для детей 4-5 лет по ОБЖ  «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» https://nsportal.ru/node/6642467

14. Упражнения артикуляционной гимнастики https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/08/14/uprazhneniya-artikulyatsionnoy-gimnastiki

15. Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2024/09/13/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-v-podgotovitelnoy-gruppe

16. Игры и упражнения пальчиковой гимнастики с математическим содержанием https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2024/09/13/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-v-podgotovitelnoy-gruppe

17. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР (для подготовительной к школе группы) https://nsportal.ru/node/6642520

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевые игры и упражнения для дошкольников » (по возрастам)

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка

Слайд 3

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 4

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.

Слайд 5

Речевые игры можно объединить в четыре основные группы: 1. группа – в эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др. 2. группа - и гры , используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др. 3. группа – игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом» и др 4 группа – здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.

Слайд 6

С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов ( А. Барто ). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.

Слайд 7

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков «Покажи, как плачет Ляля», «Самолёт», «Лошадка», «У Ляли болят зубки» и др. Используйтся звукоподражания: мышка пищит - пи-пи-пи; машина гудит - би-би-би; лягушка квакает - ква-ква-ква ; молоток стучит - тук-тук-тук; дудка дудит - ду-ду-ду ; покатаемся на лошадке - но-но-но; малыш смеётся - ха-ха-ха; звонок звенит - динь-динь.

Слайд 8

«Кто дольше ?» В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру.

Слайд 9

Упражнение для языка «Лошадка» ◈ Как играем; предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов .

Слайд 10

Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.

Слайд 11

« На птичьем дворе» Вспомните, как кричат гуси, куры, утки и т. д. Наши уточки с утра – «кря – кря – кря»! Наши гуси у пруда – «га – га – га – га»! А индюк среди двора – «бал – бал – бал»! Наши гуленьки вверху – «гру – гру – гру»! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт – «ку – ка – ре – ку»! Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т.д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием .

Слайд 12

«Голоса животных» Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Слайд 13

«Пчелки » Цель : упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить действовать по словесному сигналу. Воспитатель с детьми вспоминают про пчелок, рассматривают картинки, предлагает поиграть. Один ребенок – медведь, остальные – пчелки, воспитатель – мама-пчелка. Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет, Пчелки, домой ! Дети бегают по комнате, размахивают руками. Затем бегут в угол комнаты, медведь направляется туда же. Слова пчелок-детей Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, прогоняют медведя, улетают. Медведь ловит пчелок.

Слайд 14

«Досказалка» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление ◈ Как играем: произносите вместе с ребенком: Ко-ко-ко — на плите сбежало моло... (ко). Ща-ща-ща — зеленая ро... (ща). Чу-чу-ну — педаль кру... (чу).

Слайд 15

«У медведя во бору» Цель игры . Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. «Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель .

Слайд 16

Слова : У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит: «Р-р-р!» Движения: Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Дети и воспитатель убегают, медведь их догоняет.

Слайд 17

Речевые игры для детей «Один – много » о дин листочек – много листочков

Слайд 18

«Назови ласково » гриб – грибочек ягода - ягодка

Слайд 19

Речевые игры для детей «Кто как передвигается?» «Кто какой голос подаёт?» «Кто где живёт?»

Слайд 20

Средний дошкольный возраст Что это? Зачем? Куда? Откуда?

Слайд 21

В средней группе воспитатель проводит речевые игры и упражнения, основываясь на накопленные у детей представлениях об окружающем. Вначале воспитатель может использовать словесные игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием. Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.

Слайд 22

Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста « Воробушки и автомобиль», «Кто в домике живет», «Гуси-гуси», «Так бывает или нет», «Каравай», «Зайка», «Добавь слово».

Слайд 23

Зеркало Цель игры: р азвивать речевую и двигательную активность. Ход игры . Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют

Слайд 24

«Что бывает широкое, длинное , высокое, низкое, узкое? Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов. Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом. -длинный (день, поезд), широкая (дорога, речка) и т. д.

Слайд 25

Мыши Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры . Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки! Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

Слайд 26

«Так бывает или нет?» Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит , тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «У Вити сегодня день рождения. Он принёс в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, солёные конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?» Примечание. Вначале рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трёх.

Слайд 27

" Назови одним словом"

Слайд 28

Подготовка к школе – один из самых важных этапов жизни будущего первоклассника. В возрасте 5-7 лет у дошкольника стремительно развиваются основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь. В старшем же дошкольном возрасте необходимо больше использовать речевые игры с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. Речевая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Слайд 29

Игры для детей старшей и подготовительной групп: « Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Что за птица? », «Да - нет», «Придумай небылицу», «Кому что нужно? », «Звери, птицы, рыбы», «Краски», «Летает – не летает», «Где мы были мы не скажем», «Наоборот», «Скажи по-другому», «Дополни предложение», «Узнай по голосу».

Слайд 30

Летает, плавает, бегает Материал : мяч. Ход игры : водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта. Например: зайчик - бегает, ворона - летает, карась - плавает. Усложнение - называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука - природный мир, плавает; самолёт - рукотворный мир, летает .

Слайд 31

« Четвёртый лишний» Цель : закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Слайд 32

«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Слайд 33

Игра «Скажи наоборот»

Слайд 34

«Найди отличия»

Слайд 35

Внимательно рассмотри рисунки. Скажи, что было сначала, а что потом.

Слайд 36

Назови - первый звук в слове УТКА - ( У) - первый звук в слове ПАЛКА - (П) - последний звук в слове СУП - (П)

Слайд 37

«Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Слушать - глядеть - смотреть; Трусливый - тихий - пугливый; Старый - мудрый - умный; Бестолковый - маленький - глупый; Смешной - большой - огромный.

Слайд 38

"Магазин посуды" Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла – маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей – сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

Слайд 39

"Найди по цвету" Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш

Слайд 40

Придумай небылицу Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. Ход игры. Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я...» Примерный рассказ воспитателя: «Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».

Слайд 41

Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. «А теперь постарайтесь сами придумать рассказ с небылицами. Мы будем слушать и замечать небылицы»,— предлагает воспитатель.

Слайд 42

«Магазин» Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Ход игры. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам». Короткой считалкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Воспитатель: «Товарищ продавец, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети». Продавец подает покупателю мяч. «Спасибо, какой красивый мяч!» — говорит воспитатель и с мячом садится на стул.

Слайд 43

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки: «А мне продайте, пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки». Продавец подает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.

Слайд 44

«Исправь ошибку» Задачи: Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.

Слайд 45

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука. Ход игры : 1 . Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук. Этот звук должны назвать дети . 2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук . 3 . В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально. Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью. «Подскажи звук»

Слайд 46

Например: На солнышке грелся черноухий котено … На него смотрел белолапый щено… Охотники развели в лесу косте… Ученик держал в руке каранда… Малыш попросил маму купить ша… На лесную полянку выбежал зая… В зоопарке жили: сло.., бегемо.., крокоди… По стволу стучал пестрый дяте… Белочка спрятала орешки в дупл… По двору бродили пету…, куриц…, утят…

Слайд 47

«Цепочка слов (города )» Все игроки в свой ход придумывают слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Получается цепочка слов: Арбуз – зебра – артист – театр – робот – телефон – нос – слон – небо – окно – океан

Слайд 48

«Радио» Считалочкой выбирается водящий на роль диктора. Он описывает подробно внешность, характерные особенности одного из играющих. Взрослый может дать образец такого описания: - Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, черная юбочка, красные туфельки, она хорошо поёт, дружит с Верой. Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают : " Нет такой девочки (мальчика) у нас!" Правила. Подробно рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде играющих.

Слайд 49

«Палочка остановись» Цель : развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Правило : 1. Дети встают в круг, воспитатель в центре. 2 . Дети называют слова и передают одновременно палочку. 3.Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь. Например , про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый… Подобрать слова про то, что он может делать – лакает, мяукает… Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное, то он выходит из круга.

Слайд 50

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека подвижных сказочных игр.

Слайд 2

Игра «Злой леший» Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость, находчивость, дружелюбие Возраст : 5-7 лет Правила: Игровая площадка делится на две, одна из которых символизирует «лес и дом лешего», а вторая – безопасную территорию, между ними проводится черта. Выбирается «леший», он находится с краю своей площадки Ход игры: Леший «спит». Остальные участники с криками: «Злой леший, выходи! Злой леший, нас найди!» ходят по своей территории. Подпустив игроков к себе поближе, «леший просыпается» и с громким злобным воем кидается за разбудившими его негодниками. Тот, до кого леший дотрагивается, застывает до окончания игры, становится «деревом в лесу лешего». Таким образом, в следующий поход отправляются уже гораздо меньше участников. Оставшиеся не пойманными и незаколдованными, в конце игры вместе с «лешим» расколдовывают и оживляют «деревья»

Слайд 3

ИГРА «Бабка Ежка » Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма . Возраст 5-7 лет Возраст 5-7 лет Ход игры: Игра проводится под музыкальное сопровождение (кассета «Горелки»). 'Участники образуют круг, Баба Яга (персонаж или выбранный на эту роль), становится в круг. Все идут по кругу, Баба Яга в противоположном направлении. Поют: Бабка Ежка , костяная ножка, С печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, раздавила курицу! Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Слайд 4

Игра «Волк и козлята» (русская народная игра) Цель: развивать быстроту и реакцию, приучать быть смелыми Возраст 5-7 лет Ход игры : Отделить линиями «дом Волка» и «Дом Козлят» выбрать Волка. Волк спит в доме. Козлята говорят: «Пока Волк спит, можно и погулять». Выходят на полянку. Прыгают и спрашивают: «Волк, Волк ты спишь?» «Нет еще, - отвечает Волк, - только правый глаз открыл...» Постепенно он просыпается, но тот момент когда он бросится должен быть неожиданным. Игра заканчивается когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который остался последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Слайд 5

Игра «Теремок» Цель: развивать память, речь. Закреплять умение ходить по кругу; воспитывать любовь к русским народным сказкам Возраст 5-7 лет Правила : Играющих должно быть не менее 6 человек. Всех животных может быть несколько, один медведь - ловишка должен быть один и выбирается считалкой. Нужны шапки - маски Ход игры: Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю, мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети мышки вбегают в круг и говорят: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети идут по кругу говоря те же слова, но теперь им отвечают Я - мышка - норушка., а ты кто? Услышав ответ, говорят «Иди к нам жить» Остается один медведь, он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос: «А ты кто? - говорит: «А я мишка -всех ловишка ». По окончании его слов все бегут в условное место, и медведь их ловит. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры: остальные роли распределяются по желанию.