Эссе "Я- педагог!"
За что я музыку люблю?
За красоту и дивный миг,
Что дарит музыка в тиши,
Когда ты слышишь клавиш скрип.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир
Эссе«Я-педагог»
Смирнова Елена Владимировна
Музыкальный руководитель
Первая квалификационная категория
2021 год
За что я музыку люблю?
За красоту и дивный миг,
Что дарит музыка в тиши,
Когда ты слышишь клавиш скрип.
Она несёт в себе восторг,
И с ней возможно быть на «Ты».
Душа поёт, душа несёт
Меня на крыльях чистоты…
Е.Дубинина
С самого детства люди начинают задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, ни на чем не основанные, но они как раз являются зачатком наших интересов и увлечений.
Как и большинство детей, я была самым обычным ребенком, любила петь, танцевать, читать стихи, участвовать в театрализованных представлениях. В четвертом классе мы дружной гурьбой девчонок и мальчишек решили пойти в музыкальную школу. Родителей я поставила в известность уже перед фактом учебы. Но они не удивились, узнав, что их «хрупкая девочка» будет заниматься игрой на фортепиано, потому что моя семья была музыкальной: папа пел в хоре, а дедушка играл на баяне. Прошло немало времени, прежде чем,я смогла самостоятельно исполнять разные мелодии и произведения известных классиков. Много часов было посвящено моему увлечению и занятиям на инструменте.
По окончании средней школы я мечтала стать учителем младших классов. Но сама судьба решила, что моя профессия будет связана с музыкой. По совету своего педагога я пошла в музыкальное училище, для того чтобы реализовать свои творческие способности. Закончив училище, я поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского на заочную форму обучения. Мысль о том, что я когда-нибудь переступлю порог детского сада в качестве музыкального руководителя, не приходила
мне в голову, ее в принципе не было совсем. К тому времени я работала художественным руководителем в местном Доме культуры. Затем жизнь моя изменилась: я вышла замуж, переехала в другое село, родила сына, повела его в МБДОУ детский сад №2 с. Русский Камешкир. И меня пригласили работать музыкальным руководителем в это учреждение. Я окунулась в неизвестный мне мир дошкольной жизни. Как было сложно начинать, сколько было моментов отчаяния, желания все бросить и уйти! Но все же удавалось взять себя в руки, понимая, что в моем сердце звучит "Музыка"!
Шли годы, накапливалисьзнания, мастерство, опыт. Пришла уверенность, понимание смысла и значения своей работы, раскрепощенность и мастерство. Дети помогли мне познать всю красоту этой удивительной профессии. И я влюбилась в нее! Я все больше и больше погружалась в этот мир дошкольного детства. Затем ушла в декретный отпуск по уходу за вторым ребенком, а вернулась в качестве музыкального руководителя вМБДОУ детский сад №1 с. Русский Камешкир, где работаю до сих пор.
Моя профессия постепенно превратилась в образ жизни. И в семье уже никто не удивляется, что я читаю своимдетям перед сномочередной сценарий или сценку главных героев. Нормой жизни становится вечернее общение «мамы с компьютером» (ведь все у нас теперь в электронном виде). А одним из радостных моментов общения с домочадцами становится разучивание новой песни к очередному празднику...
Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они открытые,удивительные, непосредственные, способные, талантливые, любознательные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, способностями и талантом.
Высшие достижения моей работы - это развить творческие способности у каждого ребенка, привить любовь и интерес к искусству. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с удивительным миром музыки.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с детьми разного дошкольного возраста: от младшей ясельной до подготовительной к школе группы. И скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка». Когда работаешь с малышами, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать. А старшие дети уже самостоятельно поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют, играют роли в сценках, и я любуюсь их успехами.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе, и частичка моей души улетает вместе с ними.
Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече здороваются, делятся своими новостями в школьной жизни. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что они продолжают заниматься музыкой, посещают музыкальную школу, танцевальные и вокальные студии, выступают на сцене. Думаю - мне удалось привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но я верю, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду, и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко шагать по жизни.
Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это - педагог, психолог, аккомпаниатор, хореограф, сценарист, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице. Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».
Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Изучаю новый материал в области музыкального воспитания, активноиспользую в своей работе проектную деятельность.Ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями помогает мне в профессиональном росте. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, а молодым коллегам с радостью передаю свой опыт.
Развиваю любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому наши занятия и праздники проходят в атмосфере радости, приподнятого настроения, легкости, доброжелательного общения. Могу с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию.
В процессе сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов. Чтобы сделать родителей своими соратниками, активными участниками жизни детей, провожу консультации, мастер- классы, отчетные концерты, совместно участвуем в конкурсах.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем - то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. С чего начинается мой день? С музыки. Чем заканчивается день для меня? Музыкой. С утра бодрящая зарядка, а дальше начинаются замечательные путешествия в мир музыки.
Прихожу домой с мыслями о работе, в голове постоянно рождаются новые идеи, порой песни не покидают меня и дома. Несмотря на загруженность и занятость, успеваю выполнять и свои семейные обязанности. Мои дети ходят в школу, и я всегда интересуюсь их школьной жизнью. Мой младший сын часто поет на сцене, и я радуюсь его успехам. Сама в свободное время выступаю с хором "Родники" СДК с. Лапшово. С концертами мы объехали почти все сёла района, бываем и на площадках областного центра.
Думаю, что профессия музыкальный руководитель стала моим призванием, помогла найти своё место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я –счастливый человек: у меня замечательная семья и увлекательная профессия.
Я счастлива, поскольку твёрдо знаю:
Моя работа лучшая на свете!
Ведь каждый день я звёзды зажигаю!
А звёзды- это наши с вами дети!